Данная рабочая программа разработана на основе: 1) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( приказ МО РФ от 06. 10. 2009г. № 373); 2) Приказа Минобрнауки РФ №1576 от 31.12.2015 г «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» 3) Примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2009 года; 4) Рабочей программы «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы» И.Л. Бим, Л. И. Рыжова. М. «Просвещение», 2011 г; 5) Приказа Департамента образования и науки Брянской области «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год» » от 27.04.2019 г. № 709, письма Департамента образования и науки Брянской области «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год от 27.04.2019 г. №4118-04-О; Учебно-методический комплект Бим И.Л., Л.И.Рыжова «Немецкий язык. 4 класс» (М. «Просвещение» 2019г) рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников.
| Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
Регулятивные универсальные учебные действия | •принимать и сохранять учебную задачу; •планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; •действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д. •выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; •контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; •оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. | •в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; •проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; •адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений. |
Познавательные универсальные учебные действия | •осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; •находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; •самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; •находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей; •пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками; •применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; •понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; •владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; •ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; •осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; •строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; •подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. | •осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.); •находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках; •делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования; •осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи; •анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам; •проводить сравнение и классификацию языкового материала,самостоятельно выбирая основания для этих логических операций. |
Коммуникатив-ные универсальные учебные действия | •участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.); •задавать вопросы, отвечать на вопросы других; •понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.) •выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы немецкого языка; •осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения; •вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; •строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач. | •начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости; •оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности; •инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем; •создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их, используя в них разнообразные средства языка. |
Виды речевой деятельности | Ученик должен уметь | Ученик знать, понимать |
| Коммуникативные умения: | |
В говорении: | •вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос(вопрос-ответ), диалог-побуждение (Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны); •кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; •рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы) (Объём монологического высказывания – 5-6 фраз) | •воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; •кратко передавать содержание прочитанного/ услышанного текста; •выражать отношение к прочитанному/ услышанному. |
В аудировании | •понимать на слух: речь учителя по ведению урока, связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников; небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста); •понимать основную информацию услышанного текста; •извлекать конкретную информацию из услышанного текста; •понимать детали текста; •вербально или невербально реагировать на услышанное. | •понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам обучающихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания текста до 1 минуты; •использовать контекстуальную или языковую догадку; •не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. |
