СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему я учитель?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему я – учитель?

Учитель – свеча, которая

светит другим, сгорая сама

(Джованни Руффини)

Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ.

- Почему я выбрала эту профессию?

Ответ простой, у меня своя, особенная миссия на Земле…Я - учитель!

Когда я была меленькой и ходила в детский сад очень любила играть в школу. У меня была деревянная доска, покрашенная половой краской, которая висела за шкафом и кусочек мыла, которым можно было писать на такой доске, а ещё много игрушек. Я рассаживала кукол за «парты», раздавала им тетрадки и проводила урок. Прошло время, я окончила педагогический институт и стала учителем, сбылась мечта детства.

Моя мама, которая всю свою жизнь посвятила детям (работала воспитателем в детском саду), часто говорила мне, что для профессии учителя нужно иметь доброе сердце, много терпения, не только много знать самой, но и уметь эти знания отдавать другим.

-Что значит для меня, быть учителем?

Это не просто возможность чему-то учить детей, а возможность каждый день общаясь с ними, открывать для себя что-то новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Любить… Для меня «учитель» – не просто профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть учителем – это значит жить.

В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно? Понадобилось время для понимания и осознания этого.

Я поняла, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится понятным и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми.

К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишѐнное всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это третий принцип моей педагогической философии. \

Не скуплюсь на похвалу. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться - это мой четвертый принцип.

На уроках математики необходимо не только формировать математические знания и умения, но и воспитывать Человека. Научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни – это моя задача. Пусть и языком чисел и формул, созданием проектов связанных с жизнью, ролевым играм. Воспитывай, обучая новому – это мой пятый принцип.

-Почему я работаю в школе?

Я люблю входить в класс и видеть глаза своих учеников. В одних настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.

Я люблю смотреть на лица своих учеников, чувствовать как с каждым уроком мои ребята все увереннее и увереннее общаются с «царицей наук». Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. И вообще, математика – это полет мысли, полет фантазии.

За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика. И я абсолютно согласна с этим. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»? А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.

- Как добиться успеха?

Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». Я знаю, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Для того чтобы «пробудить» ученика, раскрыть его личность, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, сформировать его компетентности есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. Для осуществления поставленных целей в своей педагогической практике я широко использую информационно-коммуникационные технологии и проектную деятельность.

- Что значит классный руководитель?

Ученики проводят в школе огромное количество времени. Она становится для многих из них вторым домом и от меня зависит, сложится ли их школьная жизнь. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью.

Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей. Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

Каждый день я смотрю в зеркало с красивым названием «ученики», и часто мне вслед за Пушкиным хочется сказать: «Себя, как в зеркале я вижу», правда, отражение мое не всегда мне нравится. Но это и хорошо. Значит, ещё способна меняться и – менять.

-Чего я жду в будущем?

Тяжело учителю работать, очень тяжело, особенно неравнодушному, ищущему. И в 100 раз тяжелее, когда учитель вынужден брать бешеную нагрузку для того, чтобы выжить.

Я искренне надеюсь, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего. На мой взгляд, сейчас у «руля» находятся люди, которым учителя когда-то хорошо «насолили», и они просто мстят за прошлое. Надо разорвать этот замкнутый круг, а начать стоит с себя, ведь всё в наших руках.

Категория: Всем учителям
05.12.2019 22:39


© 2019 399

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!