СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

БЕСЕДА «Твои права и обязанности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.  

Просмотр содержимого документа
«БЕСЕДА «Твои права и обязанности»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района







БЕСЕДА

«Твои права и обязанности.»









Подготовила и провела:

Педагог

дополнительного образования -

И.А. Крюкова.



















2023 г.



Цель познакомить воспитанников с «Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

Задачи

  • Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.

  • Воспитывать уважение к правам других людей.

  • Способствовать формированию активной жизненной позиции. обобщить знания о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.

  • Учить применять правовые знания в повседневной жизни.

Оборудование:

Презентация.

Картинки с правами детей.

Плакаты, таблицы.


План :

I. Организационный момент

1) Приветствие.

2) Сообщение темы и цели занятия.


II. Основная часть.

Беседа. Игры.


III. Заключительная часть.

Итог занятия.

Ход:

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы знаете свои права и обязанности?

Сегодня на занятии мы поговорим о правах и обязанностях человека. Но сначала поиграем в игру.

Игра «Имена»
Каждый из вас по цепочке должен назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на туже букву, что и имя. Например, Наталья – надежная.



2. Основная часть. Беседа. Игры.

Интерактивная беседа «Право на имя»
Педагог:
· Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?
· А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?
· Свидетельство о рождении – это ваш первый документ. А что там еще записано, кто знает?
· Еще в свидетельстве написано, что вы являетесь гражданами РФ. А это значит, что наше государство защищает ваши права. А какие у детей есть еще права, где они записаны, кто их утверждал?

Мини – лекция «Конвенция о твоих правах»

Педагог: Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
Какие же права есть у всех детей мира?

Педагог: Дети имеют право на:
· Право на жизнь
· Право на имя при рождении
· На воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех,кто обеспечит им наилучший уход
· На медицинский уход
· На достаточное питание и достаточное количество чистой воды
· Право на отдых
· Право говорить на своём родном языке,исповедовать свою религию,соблюдать обряды своей культуры
· Право выражать своё мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов
· Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы
· Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение
· Право на безопасные условия жизни ,право не подвергаться жестокому или небрежному обращению

«Консультация»
Педагог: Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем в игру. Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей.


Игра «Разрешается – запрещается»
Петь, рисовать и танцевать,
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать –
Это … разрешается.

Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают –
Это … запрещается.

С мамой дети жить должны,
Ей цветы всегда дарить –
Это … разрешается.

Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать – всегда
Запрещается!

Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа
Запрещается!


Вместе дружно в мире жить.
С разными детьми дружить –
Это … разрешается.

Бегать, прыгать и учиться,
Если заболел – лечиться.
Это … разрешается.

Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго … запрещается.


Разбор ситуаций «Права и обязанности»


Педагог:У каждого человека есть права, но и есть обязанности, которые не менее важны. А пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?


Ситуация 1.
Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Дочь: Я имею право на отдых и досуг! Я привыкла отдыхать с громкой музыкой.
· Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав?


Ситуация 2.
Воспитатель:Саша, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.
Саша: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми.
· Объясните, пожалуйста, Саше в чем он не прав.


Ситуация 3.
Воспитатель:Петров, ты опять разрисовал парту в кабинете ! Ведь дети ее только что помыли!
Петров: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!
- Разъясните Петрову его права и обязанности.


Педагог: Давайте выведем простые правила взаимообщения:
1. Нужно знать свои права.
2. Нужно уважать права других людей.
3. Нельзя забывать об обязанностях
Педагог: Ребята, а почему человек должен знать свои права? (ответы детей)
Педагог: Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни. Ребята, давайте почувствуем, что значит быть сильным, уверенным человеком.


3.Заключительная часть. Рефлексия.

Подведение итогов (рефлексия)
Педагог: - Для чего надо знать и соблюдать права и обязанности гражданина России?
-Где записаны эти права?





Список используемой литературы:

Интернет- ресурсы

https://www.yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0

https://www.yandex.ru/video/preview/7197152241025797162












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!