Учебник: И.Л.Бим, Л.В.Садомова. Немецкий язык. 7 класс. «Просвещение»
Основное содержание темы | 1.О летних каникулах. 2.Описание своей школы. 3.Встреча после летних каникул. |
№ урока | Цели и задачи урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Объекты контроля | Дом. задание | Сроки |
лексика | грамматика | лингвострановедение |
аудирование | говорение | чтение | письмо |
1 | 1)Ознакомить с задачами обучения в 7 кл. и особенностями организации учеб ного процесса. 2)Развитие диалогичес кой речи в ситуации «Встреча в школе после летних каникул». 3)Обучение связному монологическому высказыванию | Вводный урок | Erklären, berichten, erzählen: объяснить разницу их употребления | | | | Упр.1,с.4 Упр.2,с.4. кратко высказы ваться по теме «Мои летние каникулы» | | упр.3 стр.4 | Контроль диалогической речи. Правильное грамматическое оформле ние речи | Упр.5-6 ,стр.4 | |
2 | 1)Обучение связному монологическому высказыванию по теме. 2)Повторение грамматического материала (порядок слов в предложении). | урок закрепления изученного | | Упр.8.стр.5 (рамочная конструкция) | | стр.5,упр.7 (читать текст с полным понима нием прочитано го стр.7,упр.9 | | Стр.5,упр.7 Стр.7,упр.9 читать с понима нием основного содержания, | | | упр.9dстр.8 | |
3 | 1)Учить беседовать о летнем отдыхе. 2)Повторение грам. материала (Образование порядковых числительных). 3)Повторение и систематизация лексического материала. | урок применения знаний и умений | Der Süden, der Norden, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus! sich erho- len, der Klassen- kamerad | Упр.12а-13,стр.9(Образование порядковых числительных) | | воспринимать на слух сообще ния друзей о летних канику лах и дать им свою оценку | Беседовать о летнем отдыхе: Упр.14.с.9 Упр.16,с.10 Упр.17,с.12 | Упр.10,стр.8 | Упр.11-12,стр.9 | Проверка на выков и уме ния связно го монологи ческого выс казывания | упр.17с),с.13 | |
4 | 1)Развитие навыков и умений чтения с пониманием основного содержания. 2)Беседа о немецком языке, трудностях, возникающих при его изучении и отношении к нему уч-ся. 3)Повторение инфинитивного оборота um…zu + Infinitiv. | урок обобщения и систематизации знаний | инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv | Wo spricht man Deutsch? | Беседа о трудностях, возникающих при изучении немецкого языка: Упр.19,стр.13 | | чтение с пони манием основ ного содержа ния: Упр.19,стр.13 Упр.20,с.14 Упр.21,с.14 | | | стр.14упр.22 | |
5 | 1)Nach dem Sommerfehrien (Итоговый тест по теме) | урок контроль | | простые предложения с прямым и обратным порядком слов, Präteritum | | | Упр.4,стр.4 Упр.17,с.12 | Упр.21,с.14 | Упр.11-12,стр.9 | Правильное оформление письма ДРУГУ | стр.14упр.22 | |
Основное содержание темы | Что такое Родина для каждого из нас? Высказывания детей из Германии, Австрии, Швейцарии и России. Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского сообщества. Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. |
№ урока | Цели и задачи урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Объекты контроля | Дом. задание | Сроки |
лексика | грамматика | лингвострановедение |
аудирование | говорение | чтение | письмо |
1 | 1)Введение лексики по теме «Роди на». 2)Учить читать с пониманием ос новного содержания, вычленяя ин формацию из текста для использова ния ее в речи. 3)Учить сам-ной рабо те по семантизации лексического ма териала. 4)Учить работать над сло вом (семантизация по словообразова тельным элементам). | урок ознакомления с новым материалом | Der Wald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, die Wiese, die Gegend, der Ort, das Ding | | | понять на слух сообщения не мецких детей об их родине: Упр.2,стр.16 | выразить своё согласие/несогласие: Упр.1,стр.16 Упр.5,стр.17 | Упр.6,стр.17 | составлять ассо циограмму «Meine Heimat»:упр.3-4, стр.17 | Словообразование, орфография, образование мн.ч. | Упр.4,стр.17 | |
2 | 1)Учить воспринимать на слух пес ню. 2)Учить читать короткие тексты с полным пониманием содержания, с последующим обменом информа цией о прочитанном. | урок закрепления изученного | Die Heimat, geboren sein, aufwachsen malerisch, sich fьhlen, die Bаume pflanzen und pflegen | | | Упр.8a,стр.19 | сформулировать основную мысль текста: Упр.8c,стр.19 | Упр.7,стр.18 Читать с полным пониманием прочитанного: Упр.8b,стр.19 | | | упр.8d-9,стр.19 | |
3 | 1)Чтение текста с пониманием основного содержания и обсуждение проблемы объединения Европы. 2)Учить выделять ключевые слова. 3)Учить связному монологическому высказыванию по теме. | урок применения знаний и умений | Gemeinsam, der Unterschied, der Begrief, Stattfinden, wohl, die Einheit, der Frieden, die Union | | | | Упр.10b,стр.23 Инсценирова ние:стр.23 упр.12е | читать текст с об щим охватом содер жания, выделять главную мысль: Упр.10а,стр.22 Стр.23 упр.12 | стр.23 упр.11 | | стр.25 упр.13 | |
4 | 1)Учить читать текст поэтического хар-ра. 2)Учить обсуждать проблемы объединения Европы. 3)Систематизировать знания о правилах чтения немецкого текста. | урок обобщения и систематизации знаний | | О правилах вла дения техникой чтения: упр.15 стр.26 | | слушать стих: упр.14,стр.25 | Выразить свое мнение: упр.14,стр.25 Давать советы о правилах чтения: упр. 5b,упр.26 | | | | стр.26 упр.16 стр.27 упр.17 новые слова | |
5 | 1)Повторение и активизация ЛЕ по теме «Родина». 2)Отработка сочетаемости лексических единиц (сущ-е +глагол). 3)Семантизация новой лексики и ее тренировка в речи. 4)Ознакомление с памяткой, содержащей рекомендации по быстрому запоминанию слов. | урок повторения | | | | | Комментировать слова песни: упр.1,стр.28 Рассказывать о своей Родине: Стр.28,упр.2 | Составлять и читать предложения о любимом месте: упр.4,стр.28 | Составлять семью слов: стр.28, упр.3 | | стр.28 упр. 4b-6 | |
6 | 1)Семантизация новой лексики и ее тренировка в речи. 2)Учить решать КЗ «уметь давать совет, предложение что-либо сделать». 3)Развитие языковой догадки. | урок закрепления знаний | Reich sein an (Dat.) raten / empfehlen etw. zu machen Упр.13,стр.32 | Стр.31,упр.9-10 Словообразование: Упр.13,стр.32 | | | Стр.29,упр.7а Стр.31,упр.8 | Стр.30,упр.7b | Стр.32, упр.11 | | стр.32-33 упр. 14-17 | |
