СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Коррекция акустической дисграфии младших школьников" Тема: Гласные первого и второго ряда А-Я, О-Ё,У-Ю, Э-Е, Ы-И. Буквы А-Я

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Коррекция акустической дисграфии младших школьников"   Тема: Гласные первого и второго ряда А-Я, О-Ё,У-Ю, Э-Е, Ы-И. Буквы А-Я

Конспект занятия по преодолению акустической дисграфии

Тема: Гласные первого и второго ряда А-Я, О-Ё,У-Ю, Э-Е, Ы-И. Буквы А-Я

На основе лексической темы: «Осень»

Цель. Знакомство детей с буквами А-Я; закрепление знаний о гласных; учить сравнивать согласные по твердости-мягкости впереди стоящих гласных; развивать навыки звукового анализа и синтеза; развитие слухового и зрительного внимания.

Демонстрационный материал. Домик с гласными буквами, предметные картинки: туча, астры, листья, утка, яблоко, облако с лужей (слякоть), мяч.

Раздаточный материал. Полоски для обозначения слов, красные, синие, зеленые квадратики для обозначения звуков, ручки цветные (красного, синего, зеленого цвета), логопедические зеркала, массажер «Су- джок».

Ход занятия

Организационный момент

1.Работа с массажером. 

                        

Выполнять движение одновременно обеими руками прокатывать пружинки вперед-назад. Катать по ладони «Су-джок» круговыми движениями.

2.Работа с зеркалом. Игра «Узнай звук»

Логопед беззвучно произносит звуки А, О, У, И, просит детей узнать и назвать их, затем произнести и посмотреть в зеркало. Дать характеристику звукам (Они все гласные), (при произнесении воздух не встречает преграды). Чем они отличаются друг от друга? (Звуками, положением губ), упр.  «Улыбочка», «Трубочка».

Основная часть

1.Знакомство с образованием йотированных гласных по средством прочтения сказки  (Домик с буквами вывешивается на доску).

«Давным- давно жили дружно гласные звуки- А, О, У, Э. Был у них друг согласный Й. Он часто приходил в гости к классным звукам и слушал, как они пели. Звуку Й очень хотелось попробовать спеть вместе, но он стеснялся. Однажды звук Й осмелел и попросил гласные попробовать спеть вместе с ним. Первая согласилась А и они запели дуэтом «ЙА-ЙА-ЙА!» Прислушались звуки и услышали «Я-Я-Я!» (логопед обращает внимание на то, что при произнесении двух звуков получается Я.) предложить детям пропеть и остальные звуки, что получилось?

2.«Помоги Незнайке» Знакомство с буквой Я (задание выполнять в тетради). На доске картинки, на которых изображены: астры, туча, облако с лужей, утка, яблоко, мяч.

– Из названий картинок убежали гласные звуки. Давайте Незнайке поможем найти их. Напишите слова, подчеркните гласные звуки. Какие гласные звуки смягчают согласные звуки?

3.Развитие фонематического анализа и синтеза «Скажи наоборот».

На доске написаны слоги. Ученики читают слог, затем заменяют гласную А, на гласную Я и наоборот, произносят получившееся слоги:

МА-.., са-…, тя-…, зя-…, ла-…, па-…, вя-…, дя-…

4.На доске написаны слова. Ученики читают слово, затем заменяют гласную А на гласную Я и наоборот, произносят получившееся слово и решают, можно ли оставить буквы в получившемся слове.

Игла,  мал, поля, флаг, лямки, вал, ряды, краски, земля, мать, Юля.

5.Физминутка «Яблоко».

Руку протяни, яблоко сорви.             Дети повторяют за логопедом

Стал ветер яблоню качать,                стихотворение, выполняют

Трудно яблоко сорвать.                     движения по тексту.

Прыгну, руку протяну-

Быстро яблоко сорву.

6.Спишите слова. Вместо точек вставьте букву а или я. Подчеркните мягкие согласные перед вставленными буквами.

т.релки          гл.деть           гл.зной        св.зка                  кр.сить

т.жёлый      к.ток               т.нуть   к.пустный           т.нучка

7.Спишите слова. Вставьте вместо точек букву а или я. Подчеркните твердые согласные перед вставленной буквой.

сл.коть          пл.чет            см.тый      м.рки            пр.чет         гр.зный

м.коть            ск.чет ст.рый      л.мпа            пл.тит         сл.дкий

8.Спишите  слова.   Подумайте,  какое  правило  поможет  вам правильно  вставить гласную.

щ.вель    печ.ть     волч.та           трещ.ть    ч.шка         площ.дь        галч.та      укач.ть        рощ.               свеч.      грач.та           запищ.ть   нач.ло            пищ.             девч.та     угощ.ть   

Итог занятия.

Логопед обобщает материал, изученный на занятии:

-Какие звуки мы сегодня изучали?

-Припомните слова, где пишется гласная буква А, Я?

