СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

                          Тезисы к уроку литературного чтения

                в 3 классе по теме: «А.С. Пушкин. "Зимнее утро"»

           Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС  второго поколения  и  образовательной программы  по литературному чтению (УМК «Школа России» Л.Ф. Климановой). В основе Стандарта лежит системно – деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие личности. При планировании данного урока мной было учтены следующие учебные возможности учащихся: владение  навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами; понимание содержания прочитанного, умение выделять в тексте стихотворения пейзажные, бытовые описания.

        На протяжении всего урока велась работа по формированию читательской компетентности учащихся с позиции осознания себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

         Цели, реализуемые в уроке:

Цели урока: ознакомить учащихся с произведением  А.С. Пушкина  «Зимнее утро».

Тип: изучение нового материала и первичного закрепления нового материала.

Задачи:

- учить читать стихотворение выразительно;

- учить определять настроение стихотворения на основе ключевых слов;

- учить находить в стихотворении средства художественной выразительности.

Предметные:

- развивать навыки беглого, выразительного  чтения;

- развивать  словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь;

- находить средства художественной выразительности в читаемом тексте.

Метапредметные:

1.Регулятивные УУД:

- умение планировать свою деятельность (ставить цель, задачи  и их реализация);

- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

2. Познавательные УУД:

    - формировать умение анализировать текст и находить, выделять необходимую информацию в читаемом тексте;

    - добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, словари;

    - через  лирическое  произведение, его прочтение и анализ видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, звукопись, услышать, почувствовать собственным внутренним зрением, слухом изображение зимы на картинах, в музыке, через фотографию;

3.Коммуникативные УУД:

- научить определять главную мысль(идею) произведения;

- формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретно- речевой ситуацией, строить монологическое доказательное высказывание;

- развивать умение слушать собеседника и вступать в диалог;

Личностные  УУД:

- проявлять интерес к чтению произведений великих писателей и поэтов;

- учить «видеть», «открывать» для себя многоцветие мира, эмоционально отзываться на ее красоту, устанавливать связь между поэзией и музыкой;

- гордиться своей природой, страной, людьми, проживающими   на ее территории, их талантом;

- воспитывать нравственные качества личности: способность к взаимопониманию, уважению к мнению других, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы;

- развивать умение работать в парах, группах.

 

 

Просмотр содержимого документа
«А.С. Пушкин «Зимнее утро».»

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43 г. ТВЕРИ А.С. ПУШКИН «ЗИМНЕЕ УТРО»    Подготовила: учитель начальных классов  Колесникова Марина Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43 г. ТВЕРИ

А.С. ПУШКИН

«ЗИМНЕЕ УТРО»

Подготовила: учитель начальных классов

Колесникова Марина Александровна

            А.С. ПУШКИН  1789 - 1837

А.С. ПУШКИН 1789 - 1837

 Речевая разминка  Зимним утром от мороза  На заре звенят березы.

Речевая разминка

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

Антонио Вивальди  «Времена Года »  (1678—1741)  Итальянский композитор, скрипач, дирижёр, педагог.

Антонио Вивальди «Времена Года » (1678—1741) Итальянский композитор, скрипач, дирижёр, педагог.

                Мороз и солнце; день чудесный!  Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

      Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,  Звездою севера явись!

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

 Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

 И ты печальная сидела —  А нынче... погляди в окно:

И ты печальная сидела —

А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит;

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь.

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Веселым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Приятно думать у лежанки.

 Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые,

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

И берег, милый для меня.

Словарная работа:

Словарная работа:

   Анализ лирического стихотворения.    СТРОФА  - группа стихов (предложений) с периодически повторяющейся организацией ритма и (или) рифмы. Как правило, каждая строфа посвящена какой-то одной мысли, и при смене строфы меняется и тема. На письме строфы разделяются увеличенными интервалами.

Анализ лирического стихотворения.

  • СТРОФА - группа стихов (предложений) с периодически повторяющейся организацией ритма и (или) рифмы. Как правило, каждая строфа посвящена какой-то одной мысли, и при смене строфы меняется и тема. На письме строфы разделяются увеличенными интервалами.
 Игра «Художники» 1 строфа: «Мороз и солнце!», «навстречу северной Авроры…». 2 строфа: «на мутном небе», «как бледное пятно», «сквозь тучи мрачные желтела». 3 строфа: «под голубыми небесами», «прозрачный лес один чернеет», «ель… зеленеет», «речка… блестит» 4 строфа : «янтарным блеском», «кобылку бурую». 5 строфа: «по утреннему снегу», «поля пустые», «леса, недавно столь густые».

Игра «Художники»

  • 1 строфа: «Мороз и солнце!», «навстречу северной Авроры…».
  • 2 строфа: «на мутном небе», «как бледное пятно», «сквозь тучи мрачные желтела».
  • 3 строфа: «под голубыми небесами», «прозрачный лес один чернеет», «ель… зеленеет», «речка… блестит»
  • 4 строфа : «янтарным блеском», «кобылку бурую».
  • 5 строфа: «по утреннему снегу», «поля пустые», «леса, недавно столь густые».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!