СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе «Учитель и общество: компетентностный дискурс»
Учитель – профессия публичная, неразрывно связанная с обществом и отражающая, как в зеркале, все изменения нашей жизни. Кризис ли в стране или все идет своим чередом, дети наши продолжают учиться, а учитель обязан, должен, не может не быть в ответе за то, чему он научил своих учеников.
В последнее время об учителях говорят много: выражают признательность, утверждают, что учитель – профессия не из легких, но чаще осуждают неправомерность действий педагогов и тут же дают практические советы «как надо». Учить и лечить могут все, так считают многие…
Проработав учителем уже много лет, я точно знаю, что определить отношения между учителем и обществом может только знающий человек. Тот, кто сам учил, прошел трудный путь учителя, а не рассуждал «около образования». Задача у нас у всех одна: воспитать достойного гражданина своей страны, настоящую личность. Но пока учитель и общество не всегда едины.
На мой взгляд, все просто. Учитель выбирает свою профессию по призванию. Он идет в школу с удовольствием, учит своих детей всему тому, что знает, учится сам, совершенствует свое мастерство и выпускает в большую жизнь уже взрослыми, отдавая каждому частичку своей души. Он никогда не жалеет о своем выборе, потому что знает наверняка, что его профессия самая нужная обществу. И сегодня учительство – неутраченное искусство, но уважение к нему, к сожалению, утраченная традиция. Может быть, поэтому мы говорим не «учитель в обществе», а «учитель и общество», словно противопоставляя их. Разве так должно быть?
Профессионал, компетентный человек знает, как научить и умеет это делать, непрофессионал «со знанием дела» обозначит «болевые точки», но не сможет выявить причину проблемы и найти пути её решения. Педагог-мастер всю жизнь накапливает и передает свои знания; он хранитель и носитель общественных ценностей: интеллектуальных, духовных, культурных, общечеловеческих. Он умело передает их молодому поколению, связывая воедино прошлое и будущее общества. Значит, цель педагога и общества одна: накопить, чтобы передать детям, будущему страны.
Верю, что так будет. Неслучайно этот год объявлен Годом учителя, роль которого должна быть осмыслена обществом: восстановлены разрушенные приоритеты и ценности в образовании, определен должный социальный статус учителя.
Убеждена, что только образование – верный путь к благосостоянию общества. Жаль, что пока школьный учитель не служит тому доказательством. Надеюсь, общество поймет, что без образования не обойтись. Наступит время, когда профессия учителя снова станет популярной. Ведь быть учителем – это значит быть всегда молодым, всегда активным, всегда нужным. Быть нужным каждому ребенку, всему обществу. Что может быть лучше? И тогда наша новая школа станет домом Радости, домом Любви, домом Добра.
© 2015, Горькова Елена Игнатьевна 1093