класс Из русской литературы XX века Вариант 1
1.Соедините фамилии писателей с их полным именем.
1 Бунин А Сергей Александрович
2 Куприн Б Анна Андреевна
Есенин В Александр Иванович
4 Пришвин Г Иван Алексеевич
5 Ахматова Д Михаил Михайлович
2.Кто из русских писателей получил Нобелевскую премию в области литературы?
А Есенин Б Ахматова В Куприн Г Бунин
3. Определите стихотворный размер
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною…
4. Выберите стихотворные размеры с ударением на втором слоге.
А Анапест Б Амфибрахий В Дактиль Г Хорей Д Ямб
5. Эпитет – это …
А чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета для большей выразительности;
Б образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным;
В изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим;
Г перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.
6. Кто автор строк?
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей…
А Н. М. Рубцов Б А.А. Ахматова В К.М. Симонов Г Р.Г. Гамзатов
7. Что, по словам автора стихотворения «Журавли» Р. Г. Гамзатова, происходит с погибшими солдатами?
А рождаются вновь Б превращаются в журавлей
В попадают в рай Г вечно живут в памяти людей
8. Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца».
А поэма Б сказка В сказка-быль Г баллада
9. На сколько лет Митраша моложе Насти?
А на 7 лет Б на 3 года В на 5 лет Г на 2 года
10. М. Пришвин в «Кладовой солнца» называет Настю:
А Золушка Б Золотая Курочка В Золотая веснушка Г Носик-курносик
11.За какой ягодой отправились в лес дети?
А земляникой Б клюквой В черникой Г брусникой
12 . О судьбе каких деревьев рассказывает автор?
А рябины и дуба Б березы и осины В ели и сосны Г липы и клена
13. Какую пословицу не договаривал детям Антипыч ?
А Пуганая ворона куста боится. Б Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
В Волков бояться, так и в лес не ходить. Г Не знавши броду, не лезьте в воду.
14. Какая черта характера девочки проявляется при сборе клюквы?
А упрямство Б смелость В жадность Г доброта
15. Какова основная тема произведения «Кладовая солнца»?
А взаимоотношения между детьми
Б трудности военного времени
В природа и ее богатства
Г единство человека и природы, мудрое отношение человека к природе
16. Кто такой тапёр?
А повар Б дворецкий В пианист Г воспитатель
17. Какую мелодию сыграл главный герой, чтоб доказать что он хороший пианист?
А «Венгерскую рапсодию» Ф. Листа В «Польку» А.Моцарта
Б «Лунную сонату» Бетховена Г «Полонез» Огинского
18. Рассказ «Тапёр» относится к жанру «рождественский рассказ». Докажите, что рассказ соответствует этому жанру.
6 класс Из русской литературы XX века Вариант 2
1.Соедините названия произведений и фамилии авторов.
1 Песнь о собаке А Пришвин
2 Тапер Б Ахматова
3 Мужество В Куприн
4 Кладовая солнца Г Есенин
2.Из каких произведений эти герои? Соедините стрелками.
1 Азагаров 2 Митраша 3 Левонтий
А Астафьев Б Куприн В Пришвин
3.Определить стихотворный размер.
Мороз и солнце: день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный…
4. Выберите стихотворные размеры с ударением на первом слоге.
А Анапест Б Амфибрахий В Дактиль Г Хорей Д Ямб
5. Какого средства художественной выразительности нет в отрывке из стихотворения А.С.Пушкина?
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела...
A эпитет Б сравнение В гипербола Г обращение Д олицетворение
6. Кто автор строк? Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди…
А Н. М. Рубцов Б А.А. Ахматова В К.М. Симонов Г Р.Г. Гамзатов
7. Кто автор строк? Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне…
А Н. М. Рубцов Б А.А. Ахматова В К.М. Симонов Г Р.Г. Гамзатов
8.Укажите стихотворение, принадлежащее перу С. Есенина.
А «Родная земля» В «Разбуди меня завтра рано…»
Б «Не видно птиц. Покорно чахнет» Г «Перед весной бывают дни такие…»
9. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя.
«Ему было только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный»
А Валек Б Митраша В Николенька Г Юрий Азагаров
10. Где происходит действие в «Кладовой солнца»?
А на Смоленщине Б в Кистеневке В На Кубани
Г в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского
11. От чьего лица ведётся повествование?
А Митраши Б разведчиков болотных богатств В жителей села Г Насти
12. Какому ремеслу выучился Митраша у отца?
А делать деревянную посуду В делать глиняную посуду
Б ремонтировать инструменты Г плести лапти
13. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес?
А волшебный клубок Б яблочко В компас Г сапоги- скороходы
14. Кто спас Митрашу?
А собака Травка Б Настя В ему самому удалось спастись Г охотники
15. Что сделала Настя с собранной ягодой?
А отдала больным детям из Ленинграда В накормила Митрашу
Б угостила односельчан Г съела сама
16. Что символизирует подаренный бабушкой подарок в виде коня?
А стремление побаловать внука. Б желание выполнить просьбу внука.
В ее мудрое умение любить и прощать.
17. Где и когда происходит действие в рассказе «Тапер»?
А Петербург, летом В Рязань, на Троицу
Б Москва, в накануне Рождества Г Новгород, осенью
18. О чем рассказ В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»? Какова его основная идея?