СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему я стала учителем?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я - учитель

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

 

   Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница. Не могу забыть до сих пор ее добрых глаз, требовательный голос, доброжелательное отношение к каждому ученику. Трепетную радость, когда мы начали только читать первые слова. Совместные прогулку, экскурсии, праздники - все это сохранилось в моей памяти.

    Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.

В школе учителем начальных классов я работаю 8 лет. Сколько было уже учеников?! И сколько будет!

Но какие они все разные, не похожие друг на друга. Моя работа очень сложная, но необыкновенно интересная. Я ведь первая учительница маленького человечка, который приходи первый раз в школу. Очень многое зависит от меня, как я его научу, воспитаю, таким он вырастет и в будущем.

Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, одноклассниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка, от меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

Главная моя задача, как учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. Еще я должна научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам.

Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки… А по сути своей она радостна и дает большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит и себя тоже.

Именно от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Именно я, как первый учитель, должна помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души. И поэтому всегда старалась создавать такую атмосферу в классе, чтобы дети постоянно впитывали доброту, чуткость, внимание; чтобы школа была для них убежищем от всего злого, что их окружает; чтобы они шли в школу с великой радостью. Я теперь чаще задумываюсь, почему выбрала именно эту профессию? А не выбрать ее я не могла, потому что вся моя жизнь связана со школой. Мама, работая в школе, всегда брала меня с собой. В детстве мне было интересно: почему такие большие «дяденьки и тетеньки» так внимательно слушают мою маму, такую маленькую и худенькую, делают все, что она им говорит. Только теперь я понимаю, что мама была и есть для них пример «большого» человека. И сейчас эти «дяденьки и тетеньки» с уважением и благодарностью относятся к своему учителю – моей маме.

 Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.

Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остается сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

 

 

08.01.2015 12:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!