СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Значение групповой работы и коммуникативных УУД в социализации детей с ОВЗ в условиях образовательного пространства начальной школы».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанно для начальной школы. Программа для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
««Значение групповой работы и коммуникативных УУД в социализации детей с ОВЗ в условиях образовательного пространства начальной школы».»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Роль и место дисциплины в образовательном процессе

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы» (2009)

Данная программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;

  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.




Специфика программы

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

  • Арифметические действия

  • Табличное умножение и деление

  • Внетабличное умножение и деление

  • Нумерация (числа от 1 до 1000)

  • Повторение


Арифметические действия: устные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приёмы сложения и вычитания, письменные приёмы умножения и деления на однозначное число; единица масса: грамм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена-количество-стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х:4=9, 27:х=9; площадь, единицы площади: кв.сантиметр, кв.дециметр, кв.метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление: умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приёмы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знаний взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Нумерация (числа от 1 до 1000): образование и названия трёхзначных чисел, порядок следования чисел при счёте; запись и чтение трёхзначных чисел, представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Виды и формы организации учебного процесса

  • традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;

  • фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Проверка и оценка усвоения программы

Основные виды письменных работ по математике: текущие и итоговые контрольные работы, тестовые задания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000;

  • названия компонентов и результатов умножения и деления;

  • правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления – на уровне автоматизированного навыка.


Обучающиеся должны уметь:


  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000;

  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;

  • выполнять проверку вычислений;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1-3 действия;

  • находить периметр прямоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

45 часов

Тестов – 4; к.р. – 3; м.д. – 3; с. р. – 3

2 четверть

35 часов

Тестов – 2; к.р. – 2; м.д. – 2

3 четверть

50 часов

Тестов – 3; к.р. – 3; м.д. – 3; с. р. – 1

4 четверть

40 часов

Тест – 1; к.р. – 3; м.д. – 3; с. р. – 3

Итого:

170 часов

(5 часов в неделю)

Тестов – 10; к.р. – 11; м.д. – 11; с. р. – 7



Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Арифметические действия

12

2

Табличное умножение и деление

68

3

Внетабличное умножение и деление (от 1 до 100)

32

4

Нумерация (числа от 1 до 1000)

28

5

Внетабличное умножение и деление (от 1 до 1000)

16

6

Повторение.

14


Итого:

170


ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:


Программа

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.

Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 64 с. (Школа России)

Учебник

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 96 с.

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 96 с.

Дидактические средства для учащихся

Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011 (Школа России)

Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011 (Школа России)

Методическая литература

Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Учебный год)

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя)

Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2011, 432 с. (В помощь школьному учителю)

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


урока

Вид работы

По теме

1 четверть

5

Самостоятельная работа № 1

Повторение

8

Тест № 1

Сложение и вычитание в пределах 100

9

Тест № 2

Решение простых и составных задач

10

Математический диктант № 1

Повторение

11

Контрольная работа № 1

Повторение изученного во 2 классе

20

Самостоятельная работа № 2

Умножение и деление

21

Самостоятельная работа № 3

Порядок действий

22

Тест № 3

Решение арифметических задач

23

Математический диктант № 2

Таблица умножения и деления

24

Тест № 4

Порядок выполнения действий в математических выражениях

25

Контрольная работа № 2

Порядок действий

42

Контрольная работа № 3

За 1 четверть

43

Математический диктант № 3

За 1 четверть

2 четверть

55

Тест № 5

Задачи на умножение и деление

56

Тест № 6

Умножение и деление

61

Математический диктант № 4

Таблица умножения

62

Контрольная работа № 4

Таблица умножения. Площади фигур

74

Математический диктант № 5

За 2 четверть

75

Контрольная работа № 5

За 2 четверть

3 четверть

92

Тест № 7

Внетабличное умножение и деление

99

Математический диктант № 6

Внетабличное умножение и деление

100

Контрольная работа № 6

Внетабличное умножение и деление

109

Математический диктант № 7

Деление с остатком

110

Тест № 8

Внетабличное умножение и деление

111

Контрольная работа № 7

Деление с остатком

120

Тест № 9

Числа от 1 до 1000

124

Самостоятельная работа № 4

Нумерация

125

Математический диктант № 8

За 3 четверть

126

Контрольная работа № 8

За 3 четверть

4 четверть

136

Самостоятельная работа № 5

Нумерация в пределах 1000

137

Математический диктант № 9

Нумерация в пределах 1000

139

Контрольная работа № 9

Нумерация в пределах 1000

145

Тест № 10

Устные вычисления в пределах 1000

149

Самостоятельная работа № 6

Нумерация в пределах 1000

153

Математический диктант № 10

Внетабличное умножение и деление

154

Самостоятельная работа № 7

Внетабличное умножение и деление

155

Контрольная работа № 10

Внетабличное умножение и деление

161

Математический диктант № 11

За год

162

Контрольная работа № 11

За год




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ


п/п

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дид-кое

соп-ние

(стр)

Дата

1 четверть – 45 часов

Арифметические действия (числа от 1 до 100) (12 часов)

1

Сложение и вычитание

Повторение

Знать: приёмы вычислений, основанные на нумерации.