7 | 1)Развитие навыков и умений устной речи. 2)Подготовка к связному моно логическому высказыванию на осно ве информации текстов об Австрии, Швейцарии. 3)Учить решать КЗ«дать совет поехать в Австрию и Швейца рию» и обосновать его. 4)Учить вести диалог-обмен мнениями. | урок формирования и совершенствования умений и навыков | | | | | Стр.34,упр.1 Стр.34,упр.2 Стр.34,упр.3 Стр.34,упр.5b Стр.35,упр.7 | Стр.34,упр.5а | Стр.35, упр.6,8 | | стр.34упр.4 | |
8 | 1)Учить воспринимать на слух небольшие тексты и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного. | урок аудирования | повторение ЛЕ предыдущих уроков | | | Слушать и по нять статью в газете: упр.1а, стр.36 Упр.3а, стр.36 | Пересказ прос лушанного: упр.5d, стр.37 | Читать предложе ния, соответству ющие прослушан ному тексту: упр.3b, стр.36 Упр.5, стр.37 | Заполнить табли цу: упр.1-2, 4,стр.36 | Контроль:1)орфографических навыков;2)умения решать КЗ на основе прос лушанного. | стр.37упр.6 | |
9 | 1)Систематизация грамматического материала. 2)Формирование лингвистических знаний; сравнение с родным языком. 3)Ознакомление с употреблением прилагательного в качестве определения. | урок грамматики | | инфинитивная группа с гл. raten, empfeh len, bitten Склонение при лагательных: упр.6, стр.39 | | | говорить в диалоге: упр.3, стр.38 | Сравнить нем. и рус. предло жения: упр.1,4, стр38; читать словосочетания обращая, внима ние на артикль: упр.7,стр.40 | у.2,с.38 (по РТ); вставить подходящие по смыслу слова: упр.5, стр.39 | | стр.41упр.8 | |
10 | 1)Практиковать в употреблении прилагательных в качестве определения. 2)Подготовка к проектам. | урок закрепления | повторение ЛЕ предыдущих уроков | Употребление прил-ных в роли определе ния: упр.13,стр.42 | | | вести диалог-расспрос: упр.12,стр.42 | чтение по ролям: упр.9,стр.41; упр.11,стр.41 | упр.10 (РТ) | | стр.22-24, упр.1-4(РТ) | |
11 | 1)Контроль навыков и умений письма и чтения вслух. 2)Проверить степень сформированности умений и навыков в употреблении прилагательных в качестве определения. 3)Проверка усвоения лексики по теме. | контрольный урок | | употребить прил. в роли определения: упр.2,стр.43 | | | назвать четыре стороны света, географические понятия: упр.3,стр.43; | читать текст с пропусками: упр.1,стр.43; упр.2b | упр.1, стр.25 по РТ | Контроль на выков и уме ний:1)письма и чтения вслух; 2) в употребле нии прилаг. в качестве опре деления; 3) усвоения ЛЕ | стр.44упр.4 | |
12 | 1)Контроль навыков и умений диалогической и монологической речи. | контрольный урок | | | | | вести диалог-расспрос: упр.5, стр.44 | читать высказыва ния по теме, выра жать свое отноше ние: упр.6,стр.44 | писать со чинение по теме: упр.7 | Контроль навы ков и умений диалог. и монолог. речи | упр.7,стр.44 | |
13 | 1) Контроль чтения текста с полным пониманием. | контрольный урок | Schlesien, das Reich | Систематиза ция грамматического материала | | прослушать текст по теме: упр.8,стр.45 | вести беседу по прочитанному: упр.8c,стр.45 | читать текст и выражать свое мнение: упр.8,стр.45 | упр.8d, стр.45 | Контроль чтения текста с полным пониманием | упр.8,стр.45 | |
14 | 1)Чтение аутентичного текста с пониманием основной мысли. 2)Повторение грамм. материала. | урок обобщения и систематизации знаний | abstammen von ..., der Inbegriff, die Zucht, der Ursprung, der Bestandteil, anba uen, die Speisekarte | | | | Составление плана к этапам проекта | читать текст с пониманием ос новного содер жания: стр46,упр.1 | | | стр.25(РТ) | |
15 | 1)Unsere Heimat. (Итоговый тест по теме) | урок про верки и коррекции знаний и умений | | Систематиза ция грамматического материала | | | «Город» | читать текст с пониманием основного содержания стр.45,упр.8 | лексико-грамматический тест | | стр.25(РТ) | |
16 | 1)Проверить умение читать текст с полным пониманием. | урок чтения | | | | Понять на слух тексты о Герма нии, Австрии, Швейцарии | | | упр.8d, стр.45 | Проверка уме ния читать с полным пониманием | Подготовка проектов | |
17 | 1)Повторение и активизация ЛЕ по теме «Родина». 2) Презентация проектов | уроки развития навыков монологической речи | повторение ЛЕ предыдущих уроков | | Многонациональная Швейцария | воспринимать на слух сообщения друзей о летних каникулах и дать им свою оценку | Презентация про екта «Europa (Unser Planet ist unser gemeinsa mes Haus)». | | | Контроль навы ков и умений монологической речи | стр.31упр.9 | |
18 | 1)Развитие навыков и умений устной речи. | повторение ЛЕ предыдущих уроков | | | Слушать и по нять статью в газете: упр.1а, стр.36 | | чтение по ролям: упр.9,стр.41 | Тесты по теме «Что мы называем нашей Родиной» | | стр.38 упр.1 | |
19 | 1)Систематизация грамматического материала. | урок грамматики | | Систематиза ция грамматического материала | | | Давать советы одноклассникам поехать в Авст рию или Швейца рию и обосновы вать свой ответ | | лексико-грамматические тесты | | стр.15 упр.4 (РТ) | |
20 | 1) Чтение с полным пониманием содержания. 2)Обсуждение прочитанного. 3)Работа над орфографией. | урок чтения | повторение ЛЕ предыдущих уроков | | Швейцария – сердце Европы | | делать моноло гическое выска зывание «Мой родной город / аул» | Сравнить нем. и рус. предло жения: упр.1,4, стр38 | тесты | | стр.32 упр.14 | |
21-22 | 1)Повторение (резервный) | | | | | | | | | | | |
Основное содержание темы | Город, каким он может быть. Знакомство с некоторыми городами Австрии, Швейцарии. Что мы знаем и можем рассказать о Москве? Города «Золотого кольца». |
№ урока | Цели и задачи урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Объекты контроля | Дом. задание | Сроки |
лексика | грамматика | лингвострановедение |
аудирование | говорение | чтение | письмо |
1 | 1)Введение слов по теме. 2)Чтение текста описательного хар-ра (со словарём ). | урок ознакомления с новым материалом | rassseln, zischen, der Regenguss, prasselt, klappern plappern, quits chen, dasDämmerlicht, geheimnisvoll | | | слушать и понимать стих: упр.1, стр.48 | описывать город: упр.2, стр.48 | читать стих и выбирать лек сику описа тельного хар-ра: упр.1, стр.48 | | Отвечать на вопросы к прочитан ным текстам | стр.49 упр.3 | |