В чтении | овладеет умением читать, т.е. научится: •читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации; •читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. суметь на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста; •читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; •читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; •читать про себя и находить необходимую информацию по содержанию текста. •определять значения незнакомых слов по: знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности; •пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции. | •читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; •читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами; •понимать внутреннюю организацию текста и определять: главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению; хронологический/логический порядок; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств; •читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: делать выводы из прочитанного; выражать собственное мнение по поводу прочитанного; выражать суждение относительно поступков героев; соотносить события в тексте с личным опытом; •догадываться о значении незнакомых слов по контексту. |
Объём текстов - примерно 100 слов (без учета артиклей). |
В письме | •правильно списывать; •выполнять лексико-грамматические упражнения; •делать записи (выписки из текста); •делать подписи к рисункам; •отвечать письменно на вопросы; •писать с опорой на образец открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов); •писать с опорой на образец личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов). | •заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе; •в личных письмах запрашивать интересующую информацию; •писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов); |
Языковая компетенция (владение языковыми средствами) |
Графика, каллиграфия, орфография | •воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита; •пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нём; •списывать текст; •восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; •отличать буквы от знаков транскрипции. | •сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка; •группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; •уточнять написание слова по словарю; •использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на немецкий язык и обратно). |
Фонетическая сторона речи | •различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения; •соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; •различать коммуникативные типы предложений по интонации; •корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей. | •соблюдать интонацию перечисления; •соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); •читать изучаемые слова по транскрипции. |
Лексическая сторона речи | •узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования; •употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; •восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. | •узнавать простые словообразовательные элементы; •опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). |
Грамматическая сторона речи | •распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; •распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку sein ; глаголы в Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt; модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. | •узнавать сложносочинённые предложения с союзами und и aber; •использовать в речи вопросительные слова wer, was, wie, warum, wohin, wann; •оперировать в речи наречиями времени heute, oft, nie, schnell и др., а также наречиями, образующими степени сравнения не по правилам gut, viel, gern; •распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные,прилагательные, модальные/смысловые глаголы. |
Социокультурная осведомлённость: |
| •находить на карте страны изучаемого языка; •узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны; •понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка; •понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников; •узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей. •соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в немецкоговорящих странах. | •сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка; •сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны; •представлять реалии своей страны средствами иностранного языка. •познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения. |
2.Содержание учебного предмета «Немецкий язык. 4 класс»
№ | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Оснащение урока | Дата проведения |
по плану | по факту |
| Часть 1. | | | | |
1. | Повторение «Мы уже много знаем и умеем» Что мы можем рассказать о наших друзьях? | 4 1 | УМК:уч.стр.4-8; РТ упр.1-4 стр.3-6 | 04.09.2019 | |
2. | Что мы можем рассказать о себе? | 1 | УМК:уч.стр.9-11; РТ упр.1-4 стр.6-9 | 05.09. | |
3. | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | 1 | УМК:уч.стр.12-15; РТ упр.1-3 стр.10-11 | 10.09. | |
4. | Мы проверяем себя. | 1 | УМК: КЗ контрольная работа № 1 стр.4-9 | 12.09. | |
5. | Глава 1. «Как было летом?» Погода летом | 14 1 | УМК:уч.стр.20-23; предметные картинки. | 17.09. | |
6. | Что делают наши немецкие друзья на летних каникулах? | 1 | УМК:уч.стр.24-27; РТ упр.1-4 стр.15-18 | 19.09. | |
7. | Письмо о летних каникулах. | 1 | УМК:уч.стр.27-31; РТ упр.1-3 стр.19-22 | 24.09. | |
8. | Есть ли летние каникулы у животных? | 1 | УМК:уч.стр.31-35; РТ упр.1-5 стр.22-25 | 26.09. | |
9. | Может ли быть летом погода плохой? | 1 | УМК:уч.стр.36-38; предметные картинки | 01.10. | |
10. | Перфект слабых глаголов с хабен. | 1 | УМК:уч.стр.39-40; РТ упр.1-4 стр.25-28 | 03.10. | |
11. | У многих детей летом дни рождения. | 1 | УМК:уч.стр.41-47; РТ упр. 1-5 стр.28-31 | 08.10. | |
12. | Мы играем и поём. | 1 | УМК:уч.стр.48-51; РТ упр.1-4 стр.32-35 | 10.10. | |
13. | Чтение доставляет удовольствие. | 1 | УМК:уч.стр.52-56; книга для чтения | 15.10. | |
