СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Учитель будущего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Учитель будущего» Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. ( И. Гете) В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет. О себе могу сказать, что я с самого раннего возраста начала задумываться кем я хочу стать? На планете огромное множество профессий, но я, после долгих раздумий, выбрала профессию, которой я хочу посвятить всю свою жизнь. Эта профессия – учитель. Она мне очень нравится. Во – первых, я очень люблю детей, а во- вторых, это, на мой взгляд, очень интересное и благородное занятие. Я готова проводить с малышами целые дни, играть с ними, разучивать песни, стихи. В детстве я часто играла в школу с подругами, проверяла тетради, выставляла отметки в журнал, как настоящая учительница. Мне кажется, что только искренне любящий детей человек, сможет работать в школе. Ведь воспитание ребёнка – это, прежде всего, любовь к нему, постоянное и систематическое внимание. Я глубоко убеждена, что учитель должен быть добрым, открытым, заботливым, проницательным, понимающим, интересным человеком. Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно только позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а, может быть, даже и на шаг вперед. Подготовка педагога в профессиональном плане – это постоянное самосовершенствование. Учитель должен всю жизнь считать себя студентом педагогики, должен быть постоянно готов к переменам, должен создавать себя и не останавливаться на этом пути. В своей педагогической деятельности я сталкиваюсь с этим постоянно. Давая знания своим ученикам, я с огромным удовольствием сама учусь у них искренности, открытости, непосредственности. Учитель! Каждая буква в этом слове что-то значит для меня. Когда-то давно, в бытность студенткой педагогического университета, я сформулировала для себя определенные ценности, которыми должен обладать учитель будущего. У – уверенность, умение Ч – честность И – искренность Т – талант, терпение Е – единодушие Л – любовь Ь – мягкость Учителем я работаю два года. Как педагог я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, я забочусь о своих маленьких «звёздочках» и делаю это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение? В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целую гамму чувств. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ И. Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно! У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач. Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален; у кого-то способности проявляются раньше, у кого- то позже. Профессия учителя меня привлекает ещё и потому, что примером для подражания является моя первая учительница Гузель Рифкатовна. Она очень добрая, справедливая, искренняя, заботливая. Всё своё время, знания моя первая учительница отдавала нам, чтобы мы выросли умными, добрыми, отзывчивыми, честными людьми. Гузель Рифкатовна научила нас читать, писать, решать примеры и задачи, видеть прекрасное вокруг себя. Она была строгим, серьёзным, но справедливым педагогом, всегда жила нашими заботами, проблемами, старалась всем помочь, переживала за каждого из нас, давала нам основы знаний и азы воспитания, как мама. Я хорошо понимаю, чтобы осуществить свою мечту, мне нужно приложить много усилий, быть высокоморальной и разносторонне развитой личностью. Я всё больше убеждаюсь в том, что моё призвание – воспитание детей. Это очень увлекательная и нужная людям профессия. В работе учителя меня привлекает то, что ученики смотрят на учителя с широко раскрытыми глазами, ждут чего-то нового и интересного. И я хочу оправдать их надежды. В будущем я хочу видеть себя профессионалом своего дела, учить детей и заслуживать это гордое имя Учитель.

28.11.2019 20:21


© 2019 282

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!