СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию совместно с родителями с использованием мультимедийных ресурсов и аудио- сопровождения на тему: «Имеем право» в виде деловой игры «Брейн-ринг».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание

Познавательное развитие:

Закрепить знания детей о статьях «Конвенции о правах ребенка».

Познакомить родителей с  правами и обязанностями детей и родителей.

Учить соотносить сюжетную линию сказки со статьями Конвенции .

Речевое развитие:

Развивать навыки диалогической и монологической речи.

Учить детей выражать свои мысли и чувства ,делать элементарные умозаключения и выражать их последовательно  полным предложением

 Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Социально-коммуникативное:

Сформировать позитивное отношение к себе и сверстникам.

Развивать способность конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Развивать умение правильно оценивать свои поступки и поступки других.

Развивать произвольное поведение, память, воображение, мелкую моторику.

Развивать позитивное взаимодействие детей и родителей, чувство доброжелательного и заботливого отношения друг к другу.

Физическое развитие:

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие:

Закрепить знание литературного материала.

Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках;

Развивать художественный вкус.

 

 

Оборудование:

Презентация «Конвенция о правах детей», музыкальное сопровождение игр, песня детского хора «Детство», эмблемы команд «Капитошка», «Веселинка», бейджики прессы, микрофоны, пирамидки 2 шт., бейджики членов команд и капитанов, пазлы по сказкам «Доктор Айболит» и «Красная шапочка» на каждого члена команды в конверте(кроме родителей-капитанов),кроссворды по этим же сказкам, условия  кроссворда в конверте, значки: «Разрешающий» и «Запрещающий» на палочке ,шляпа волшебника, игрушка-сердечко, маркеры 2шт.,мольберты,мультимедийный пректор, музыкальный центр, м\ф «Азбука прав» из серии «Смешарики»,эмблема «Правовая ромашка»с надписью  «Знатоки прав детей»-подарок для гостей.

Предварительная работа:

Беседы о  правах и обязанностях детей и родителей , дидактические игры «Объясни имя», «Ситуация»,викторина «Знаем ли мы права», «Права в сказках»,и.т.д.,подвижные игры «Шляпа волшебника», «Обнималочки», и др.,игры-драматизации «Угадай что нарушили герои»,и др.,просмотр м\ф по теме «Права детей»,чтение детской литературы,выставка книжек –малышек «Что означает мое имя»,фото-выставка «У нашей семьи-золотые руки»,выставка семейных работ «Мы-дружная семья»,выставка кормушек «Птичья столовая»;

Использована методическая литература: Т.А Шорыгина «Беседы о правах ребенка.»,Л.В.Коломийченко,Г.И.Чугаева,Л.И.Югова «Занятия для детей  6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.», Т.В.Вострухина,Л.А.Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.»,В.И.Петрова,Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками 4-7 лет.»,Н.Е.Татаринцева «Полоролевое воспитание дошкольников: практические материалы.»,и др.,а так же интернет –ресурсы различных сайтов.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию совместно с родителями с использованием мультимедийных ресурсов и аудио- сопровождения на тему: «Имеем право» в виде деловой игры «Брейн-ринг».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи

республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга»





Открытое занятие

для подготовительной группы

по правовому воспитанию

совместно с родителями

с использованием мультимедийных

ресурсов и аудио- сопровождения

на тему: «Имеем право»

в виде деловой игры

«Брейн-ринг».





Подготовили:

Воспитатель: Голубчик Е.М.,

Керчь

2021 г.

Программное содержание

Познавательное развитие:

Закрепить знания детей о статьях «Конвенции о правах ребенка».

Познакомить родителей с правами и обязанностями детей и родителей.

Учить соотносить сюжетную линию сказки со статьями Конвенции .

Речевое развитие:

Развивать навыки диалогической и монологической речи.

Учить детей выражать свои мысли и чувства ,делать элементарные умозаключения и выражать их последовательно полным предложением

 Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Социально-коммуникативное:

Сформировать позитивное отношение к себе и сверстникам.

Развивать способность конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Развивать умение правильно оценивать свои поступки и поступки других.

Развивать произвольное поведение, память, воображение, мелкую моторику.

Развивать позитивное взаимодействие детей и родителей, чувство доброжелательного и заботливого отношения друг к другу.

Физическое развитие:

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие:

Закрепить знание литературного материала.

Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках;

Развивать художественный вкус.





Оборудование:

Презентация «Конвенция о правах детей», музыкальное сопровождение игр, песня детского хора «Детство», эмблемы команд «Капитошка», «Веселинка», бейджики прессы, микрофоны, пирамидки 2 шт., бейджики членов команд и капитанов, пазлы по сказкам «Доктор Айболит» и «Красная шапочка» на каждого члена команды в конверте(кроме родителей-капитанов),кроссворды по этим же сказкам, условия кроссворда в конверте, значки: «Разрешающий» и «Запрещающий» на палочке ,шляпа волшебника, игрушка-сердечко, маркеры 2шт.,мольберты,мультимедийный пректор, музыкальный центр, м\ф «Азбука прав» из серии «Смешарики»,эмблема «Правовая ромашка»с надписью «Знатоки прав детей»-подарок для гостей.

