СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звук л изолированно, в слогах, словах в начале.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработка звука л изолированно, в слогах, словах в начале.

Просмотр содержимого документа
«Звук л изолированно, в слогах, словах в начале.»

Звук Л изолированно, в слогах, в словах в начале Составила учитель-логопед Дерибина С.В.

Звук Л изолированно, в слогах, в словах в начале

Составила учитель-логопед Дерибина С.В.

Помоги кораблю оттолкнуться от причала. Подуй на него. ПОПЛЫЛ, ПОПЛЫЛ КОРАБЛИК ПОМЧАЛСЯ ПО ВОЛНАМ. А ЗА ШТУРВАЛОМ УТЁНОК-КАПИТАН

Помоги кораблю оттолкнуться от причала. Подуй на него.

ПОПЛЫЛ, ПОПЛЫЛ КОРАБЛИК

ПОМЧАЛСЯ ПО ВОЛНАМ.

А ЗА ШТУРВАЛОМ УТЁНОК-КАПИТАН

ПАРОХОД из положения «Мост» выполнить упражнение «Лопата». Закусить кончик языка (зубы должны быть видны) и длительно произносить звук [ы] 2—3 секунды. Попросить ребенка открыть рот и произнести звук [а]. Слышится слог «ла». Повторить 3—4 раза из положения упраж­нения «Окно» произносить длительный звук [а] и не­однократно прижимать кончик языка к середине верхней губы (упражнение «Вкусное варенье»). Слы­шатся слоги: ла—ла—ла. Повторить 5 раз.

ПАРОХОД

  • из положения «Мост» выполнить упражнение «Лопата». Закусить кончик языка (зубы должны быть видны) и длительно произносить звук [ы] 2—3 секунды. Попросить ребенка открыть рот и произнести звук [а]. Слышится слог «ла». Повторить 3—4 раза
  • из положения упраж­нения «Окно» произносить длительный звук [а] и не­однократно прижимать кончик языка к середине верхней губы (упражнение «Вкусное варенье»). Слы­шатся слоги: ла—ла—ла. Повторить 5 раз.
Помоги кораблику доплыть до пристани. Отчётливо произноси звук Л

Помоги кораблику доплыть до пристани. Отчётливо произноси звук Л

Поймаем мышку за хвостик «забор», «окно»  произнести

Поймаем мышку за хвостик

  • «забор», «окно» произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)
Приклей ириску «забор», «окно», кончиком языка касаемся верхней губы, как будто приклеиваем ириску, произносим «ла-ла-ла»

Приклей ириску

  • «забор», «окно», кончиком языка касаемся верхней губы, как будто приклеиваем ириску, произносим «ла-ла-ла»
На машине ехали, до реки доехали. (крутят руль) Берег. Стоп. Разворот. (меняются местами) На реке пароход. Капитан не спит, пароход гудит. (л-л-л)
  • На машине ехали, до реки доехали. (крутят руль)
  • Берег. Стоп. Разворот. (меняются местами)
  • На реке пароход. Капитан не спит, пароход гудит. (л-л-л)
Пароходом ехали, до горы доехали. (крутят штурвалы – руки сильно разведены) Пароход не везёт, нужно сесть в самолёт. (меняются местами) Самолёт летит в нём мотор гудит. (л-л-л)
  • Пароходом ехали, до горы доехали. (крутят штурвалы – руки сильно разведены)
  • Пароход не везёт, нужно сесть в самолёт. (меняются местами)
  • Самолёт летит в нём мотор гудит. (л-л-л)
Самолёт летит и гудит, открывай рот в конце дорожки так, как показывает символ, чтобы получился слог

Самолёт летит и гудит, открывай рот в конце дорожки так, как показывает символ, чтобы получился слог

а о у ы и л л и ы л л у л л о а

а

о

у

ы

и

л

л

и

ы

л

л

у

л

л

о

а

Ло – лы – ла Ли – лу – ло Ла – ло – лы Ло – ла – ли

Ло – лы – ла

Ли – лу – ло

Ла – ло – лы

Ло – ла – ли


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!