СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального развития учителя химии и биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

                  Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов.                        

            Обязательным условием  формирования личности педагога является овладение исследовательскими навыками.             

          Современный учитель  является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником.         

         Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности.   Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая тема, над которой я буду работать:

«Развитие профессиональной компетенции учителя химии».

Цели:

Цель 1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего  общего образования.

Цель 2. Развитие профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС .

Цель 3. Обеспечение развития коммуникативной  деятельности и личностной сферы учащихся.

Задачи:  

1) развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;

 2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

3) развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,

фиксировать уровень обученности учащихся при изучении каждой темы.

4) проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,

Потребности и мотивы:

      В системе образования в последние годы происходят серьезные  изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.

     Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет- уроки, Интернет –конференции, Модульные курсы.

Срок работы над темой: 4 года.

Представление материала:  открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО учителей химии и биологии.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме .

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными  УУД каждым учеником.

Формы самообразования:

·        индивидуальная – через индивидуальный план,

·        групповая – через участие в деятельности  школьного и районного методического объединения учителей химии, а также через участие в жизни школы.

 

                                                   

Направление

Тема

Форма изучения

Сроки

Обсуждение

и результаты

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нормативных документов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональное

Приказ № 413 от 17.05. 2012,

 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

в течение  учебного  года

 

2014г

Обсуждение на заседании           Ш МО учителей естественного цикла

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования ;

в течение  учебного  года

 

2014г

Обсуждение на заседании           ШМО учителей естественного цикла

 

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.

в течение  учебного  года

 

2014

Обсуждение на заседании           РМО учителей химии

 

 

 Изучить новые образовательные стандарты по химии и биологии, уяснить их особенности.

в течение  учебного  года

 

 

 

 

2015

Обсуждение на заседании           ШМО учителей естественного цикла

 

 

 

2

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

в течение  учебного  года

 

2014-2017г

 

 

Тема «Особенности работы учителя химии  в условиях введения ФГОС ООО».

в течение  учебного  года

 

2015г

 

 

Повышать квалификацию на курсах для учителей химии и биологии

 

1 раз в 5 лет

 

 

Разработать рабочие программы по химии в связи с введения ФГОС ООО.

в течение  учебного  года

 

ежегодно

Обсуждение на заседании           ШМО и РМО учителей естественного цикла

3

 

 

Психолого-педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

в течение  учебного  года

 

2014-2017г

Обсуждение на заседании           ШМО учителей естественного цикла

 

Ознакомиться с новыми  формами мониторинга учащихся  в  связи с введения ФГОС ООО. 

в течение  учебного  года

 

2014-2017г

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое

 

«Использование проектной деятельности на уроках химии и биологии в рамках ФГОС»

в течение  учебного  года

 

2014-2017г

Обсуждение на заседании           ШМО учителей естественного цикла

 

Изучение тем «Методика формирования у школьников УУД при обучении биологии и химии».

«Виды УУД  и способы их проектирования ».

 

в течение  учебного  года

 

2014-2017г

Обсуждение на заседании           ШМО учителей естественного цикла

 

Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с требованием ФГОС

в течение  учебного  года

 

2016-2017г

 

 

Разработка технологических карт уроков в соответствии с требованием ФГОС

в течение  учебного  года

 

2015-2017Г

 

 

Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения на уроках химии и биологии в соответствии с требованием ФГОС

в течение  учебного  года

 

2014-2017г

Обсуждение на заседании           ШМО учителей естественного цикла

 

Организовать работу с одарёнными детьми через дистанционное обучение;  и принимать участие телекоммуникацион ных конкурсах, олимпиадах, принимать  участие в  школьных и районных научно-практических конференциях        

в течение  учебного  года

 

2014-2017Г

 

 

Изучать опыт работы лучших учителей района, области через сети Интернет.

в течение  учебного  года

 

2014-2017г

 

 

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

в течение  учебного  года

2014-2017г

Обсуждение на заседании           Ш МО учителей естественного цикла

 

Продолжить работу по созданию методической «копилки»  лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

в течение  учебного  года

 

2014-2017г

 

 

 

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

ежегодно

 

 

 

Разработать программы элективного курса по предмету.

ежегодно

 

 

5

 

 

 

 

 

Информационно-компьютерные технологии

Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

в течение  учебного  года

2014-2017г

 

 

Сбор информации о применении ИКТ  на уроках  химии и биологии через Интернет

в течение  учебного  года

 

2014-2017г

 

 

Изучить тему:"Способы использования цифрового интерактивного оборудования при решении проектно-исследовательских задач в условиях реализации ФГОС»

в течение  учебного  года

 

2016г

 

 

 

Литература

1.Методические журналы: «Биология в школе», «Первое сентября. Биология»         

                                               «Химия  в школе», «Первое сентября. Химия»

2.Татьянченко Д.В.и др. Общеучебные умения как объект управления общеобразовательным процессом// Народное образование. – 2003,

№ 2, с. 58-64.

3.Конева Л.С. Технология разноуровневого обучения основной школы. Итоги опытно-экспериментального исследования. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2001. – 212с.

4.Лошкарёва Н.А. Формирование ОУУН школьников как составная часть целостного учебно-воспитательного процесса. – М.:1990.

5.Шипилина Л.А. Технология формирования и развития общих учебных навыков учащихся: Методическое пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001 – 108с.

6.Хуторской А. Ключевые компетентности как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования (Народное образование), 2003год

7.Родыгина И.В. Компетентностно- ориентированный подход в обучении. Харьков 2005г.

8.Баранников А.В. Организация самообразование школьников: новый этап осмысления (мониторинг самообразовательного процесса – 1999 г)

9.Бухлова Н.В. Самообразование и самореализация личности // Завуч 2009г №8 (158)

10. Приказ № 413 от 17.05. 2012,

 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

11. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. 2012г.

12.ФГОС. Программа  по химии 7-11класс О.С.Габриелян -2011г.

 

Категория: Химия
01.01.2015 15:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!