СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа " Конвенция о правах ребенка"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Скажем " здравствуйте" руками!

Скажем " здравствуйте " глазами!

Просмотр содержимого документа
«Беседа " Конвенция о правах ребенка"»

Беседа на тему: « Конвенция о правах ребенка»

Цели:

  • познакомить детей с основными положениями Конвенции;

  • соотнести права и обязанности детей;

  • способствовать осознанию ответственности за свои права;

  • формировать положительное отношение к правам других.


Приветствие

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!


Действия повторяйте за мной.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!


Объявление темы и постановка цели занятия

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Дети шли знакомиться с правами.

Рядом взрослые их крепко за руку держали,

В путь-дорожку всех сопровождали.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.


- У каждого человека есть права. Дети должны знать о своих правах.

-Знаете ли вы, как называется документ, в котором записаны права человека?

-Что означает слово конвенция?


В каком документе записаны права детей?

А зачем отдельный документ для защиты прав детей? Ребенок уязвим, несамостоятелен. И не случайно, мы сегодня будем говорить об этом. 20 ноября Всемирный день прав ребенка.


Все права детей всего мира записаны в специальном документе,


Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация, которая объединила народы всего мира.


Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

- Давайте вспомним, какие права есть у вас? Основные права ребёнка будут отражены в презентации. Предлагаю вспомнить их.

- В Конвенции говорится о том, что каждый ребёнок имеет право на имя. У каждого из вас есть имя.


При рождении ребёнка родители дают ему имя. Фамилию, имя, отчество записывают в специальный документ. Знаете ли вы, как он называется?


Правильно, свидетельство о рождении. В нем также записывают место и дату рождения, сведения о родителях. Это первый документ ребёнка. Он говорит не только о факте появления ребёнка, но и том, что этот новый человек является гражданином страны, которая обязана заботиться о его благополучии. Скажите, гражданами, какой страны мы являемся? Правильно.


Следовательно, о нас заботится правительство России.

- Очень много слов мы сказали о Правах детей. Конвенция потому и принята, что взрослые прекрасно понимают: из бесправного ребёнка может вырасти только запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, создавать машины, управлять государством. Это значит, что права ребёнка важно знать каждому.

- И, конечно же, этот вопрос не мог оставить в стороне искусство и литературу.

Викторина «Права литературных героев»


Вопросы викторины:


1.Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросёнка, Зайка из сказки «Заяц и лиса»)


2.В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик»)


3.У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг , Разумное ограничение рабочего дня? («Золушка»)


4.Героиня, какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка- путешественница»)


5.В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Морозко»)


6.В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследования? («Дюймовочка»)


7.Какой литературный герой лишился права на неприкосновенность жизни? (Красная Шапочка)

 

Нужно выполнять важную обязанность - уважать права другого.

Теперь вы знаете, какими правами обладают дети. Но, к сожалению, права ребёнка соблюдаются не везде и не всегда. Иной раз приходишь в отчаяние от того, как часто дети подвергаются мучениям и гибели, а окружающие остаются в стороне. Но, вопреки всему и всем, Конвенция о правах ребёнка имеет очень большое значение и остаётся важной для детей. Она призвана защищать детей от произвола и обид со стороны взрослых. Такова её цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Должны ли мы отказываться от маленьких шагов, которые возможны? Начнём в нашем непосредственном окружении: в семье, в школе, на нашей улице. Мы должны объединить свои усилия для более крупных шагов. Если бы взрослые помнили, что они сами когда-то были детьми, точно так же, как все дети знают, что они когда-то будут взрослыми, тогда мы нашли бы совместный путь к осуществлению прав ребёнка.

 

Вернёмся к вопросам нашего классного часа. Можно ли утверждать, что мы нашли на них ответы?

- Предлагаю проверить себя, выполнив тест.


Итоговый тест.

Цель: проверить, как у воспитанников усвоили основную мысль и понятия классного часа.


1.Какова цель ООН? А) проведение Олимпийских игр; б)защита прав человека; в) охрана окружающей среды.

2.Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?

а) промышленный и военный потенциал; б) государство в) человек, его права и свободы

3.В каком документе изложены права ребёнка?

А) в Конституции РФ; б)в декларации прав человека; в) в конвенции о правах ребёнка

4.Кем была принята Конвенция о правах ребёнка?

А) президентом страны; б)ООН; в) директором школы.

5. Как вы думаете, какой орган при ООН занимается правами ребёнка?

А) детский фонд; б) международный валютный фонд; в) международный банк регионального развития.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!