СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Знакомство с буквой Я"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

                               ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Я, я.

Цели: познакомиться с буквой Я, я, упражнять в письме заглавной буквы; развивать моторику, фонематический слух; воспитывать аккуратность.

Ход урока

^ I. Вступительное слово учителя.

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

– А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я.

Я не только буква Я –

Буква, слог и слово!

А. Шибае

– Что такого удивительного увидел в букве Я поэт?

II. Изучение нового материала.

1.Звуковой анализ слов «мяч», «пять», «дыня».

– Рассмотрите картинку в учебнике. Найдите картинку «мяча»,.

– Произнесите слово так, чтобы отчётливо был слышен первый звук. Назовите этот звук. Какой это звук?

– Произнесите слово так, чтобы отчётливо был слышен второй звук. (мьааач.)

– Назовите этот звук. Какой этот звук?

– Запомните правило: звук [а] после мягких согласных никогда не обозначается буквой А; после мягких согласных звук [а] обозначается буквой Я. (Несколько учеников повторяют правило.)

2. Заполнение таблицы.

– После твёрдого согласного надо писать букву А. Какую букву надо писать после мягкого согласного, если слышим звук [а]?

синяя

фишка   а   зеленая

фишка   я

^ 3. Знакомство с буквой Я.

– Поставьте во вторую клетку схемы букву Я. Произнесите слово так, чтобы отчётливо был слышен третий звук. Назовите этот звук.

– Обозначьте мягкий согласный звук [ч] фишкой зелёного цвета. Запомните, у этого звука нет твёрдой пары.

– Проведите самостоятельно звуковой анализ слов «пять» и «дыня». (Далее проводится самопроверка.)

– Обозначьте звук [а] после мягкого согласного буквой Я.

– Сравните количество звуков в словах «пять» и «дыня», «пять» и «мяч», «дыня» и «мяч».

– Назовите другие слова, обозначающие числа, в которых столько же звуков, сколько в слове «пять». (Два, три, семь.)

III. Итог урока.

– Что интересного вы узнали о букве Я?

 

Просмотр содержимого документа
""Знакомство с буквой Я""


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!