Знакомство с задачей.
Цель: иметь представление о текстовой задаче, а также о ее структурных компонентах (условие, вопрос, решение, ответ).
Тип урока: открытие новых знаний.
Учебник: Математика. 1 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – 6 изд. – М. : Просвещение, 2015. – (Школа России).
1 класс
Информационный слайд
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока. В презентации представлены задания и пояснения для учителя.
Вы можете выбрать подходящие для вас задания и их последовательность, а также дополнить урок заданиями из учебника.
Вся информация для учителя находится в заметках докладчика, расположенных под слайдом. Чтобы их увидеть, в меню Вид выберите Показать заметки докладчика . Вы увидите текущий слайд, и заметки к нему.
Организационный момент
— Ребята, повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
2 + 3 = 5
6 – 4 = 2
5 + 3 = 8
7 – 2 = 5
Актуализация
— Найдите значения выражений.
2 + 3 = 5
6 – 4 = 2
5 + 3 = 8
7 – 2 = 5
Проверка
6 + 3 = 9
8 – 6 = 2
4 + 3 = 7
5 – 2 = 3
Актуализация
— Найдите значения выражений.
6 + 3 = 9
8 – 6 = 2
4 + 3 = 7
5 – 2 = 3
Проверка
Актуализация
— Сколько вы видите здесь треугольников? (5).
В коробке 6 карандашей,
а на столе еще 2.
Сколько всего карандашей?
Самоопределение к деятельности
— Что перед вами? (Текст).
— О чем этот текст? (О карандашах).
— Что в нем известно? (Что в коробке 6 карандашей, а на столе - 2).
— Что требуется узнать? (Сколько всего карандашей).
— Какое действие нужно выполнить, чтобы это узнать? (Сложение).
— Запишите решение задачи (6+2=8).
— Как вы думаете, что мы будем с вами сегодня изучать? (Задачи).
На одном дереве 4 лимона, а на другом – 2 лимона.
Сколько всего лимонов?
На одном дереве жёлтые лимоны, а на другом – зелёные. Лимоны богаты витаминами.
Открытие новых знаний
— Выберите текст из учебника по математике (Текст сверху).
Заметка: это задание вы можете провести показав в презентации или провести интерактивно, загрузив урок № 42 Знакомство с задачей. из сервиса Подготовка к уроку.
На одном дереве 4 лимона, а на другом – 2 лимона.
Сколько всего лимонов?
пословица
рассказ
задача
Открытие новых знаний
— Как этот текст называется на языке математики? (Задача).
На одном дереве 4 лимона, а на другом – 2 лимона.
Вопрос
Это то, что необходимо найти.
Условие
Это то, что известно в задаче.
Сколько всего лимонов?
Открытие новых знаний
— Задача состоит из нескольких частей. Соедините части задачи.
12
12
На одном дереве 4 лимона, а на другом – 2 лимона.
Условие
Это то, что известно в задаче.
Сколько всего лимонов?
Вопрос
Это то, что необходимо найти.
Открытие новых знаний
— Что в задаче известно?
— Что требуется узнать?
— Какое действие нужно выполнить, чтобы это узнать?
— Запишите решение задачи.
12
12
На одном дереве 4 лимона, а на другом – 2 лимона.
Сколько всего лимонов?
Условие
Вопрос
4 + 2 = 6 (л.)
Решение
Открытие новых знаний
— Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).
Ответ: 6 лимонов всего.
Ответ
12
12
Физкультминутка
— Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся.
12
Сколько ягод малины осталось на лугу?
На лугу осталось 2 ягоды
6 – 4 = 2
Закрепление
— Назовите части задачи:
- Сколько ягод малины осталось на лугу? (Вопрос).
- На лугу осталось 2 ягоды. (Ответ).
- 6-4=2 (Решение).
- На лугу росло 6 ягод малины. Заврик для лечебного чая сорвал 4 ягоды. (Условие)
На лугу росло 6 ягод малины. Заврик для лечебного чая сорвал 4 ягоды.
12
12
Закрепление
— Выберите решение задачи (6+3=9).
Заметка: это задание вы можете провести показав в презентации или провести интерактивно, загрузив урок № 42 Знакомство с задачей. из сервиса Подготовка к уроку.
12
12
Закрепление
— Выберите решение задачи (7-4=3).
Заметка: это задание вы можете провести показав в презентации или провести интерактивно, загрузив урок № 42 Знакомство с задачей. из сервиса Подготовка к уроку.
12
12
Закрепление
— Выберите вопрос, при котором задача будет решаться действием (Третий вопрос).
Заметка: это задание вы можете провести показав в презентации или провести интерактивно, загрузив урок № 42 Знакомство с задачей. из сервиса Подготовка к уроку.
12
12
Закрепление
— Выберите вопрос, при котором задача будет решаться действием (Первый вопрос).
Заметка: это задание вы можете провести показав в презентации или провести интерактивно, загрузив урок № 42 Знакомство с задачей. из сервиса Подготовка к уроку.
12
12
Подведение итогов
– С чем сегодня познакомились?
12
12
Рефлексия
Учитель предлагает детям сравнить свою работу с цветами светофора.
— Зеленый цвет — урок понравился, желтый — остались вопросы, красный — урок не понравился.
12
12
Как найти задания от учителя на Uchi.ru
Рекомендации для занятий дома — В личном кабинете нажмите на квадрат «Задания от учителя». До заданной даты решите все карточки.
12
Рекомендации для занятий дома
12
Рекомендации для занятий дома
12