СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка.
Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов.
Обязательным условием формирования личности педагога является овладение исследовательскими навыками.
Современный учитель является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Методическая тема, над которой я буду работать:
«Развитие профессиональной компетенции учителя химии».
Цели:
Цель 1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
Цель 2. Развитие профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС .
Цель 3. Обеспечение развития коммуникативной деятельности и личностной сферы учащихся.
Задачи:
1) развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;
2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
3) развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
фиксировать уровень обученности учащихся при изучении каждой темы.
4) проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
Потребности и мотивы:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет- уроки, Интернет –конференции, Модульные курсы.
Срок работы над темой: 4 года.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО учителей химии и биологии.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме .
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Формы самообразования:
· индивидуальная – через индивидуальный план,
· групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей химии, а также через участие в жизни школы.
№ |
Направление |
Тема |
Форма изучения |
Сроки |
Обсуждение и результаты |
1 |
Изучение нормативных документов
Профессиональное |
Приказ № 413 от 17.05. 2012, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» |
в течение учебного года
|
2014г |
Обсуждение на заседании Ш МО учителей естественного цикла
|
|
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования ; |
в течение учебного года
|
2014г |
Обсуждение на заседании ШМО учителей естественного цикла |
|
|
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. |
в течение учебного года
|
2014 |
Обсуждение на заседании РМО учителей химии
|
|
|
Изучить новые образовательные стандарты по химии и биологии, уяснить их особенности. |
в течение учебного года
|
2015 |
Обсуждение на заседании ШМО учителей естественного цикла
|
|
2 |
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. |
в течение учебного года
|
2014-2017г |
|
|
|
Тема «Особенности работы учителя химии в условиях введения ФГОС ООО». |
в течение учебного года
|
2015г |
|
|
|
Повышать квалификацию на курсах для учителей химии и биологии |
|
1 раз в 5 лет |
|
|
|
Разработать рабочие программы по химии в связи с введения ФГОС ООО. |
в течение учебного года
|
ежегодно |
Обсуждение на заседании ШМО и РМО учителей естественного цикла |
|
3 |
Психолого-педагогическое |
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
в течение учебного года
|
2014-2017г |
Обсуждение на заседании ШМО учителей естественного цикла |
|
Ознакомиться с новыми формами мониторинга учащихся в связи с введения ФГОС ООО. |
в течение учебного года
|
2014-2017г |
|
|
4 |
Методическое
|
«Использование проектной деятельности на уроках химии и биологии в рамках ФГОС» |
в течение учебного года
|
2014-2017г |
Обсуждение на заседании ШМО учителей естественного цикла |
|
Изучение тем «Методика формирования у школьников УУД при обучении биологии и химии». «Виды УУД и способы их проектирования ».
|
в течение учебного года
|
2014-2017г |
Обсуждение на заседании ШМО учителей естественного цикла |
|
|
Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с требованием ФГОС |
в течение учебного года
|
2016-2017г |
|
|
|
Разработка технологических карт уроков в соответствии с требованием ФГОС |
в течение учебного года
|
2015-2017Г |
|
|
|
Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения на уроках химии и биологии в соответствии с требованием ФГОС |
в течение учебного года
|
2014-2017г |
Обсуждение на заседании ШМО учителей естественного цикла |
|
|
Организовать работу с одарёнными детьми через дистанционное обучение; и принимать участие телекоммуникацион ных конкурсах, олимпиадах, принимать участие в школьных и районных научно-практических конференциях |
в течение учебного года
|
2014-2017Г |
|
|
|
Изучать опыт работы лучших учителей района, области через сети Интернет. |
в течение учебного года
|
2014-2017г |
|
|
|
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом |
в течение учебного года |
2014-2017г |
Обсуждение на заседании Ш МО учителей естественного цикла |
|
|
Продолжить работу по созданию методической «копилки» лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. |
в течение учебного года
|
2014-2017г |
|
|
|
|
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. |
ежегодно |
|
|
|
Разработать программы элективного курса по предмету. |
ежегодно |
|
|
|
5 |
Информационно-компьютерные технологии |
Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. |
в течение учебного года |
2014-2017г |
|
|
Сбор информации о применении ИКТ на уроках химии и биологии через Интернет |
в течение учебного года
|
2014-2017г |
|
|
|
Изучить тему:"Способы использования цифрового интерактивного оборудования при решении проектно-исследовательских задач в условиях реализации ФГОС» |
в течение учебного года
|
2016г |
|
Литература
1.Методические журналы: «Биология в школе», «Первое сентября. Биология»
«Химия в школе», «Первое сентября. Химия»
2.Татьянченко Д.В.и др. Общеучебные умения как объект управления общеобразовательным процессом// Народное образование. – 2003,
№ 2, с. 58-64.
3.Конева Л.С. Технология разноуровневого обучения основной школы. Итоги опытно-экспериментального исследования. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2001. – 212с.
4.Лошкарёва Н.А. Формирование ОУУН школьников как составная часть целостного учебно-воспитательного процесса. – М.:1990.
5.Шипилина Л.А. Технология формирования и развития общих учебных навыков учащихся: Методическое пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001 – 108с.
6.Хуторской А. Ключевые компетентности как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования (Народное образование), 2003год
7.Родыгина И.В. Компетентностно- ориентированный подход в обучении. Харьков 2005г.
8.Баранников А.В. Организация самообразование школьников: новый этап осмысления (мониторинг самообразовательного процесса – 1999 г)
9.Бухлова Н.В. Самообразование и самореализация личности // Завуч 2009г №8 (158)
10. Приказ № 413 от 17.05. 2012,
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
11. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. 2012г.
12.ФГОС. Программа по химии 7-11класс О.С.Габриелян -2011г.
© 2015, Кирейто Наталья Михайловна 4247