 

Используемая литература:

  1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи уча­щихся начальных классов. — М.: Просвещение, 1991.
  2. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Оргагизация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. — М., 1991.
  3. Мазанова Е.В.  Учусь не путать звуки.- Изд. «Гном и Д» 2006.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Коррекция акустической дисграфии младших школьников" Тема: Гласные первого и второго ряда А-Я, О-Ё,У-Ю, Э-Е, Ы-И. Буквы А-Я»

Конспект занятия по преодолению акустической дисграфии

Тема: Гласные первого и второго ряда А-Я, О-Ё,У-Ю, Э-Е, Ы-И. Буквы А-Я

На основе лексической темы: «Осень»

Цель. Знакомство детей с буквами А-Я; закрепление знаний о гласных; учить сравнивать согласные по твердости-мягкости впереди стоящих гласных; развивать навыки звукового анализа и синтеза; развитие слухового и зрительного внимания.

Демонстрационный материал. Домик с гласными буквами, предметные картинки: туча, астры, листья, утка, яблоко, облако с лужей (слякоть), мяч.

Раздаточный материал. Полоски для обозначения слов, красные, синие, зеленые квадратики для обозначения звуков, ручки цветные (красного, синего, зеленого цвета), логопедические зеркала, массажер «Су- джок».

Ход занятия

Организационный момент

1.Работа с массажером.

Выполнять движение одновременно обеими руками прокатывать пружинки вперед-назад. Катать по ладони «Су-джок» круговыми движениями.

2.Работа с зеркалом. Игра «Узнай звук»

Логопед беззвучно произносит звуки А, О, У, И, просит детей узнать и назвать их, затем произнести и посмотреть в зеркало. Дать характеристику звукам (Они все гласные), (при произнесении воздух не встречает преграды). Чем они отличаются друг от друга? (Звуками, положением губ), упр. «Улыбочка», «Трубочка».

Основная часть

1.Знакомство с образованием йотированных гласных по средством прочтения сказки (Домик с буквами вывешивается на доску).

«Давным- давно жили дружно гласные звуки- А, О, У, Э. Был у них друг согласный Й. Он часто приходил в гости к классным звукам и слушал, как они пели. Звуку Й очень хотелось попробовать спеть вместе, но он стеснялся. Однажды звук Й осмелел и попросил гласные попробовать спеть вместе с ним. Первая согласилась А и они запели дуэтом «ЙА-ЙА-ЙА!» Прислушались звуки и услышали «Я-Я-Я!» (логопед обращает внимание на то, что при произнесении двух звуков получается Я.) предложить детям пропеть и остальные звуки, что получилось?

2.«Помоги Незнайке» Знакомство с буквой Я (задание выполнять в тетради). На доске картинки, на которых изображены: астры, туча, облако с лужей, утка, яблоко, мяч.

– Из названий картинок убежали гласные звуки. Давайте Незнайке поможем найти их. Напишите слова, подчеркните гласные звуки. Какие гласные звуки смягчают согласные звуки?

3.Развитие фонематического анализа и синтеза «Скажи наоборот».

На доске написаны слоги. Ученики читают слог, затем заменяют гласную А, на гласную Я и наоборот, произносят получившееся слоги:

МА-.., са-…, тя-…, зя-…, ла-…, па-…, вя-…, дя-…

4.На доске написаны слова. Ученики читают слово, затем заменяют гласную А на гласную Я и наоборот, произносят получившееся слово и решают, можно ли оставить буквы в получившемся слове.

Игла, мал, поля, флаг, лямки, вал, ряды, краски, земля, мать, Юля.

5.Физминутка «Яблоко».

Руку протяни, яблоко сорви. Дети повторяют за логопедом

Стал ветер яблоню качать, стихотворение, выполняют

Трудно яблоко сорвать. движения по тексту.

Прыгну, руку протяну-

Быстро яблоко сорву.

6.Спишите слова. Вместо точек вставьте букву а или я. Подчеркните мягкие согласные перед вставленными буквами.

т.релки гл.деть гл.зной св.зка кр.сить

т.жёлый к.ток т.нуть к.пустный т.нучка

7.Спишите слова. Вставьте вместо точек букву а или я. Подчеркните твердые согласные перед вставленной буквой.

сл.коть пл.чет см.тый м.рки пр.чет гр.зный

м.коть ск.чет ст.рый л.мпа пл.тит сл.дкий

8.Спишите слова. Подумайте, какое правило поможет вам правильно вставить гласную.

щ.вель печ.ть волч.та трещ.ть ч.шка площ.дь галч.та укач.ть рощ. свеч. грач.та запищ.ть нач.ло пищ. девч.та угощ.ть

Итог занятия.

Логопед обобщает материал, изученный на занятии:

-Какие звуки мы сегодня изучали?

-Припомните слова, где пишется гласная буква А, Я?


Используемая литература:

  1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи уча­щихся начальных классов. — М.: Просвещение, 1991.

  2. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Оргагизация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. — М., 1991.

  3. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки.- Изд. «Гном и Д» 2006.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!