СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фронтальное занятие. Тема «Звук т’». Утёнок Тим и его друзья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фронтальное занятие. Тема «Звук т’». Утёнок Тим и его друзья

Материал: игрушки (утёнок, котёнок, телёнок, тигрёнок), картинки (телега, тюльпаны), телефон, куклы.

Ход занятия

1. Оргмомент

Психогимнастика

Изобразите утят, шагающих на пруд. Утёнок поранил ножку. Выразите эмоции страдания и боли. Утята увидели огромного пса. Покажите, как они испугались. Изобразите, как мама-утка защищала утят, а потом – как учила их плавать.

2. Сообщение темы занятия

Выставляется фигурка утёнка.

Это утёнок Тим. Какой одинаковый звук вы услышали в двух последних словах? (Звук т’.) Сегодня вместе с Тимом и его друзьями будем знакомиться со звуком т’.

3. Характеристика звука т’ по артикуляционным и акустическим признакам

Обозначение звука т’ цветовым символом.

В какой замок поселим звук т’? (В зелёный замок.)

4. Развитие фонематического восприятия

Тим хочет с вами поиграть. Поднимите зелёный кружочек, если вы услышите слово со звуком т’: тигр, нос, артист, торт, тесто, пила, тина.

5. Произношение звука т в слогах

Утёнок Тим был забиякой. Он любил дразнить своих братьев. Подразним вместе с ним: ти-тя-те (грозно, насупившись), тя-те-тю (громко, сердито), уть-ать-оть (тоненьким голосом).

6. Произношение звука т’ в словах. Звуковой анализ слов Тим, Катя, Витя

Во дворе у Тима были друзья. Угадайте, кто это? В слове первый звук к. (Котёнок.)

Выставляется игрушка – котёнок.

А ещё у Тима был друг, в названии которого первый звук т’. (Телёнок.)

Выставляется игрушка – телёнок.

У них были хозяева. Придумайте им имена со звуком т’. (Петя, Катя, Витя, Митя.)

Выставляются куклы.

Назовём кукол Катей и Витей.

Обозначаютя кружочками слова Тим, Катя, Витя.

7. Словообразование

Как ласково Катя называла своего котёнка? (Котик, котёночек, котинька.) Какой он? (усатенький, пушистенький, хвостатенький.)

8. Актуализация глагольной лексики

Витя рассказал своему другу о том, что умеют делать утёнок, котёнок и телёнок. Что умеет делать утёнок Тим? (Крякать, плавать, щипать травку, ловить рыбку.) Что умеет делать телёнок? (Бегать, мычать, бодать.) Что умеет делать котёнок? (Мяукать, ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать.)

9. Физминутка

Дети изображают разные действия животных, затем танцуют под музыку.

Вышел Тим погулять.

Хочет с нами поплясать.

Дети, дети, выходите,

Вместе с Тимом попляшите!

10. Произношение звука т’ в предложениях. Составление предложений по опорным словам

Однажды собрались вместе утёнок Тим и его друзья котёнок и телёнок и начали фантазировать. Как вы понимаете это слово? (Сочинять небылицы, придумывать разные истории.) Они использовали такие слова: телефон, поехать, телевизор, тюльпаны, тигрёнок, телега.

Выставляются картинки и игрушки. Дети составляют предложения.

11. Произношение звука т в чистоговорках

Дети за логопедом повторяют чистоговорку

Ти-ти-ти, куда же нам пойти?

Ать-ать-ать, пойдём на улицу гулять.

Ать-ать-ать, будем прыгать и скакать.

12. Развитие связной речи

Составление коллективной сказки на тему «Как утёнок Тим заблудился».

13. Итог занятия

Источник: Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., ВЛАДОС, 1999.

Категория: Логопедия
23.11.2022 13:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!