Предварительная работа:

Беседы о правах и обязанностях детей и родителей , дидактические игры «Объясни имя», «Ситуация»,викторина «Знаем ли мы права», «Права в сказках»,и.т.д.,подвижные игры «Шляпа волшебника», «Обнималочки», и др.,игры-драматизации «Угадай что нарушили герои»,и др.,просмотр м\ф по теме «Права детей»,чтение детской литературы,выставка книжек –малышек «Что означает мое имя»,фото-выставка «У нашей семьи-золотые руки»,выставка семейных работ «Мы-дружная семья»,выставка кормушек «Птичья столовая»;

Использована методическая литература: Т.А Шорыгина «Беседы о правах ребенка.»,Л.В.Коломийченко,Г.И.Чугаева,Л.И.Югова «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.», Т.В.Вострухина,Л.А.Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.»,В.И.Петрова,Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками 4-7 лет.»,Н.Е.Татаринцева «Полоролевое воспитание дошкольников: практические материалы.»,и др.,а так же интернет –ресурсы различных сайтов.













Ход занятия:

Ведущая:Как только человечек появляется на свет-его уже все очень ждут –и папа,и мама,и все родные люди.Они готовы поделиться с ним своим теплом и лаской.И сегодня к нам пришли ваши мамы.Мы хотим пригласить их присоединиться к нам .

(минутка психологической разгрузки)

А где у человека прячется добро и тепло,и ласка.?(в сердце)

Послушайте свое сердце.Как оно бьется.Сердце готово вместить в себя всю доброту мира.

Вот оно –такое большое и теплое(показываю детям сердечко-игрушку).

( Звучит лирическая музыка.)

Давайте будем передавать его друг другу с пожеланиями чего-нибудь приятного.

(ДЕТИ ПЕРЕДАЮТ СЕРДЕЧКО С ПОЖЕЛАНИЯМИ ).

Ведущая:День необычный сегодня у нас.

Я искренне рада приветствовать вас!

Здесь для игры собралась детвора.

Ее начинать нам настала пора.

Журналист: Пропустите прессу.Вас приветствует газета «Вестник детского сада «Радуга». О чем сегодня будет игра. ?

Дети:-О правах детей.

(слайд 1. «Правовая ромашка»)

Журналист:А где записаны эти права.?

Мамы: В документе,который называется «Конвенция о правах детей».

(слайд2.Обложка документа и время принятия)

Журналист: Когда был принят этот документ.?

Мамы: 20 ноября 1989 года.

Журналист: Кто же сегодня будет играть.?

Ведущая:Сегодня играют команды «Капитошка» и «Веселинка».

Журналист:СПАСИБО ЗА ИНТЕРВЬЮ! Хотелось бы познакомиться с игроками.

Ведущая:А в этом нам поможет наша любимая игра «Шляпа волшебника». Пока будет звучать музыка шляпа передается по кругу.Как только музыка остановится-шляпу нужно надеть на голову и назвать свое имя ,отчество и фамилию.

(слайд 3. «Гражданство и право на имя»).

Ведущая:Ну вот мы уже и знакомы.

Когда мы готовились к игре,то вместе родителями дети сделали книжки-малышки ,в которых объяснили значение своих имен.Их вы сможете рассмотреть на нашей выставке после игры.

(слайд 4. «Брейн-ринг»)

Ведущая:Приглашаю игроков занять свои места за игровыми столами.В каждой команде будут капитанами наши мамы. Дети ,а что такое деловая игра.?

Дети:Это игра,в которой решаются важные вопросы.

Ведущая:Вот и мы будем решать сегодня важные правовые вопросы и за верные ответы команда будет получать по одному колечку от этой пирамидки.чья команда первой соберет пирамидку,та и победит в игре.

Но прежде чем начать, проверим ваше внимание.Приготовьте зеленый и красный смайлики.Я буду задавать вопросы,а вы будете поднимать разрешающий (зеленый) или запрещающий(красный) смайлики.

Игра «Разрешается-запрещается».

1.Посмотри на этот знак-

Вот ребенок поднял флаг.

Слушать мнение ребенка(разрешается). (слайд 5. «Право на высказывание собственного мнения).

2.Вот в углу стоит малыш,

Плачет,надрывается

Бить,наказывать ребенка

(Строго запрещается).(слайд 6. «Право на защиту от насилия).

3.С мамой дети должны жить

Ей цветы всегда дарить

(Это разрешается).(слайд 7. «Право на жилье»).

4.Эта грань обозначает –

Мать с ребенком разлучают

(Это запрещается).(слайд 8. «Право на семью»).

5.Рисовать,петь и учиться,

Если заболел-лечиться.

(Это разрешается).(слайд 9. «Право на медпомощ,обучение»)

6.Ну а день и ночь трудиться,

Игр и отдыха лишиться.

