Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
«Комсомольский индустриальный техникум»
Воспитательный час:
"Что такое настоящая дружба"
Классный руководитель гр. ТЭЭО-14
Кулага Т. Ф.
Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»
Форма проведения классного часа – деловая игра.
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
В результате занятия участники смогут:
• - сформулировать понятие «дружба»,
• - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
• - приобретут навыки работы в сотрудничестве,
• - Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Необходимые материалы:
• - скотч и ножницы в каждую группу,
• - 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
• - цветные карандаши или фломастеры,
• - белые листы бумаги А-4,
• - шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.
Блок – схема занятия.
• 1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию». - 9 мин.
• 2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин
• 3. Мозговой штурм «Дружба – это …» - 5 мин.
• 4. Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 5 мин.
• 5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы». - 20 мин.
• 6. Подведение итогов занятия. - 5 мин.
Ход занятия.
1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).
С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).
3. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).
1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».
4. Игровое упражнение. (5 мин.).
Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».
• Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
• Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
• Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
• Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение.
• - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
• - Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
• - Какой рисунок у вас на спине?
5. Моделирование дружбы в классе. (20 мин).
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.
Ход выполнения интерактивного упражнения:
1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.
Критерии оценки:
• - участники смоделировали дружбу в классе;
• - участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);
• - коллектив дружный;
• - участники использовали всех человечков.
2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.
3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.
4. По истечении времени каждая группа должна:
А) изложить логику дружбы в их коллективе;
Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.
Осмотр проектов.
Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.
Командам задаются следующие вопросы.
• Понравилось ли вам работать в данной команде?
• У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
• Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
• Какая группа не справилась с заданием? Почему?
• Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
• Можно задать и дополнительные вопросы:
• В какой группе был лидер?
• Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
• Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?
6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)
Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:
1. - Что вы сегодня делали на занятии?
2. - Каковы результаты работы?
3. - Как вы чувствовали себя во время работы?
4. - Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
- Можно ли назвать нашу группу дружной?