СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Почему я достойна звания - Педагог?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение на тему: «Почему я достойна звания - ПЕДАГОГ»

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя ,который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

Тема данного эссе влечет за собой множество вопросов, поиск ответов на которые несказанно важен для современного молодого педагога.

Не секрет, что каждый начинающий педагог задает себе этот вопрос: «Почему я достоин звания педагог?»

В ходе этой работы я попытаюсь определить некоторые направления, определяющие собственные личностные качества, восприятие и понимание мира ребенка, которые так необходимы людям нашей профессии, осмысление неповторимости и уникальности каждого ребенка и взрослого человека как части мироздания.

На мой взгляд, очень важны мечты из детства. Моя мечта, стать учителем, родом из детства, которая к большому счастью осуществилась в моей взрослой жизни. Теперь, имея знания по психологии и педагогике, я понимаю как важно, чтобы мечты моих учеников сбывались, так как нереализованные мечты детства у взрослого человека зачастую является причинами агрессивных проявлений. И поэтому я стремлюсь к тому, чтобы в стиле моего контакта с ребенком не было вторжения в его мир. На мой взгляд, как и в отношениях с людьми, в отношениях с ребенком, прежде всего должно быть сотрудничество.

Выстраивая в своей работе модель сотрудничества с учащимися, я стараюсь помнить о том, что воспитание - это то, чему так противятся дети.  В этом случае всегда стараюсь вспомнить, что сама когда – то была ребенком: таким же шальным, любопытным, капризным, но вместе с тем неповторимым, и тогда появляется терпение и уважение к этим «первооткрывателям», способность удивляться тому, чего взрослые уже перестали замечать, считают обыденностью.

В моей душе и в  сознании каждого счастливого человека живет образ «дома». Само слово «дом» всю жизнь наполняется нами все новым и новым содержанием. Мне хочется, чтобы дом школьника, а это школа, был бы не только окружающей его обстановкой, часто не имеющей для него никакой легенды, а тепло, доброе отношение к нему окружающих людей. Людей, помогающих ему взрослеть, помогающих осознать себя личностью нужной, просто необходимой обществу, в которое он готовится вступить. Дом школьника - это слово, обращенное к нему, слово, услышанное им, слово, значимое для него, хранящееся в его памяти.

Дом школьника - это его неторопливый разговор о жизни с человеком, которому он интересен и который интересен ребенку. Разговор, диалог двух людей, разделенных лишь возрастом да некоторым опытом жизни.

В силу своего характера, огромной любви к детям, ответственного отношения за судьбы тех, кого мне доверили, мне удается создавать атмосферу комфорта, тепла и взаимопонимания в этом «доме».

Я люблю свою профессию, потому что она не дает мне права стоять на месте, заставляет все время искать что – то новое и находить, не спать, переживать, словом, реализовывать себя как человек и профессионал.

Постоянный контакт с детьми мне позволяет находить ответы на вопросы не только профессиональной направленности, но и возможность для изучения жизненных аспектов современного общества, учиться у самой жизни, у маленьких детей, которые завтра будут в ответе за нас, за нашу родину, за человечество.

 

 

          Хочу закончить своё эссе словами Роберта Рождественского:

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить земля –

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по вещей традиции,

 Которая завтрашней жизни подстать,

Учителем надо будет родиться,

А только после этого стать.

03.02.2015 18:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!