СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет 2024 г. " мотивация обучающихся, как средство саморазвития и самореализации личности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

http://Мотивация обучающихся, как средство саморазвития и самореализации личности Мотивация деятельности учащихся играет значимую роль в саморазвитии и самореализации личности. Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости. Если обучающаяся не понимает, зачем она ходит на уроки производственного обучения, она тратит время зря. Всегда обращаю внимание на две значимые для них цели учения: получение знаний, достаточных для продолжения образования и приобретения профессии, а также знаний, в той или иной степени необходимых в жизни, и развитие личности посредством изучения профессиональных дисциплин. Внутренний мотив возникает тогда, когда учебная деятельность связана с потребностями обучающихся. Потребности у обучающихся могут быть разными: -планируют работать по выбранной профессии ( штукатур, маляр); - планируют поступать в строительные учебные заведения СПО( по профессии мастер отделочных строительных и декоративных работ или по специальности строительство и эксплуатация зданий и сооружений, инженер-строитель); - планируют работать по другим профессиям, которыми не обучают в учебном заведении и профессия штукатур и маляр из всех профессий более привлекают; -планируют использовать полученные знания и умения по профессии в организации семейного быта; -возможность участия в различных профессиональных всероссийских конкурсах, как самореализация личности и возможность выезда за территорию учебного заведения, дальняя поездка, посещение другого города, заведения, расширение кругозора, познавательные экскурссии; -поощрение за хорошее поведение и обучение в виде выезда за территорию учебного заведения( посещение театра, музея и т.д.); -пример другой обучающейся, добившейся высоких результатов в профессиональной деятельности, по профессии освоенной в учебном заведении. А для этого на первом этапе работы преподаватель, мастер производственного обучения делает все для того, чтобы предстоящая учебная деятельность сделалась привлекательной, желанной для учеников, чтобы каждый ученик сам выбрал средства достижения поставленной цели, сам действовал, обеспечивая самоконтроль и самооценку полученного результата. Для этого я использую практико ориентированные уроки. Рассказываю, как и где пригодятся умения выполнения тех или иных приёмов, выполняем комплексные штукатурные, малярные работы и облицовочные работы, создавая условия, соответствующие реальным в строительных организациях: Например: укладка кафельной плитки и малярный ремонт в «Школе поворов», в мастерской садоводов, оштукатуривание фасада помещений на территории учебного заведения, выполнение оштукатуривания забора и выполнение декоративной штукатурки и т.д. Это способствовало устройству на работу по профессии маляр выпускницы 2023 года Быстровой Алёны в строительную компанию в г. Вельск. Большое значение для осознанного понимания профессиональных компетенций имеют интегрированные уроки, когда прослеживается и поддерживается связь между предметами, например: на предмете «Основы строительного черчения» осваиваем умение построения плана и фасада здания. Используя знания математики считаем площадь фасада. Основной профессиональной деятельностью штукатура согласно нового профессионального стандарта является выполнение СФТК ( нанесение теплоизоляционного слоя на поверхность фасада). На уроке «Основы строительного материаловедения» изучаем виды и свойства, теплоизоляционного материала. Чтобы это всё показать в комплексе и не растерять информацию необходимо выполнить проектную деятельность, используя научные сведения и проектную деятельность. Например, подобрать теплоизоляционный материал с учётом материала стен и их толщины и цены. Для этого потребуется использовать знания предмета «Основы экономики строительства», необходимо научиться составлять смету расхода материала. Выполнение творческих заданий влияют на саморазвитие, самореализации личности. Такими заданиями являются выполнение декоративной штукатурки, как на фасаде, так и в интерьере. Важное значение имеет самооценка, оценка гостями учебного заведения. Участие во всероссийских и международных профессиональных конкурсах, когда профессиональные компетенции оцениваются экспертами, имеющими высокий профессиональный статус, повышается самооценка, благоприятно воздействующая на саморазвитие и самореализацию личности и часто способствует профессиональному самоопределению по строительной профессии. Мотивации к профессиональному становлению способствуют занятия внеурочной деятельности и кружка дополнительного образования «Чудесный мастерок». Расширяются знания и умения по строительной профессии, поддерживается мотивация например, обучающейся Тихомировой Валерии и Егоровой Марии в профессиональном самоопределении и выборе строительной профессии. Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что обучающаяся получает «удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного результата» (Б.И. Додонов).

Категория: Прочее
14.01.2024 21:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!