СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час: "Что такое настоящая дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»

Форма проведения классного часа – деловая игра.

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час: "Что такое настоящая дружба"»

Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики

«Комсомольский индустриальный техникум»








Воспитательный час:



"Что такое настоящая дружба"


























Классный руководитель гр. ТЭЭО-14

Кулага Т. Ф.



Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»

Форма проведения классного часа – деловая игра.

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

В результате занятия участники смогут:

• - сформулировать понятие «дружба»,

• - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

• - приобретут навыки работы в сотрудничестве,

• - Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Необходимые материалы:

• - скотч и ножницы в каждую группу,

• - 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,

• - цветные карандаши или фломастеры,

• - белые листы бумаги А-4,

• - шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

Блок – схема занятия.

• 1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию». - 9 мин.

• 2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин

• 3. Мозговой штурм «Дружба – это …» - 5 мин.

• 4. Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 5 мин.

• 5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы». - 20 мин.

• 6. Подведение итогов занятия. - 5 мин.

Ход занятия.

1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).

3. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).

1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».

4. Игровое упражнение. (5 мин.).

Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

• Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

• Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

• Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

• Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

• - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

• - Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

• - Какой рисунок у вас на спине?

5. Моделирование дружбы в классе. (20 мин).

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

Ход выполнения интерактивного упражнения:

1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.

Критерии оценки:

• - участники смоделировали дружбу в классе;

• - участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);

• - коллектив дружный;

• - участники использовали всех человечков.

2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.

4. По истечении времени каждая группа должна:

А) изложить логику дружбы в их коллективе;

Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

Осмотр проектов.

Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.

Командам задаются следующие вопросы.

• Понравилось ли вам работать в данной команде?

• У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

• Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

• Какая группа не справилась с заданием? Почему?

• Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

• Можно задать и дополнительные вопросы:

• В какой группе был лидер?

• Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

• Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)

Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:

1. - Что вы сегодня делали на занятии?

2. - Каковы результаты работы?

3. - Как вы чувствовали себя во время работы?

4. - Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

- Можно ли назвать нашу группу дружной?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!