СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока:  «Решение задач. Схематическая модель.  Знакомство с диаграммой»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кардымовская средняя  школа имени  Героя Советского Союза С.Н.Решетова»  Кардымовского района Смоленской области

Урок математики Тема урока:  «Решение задач. Схематическая модель.  Знакомство с диаграммой»

Учитель начальных классов Безфамильная Ирина Викторовна

2017  Тема: Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой. Тип урока: комбинированный Цель: знакомство с линейными и столбчатыми диаграммами как одним из способов представления информации  Задачи:  1.    Познакомить с понятиями линейная и столбчатая диаграмма 2.    Учиться читать и записывать информацию с помощью диаграмм 3.    Развивать  логику мышления, формировать  умения работать с информацией, развивать интерес к предмету 4.    Воспитывать чувства товарищества УУД Познавательные: •    ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи  •    извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). •     перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. •    преобразовывать информацию из одной формы в другую •     представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Регулятивные УУД: •    самостоятельно формулировать цели урока после   предварительного обсуждения; •    – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. •    работая по плану, сверять   свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;   Коммуникативные УУД •    оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; •    высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; •    отделять новое от известного; выделять главное; составлять    план; Личностные результаты: •    придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей •    в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Оборудование: презентация для интерактивной доски. 1.    Орг. момент.  - Здравствуйте, ребята! - Садитесь, настройтесь на работу. - Прочитайте девиз урока: «Незнание – путь к познанию» - Как вы понимаете эти слова? - Готовы узнать новое?  

2.    Минутка чистописания. - Пропишите цифру 5, сохраняя закономерность: 5 10 5 15 5 20

3.    Устный счет   Во сколько раз 48 больше 8? На сколько 42 больше 6? Во сколько раз 5 меньше 45? На сколько 8 меньше 64? Во сколько раз 49 больше 7? На сколько 4 меньше 32?  

4.    Актуализация опорных знаний.  № 270 с. 89 (презентация)            - Что мы использовали, чтобы решить задачу? (схему, чертеж) - Для чего это было необходимо? (чтобы наглядно представить условие задачи) - А есть еще один вид представления наглядной информации. Хотите о нем узнать? (показ диаграммы) - Как вы думаете, что это? (варианты ответов) - Это диаграмма. (презентация) - Какова же цель сегодняшнего урока? (узнать, что такое диаграмма, научиться работать с диаграммой) - ДИАГРАММА -  это чертёж или схема, которая показывает соотношения между различными величинами или данными. (презентация)  

- Тема урока актуальна для современных людей, живущих  в информационном, быстро меняющемся мире. Диаграммы используются во многих науках. 

5.    Изучение нового материала  - Давайте рассмотрим, что такое диаграмма. 1) – Сколько в нашем классе мальчиков? - Сколько девочек? - Как на схеме показать? (два отрезка, для мальчиков отрезок длиннее, чем для девочек) _________ _____   - Какие вопросы можно составить к задаче? (На сколько мальчиков больше, чем девочек? Сколько всего человек в классе?) - Количество девочек и мальчиков можно изобразить с помощью другой схемы – диаграммы:   (презентация) - Вертикальная линия показывает – о ком или о чем я даю данные. На горизонтальной линии – показано количество. - Эта диаграмма называется линейной. - Как вы думаете, почему? - В нашем классе 18 человек. На конец четверти  8 человек – учатся на «4 и 5», у остальных ребят есть «3». Сколько ребят с тройками?  (презентация) - Такая диаграмма называется столбчатая. - Как вы думаете, почему так называется? - А кто помнит, какая диаграмма встречалась нам на уроках окружающего мира? (круговая) Почему её так назвали?

6.    Физминутка. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись.

7.    Закрепление изученного - Выберите диаграмму и реши задачу! Сыну 10 лет. Он в 3 раза моложе отца. Сколько лет отцу?(презентация)    С. 90 №274 (самостоятельная работа в парах с фронтальной проверкой) См.р. РТ с. 55 № 99, 100, 101

8.    Подведение итогов урока -  Подходит к концу наш урок. Какая была тема урока? -  Достигли ли мы с вами поставленной  цели?  -  Поможет ли вам эта тема в жизни? Как?

9.    Д.З. с. 89 № 272

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока:  «Решение задач. Схематическая модель.  Знакомство с диаграммой»»

Урок математики по УМК «Гармония»  Тема урока: «Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой.» Урок подготовила Безфамильная Ирина Викторовна учитель начальных классов МБОУ «Кардымовская СШ»

Урок математики по УМК «Гармония» Тема урока: «Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой.»

Урок подготовила

Безфамильная Ирина Викторовна

учитель начальных классов

МБОУ «Кардымовская СШ»

«Незнание – путь к познанию»

«Незнание – путь к познанию»

С. 89 № 270 Ракета стоит столько же, сколько волейбольный мяч и коньки. Во сколько раз коньки дороже мяча, если мяч дешевле ракетки в 3 раза?

С. 89 № 270

Ракета стоит столько же, сколько волейбольный мяч и коньки. Во сколько раз коньки дороже мяча, если мяч дешевле ракетки в 3 раза?

Тема урока:  ДИАГРАММА. Цели урока: Узнать, что такое … . Научиться читать данные … . Решать задачи, используя … .

Тема урока: ДИАГРАММА.

Цели урока:

  • Узнать, что такое … .
  • Научиться читать данные … .
  • Решать задачи, используя … .
ДИАГРАММА - это чертёж или схема, которая показывает соотношения между величинами.

ДИАГРАММА - это чертёж или схема, которая показывает соотношения между величинами.

Сколько в нашем классе мальчиков? Сколько в нашем классе девочек Эта – линейная диаграмма

Сколько в нашем классе мальчиков?

Сколько в нашем классе девочек

Эта – линейная диаграмма

В нашем классе 18 человек. На конец 1 четверти  8 человек – учатся на «4 и 5», у остальных ребят есть «3». Сколько ребят с тройками? Эта – столбчатая диаграмма

В нашем классе 18 человек. На конец 1 четверти 8 человек – учатся на «4 и 5», у остальных ребят есть «3». Сколько ребят с тройками?

Эта – столбчатая диаграмма

Эта – круговая диаграмма

Эта – круговая диаграмма

Сыну 10 лет. Он в 3 раза моложе отца. Сколько лет отцу?

Сыну 10 лет. Он в 3 раза моложе отца. Сколько лет отцу?

Задание 274. Отметь √ диаграмму, которая соответствует тексту: «Дочь в 8 раз младше отца,  в 6 раз младше матери и в 2 раза младше своего брата»  и ответь на вопросы.

Задание 274. Отметь √ диаграмму, которая соответствует тексту: «Дочь в 8 раз младше отца, в 6 раз младше матери и в 2 раза младше своего брата» и ответь на вопросы.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Список литературы yandex.ru / images › фон для презентации по математике 3 класс infourok.ru›…shematicheskaya-model…s-diagrammoy… открытыйурок.рф›статьи/580012/

Список литературы

yandex.ru / imagesфон для презентации по математике 3 класс

infourok.ru›…shematicheskaya-model…s-diagrammoy…

открытыйурок.рф›статьи/580012/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!