2 | 1)Учить читать тексты с полным пониманием, используя словарь. 2)Учить воспринимать текст на слух. 3)Развитие интереса к своей стране. | урок формирования и совершенствования умений и навыков | wurde gegründet, widerspiegeln, die Grünanlage,berühmt, die Baukunst der Palast, die Kathedrale, ehee malig, dieBrücke | | | | найти в тексте эквиваленты к русским предложениям: упр.4d, стр.51; обмен ифор мацией:упр.5 | читать текст о Москве:упр.4а,с, стр.49; Читать текст о Санкт-Петер бурге, отвечать на вопросы: упр.4е, стр.51 | вста вить пропус ки: упр.4, стр.49 | Обмен информацией по прочитан ному | стр.54 упр.6; подготовиться к викторине | |
3 | 1)Расширение образовательного кругозора. 2)Систематизировать известную лексику по теме. | урок-соревнование | man nennt, die Me sse, der Baustil, der Brunnen, die Gemäldegalerie | | | | провести викторину (Einen Quiz durchführen) | Читать текст о нем. городах, отвечать на вопросы: упр.8, стр.56 | | умение владеть ЛЕ по теме | стр.60 упр.10-12;выбор темы проекта | |
4 | 1)Активизация употребления слов по теме «Город». 2)Повторить употребление словосочетания wurde… gegrundet. | урок закрепления изученного | die Sicht | словообразование: упр.1с,стр.62; Употребление артикля перед названиями рек: упр.3, стр.63 | | | ответить на вопросы: упр.1b,стр.62; работа в парах: упр.2, стр.63 | составить предложения: упр.1а,стр.62; | упр.4, стр.63; словар ная работа: упр.5, стр.64 | | стр.64 упр.6-7 | |
5 | 1)Развитие навыков монологической речи. 2)Активизация новой лексики. 3)Развитие навыков сам. работы со словарём. | урок развития навыков монологической речи | stolz sein auf | словообразование: упр.9а,стр.65 | | | назвать жите лей стран (Auf eine Reise in die Länder vorbereiten); рассказывать о достопримечательностях разных городов: упр.10, стр.65 | читать предложения и переводить со словарем: упр.8, стр.64 | | | стр.65 упр.11 | |
6 | 1)Активизация новой лексики. | урок повторения | повторение ЛЕ предыдущих уроков | | | прослушать текст по теме и понять его | описывать горо да Германии и России | составить предложения: упр.2,стр.28(РТ) | упр.3, стр.29 (РТ) | | стр.28-29 (РТ) | |
7 | 1)Предъявление неопределённо-личного местоимения man. 2)Повторение основных форм гл. | урок грамматики | | Употребление не определённо-лич ного местоиме ния «man»(упр.2) Повторение ос новных форм гл. | | Понимать на слух аутентич ный текст с местоимением man | переводить предложения на рус. яз.: упр.3, стр.66 | читать и сравни вать нем. и рус. предложения: упр.1,стр.66 | упр.4, стр.66 (текст с пропусками); упр.5-7 стр.67 | Контроль умения вос принимать услышанное | упр.7 стр.67 | |
8 | 1)Повторить основные формы гл. 2)Тренировать в употреблении прилагательных в функции определения. 3)Тренировать в употреблении союзов в сложносочинённых предложениях. | урок грамматики | | 1)Прилагательное в роли опр еделения; 2)Порядок слов в сложноподчи нённом предложе нии с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen: упр.12,стр.69 | Эрмитаж – всемирно-известный дворец с картинной галереей | слушать предложения и понимать: упр.10, стр.68 | отвечать на вопросы по образцу:упр.8b,ст.68;употреблять в речи клише для выражения побу ждения, предло жения, сове та и давать обосно вание этому с помощью союза denn:упр.9 | читать предло жения , меняя роль прилага тельного: упр.8, стр.68 | упр.11, стр.69 | контроль усвоения грамматического материала | стр.69упр.13 | |
9 | 1)Развивать навыки аудирования. 2)Учить давать совет, вносить предложения. | урок аудирования | | Повторение основных форм глагола и употребление в речи Prateritum. | | слушать диалог и выполнять тест выбора: упр.1, стр.70; воспринимать на слух краткую информацию о городах: упр.3, стр.71 | называть имена детей, которым принадлежат данные высказывания: упр.3, стр.71 | Знакомиться с памяткой о слу шании и пони мании текстов в аудиозаписи: упр.2, стр.70 | Фиксировать в РТ опре делённые факты диалога | контроль понимания прслушан ного | стр.71 упр.4 | |
10 | 1)Развитие навыков диалогической речи, а также монологической. 2)Развитие навыков письменной речи. | урок развития навыков диалогической речи | erleben, bestauen | | | | Рассказать о го родах немецко язычных стран на основе извес тной информа ции из текстов: упр.1,стр.72 | читать высказы вание о городе и выражать своё мнение, об основывая его: упр.3,стр.72 | упр.2, стр.72; упр.4, стр.72; Einladungen sch reiben. | контроль навыков диалогической и монологи ческой речи | упр.5,стр.72 | |
11 | 1)Развитие монологической речи. 2)Учить давать совет, предложение. | урок развития навыков монологической речи | viel Sehenswertes | Систематиза ция грамматического материала | | слушать описа ние открыток с видами городов: упр.12,стр.73 | Делать рекламу городам, совето вать посетить какой-либо го род Германии: упр.6, 8,стр.72-73 | Давать информацию о туристических центрах нашей страны: упр.7,стр.73 | упр.9,11 стр.73 | | упр.13стр.73 | |
12 | 1)Проверить степень сформированности грамм. знаний. | контрольно – проверочные урок | повторение ЛЕ предыдущих уроков | | | | Описывать в группах открыт ки с видами городов: упр.1,стр.74 | читать вопросы: упр.1с,стр.74 | дополнять предложения: упр.1с, стр.74 | грамматический тест | стр.75 упр.2 | |
13 | 1)Контроль орфографических навыков. 2)Об истории создания стихотворения Гёте «Über allen Gipfeln ist Ruh …» 3)Контроль техники чтения. | контрольный урок | von hier aus, der Gipfel, die Ruhe, der Wipfel, schweigen, warten, ruhen | | История создания стихотворения Гёте «Über allen Gipfeln ist Ruh…» | понять на слух рассказ-загадку о городе и отгадать, что это за город | Делать рекламу городам: упр.3,стр.75 | читать о городе Ильменау: упр.4, стр.76 | стр.37-38, упр.1-4(РТ) | Контроль ор фографичес ких навыков. Контроль техники чтения. | стр.76 упр.4 | |
