Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова , УМК «Начальная школа 21 века»
Дидактическая цель: создать условия для освоения детьми новых знаний.
– знакомство со звуком [ш], упражняться в чтении слогов, слов и предложений ;.
- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;.
– воспитывать культуру учебного труда..
-ПК, мультипроектор.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. Самоопределение к деятельности (орг. Момент) | Настрой на работу в стихотворной форме. Мы – дружные, Мы – внимательные, Мы – старательные, Мы отлично учимся, У нас все получится | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками . |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Повторение звуков , изученных на уроке чтения. Создание ситуации затруднения. | По иллюстрациям на слайдах выделяют первый звук, называют изученную букву: (Дом -[д],бык - [б].… шар -[?].. Называют звук [ш]. Определяют тему урока . Конструирование букв: Ш,ш. Письмо печатной буквы Ш (ш), слогов ши, ше. | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Звуковой анализ слов «груша», «катушка» на основе моделей ; чтение их по слогам и орфоэпически. Выяснение особенностей звука [ш]. | Соотносят звуковую форму слов с буквенной. Определяют, что звук [ш] не имеет мягкой пары. Заменяют фишки в моделях слов буквами. Считают сколько всего букв в этих словах. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные : постановка вопросов; Логические: формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации стр.125 Чтение слогов по заданным схемам и столбиков слов с использование двух приёмов: чтение по слогам и орфоэпическое чтение. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Жар – шар каша - каска | Анализируя ситуацию, дети должны постараться выполнить чтение по слогам, а затем орфоэпически
| Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. стр. 126 Игры «Найди слово» Поставить учебную задачу перед каждой группой. Организовать проверку. | Работа в группах: 1 группа – найди слово в слове ( шарф, шутка, машина). 2 группа – Соедини слоги так, чтобы получились слова ( дру – жу, ды – шу, ле – жу, про – шу…) 3 группа – составить и прочитать слова, найти слово, в котором больше слогов, чем в других. ( Са –ша…) 4 группа: - Прочитай новые слова, меняя одну букву. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. Личностные: самоопределение |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организация деятельности по применению новых знаний Работа с текстом Чтений заданий на доске и их выполнение: Прочитай текст на стр.127 найди и подчеркни предложение, в котором рассказывается, что любила делать Пушинка. Работа с текстом, стр.127 – 128 «Что вы знаете о йогах» Помоги учителю прочитать текст и придумай вопросы для одноклассников. | Читая текст, дети подчёркивают предложение: «Пушинка катала по комнате бабушкины катушки». Как называлась книга, которую мышонок нашёл в саду? Какие картинки были в этой книге? Какое решение принял Мыша? Почему он решил подкинуть книгу коту? | Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация рефлексии Какое правило, мы с вами вывели? | Звук [ш] не имеет мягкой пары. Самооценка результатов деятельности с помощью смайликов. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные: смыслообразование |