Тезисы к уроку литературного чтения
в 3 классе по теме: «А.С. Пушкин. "Зимнее утро"»
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и образовательной программы по литературному чтению (УМК «Школа России» Л.Ф. Климановой). В основе Стандарта лежит системно – деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие личности. При планировании данного урока мной было учтены следующие учебные возможности учащихся: владение навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами; понимание содержания прочитанного, умение выделять в тексте стихотворения пейзажные, бытовые описания.
На протяжении всего урока велась работа по формированию читательской компетентности учащихся с позиции осознания себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Цели, реализуемые в уроке:
Цели урока: ознакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Зимнее утро».
Тип: изучение нового материала и первичного закрепления нового материала.
Задачи:
- учить читать стихотворение выразительно;
- учить определять настроение стихотворения на основе ключевых слов;
- учить находить в стихотворении средства художественной выразительности.
Предметные:
- развивать навыки беглого, выразительного чтения;
- развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь;
- находить средства художественной выразительности в читаемом тексте.
Метапредметные:
1.Регулятивные УУД:
- умение планировать свою деятельность (ставить цель, задачи и их реализация);
- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
2. Познавательные УУД:
- формировать умение анализировать текст и находить, выделять необходимую информацию в читаемом тексте;
- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, словари;
- через лирическое произведение, его прочтение и анализ видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, звукопись, услышать, почувствовать собственным внутренним зрением, слухом изображение зимы на картинах, в музыке, через фотографию;
3.Коммуникативные УУД:
- научить определять главную мысль(идею) произведения;
- формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретно- речевой ситуацией, строить монологическое доказательное высказывание;
- развивать умение слушать собеседника и вступать в диалог;
Личностные УУД:
- проявлять интерес к чтению произведений великих писателей и поэтов;
- учить «видеть», «открывать» для себя многоцветие мира, эмоционально отзываться на ее красоту, устанавливать связь между поэзией и музыкой;
- гордиться своей природой, страной, людьми, проживающими на ее территории, их талантом;
- воспитывать нравственные качества личности: способность к взаимопониманию, уважению к мнению других, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы;
- развивать умение работать в парах, группах.
Просмотр содержимого документа
«А.С. Пушкин «Зимнее утро».»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43 г. ТВЕРИ
А.С. ПУШКИН
«ЗИМНЕЕ УТРО»
Подготовила: учитель начальных классов
Колесникова Марина Александровна
А.С. ПУШКИН 1789 - 1837
Речевая разминка
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
Антонио Вивальди «Времена Года » (1678—1741) Итальянский композитор, скрипач, дирижёр, педагог.
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
Словарная работа:
Анализ лирического стихотворения.
- СТРОФА - группа стихов (предложений) с периодически повторяющейся организацией ритма и (или) рифмы. Как правило, каждая строфа посвящена какой-то одной мысли, и при смене строфы меняется и тема. На письме строфы разделяются увеличенными интервалами.
Игра «Художники»
- 1 строфа: «Мороз и солнце!», «навстречу северной Авроры…».
- 2 строфа: «на мутном небе», «как бледное пятно», «сквозь тучи мрачные желтела».
- 3 строфа: «под голубыми небесами», «прозрачный лес один чернеет», «ель… зеленеет», «речка… блестит»
- 4 строфа : «янтарным блеском», «кобылку бурую».
- 5 строфа: «по утреннему снегу», «поля пустые», «леса, недавно столь густые».