14 | 1)Чтение аутентичных текстов. 2)Повторение пройденного материала. | урок чтения | der Vergnügunspark, das Gemälde, die Hofleute, die Königliche Gemäldegalerie, der Auftrag | | Пратер – любимое место от дыха Вен цев;Королевская кар тинная галерея | | | читать рекламу крупному парку в Вене: упр.1,стр.77; читать и пони мать текст о Дрезденской картинной Гале рее: упр.2,стр.77 | | | стр.78упр.2b (проект) | |
15 | 1)Контроль чтения. 2)Проверить умение монологического высказывания.(Проекты). | контрольно – проверочные урок | повторение ЛЕ предыдущих уроков | | | понять на слух рассказы одноклассников о городах немецкоязычных стран | Рассказывать о городах немец коязычных стран (презентация проекта) | Читать текст с полным пони манием и расск азывать о том, что можно дела ть в парке Пратер | | Контроль чтения и умения монологического высказы вания | стр.26(РТ) | |
16 | 1)Контроль чтения. | контрольный урок | | | | понять на слух рассказ-загадку | | Читать о Дрезден ской картинной галерее | | Контроль чтения | стр.54 | |
17 | 1)Активизация ЛЕ по теме в устной речи. | урок коррекции | | Систематиза ция грамматического материала | Города Германии | | советовать посетить какой -либо город Германии: упр.6, 8,стр.72-73 | | стр.37-38, упр.1-4(РТ | | стр.26-28 (РТ) | |
18 | 1)Аудирование. | урок аудирования | | | | Воспринимать на слух крат кую информа цию о городах | переводить предложения на рус. яз.: упр.3, стр.66 | читать вопросы: упр.1с,стр.74 | | Выполнение теста | стр.63 упр.3 | |
19 | 1)Развитие монологической речи. | урок раз вития на выков мо нологической речи | повторение ЛЕ предыдущих уроков | | | | Расспрашивать собеседника об одном из немец коязычных городов | | работа по РТ | | стр.64 упр.8 | |
20 | 1) Das Antlitz einer Stadt (Итоговый тест) | контрольно – проверочный урок | | Систематиза ция грамматического материала | музеи рос сийских городов | | | | работа по РТ | Выполнение теста | стр.61 | |
21-23 | 1) Рез. уроки | | | | | | | | | | | |
Основное содержание темы | Как ориентироваться в незнакомом городе? Какие правила движения надо знать? Как спросить о том, как пройти, проехать? Основные средства передвижения. Что нужно нам для нашего города? |
№ урока | Цели и задачи урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Объекты контроля | Дом. задание | Сроки |
лексика | грамматика | лингвострановедение |
аудирование | говорение | чтение | письмо |
1 | 1)Введение новой лексики по теме. 2)Тренировка на сочетаемость сущ-ных с данными в упражнениях глаголами. | урок овладения новыми зна ниями | die Verkehrsmittel, halten an, warten auf, der Fahrgast, ausstei gen, einsteigen, der Verkehr, die Verkeh rsampel, der Fuβgän gerüberweg, das Licht, der Fuβgän ger, die Ecke, Vor sicht!, stehen bleiben | | | слушать и понимать текст, на заранее отработанной лексикой:упр.5, стр.83 | Подбирать иллюс трации к предлож ениям в качестве подписей: упр.1, стр.80;употреблять в речи глаголы fahren,einsteigen, aussteigen с неоп ределённоличным местоимением man:упр.2,стр.82 | Читать и перево дить предложе ния с новыми словами, используя словарь: упр.1, стр.80; упр.4,стр.82. Чтение текста с пропусками: упр.5,стр.83 | упр.3, стр.82 (РТ) стр.83 упр.6 (РТ) | | стр.83 упр.7 | |
2 | 1)Овладение речевым этикетом в ситуации «Ориентировка в городе». 2)Учить, как спросить дорогу, как пройти, проехать. 3)Развитие языковой догадки. | урок формирования и совершенствования умений и навыков | die Nähe, die Touristeninformation, entlanggehen, biegen um (Akk.), einbiegen in (Akk.) | словообразо вание: упр.12,стр.85 | | | Составлять пре дложения из да нных компонен тов, употребляя формулы рече вого этикета: упр.8-9, стр.83 | Использовать новую лексику в ситуации «Ту рист в незнако мом городе»: упр.10-11,стр.84 | | | стр.86 упр13 составить диалог | |
3 | 1)Обучение аудированию. 2)Чтение с полным пониманием содержания. | урок аудирования | unser zweites Gedächtnis | | | Воспринимать на слух текст и отве чать на вопросы: упр.1,стр.87; упр.3,стр.87-89 упр.5,стр.88 | работать в группах: упр.7,стр.88 (о проблеме нез нания языка) | читать текст с полным пониманием: упр.3,стр.87-89 | упр.2, стр.87 (РТ) упр.4, стр.88 (РТ) | | стр.41-42 (РТ) | |
4 | 1)Развитие навыков и умений чтения и письма. 2)Контроль понимания прочитанного. | урок чтения | schimfen, mit Autos verstellen, die Straβenkante, hat zugenommen | | | Воспринимать на слух стих: стр.89,упр.1 | отвечать на вопросы по теме:упр.2 | читать с полным пониманием:стр.89-90,упр.1-4 | упр.1, стр.42 (РТ) | | стр.42 (РТ) | |
5 | 1)Чтение стихотворного текста. 2)Ознакомить с дорожными знаками, встречающимися на немецких улицах. 3)Контроль усвоения лексического материала. | урок закрепления | parken, pflasten, umbauen, der Rasen | Модальные гл. с неопределён но-личным мес тоим. «man» | Знакомст во с дорож ными зна ками Германии | | называть значени е дорожных зна ков:упр.5,стр.90; отвечать на воп росы текста: упр.6c,стр.92 | читать с пол ным понимани ем:упр.6,стр.91; | | контроль по нимания про читанного: упр.6b,стр.92 | стр.92 упр.7 | |
6 | 1)Практиковать в дискуссии по теме: «Was für eine Stadt brauchen wir?» 2)Учить рассказывать о своей дороге к школе. | урок раз вития на выков ди алогической речи | Heiterkeit spenden | | | | работа в групп пах: упр.8,стр.92 | читать и расска зывать о своей дороге к школе: упр.10,стр.93 | упр.9, стр.93 | | стр.93 упр.10b | |
7 | 1)Практиковать в употреблении придаточных дополнительных предложений. 2)Тренировать в употреблении подчинительных союзов. | урок грамматики | | Придаточные дополнительные (dass-Satze): упр.2,стр.94 | | понимать на слух предложе ния с придаточ ными дополни тельными пред ложениями | | читать и переводить: упр.1.стр.94; тренироваться в употреблении подчин. союзов: упр.5,стр.95 | упр.3, стр.95 | | упр.6-7 стр.95 | |
