СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе на тему: «Призвание – учитель!»
Учитель начальных классов ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»
Финаева Ольга Сергеевна.
Каждый человек ищет свое место в бурном потоке времен. Выбирая профессию, испытываем желание чего-то добиться, работать так, чтобы это приносило удовлетворение. Я рада, что моя судьба привела меня в мир, полный детских голосов, как бурлящий поток, накатывающий с порога. Это мир, где трудно провести грань между работой и личной жизнью. В школе работаю тридцать один год и всегда была классным руководителем.
Я не просто учитель начальных классов, я классный руководитель особенных детей. Я работаю в коррекционной школе, в нашей школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей.
Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня - первого учителя и классного руководителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, я прежде всего, воспитатель, которому отведена особая роль в духовном, нравственном и социальном становлении детей. Моя задача раскрыть в каждом ребёнке его способности, воспитать личность с доброй и любящей душой.
Чтобы стать хорошим учителем, надо самосовершенствоваться, много работать над собой. Существует множество педагогических методов, приемов и форм работы с детьми имеющими особые образовательные потребности. У каждого педагога есть уже своя наработанная годами система, и то что получается у одного, может не получиться у другого, и это не потому, что один педагог хорош, а другой не дотягивает, каждый хорош по- своему. Моя система, наверное, мало отличается от кого-либо, но на протяжении 31 года работая с данной категорией детей я ни разу не пожалела, что выбрала данную профессию потому что:
Вы спросите меня «В чем же секрет?» работая с такими детьми не потерять интерес к работе. А мой секрет очень прост, это любовь, любовь и еще раз любовь. Любовь прежде всего к детям и к тому что ты делаешь. Ты можешь быть хорошо подкован теоретически, но если ты не любишь детей, не любишь то чем ты занимаешь, лучше сделать выбор в другом направлении сразу. Я работаю с умственно отсталыми детьми. В классе обучается 9 человек. Все имеют умеренную степень умственной отсталости.
Дети – это истинное счастье, в каком бы возрасте они не были и чьими бы они не были. Чужих детей не бывает. И, несмотря на трудность нашей работы, она может приносить большую радость всем. И детям и взрослым. Дети очень чувствуют отношение к себе, а тем более детки с особыми образовательными потребностями. Все время пытаюсь оценить, комфортно ли моим подопечным.
Да, в моей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед. Я получаю удовольствие от работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя деятельность делает чью-то жизнь легче, интереснее, лучше. Каждый раз, приходя на работу, я понимаю, что на меня возложена особая миссия и огромная ответственность «Я классный руководитель для особенных детей!»
Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности, - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность – неповторимую и уникальную. Я уверена: учитель – это не должность, это призвание. Только любящий детей человек, понимающий их психологию, умеющий найти подход к каждому, понять, подбодрить, вселить уверенность, надежду – только такой педагог способен стать «классным» классным руководителем!
Я люблю своих детей, каждый из них – частичка меня, моё отражение. Все ученики, приходящие в мой класс – мои дети, мои «школьные» дети, моя семья, моя жизнь, моё вдохновение и…, они учат меня, растут со мной, и я расту вместе с ними. Как здорово, когда ученик и учитель растут вместе! Мы с ребятами ежедневно учимся друг у друга; они нужны мне, учителю, не меньше, чем я им, так в процессе совместного общения я тоже развиваюсь.
«Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян»
Д.И. Менделеев
© 2023, Финаева Ольга Сергеевна 73