СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с буквой ш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Л.Е. Журова,  А.О. Евдокимова , УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока «Знакомство с буквой Ш (ш)

Дидактическая цель: создать условия для освоения детьми новых знаний.

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

– знакомство со звуком [ш], упражняться в чтении слогов, слов и предложений ;.

- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;.

– воспитывать культуру учебного труда..

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-парная, фронтальная

Средства обучения:

-ПК, мультипроектор

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с буквой ш»

Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова , УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока «Знакомство с буквой Ш (ш)

Дидактическая цель: создать условия для освоения детьми новых знаний.

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

– знакомство со звуком [ш], упражняться в чтении слогов, слов и предложений ;.

- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;.

– воспитывать культуру учебного труда..

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-парная, фронтальная

Средства обучения:

-ПК, мультипроектор.

  1. Технологическая карта занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Самоопределение к

деятельности

(орг. Момент)

Настрой на работу в стихотворной форме.

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Мы отлично учимся,

У нас все получится

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

Повторение звуков , изученных на уроке чтения. Создание ситуации затруднения.

По иллюстрациям на слайдах выделяют первый звук, называют изученную букву: (Дом -[д],бык - [б].… шар -[?].. Называют звук [ш]. Определяют тему урока . Конструирование букв: Ш,ш. Письмо печатной буквы Ш (ш), слогов ши, ше.


Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Звуковой анализ слов «груша», «катушка» на основе моделей ; чтение их по слогам и орфоэпически. Выяснение особенностей звука [ш].

Соотносят звуковую форму слов с буквенной. Определяют, что звук [ш] не имеет мягкой пары. Заменяют фишки в моделях слов буквами. Считают сколько всего букв в этих словах.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные : постановка вопросов;

Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации стр.125

Чтение слогов по заданным схемам и столбиков слов с использование двух приёмов: чтение по слогам и орфоэпическое чтение. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы.

Жар – шар каша - каска

Анализируя ситуацию, дети должны постараться выполнить чтение по слогам, а затем орфоэпически




Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

стр. 126

Игры «Найди слово»

Поставить учебную задачу перед каждой группой.

Организовать проверку.

Работа в группах:

1 группа – найди слово в слове ( шарф, шутка, машина).

2 группа – Соедини слоги так, чтобы получились слова ( дру – жу, ды – шу, ле – жу, про – шу…)

3 группа – составить и прочитать слова, найти слово, в котором больше слогов, чем в других.

( Са –ша…)

4 группа: - Прочитай новые слова, меняя одну букву.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

Личностные: самоопределение


6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация деятельности по применению новых знаний

Работа с текстом

Чтений заданий на доске и их выполнение:

Прочитай текст на стр.127 найди и подчеркни предложение, в котором рассказывается, что любила делать Пушинка.

Работа с текстом, стр.127 – 128

«Что вы знаете о йогах»

Помоги учителю прочитать текст и придумай вопросы для одноклассников.

Читая текст, дети подчёркивают предложение: «Пушинка катала по комнате бабушкины катушки».

Как называлась книга, которую мышонок нашёл в саду?

Какие картинки были в этой книге?

Какое решение принял Мыша?

Почему он решил подкинуть книгу коту?

Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;


7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

Какое правило, мы с вами вывели?

Звук [ш] не имеет мягкой пары.

Самооценка результатов деятельности с помощью смайликов.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные: смыслообразование




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!