8 | 1)Тренировать в употреблении модальных глаголов с неопределённо-личным местоимением man. | урок грамматики | mächtig, Ernst, die Sterne reiβt vom Himmel, wetten,dass…, schlief gehen | Типы нем. глаго лов:упр.8 стр.96. Спряжение мод. гл.:упр.10. Мод. гл. с неопреде лённо-личным мес тоим. «man». | | слушать песню: упр.11,стр.97 | работа в группах: упр.13-15, стр.98 | читать и перево дить стих: упр.9, стр.96; читать предло жения с пропус ками: упр.12,стр.98 | | Умение упот реблять мода льные глаго лы с неопре делённо-лич ным местои мением man. | стр.99 упр.16-17 | |
9 | 1)Систематизировать знания о типах немецких глаголов – смысловых, вспомогательных, модальных. 2)Тренировать в употреблении модальных глаголов с неопр.-личн. местоим. man. | урок грамматики | voll, drängeln, | | | | вести расспрос о дороге: упр.4,стр.101 | читать и обра щать внимание на формы гл.: упр.1,стр.100; | упр.3 стр.101 | лексико-грам матический тест | стр.100 упр..2 | |
10 | 1)Развитие навыков диалогической речи. 2)Повторение предлогов с Dat. и Akk. | урок развития навыков диалогической речи | | Повторение предлогов с Dat. и Akk | | слушать и понимать диалогический текст | вести расспрос о дороге в незна комом городе: упр.5,стр.102; вести диалог: упр.7-8,стр.104 | читать надписи на вывесках: упр.6,стрр.103 | упр.3, стр.46 (РТ) | навыки и уме ния диалоги ческой речи | стр.104 упр.10 | |
11 | 1)Контроль усвоения лексического материала. 2)Систематизация лексики на основе ассоциативных связей. | урок обобщения и систематизации знаний | steil | | | | называть раз ные виды тран спорта, хар-ть движение в городе: упр.2,стр105 | читать предло жения с пропусками: упр.1,стр.105; читать предло жения и распре делять их в качестве подпи сей к рисункам: упр.5,стр.105 | упр.1, стр.105 упр.3, стр.105 | Контроль усвоения лексического материала | упр.6 стр.106 | |
12 | 1) Контроль навыков в употреблении daβ-Satze. 2)Контроль навыков и умений диалогической речи. | контрольно – проверочный урок | sich benehmen | | | слушать диалог и дополнять ко роткие незакон ченные диало ги:упр.11,с.107 | Употреблять в ре чи придаточные (daβ-Satze): упр.7, стр.106; вести диалог-рас спрос (в парах), используя дан ные вопросы о городах: упр.8,стр.107 | Давать советы другу посетить незнакомый город (по образ цу):упр.9,стр.107; читать вопросы и отвечать на них по правилам улич ного движения; упр.10,стр.107 | | Контроль навыков: 1) в употреб лении daβ-Satze; 2) диалоги ческой речи | упр.10 стр.107 | |
13 | 1) Контроль чтения с пониманием основного содержания. 2) Контроль орфографических навыков и умений. 3) Das Leben in einer modernen Groβstadt (Итоговый тест) | контрольно – проверочный урок | der U-Bahn-Betrieb wird benutzt der Truck, die Ladefläche, die Ebene, der Cardo-Floater, je nach Bedarf, der Anhän ger, ankoppeln | | | | | упр.1,стр.108 упр.2, стр.108 | лексический тест | Контроль: 1)чтения с по ниманием ос новного со держания; 2)орфографических навы ков и умений. | стр.51(РТ) подготовить викторину | |
14 | 1)Ознакомить со страноведческой информацией (информация о Бер линском метро; информация об автомобилях будущего). 2)Повторение пройденного материала. | урок чтения | | Берлинс кое метро; авто мобили будущего | Знакомиться с информацией об автомобилях будущего: упр.2, стр.108 | | читать текст о Берлинском метро и сравни вать его с Московским; упр.1,стр.108 | | | стр.108 упр.1-2 проект | |
15 | Рез. урок | | | | | | | | | | | |
Основное содержание темы | Жизнь в городе и в деревне. Домашние животные и птица. Немецкая деревня. Сельскохозяйственные машины. Русские народные промыслы. Каким будет село в будущем? |
№ урока | Цели и задачи урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Объекты контроля | Дом. задание | Сроки |
лексика | грамматика | лингвострановедение |
аудирование | говорение | чтение | письмо |
1 | 1)Активизация в употреблении новой лексики по теме «Животные», «В деревне». 2)Введение слов по теме «Сельхоз. работы». | урок ознакомления с новым материалом | Das Dorf, das Vieh, dasSchwein, das Pferd, dieKuh, die Ziege,das Ge flügel, das Schaf, die Ente, die Gans, das Huhn, das Ge treide, der Boden, mähen, dreschen, jäten, pflügen, säen, melken, füttern, pflegen, züchten, der Pflug, die Sämaschi ne, der Traktor, der Mähdrescher | | | слушать текст стихотворе ния: упр.1,стр.110 | Подбирать подпи си к иллюстраци ям по теме «Дома шние животные»: упр.2; обсуждать красо ту сельской мест ности, описанной в стихотворении, отвечать на воп росы по содержа нию:упр.1b,с.110 | Читать вслух стихотворение и переводить его:упр.1,стр.110 Употреблять новую лексику в подстановоч ных упражнени ях:упр.5,стр.112 | стр.111упр.3,6 | | стр.112 упр.6b | |
2 | 1)Семантизация новой лексики. 2)Работа с новой лексикой . | урок закрепления | | | слушать песню в аудиозаписи и петь: упр.7,стр.112 | Употреблять новую лексику в устной речи: упр.8,стр.115 | Читать слова песни вслух: упр.7,стр.112 | РТ | | стр.114-115 | |
3 | 1)Активизация в употреблении новой лексики. 2)Чтение с полным пониманием. | урок чтения | das Gerät, der Stall, das Stroh, das Heu, verteilen die Weide, klauen, konnte sich nicht vorstellen | Порядок слов в немецком предложении | Информация о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня | | Прогнозировать содержание текста по заго ловку:упр.3; | Читать текст с по лным понимании ем и находить в тексте эквивален ты к русским предложениям: упр.1,стр.116; читать текст с по ниманием основ ного содержания: упр.3,стр.117 | | Ответить на поставлен ные вопросы по прочитан ному тексту | стр.118 упр3d | |
4 | 1)Чтение с полным пониманием прочитанного. 2) Сведения о жизни подростков в деревне и их помощи взрослым. | урок чтения | alle wissen Bescheid, rückständig | Сведения о жизни подростков в деревне и их помощи взрослым | | | отвечать на воп рос, почему коню шню называют «домом престаре лых»: упр.4,стр.119; высказываться по теме «Сельская молодежь» | читать текст с по ниманием основ ного содержания и отвечать на воп росы: упр4,стр.118; выражать своё мнение о жизни в деревне | | | стр.120 упр.7 | |
