СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ЭССЕ
«Учитель как значимый взрослый для современного школьника»
«В душе каждого ребёнка
есть невидимые струны:
если тронуть их умелой рукой,
они красиво зазвучат».
М.Горький
«Школа, где сбываются мечты». Какой представляется эта школа? Это хороший, добрый дом, где хорошие, добрые учителя хорошо и добротно учат добрых детей тому, как быть и стать добрым и хорошим человеком и обрести хорошие, добротные знания, которые сослужат добрую, хорошую службу в будущем.
Есть главное условие, без которого даже самая материально благополучная школа не состоится никогда, - это педагоги, их душа, профессионализм, доброта, чуткость, а главное – искреннее желание понять мир ребёнка, с которым несколько лет его жизни они связаны неразрывно. Всё зависит от учителя. Сумеет ли он увидеть в ребёнке ту искру, которой каждый приходящий в этот мир одарён, сможет ли он, не навредив, поправить ошибки ребёнка и направить его по тому пути, где он состоится как личность? Примет ли учитель индивидуальность, самобытность ребёнка как цельность его натуры? Любит ли он детей, может быть, себя в детях любит больше? Хватит ли учителя на то, чтобы отдавать душевных сил больше, чем получать внимания и искренней благодарности в ответ? Учитель – это не только добрый и отзывчивый человек, с которым волею судеб соприкасаются дети. Это - наставник, обладающий талантом обучения, природным даром предвидения будущего в ребёнке. Это – человек, чьи знания, культура и воспитание становятся для детей примером жизненного пути. Учитель – это фундамент школы.
Учитель должен чётко понимать:
- Я знаю, чему надо учить.
- Я знаю то, чему надо учить.
- Я знаю, как надо научить.
- Я понимаю, что эти знания нужны людям.
- Я вижу, что люди благодарны мне за работу.
- Я уверен в том, что мой труд полезен обществу.
Конечно, очень важно в какой школе учится ребёнок, как в ней обстоят дела с оборудованием и питанием, оснащена ли школа компьютерами… Это все условия (и их множество) нужные и необходимые. И от того, кем станет этот взрослый в формирующемся миропонимании растущего человека, по существу, зависит, какой мир вокруг себя построит человек. Возьмёт ли он в свою жизнь результат этого многолетнего общения или с болью отторгнет его; вспомнит ли он с искренней благодарностью время, прожитое в школе, или постарается забыть его как тяжёлый сон; будет помнить и знать, сто есть люди, которые его любят, ценят и верят в него, или, испытав на себе первый опыт равнодушия, сам начнёт черстветь, живя с этим вирусом в душе? Всё в наших руках.!
© 2015, Биличенко Татьяна Петровна 1359