(Строго запрещается).(слайд 10. «Право на отдых»)

7.Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить.

(Это разрешается).(слайд 11. «Право на рассовую принадлежность»)

Ведущая:Молодцы!Вы очень внимательные!

Начинаем игру.!

Вопрос 1.Какое право имеет человек от рождения.?(слайд12. «Право на жизнь»).

Дети:Право на жизнь.

Вопрос2.Какой первый документ получает ребенок.?(слайд 13. «Право на гражданство»)

Дети:Свидетельство о рождении.

Вопрос3.Кто дает человеку отчество.?

Дети:Папа.

Вопрос4.:Зачем людям имена?(слайд14. «Право на рассовую принадлежность»).

Дети:Чтобы отличаться.

Вопрос5.:О каком праве мы сейчас поговорили.?

Дети:О праве на имя.

Ведущая:Атеперь блиц-турнир «Имена героев сказки».

Я задам вам 8 вопросов каждой команде по очереди ,если ответа нет ,то ход переходит к другой команде.Итак ,внимание:

1.Мальчик,который ничего не знает –это…(Незнайка).

2.Девочка с золотыми волосами-это…(Златовласка).

3.Красная Шапочка-кто это.(девочка,носящая красную шапочку).

4.Гном,который всегда ворчит-это…(Ворчун).

5.Доктор Пилюлькин(врач,который лечит таблетками).

6.Девочка из снега-это…(Снегурочка).

7.Пестренькая курочка-это..(Курочка Ряба).

8.Персонаж из шара теста-это…(Колобок).

Ведущая:Предлагаю взять игровую паузу.А как вы думаете ,почему.

Дети: Дети ИМЕЮТ ПРАВО НА ОТДЫХ.(слайд 15. « ПРАВО НА ОТДЫХ»).

Ведущая:Мы поиграем в игру «1-2-3 –друзей себе найди»

Будет музыка играть.

Дети будут танцевать.

1-2-3-(двух,трех,четырех,всех)друзей себе найди.

Пока играет музыка –все танцуют и веселятся,а как только музыка замолкнет-вы должны обнять столько друзей,сколько я назову.Мы приглашаем принять участие в игре всех наших гостей и мам.,ведь мы в детском саду все друзья.

(игра идет под музыку).

Ведущая:Каждый ребенок имеет право на жизнь и благополучие,а государство обязано охранять это право,но вот в сказках бывает по-разному:

Конкурс «Угадай сказку»:

У вас на столах лежат конверты с пазлами .В них зашифрована какая-то одна сказка для всей вашей команды.Соберите пазлы,отгадайте сказку и назовите права,которые были в ней нарушены и кто их восстановил?.

Дети:

Сказка «Доктор Айболит».Нарушено право на мед помощь злым Бармалеем.Восстановил право доктор Айболит.(слайд16. « право на мед помощь»)

Сказка «Красная Шапочка».Нарушено право на жизнь и защиту от насилия злым волком.Восстановили это право дровосеки-охотники,убившие волка и спасшие Красную Шапочку и ее бабушку.(слайд17. «право на жизнь и защиту от насилия»)

Ведущая:

А теперь конкурс капитанов:

1.До какого возраста человек считается ребенком.?

Капитан(мама):До18 лет.(слайд18. «До 18 лет»)

2.Воспитание ребенка считается правом или обязанностью родителей?

Капитан(мама):И правом и обязанностью одновременно.(слайд 18. «Обязанности родителей».)

3.Кто несет ответственность за ребенка в семье ?

Капитан(мама): И папа и мама.(слайд 19. «Право на семью»).

4.Какое преступление совершила лиса в сказке «Заюшкина избушка»?

Капитан(мама): Выгнала зайку из дома.(слайд 20. «Право на жилье.»)

5.Какое преступление совершили Гуси-лебеди?

Капитан(мама):Похищение ребенка и оставление в опасности.(слайд21. «Право на защиту от насилия»).

Ведущая: Заключительный конкурс: «Кроссворд от сказочных героев».

(кроссворды от Айболита и Красной Шапочки в приложении).

Ведущая:Наша игра окончена!Мы хорошо потрудились,а теперь я предлагаю устроить мултипликационную паузу и вместе со Смешариками спеть правовую песенку.

(м\ф «Я имею право»).

(Слайд 22. «Правовая ромашка»).

Ведущая:

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва.

У него еще с пеленок

Есть весомые права.

Он имеет право жить ,

Развиваться и дружить.

И иметь просторный дом.

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать.

Обучаться,отдыхать.

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым.

И любить,и быть любим.

Он на свете не один.!

Дети,а вам важно кто сегодня победил?(нет).Мы так славно поиграли,а победила наша дружба!Уважаемые наши гости ,мы хотим принять вас в члены нашего клуба знатоков прав детей и вручить вам символ –правовую ромашку. А пирамидки мы подарим ребятам из младшей группы.Пусть им тоже будет весело и радостно как нам сегодня!

(Песня детского хора «Детство»).(слайд 23. «Спасибо за внимание»).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!