5 | 1) Чтение с полным пониманием (о народных промыслах в нашей стране). 2) Формировать умение рассказывать о народных промыслах в нашей стране (монологическая речь) | урок чтения | die Messe, die Holzschnitzerei, benutzen, kaum, verwenden, herstellen | | | | рассказывать о народных промы слах в нашей стране с опорой на информацию из текста | Читать текст с полным пони манием содер жания: упр.8,стр.120 | | | стр.121 упр.8с | |
6 6 | 1)Ознакомление с Futurum. 2)Глагол warden в его самостоятельном значении и в качестве вспомогательного. | урок грамматики | | Образование Futurum (памятка,упр.4) | | слушать текст и понимать услышанное | Употреблять в речи форму Futur I: упр.5,стр.123 | Переводить пред ложения на рус ский язык, обра щая внимание на формы глагола werden: упр.1,стр.122 | | тесты на проверку понимания прослушанного | стр..124 упр.6 | |
7 | 1)Систематизация грамматического материала (dass-Satze, Futurum ). Ознакомить с придаточными причины. 2) Развитие монологической речи с опо рой на информацию текста . | урок грамматики | ringsumher | Придат.предл. причины (weil-Satze и da-Satze): упр.10,стр.125 | | | вести беседу о занятиях деревен ских детей летом, употребляя как можно больше знакомой и новой лексики: упр.7,стр.124 | Читать рассказ мальчика о его деревне: упр.9,стр.124 | упр.8, стр.124 | | стр.125 упр.11 | |
8 | 1)Учить вести диалог-расспрос, выражать своё мнение. | урок развития навыков диалогической речи | | Порядок слов в придаточном предложении | | | отвечать на воп росы о занятиях деревенских де тей летом, упот ребляя как можно больше знакомой и но вой лексики: упр.1,стр.126 | Переводить новые слова по теме «Сельско хозяйственные машины»: упр.3,стрр.126 | упр.2, стр.126 | | ст.58 (РТ) | |
9 | 1)Тренировать вести диалог по теме. 2)Учить групповому обсуждению преимуществ и недостатков проживания в сельской местности. 3)Аудирование. | урок развития навыков диалогической речи | am Bass zupfen, geigen | | | слушать текст, отвечать на вопросы; воспринимать на слух песню “Am Bauernhof”: стр.128. упр.10 | инсценироавние по теме „Das Leben auf dem Lande"; расска зывать о досто инствах и недо статках жизни в деревне: упр.7,стр.127 | | упр.8, стр.127 | | упр.9,10 стр.127 | |
10 | 1)Контроль аудирования. | урок аудирования | | | Слушать текст сказ ки, отвеча ть на вопр ос по соде ржанию прослушанного и выполнять тест: упр.10с, стр.131 | Слушать в аудио записи текст и от вечать на вопрос по содержанию: упр.1b, стр.129 | Слушать пись мо девочки, от вечать на воп рос, выполнять письменно зада ние в РТ: упр.8,стр.130 | Слушать диа лог — обмен мнениями и за полнять табли цу соответству ющей информа цией из текста: уп.4,стр.130 | Воспринимать на слух выс казыания нем. шко льников фиксировать в РТ отдельные факты из прослушанного: стр.129 | Контроль навыков восприятия на слух прос лушанных тестов | стр.: 130-131 | |
11 | 1)Контроль навыков и умений письма и чтения вслух. 2)Контроль усвоения лексического материала по теме. | контрольно – проверочный урок | hart, weich | | | | Кратко отвеча ть на вопросы, используя тема тически органи зованные гнёз да слов: упр.3 | Читать вслух текст, заполняя пропуски и соб людая правила интонирования предложений: упр.1,стр.132 | упр.2, стр.132; решать крос сворд по теме Haustiere. | Контроль навыков и умений письма и чтения вслух | стр.133 упр..6 | |
12 | 1)Контроль навыков и умений в употреблении грамм. явлений : Futufum, dass-Satze, перевод прямой речи в косвенную). 2) Активизировать ЛЕ по теме. | контрольно – проверочный урок | | Употреблять Futurum в речи: упр.7,стр.134 | | | Расспрашивать собеседника о жизни в дерев не, используя данные вопро сы: упр.10,стр.134 | читать предло жения , состав лять вопросы: упр.4, стр.63-64 (РТ) | Состав лять пред ложения , соблю дая поря док слов в при даточных дополнительных пре дложениях упр.8-9, стр.134 | Контроль навыков и умений в употреблении грамм. явлений : Futufum, dass-Satze | стр.135 упр.11 | |
13 | 1) Контроль чтения с пониманием основного содержания. 2)Auf dem Lande gibt es (Итоговый тест по теме) | контрольно – проверочный урок | | | Information uber deutsche, osterreichische und schweizerische Dorfer | | | Читать текст с полным пони манием, исполь зуя словарь: упр.12,стр.135 | | Контроль чтения Выполнения теста | стр.135 | |
14 | 1)Контроль навыков и умений просмотрового чтения. 2)Презентация проекта «Деревня будущего». | контрольно – проверочный урок | der Blätterhaufen, hineinkriechen, heulen, stechen | | | | Отвечать на во прос по содер жанию, находя в тексте аргуме нты:упр.14,с.137. Отвечать на вопр ос о городах буду щего. Рассказы вать о том, как будет выглядеть в будущем город/ село:упр.16 | Читать рифмо ванные под писи к рисун кам и отвечать на вопрос «Кто кого испугал?»: упр.13,стр.135 | | Контроль навыков и умений просмотрового чтения. Презентация проекта «Деревня будущего». | стр.137 упр.17 | |
15 | 1) Рез.урок | | | | | | | | | | | |
Основное содержание темы | Наша планета в опасности. Кислотные дожди, загрязнение воздуха и воды, озоновые дыры – все это может привести к катастрофе. Что мы можем сделать, чтобы защитить природу? Какое участие принимают в этом дети? Они могут заботиться о лесе и животных в нем, следить за чистотой улиц, дворов, своего жилища, помогать старым и больным людям. |
№ урока | Цели и задачи урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Объекты контроля | Дом. задание | Сроки |
лексика | грамматика | лингвострановедение |
аудирование | говорение | чтение | письмо |
1 | 1)Введение слов по теме. 2)Учить читать тексты с полным пониманием, используя словарь и сноски. | урок овладения новыми знаниями | verschmutzen, der Müll, der Müllhau fen, sauber halten, die Verschmut zung, der Sauer regen, die Luftver schmutzung, die Wasserverschmutzung, die Zerstö rung, der Stoff, schädlich, die Lun ge, das Grundwasser, einatmen | | | | Рассказывать о роли леса в на шей жизни, ис пользуя данные из ассоциограм мы:упр.2,стр.140; делать запрос информации и обмениваться информацией, полученной из текстов: упр.5, стр.142-145 | Читать и перево дить микро текст со слова рём и от вечать на вопро сы по содержа нию:упр.1,стр140 читать в групп ах тексты с понима нием основного содержания, нахо дя эквиваленты к русским предло жениям: упр.5 | упр.4, стр.142 (РТ) | умение ис пользовать новую лексику в речи | стр.145 упр.7 | |
2 | 1)Тренировать в употреблении новой лексики. 2)Учить связному монологическому высказыванию с опорой на информацию из текста и ассоциацию. | урок закрепления | Die Natur, in Gefahr sein, bedrohen, das Abgas, atmen, giftig, aussterben, der Un fall, das Abwasser, der Abfall, das Ozon, das Ozonloch | порядок слов в придаточных дополнительных предложениях | | | высказываться на базе прочи танного, выра жать свое мне ние, аргументи руя его | Читать инфор мацию об эко логических проблемах:упр.8,стр.146 | | | стр.146 упр.9 | |
3 | 1)Чтение с полным пониманием содержания, с осуществлением выбора значимой информации. 2)Активизация новой лексики. | урок чтения | sich um (Akk.) küm mern, der Becher, die Alufolie, die Dose (-n), die Büchse(-n), die Mülltonne, sich vor (Dat.) retten, schützen vor (Dat.) | | | прослушать стих и понять основное:упр.10b, стр.147 | вести беседу по прочитан ному стихот ворению | читать микро тексты о лесе, осуществляя выбор новой и значимой ин формации: упр.3,стр.141 | упр. из РТ | | стр.147 | |
4 | 1)Обучение чтению с полным пониманием. 2)Обучение аудированию. | урок чтения | | Тренировать употребление придаточных предложений причины | | Прослушать микродиалоги по теме «Защи та окружаю щей среды» и понять их смысл в целом | употреблять в речи новые лек сические еди ницы и грамма тический материал | Читать с полным пониманием : стр145-147, упр.5с-12 | | Словарный диктант | стр.67 (РТ) | |
5 | 1)Учить давать совет. 2)Учить групповому обсуждению проблем защиты окружающей среды. | урок развития навыков диалогической речи | повторение ЛЕ предыдущих уроков | | | | Давать советы, вносить предло жения по поводу улучшения вида своего двора, ис пользуя клише. Высказывать св оё мнение о том, как можно реши ть проблему загряз нения воздуха. | Читать высказы вания, подтверж дать их или воз ражать, исполь зовать некоторые из них в качестве тезисов. Исполь зовать пункты плана для написа ния тезисов к теме проекта. | | | стр. 66-67 (РТ) составлять план пректа | |
6 | 1)Тренировать в употреблении новой лексики по данной теме. 2)Развивать языковую догадку о значении слов на основе словообразования. | урок закрепления изученного | | | | слушать выска зывания о зна чении природы для наси высказывать свое мнение | Догадываться о значении новы х слов по слово образовательным элементам: упр.6,стр.150 | составлять пре дложения с ис пользованием новых слов по таблице: упр.1,стр.149; упр.3,стр.149 | упр.2, стр.149 (РТ) | контроль усвоения ЛЕ | стр.159 упр.7-8 | |
| 1)Систематизировать грамм. знания о структуре немецкого предложения. 2)Практиковать в употреблении возвратных глаголов. 3)Тренировать в употреблении Infinitiv с частицей zu и инфинитивного оборота um…zu + Inf. | урок повторения | повторение ЛЕ предыдущих уроков | Структура слож ноподч. и слож носочин. предло жений.Повторение придаточных дополнительных, условных, причины. | «Okologische Probleme von heute».«Unsere Tie re und Vo gel».«Spart dasWasser!». «Weg mit dem Mull ». | слушать опии сание картин ки и высказы вать свое мне ние по теме | Отвечать на во просы, исполь зуя гнёзда тема тически органи зованных слов: упр.9,стр.150 | Читать высказы вания о значении природы для нас и аргументировать то или другое высказывание: упр.11,стр.151 | | практика речи | упр.10 стр.151 | |
8 | 1)Систематизировать грамм. знания о структуре немецкого предложения. 2)Тренировать в употреблении придаточных дополнительных, условных и причины. | урок повторения | | Восполнять неп олные предложе ния придаточны ми условными с союзом wenn, опи раясь на образец: упр.6, стр.153;систематизация знаний о сложносочинённых и сложнопод чинённых предложениях | | | Задавать косве нные вопросы, используя кли ше, вводящие такие вопросы: упр.4,стр.152 | Читать информа цию об экологи ческих пробле мах, обращая внимание на поря док слов в прида точных дополнит ельных предложе ниях: упр.1,с.152; читать предложе ния разных типов и переводить их:упр.8. | | контроль умения уз навать при даточное предложение | упр.9. стр.154 | |
9 | 1)Развивать навыки устной речи. 2)Учить высказывать своё мнение. | урок развития навыков монологической речи | повторение ЛЕ предыдущих уроков | | | | Инсценировать диалог и высказы вать своё мнение о том, как можно решить проблему загрязнения воз духа: упр.5 | читать высказы вания, подтвер ждать их или возражать: упр.155,упр.1,2 | упр.3, стр.155 (РТ) | диалогичес кая речь | упр.5с,стр.156проект | |
10 | 1)Учить групповому обсуждению проблем защиты окружающей среды. 2)Учить письменной речи форме письма в молодёжный журнал. | урок закрепления | повторение ЛЕ предыдущих уроков | | | слушать сооб щения однокла ссников, высказывать свое мнение (проект) | Давать советы, вносить предлож ения по поводу улучшения вида своего двора, ис пользуя данные клише | читать статью из журнала„TREFF" с пониманием ос новного содержа ния и отвечать на вопросы: упр.8,стр.157 | писать письмо в газ ету/журнал по теме: упр.9 | | упр.10 стр.157 | |
11 | 1)Учить воспринимать на слух небольшие по объёму тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий. | урок аудирования | | | | слушать выска зывания молодых людей и овечать, кому принадле жат данные высказывания: упр.1,стр.158 | выбирать соот ветствующий содержанию текста заголо вок:упр.3,с.159 | читать ответы на вопросы по содержанию прослушанного (упр.5,стр.159) | упр.4, стр.159 | | упр.6, стр.159 | |
12 | 1)Контроль навыков и умений орфографически-правильного письма и чтения вслух.2)Систематизация лексики на основе ассоциативных связей. 3)Umweltschutz ist das aktuellste(Итоговый тест по теме) | контрольно – проверочный урок | | | | слушать рассказы, что делают люди, чтобы защи тить природу | отвечать на воп росы, исполь зуя гнёзда под ходящих по смыслу слов: упр.2,стр.160 | читать вслух текст, заполняя пропуски нуж ными буквами: упр.1,стр.160 | | Контроль на выков и уме ний орфогра фически-прави льного письма и чтения вслух | стр.160 упр.4 | |