14. | Повторение: подготовка к контрольной работе | 1 | УМК:уч.стр.51, РЛ с тренировочными упражн-ми | 17.10. | |
15. | Контрольная работа «Как было летом» | 1 | УМК: КЗ контрольная работа № 2 стр.10-14 | 22.10. | |
16. | Работа над ошибками. | 1 | | 24.10. | |
17. | Чтение доставляет удовольствие. | 1 | УМК: У.стр.17-19; книга для чтения | 05.11. | |
18. | Проект «Мои занятия в разные времена года». | 1 | | 07.11. | |
19. | Глава 2. “А что нового в школе?» У наших немецких друзей новая классная комната. | 14 1 | УМК:уч.стр.57-58; РТ упр.3 стр.39-40. | 12.11. | |
20. | Считаем до ста. | 1 | УМК:уч.стр.59-61, РТупр.1-2 стр.37-39 | 14.11. | |
21. | Что мы делаем в нашей классной комнате? | 1 | УМК:уч.стр.62-67, РТупр.1-4 стр.41-43 | 19.11. | |
22. | У Сабины и Свена новое расписание уроков. | 1 | УМК:уч.стр.68-73, РТупр.1-3 стр.44-45 | 21.11. | |
23. | Проект. Наше расписание уроков. | 1 | Место для выставки проектов | 26.11. | |
24. | Какие у наших друзей любимые предметы? | 1 | УМК:уч.стр.73-78, РТ упр.1-3 стр.47-49 | 28.11. | |
25. | Немецкие друзья готовятся к Рождеству. | 1 | УМК:уч.стр.79-83, РТупр.3-4 стр.51-52 | 03.12. | |
26. | Перфект слабых и некоторых сильных глаголов. | 1 | УМК:, РТ упр.1-2 стр.50-51, РЛ с тренировочн. упр. | 05.12. | |
27. | Мы готовимся к Новому году. | 1 | УМК:уч.стр.84-86, РТупр.1-3 стр.52-54 | 10.12. | |
28. | Мы играем и поём. | 1 | УМК:уч.стр.87-91, РТупр.4-6 стр.54-58 | 12.12. | |
29. | Чтение доставляет удовольствие. | 1 | УМК:уч.стр.92-95, книга для чтения | 17.12. | |
30. | Повторение: подготовка к контрольной работе | 1 | УМК:уч.стр.91, РЛ с тренировочными упражн-ми. | 19.12. | |
31. | Контрольная работа «Классная комната. Расписание уроков» | 1 | УМК: КЗ контрольная работа № 3 стр.15-20 | 24.12. | |
32. | Работа над ошибками. | 1 | | 26.12. | |
| Часть 2 | | | | |
33 | Глава 3. “ У меня дома… Что там?» Сабина рассказывает о своём доме. | 11 1 | УМК:уч.стр.4-9, РТ упр.1-4 стр.3-4. | 14.01.2019 | |
34 | А где живут Кевин и Свен? | 1 | УМК:уч.стр.10-14, РТупр.1-5 стр.5-8 | 16.01. | |
35 | В квартире. Что где стоит? | 1 | УМК:уч.стр.15-20, РТупр.1-5 стр.8-11. | 21.01. | |
36 | Сабина рисует свою детскую комнату. | 1 | УМК:уч.стр.21-23, РТупр.2-3 стр.12-13 | 23.01. | |
37 | Существительные в д.п. при ответе на вопрос «Где?» | 1 | УМК:РТ упр.1 стр11-12, РЛ с тренировочн. упр-ями | 28.01. | |
38 | Моя квартира, моя комната. | 1 | УМК:уч.стр.24,фото квартир РТупр.4 стр.14 | 30.01. | |
39 | Марлиз в гостях у Сандры. | 1 | УМК:уч.стр.26-31, РТ упр.1-4 стр.14-17 | 04.02. | |
40 | Мы играем и поём. | 1 | УМК:уч.стр.32-35, РТ упр.1-3 стр.17-19 | 06.02. | |
41 | Повторение: подготовка к контрольной работе. | 1 | УМК:уч.стр.36, РЛ с тренировочными упражн-ми. | 11.02. | |
42 | Контрольная работа «Дом. Квартира» | 1 | УМК: КЗ контрольная работа № 4 стр.21-26 | 13.02. | |
43 | Работа над ошибками. | 1 | | 18.02. | |
44 | Глава 4. “Свободное время. Что мы делаем?» Что делают наши друзья в выходные дни? | 12 1 | УМК:уч.стр.39-44, РТ упр.1-4 стр. 24-26 | 20.02. | |
45 | А как проводят выходные дни домашние животные? | 1 | УМК:уч.стр.45-50, РТ упр.1-5 стр. 27-30 | 25.02. | |
46 | Что делает на выходных семья Свена? | 1 | УМК:уч.стр.51-53, РТ упр.1-2 стр. 30-31 | 27.02. | |
47 | Склонение существительных. | 1 | УМК: уч.стр.54-55, РТ стр.3,1 стр.31-33 | 04.03. | |
48 | Что ещё наши немецкие друзья могут делать в свободное время? | 1 | УМК:уч.стр.57-60, РТ упр. 2-4 стр. 34-36 | 06.03. | |
49 | Пикси охотно рисует животных | 1 | УМК:уч.стр.61-66, РТ упр.1-4 стр. 37-39 | 11.03. | |
50 | Ученики идут в цирк. | 1 | УМК:уч.стр.67-71, РТ упр.1-3 стр. 40-41 | 13.03. | |
51 | Повторение: подготовка к контрольной работе. | 1 | УМК:уч.стр.71, РЛ с тренировочными упражн-ми | 18.03. | |
52 | Контрольная работа «Свободное время» | 1 | УМК: КЗ контрольная работа № 5 стр.27-32 | 20.03 | |
53 | Чтение доставляет удовольствие. | | УМК:уч.стр.72-74, книга для чтения | 03.04 | |
54 | Проект «Моё свободное время» | 1 | Место для выставки проектов. | 08.04. | |
55 | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | | | |
56 | Глава 5. “Скоро наступят летние каникулы» Какая погода весной? | 13 1 | УМК:уч.стр.74-77, РТупр.4 стр.48, предметн. картинки | 10.04. | |
57 | Погода в апреле очень переменчива. | 1 | УМК:уч.стр.78-81, РТ упр.1 стр. 48-49 | 15.04. | |
58 | Учимся выражать возможность, желание, обязанность. | 1 | УМК:уч.стр.82-83, РЛ, РТ упр. 2-3 стр.49-51 | 17.04. | |
59 | Что празднуют наши друзья весной? А мы? | 1 | УМК:уч.стр.84-89, РТ упр. 1-4 стр.51-53 | 22.04. | |
60 | Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья? | 1 | УМК:уч.стр.90-94, РТ упр. 1-3 стр.54-56 | 24.04. | |
61 | Степени сравнения прилагательных. | 1 | УМК:уч.стр.94-101, РТ упр.1-2 стр. 57-58 | 29.04. | |
62 | Мы играем и поём. | 1 | УМК:уч.стр.102-107, РТупр.1-3 стр.60-61 | 06.05. | |
63 | Лексические упражнения. | 1 | УМК: КЗ контрольная работа № 6 стр.33-38 | 08.05. | |
64 | Чтение доставляет удовольствие. | 1 | УМК: уч.стр.108-111, книга для чтения | 13.05. | |
65 | Итоговая контрольная работа. | 1 | УМК: КЗ итоговая контрольн.работа стр.39-43 | 15.05. | |
66 | Работа над ошибками. | 1 | | 20.05. | |
67 | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | | 22.05. | |
68 | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | | | |