СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с задачей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с задачей»

Знакомство с задачей. Цель: иметь представление о текстовой задаче, а также о ее структурных компонентах (условие, вопрос, решение, ответ). Тип урока: открытие новых знаний. Учебник: Математика. 1 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – 6 изд. – М. : Просвещение, 2015. – (Школа России). 1 класс

Знакомство с задачей.

Цель: иметь представление о текстовой задаче, а также о ее структурных компонентах (условие, вопрос, решение, ответ).

Тип урока: открытие новых знаний.

Учебник: Математика. 1 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – 6 изд. – М. : Просвещение, 2015. – (Школа России).

1 класс

Информационный слайд Данная методическая разработка предназначена для проведения урока. В презентации представлены задания и пояснения для учителя. Вы можете выбрать подходящие для вас задания и их последовательность, а также дополнить урок заданиями из учебника.  Вся информация для учителя находится в заметках докладчика, расположенных под слайдом. Чтобы их увидеть, в меню Вид выберите Показать заметки докладчика . Вы увидите текущий слайд, и заметки к нему.

Информационный слайд

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока. В презентации представлены задания и пояснения для учителя.

Вы можете выбрать подходящие для вас задания и их последовательность, а также дополнить урок заданиями из учебника.

Вся информация для учителя находится в заметках докладчика, расположенных под слайдом. Чтобы их увидеть, в меню Вид выберите Показать заметки докладчика . Вы увидите текущий слайд, и заметки к нему.

Организационный момент  — Ребята, повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Организационный момент

— Ребята, повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

2 + 3 = 5  6 – 4 = 2 5 + 3 = 8 7 – 2 = 5 Актуализация  — Найдите значения выражений.

2 + 3 = 5

6 – 4 = 2

5 + 3 = 8

7 – 2 = 5

Актуализация

— Найдите значения выражений.

2 + 3 = 5 6 – 4 = 2 5 + 3 = 8 7 – 2 = 5 Проверка

2 + 3 = 5

6 – 4 = 2

5 + 3 = 8

7 – 2 = 5

Проверка

6 + 3 = 9  8 – 6 = 2 4 + 3 = 7  5 – 2 = 3 Актуализация  — Найдите значения выражений.

6 + 3 = 9

8 – 6 = 2

4 + 3 = 7

5 – 2 = 3

Актуализация

— Найдите значения выражений.

6 + 3 = 9 8 – 6 = 2 4 + 3 = 7 5 – 2 = 3 Проверка

6 + 3 = 9

8 – 6 = 2

4 + 3 = 7

5 – 2 = 3

Проверка

Актуализация — Сколько вы видите здесь треугольников? (5).

Актуализация

— Сколько вы видите здесь треугольников? (5).

В коробке 6 карандашей, а на столе еще 2. Сколько всего карандашей? Самоопределение к деятельности  — Что перед вами? (Текст). — О чем этот текст? (О карандашах). — Что в нем известно? (Что в коробке 6 карандашей, а на столе - 2). — Что требуется узнать? (Сколько всего карандашей). — Какое действие нужно выполнить, чтобы это узнать? (Сложение). — Запишите решение задачи (6+2=8). — Как вы думаете, что мы будем с вами сегодня изучать? (Задачи).

В коробке 6 карандашей,

а на столе еще 2.

Сколько всего карандашей?

Самоопределение к деятельности

— Что перед вами? (Текст).

— О чем этот текст? (О карандашах).

— Что в нем известно? (Что в коробке 6 карандашей, а на столе - 2).

— Что требуется узнать? (Сколько всего карандашей).

— Какое действие нужно выполнить, чтобы это узнать? (Сложение).

— Запишите решение задачи (6+2=8).

— Как вы думаете, что мы будем с вами сегодня изучать? (Задачи).

На одном дереве 4 лимона, а на другом – 2 лимона. Сколько всего лимонов? На одном дереве жёлтые лимоны, а на другом – зелёные. Лимоны богаты витаминами. Открытие новых знаний  — Выберите текст из учебника по математике (Текст сверху). Заметка: это задание вы можете провести показав в презентации или провести интерактивно, загрузив урок № 42 Знакомство с задачей. из сервиса Подготовка к уроку.

На одном дереве 4 лимона, а на другом – 2 лимона.

Сколько всего лимонов?

На одном дереве жёлтые лимоны, а на другом – зелёные. Лимоны богаты витаминами.

Открытие новых знаний

— Выберите текст из учебника по математике (Текст сверху).

Заметка: это задание вы можете провести показав в презентации или провести интерактивно, загрузив урок № 42 Знакомство с задачей. из сервиса Подготовка к уроку.

На одном дереве 4 лимона, а на другом – 2 лимона. Сколько всего лимонов? пословица рассказ задача Открытие новых знаний  — Как этот текст называется на языке математики? (Задача).

На одном дереве 4 лимона, а на другом – 2 лимона.

Сколько всего лимонов?

пословица

рассказ

задача

Открытие новых знаний

— Как этот текст называется на языке математики? (Задача).

На одном дереве 4 лимона, а на другом – 2 лимона. Вопрос Это то, что необходимо найти. Условие Это то, что известно в задаче. Сколько всего лимонов? Открытие новых знаний  — Задача состоит из нескольких частей. Соедините части задачи. 12 12

На одном дереве 4 лимона, а на другом – 2 лимона.

Вопрос

Это то, что необходимо найти.

Условие

Это то, что известно в задаче.

Сколько всего лимонов?

Открытие новых знаний

— Задача состоит из нескольких частей. Соедините части задачи.

12

12

На одном дереве 4 лимона, а на другом – 2 лимона. Условие Это то, что известно в задаче. Сколько всего лимонов? Вопрос Это то, что необходимо найти. Открытие новых знаний — Что в задаче известно? — Что требуется узнать? — Какое действие нужно выполнить, чтобы это узнать? — Запишите решение задачи. 12 12

На одном дереве 4 лимона, а на другом – 2 лимона.

Условие

Это то, что известно в задаче.

Сколько всего лимонов?

Вопрос

Это то, что необходимо найти.

Открытие новых знаний

— Что в задаче известно?

— Что требуется узнать?

— Какое действие нужно выполнить, чтобы это узнать?

— Запишите решение задачи.

12

12

На одном дереве 4 лимона, а на другом – 2 лимона. Сколько всего лимонов? Условие Вопрос 4 + 2 = 6 (л.) Решение Открытие новых знаний — Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ). Ответ: 6 лимонов всего. Ответ 12 12

На одном дереве 4 лимона, а на другом – 2 лимона.

Сколько всего лимонов?

Условие

Вопрос

4 + 2 = 6 (л.)

Решение

Открытие новых знаний

— Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

Ответ: 6 лимонов всего.

Ответ

12

12

Физкультминутка — Спал цветок и вдруг проснулся,    Больше спать не захотел.    Шевельнулся, потянулся,    Взвился вверх и полетел.    Солнце утром лишь проснётся,    Бабочка кружит и вьётся. 12

Физкультминутка

— Спал цветок и вдруг проснулся,   Больше спать не захотел.   Шевельнулся, потянулся,   Взвился вверх и полетел.   Солнце утром лишь проснётся,   Бабочка кружит и вьётся.

12

Сколько ягод малины осталось на лугу? На лугу осталось 2 ягоды 6 – 4 = 2 Закрепление — Назовите части задачи: Сколько ягод малины осталось на лугу? (Вопрос). На лугу осталось 2 ягоды. (Ответ). 6-4=2 (Решение). На лугу росло 6 ягод малины. Заврик для лечебного чая сорвал 4 ягоды. (Условие) На лугу росло 6 ягод малины. Заврик для лечебного чая сорвал 4 ягоды. 12 12

Сколько ягод малины осталось на лугу?

На лугу осталось 2 ягоды

6 – 4 = 2

Закрепление

— Назовите части задачи:

  • Сколько ягод малины осталось на лугу? (Вопрос).
  • На лугу осталось 2 ягоды. (Ответ).
  • 6-4=2 (Решение).
  • На лугу росло 6 ягод малины. Заврик для лечебного чая сорвал 4 ягоды. (Условие)

На лугу росло 6 ягод малины. Заврик для лечебного чая сорвал 4 ягоды.

12

12

Закрепление  — Выберите решение задачи (6+3=9). Заметка: это задание вы можете провести показав в презентации или провести интерактивно, загрузив урок № 42 Знакомство с задачей. из сервиса Подготовка к уроку. 12 12

Закрепление

— Выберите решение задачи (6+3=9).

Заметка: это задание вы можете провести показав в презентации или провести интерактивно, загрузив урок № 42 Знакомство с задачей. из сервиса Подготовка к уроку.

12

12

Закрепление  — Выберите решение задачи (7-4=3). Заметка: это задание вы можете провести показав в презентации или провести интерактивно, загрузив урок № 42 Знакомство с задачей. из сервиса Подготовка к уроку. 12 12

Закрепление

— Выберите решение задачи (7-4=3).

Заметка: это задание вы можете провести показав в презентации или провести интерактивно, загрузив урок № 42 Знакомство с задачей. из сервиса Подготовка к уроку.

12

12

Закрепление  — Выберите вопрос, при котором задача будет решаться действием (Третий вопрос). Заметка: это задание вы можете провести показав в презентации или провести интерактивно, загрузив урок № 42 Знакомство с задачей. из сервиса Подготовка к уроку. 12 12

Закрепление

— Выберите вопрос, при котором задача будет решаться действием (Третий вопрос).

Заметка: это задание вы можете провести показав в презентации или провести интерактивно, загрузив урок № 42 Знакомство с задачей. из сервиса Подготовка к уроку.

12

12

Закрепление  — Выберите вопрос, при котором задача будет решаться действием (Первый вопрос). Заметка: это задание вы можете провести показав в презентации или провести интерактивно, загрузив урок № 42 Знакомство с задачей. из сервиса Подготовка к уроку. 12 12

Закрепление

— Выберите вопрос, при котором задача будет решаться действием (Первый вопрос).

Заметка: это задание вы можете провести показав в презентации или провести интерактивно, загрузив урок № 42 Знакомство с задачей. из сервиса Подготовка к уроку.

12

12

Подведение итогов  – С чем сегодня познакомились? 12 12

Подведение итогов

– С чем сегодня познакомились?

12

12

Рефлексия  Учитель предлагает детям сравнить свою работу с цветами светофора. — Зеленый цвет — урок понравился, желтый — остались вопросы, красный — урок не понравился. 12 12

Рефлексия

Учитель предлагает детям сравнить свою работу с цветами светофора.

— Зеленый цвет — урок понравился, желтый — остались вопросы, красный — урок не понравился.

12

12

Как найти задания от учителя на Uchi.ru Рекомендации для занятий дома   — В личном кабинете нажмите на квадрат «Задания от учителя». До заданной даты решите все карточки. 12

Как найти задания от учителя на Uchi.ru

Рекомендации для занятий дома — В личном кабинете нажмите на квадрат «Задания от учителя». До заданной даты решите все карточки.

12

Рекомендации для занятий дома 12

Рекомендации для занятий дома

12

Рекомендации для занятий дома 12

Рекомендации для занятий дома

12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!