13 | 1)Контроль чтения с пониманием основного содержания прочитанного. 2)Контроль монологической речи. | контрольно – проверочный урок | | систематизировать знания о придаточных предложениях | | | обмениваться ин формацией из тек ста в группах; задавать косвен ные вопросы, об ращая внимание на порядок слов: упр.6,стр.162 | читать в группах тексты с понима нием основного содержания;: упр.5 | | Контроль чтения с пониманием основного содержания | упр.12 стр.163 | |
14 | 1) Рез. урок | | | | | | | | | | | |
Основное содержание темы | Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта. Олимпийские игры во имя счастья человека, дружбы и мира. Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту. |
№ урока | Цели и задачи урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Объекты контроля | Дом. задание | Сроки |
лексика | грамматика | лингвострановедение |
аудирование | говорение | чтение | письмо |
1 | 1)Развивать умения и навыки чтения и письма. 2)Введение слов по теме. | урок изучения нового | die Sportart, die Bewegung, sich bewegen, trainieren, zielbewusst, der Sportfreund, die Medaille | | | | комментировать поговорки:упр.1,2,стр.166;высказываться о роли сп орта в жизни, вы ражать своё мне ние:упр.4,стр.166 | читать и высказывать свое мнение: упр.3,стр.166 | упр.5. стр.167 | орфографические навыки | упр.1-2 стр.79 (РТ) | |
2 | 1)Учить читать тексты с последующим обсуждением прочитанного. 2)Учить кратко передавать содержание прочитанного, используя придаточные дополнительные и причины. | урок применения знаний и умений | Kopfschmerzen haben, Halssch merzen haben, der Husten, tut Weh, der Mut | Придаточные причины | | слушать мне ние немецких школьников о роли спорта в их жизни | составлять диалог по аналогии | читать диалог и отвечать на вопросы по содержанию: упр.6,стр.167 | упр.7, стр.167 | диалогичес кая речь | стр.167 упр.8 | |
3 | 1)Чтение с пониманием основного содержания. 2)Тренировать употребление в речи придаточных дополнительных. | урок чтения | Temperatur messen, die Pille schlucken, bitter, die Arznei, kräftig, fit, der Kampf, den ersten Platz belegen | | Летние Олимпийские игры | | обмениваться информацией по прочитанным текстам | читать текст с выделением в нём ключевых слов: упр.9-12,с.171 | упр.10 стр.171 | устная речь | стр.174 упр.16 | |
4 | 1)Систематизация лексики по теме. 2)Тренировать в употреблении лексики в различных словосочетаниях. | урок закрепления | Boot fahren, Schlit ten fahren, die Ehre verteidigen, kämpfen, mutig, das Spiel verlieren | | | | рассказывать о л юбимом виде спо рта с элементами аргументации: упр.3,стр.175 | чтение и перевод: упр.1.стр.175 | работа со словарем упр.1b, стр.175 | | упр.5 стр.176 | |
5 | 1)Тренировать в употреблении сложных предложений. 2)Закрепление новой лексики. | урок грамматики | повторение ЛЕ предыдущих уроков | Сложносочиненные и сложнопод чиненные предло жения. Перевод косвенного вопро са в прямой. | | воспринимать на слух беседу дру зей об отношен ии к спорту и вы ражать свое мнение. | вести беседу по темам «Спорт» и «Здоровье»;рас спросить своего собеседника о спорте | | упр.7. стр.177 | | стр.177 упр.8 | |
6 | 1)Развитие умений и навыков устной речи. 2)Обучение развёрнутому аргументированию с опорой на схему. 3)Учить вести диалог-расспрос типа интервью по теме. | урок развития навыков диалогической речи | повторение ЛЕ предыдущих уроков | Повторение предложе- ний с сою- зами weil/ denn, des- halb/ darum | | | комментировать пословицы и по говорки; вести бе седу по теме «Спорт»; рассп росить своего со беседника по те ме беседы: упр.1,4,стр.178 | | уп.1 стр.179: упр.5 стр.179 | диалогичес кая речь | стр.179 упр.6 | |
7 | 1)Учить рассказывать о чём-либо, объяснять, растолковывать что-либо. 2)Тренировать в написании письма. 3)Учить выражать своё мнение и аргументировать его. | урок развития навыков монологической речи | повторение ЛЕ предыдущих уроков | | | | рассказать о лю бимом виде спо рта и объяснить, почему: упр.8,стр.180; вести диалог – расспрос типа интервью:упр.9 | читать с пониманием основного содержания: упр.10,стр.180 | Написать письмо другу: упр.7, стр.180 | умение писать письмо | стр.181 упр.10с | |
8 | 1)Учить воспринимать на слух небольшие тексты типа диалога или интервью. 2)Контроль понимания с помощью тестовых заданий. | урок аудирования | повторение ЛЕ предыдущих уроков | | | воспринимать на слух неболь шой по объему текст:стр.182, упр.1,2,5,7 | пересказывать прослушанное | читать текст с пропусками (информация по прослушанному) | упр.2, стр.182 | Тесты на понимание прослушанного | стр.182 упр.8 | |
9 | 1)Систематизация знаний об употреблении предлогов с Dat. и Akk. 2)Тренировка в употреблении придаточных предложений. | урок грамматики | повторение ЛЕ предыдущих уроков | предлоги с Dat. Akk., с двойны м управлением (с Dat. и Akk.) | | | дополнять высказывания:упр.3,6стр.183-184 | читать и переводить предложения: упр.1,3,стр.183 | упр.2, стр.183 | | стр.184 упр.8-9 | |
10 | 1)Развитие навыков правильного чтения и письма. 2)Контроль орфографически-правильного письма и чтения вслух. 3)In einem gesunden Körper(Итоговый тест по теме) | контрольный урок | повторение ЛЕ предыдущих уроков | | | воспринимать на слух сообще ния друзей по теме «Mein Lieblingssportart». | отвечать на вопросы: упр.2b,стр.186 | чтение с пропусками: упр.1,стр.186 | | Контроль орфографически-правильного письма и чтения вслух | упр.186 упр.2b; подгот.к итог. К/Р. | |
11 | 1)Систематизация лексики по теме «Спорт». 2)Контроль усвоения лексики, умения употреблять её в различных сочетаниях. 3)Итоговая (Экзаменационная) контрольная работа. | контрольный урок | повторение ЛЕ предыдущих уроков | | | | объединить вы сказывания в одно предложе ние:упр.4b | читать и переводит ь предложения: упр.4.стр.187;читать и понимать текст о новых видах СП орта:упр.6,стр.187 | составлять ассоц иограмму:упр.187 | Контроль усвоения лексики | упр.6 стр.188 | |
12 | Рез. урок | | | | | | | | | | | |