Уметь: складывать и вычитать двузначные числа.

Фронтальный опрос

4


2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

5


3

Выражения с переменной

Изучение нового материала

6


4

Решение уравнений

Знать: связь между компонентами и результатами действий.

Уметь: решать уравнения.

7


5

Связь между компонентами и результатом вычитания. Самостоятельная работа № 1 по теме «Повторение»

Самостоятельная работа

8


6

Связь между компонентами и результатом вычитания

Фронтальный опрос

9


7

Обозначение геометрических фигур буквами

Уметь: строить геометрические фигуры

10


8

Закрепление вычислительных навыков. Тест № 1 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Закрепление

Уметь: решать текстовые задачи

Тест

11


9

Решение задач. Тест № 2 по теме «Решение простых и составных задач»

12


10

Закрепление пройденного материала. Математический диктант № 1 по теме «Повторение»

Математический диктант

13-14


11

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного во 2 классе»

Контроль

Уметь: решать текстовые и геометрические задачи; складывать и вычитать двузначные числа

Контрольная работа



12

Работа над ошибками

Повторение

Уметь: делать работу над ошибками

Индивидуальные задания



Табличное умножение и деление (68 часов)

13

Умножение. Задачи на умножение.

Повторение

Уметь: решать задачи на нахождение произведения

Фронтальный опрос

15-16


14

Связь между компонентами и результатом умножения

Знать: связь между компонентами и результатом умножения.

Уметь: решать текстовые задачи.

17


15

Чётные и нечётные числа

Изучение нового материала

Знать: чётные и нечётные числа

Фронтальный опрос

18


16

Таблица умножения и деления на 3

Повторение

Знать: таблицу умножения трёх, на 3 и соответствующие случаи деления.

Уметь: решать геометрические задачи.

Арифметический диктант

19


17

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Изучение нового материала

Уметь: решать задачи с величинами.

Фронтальный опрос

20


18

Решение задач

21


19

Порядок выполнения действий

Знать: порядок выполнения действий в выражениях

Индивидуальные задания

22-23


20

Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа № 2 по теме «Умножение и деление»

Самостоятельная работа

24


21

Порядок действий. Самостоятельная работа № 3 по теме «Порядок действий»

Закрепление

25


22


Решение задач. Тест № 3 по теме «Решение арифметических задач»

Уметь: решать текстовые задачи; вычислять значения числовых выражений

Тест

26-29



23

Закрепление пройденного материала. Математический диктант № 2 по теме «Таблица умножения и деления»

Математический диктант


24

Закрепление пройденного. Тест № 4 по теме «Порядок выполнения действий в математических выражениях»

Тест


25

Контрольная работа № 2 по теме «Порядок действий»

Контроль

Уметь: вычислять значения числовых выражений; решать текстовые и геометрические задачи

Контрольная работа



26

Работа над ошибками.

Повторение

Уметь: делать работу над ошибками

Индивидуальные задания



27

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

Изучение нового материала

Знать: таблицу умножения четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

Уметь: находить периметр квадрата.

Фронтальный опрос.

30


28

Закрепление пройденного.

Закрепление

31


29

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Изучение нового материала

Уметь: решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

32


30

33


31

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Уметь: решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Математический диктант

34


32

35


33

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

Знать: таблицу умножения пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

Уметь: уметь решать текстовые задачи.

Фронтальный опрос.

36


34

Решение задач на кратное сравнение.

Уметь: решать задачи на кратное сравнение, составные задачи

Индивидуальные задания

37


35

38


36

Решение задач, закрепление.

Закрепление

Математический диктант

39


37

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

Изучение нового материала

Знать: таблицу умножения шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

Уметь: записывать выражения с переменной

Самостоятельная работа

40


38

Решение задач.

Закрепление

Уметь: решать составные задачи

Фронтальный опрос

41


39

Математический диктант

42


40

Фронтальный опрос

43


41

Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления.

Изучение нового материала

Знать: таблицу умножения семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

Уметь: решать уравнения

Математический диктант

44


42

Контрольная работа № 3 за 1 четверть

Контроль

Уметь: решать составные задачи, находить периметр квадрата и прямоугольника, выполнять порядок действий в числовых выражениях.

Контрольная работа



43

Работа над ошибками. Математический диктант № 3 за 1 четверть

Повторение

Уметь: делать работу над ошибками

Математический диктант



44

Закрепление пройденного материала.

Закрепление

Уметь: решать составные задачи, числовые выражения, уравнения, выражения с переменной

Фронтальный опрос

45-49


45

Решение задач.


2 четверть – 35 часов

46

Площадь. Единицы площади.

Изучение нового материала

Знать: квадратный сантиметр.

Уметь: вычислять площадь фигур; находить площадь прямоугольника и квадрата.

Фронтальный опрос

50-51


47

Квадратный сантиметр.

52-53


48

Площадь прямоугольника

Практическая работа

54-55


49

Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления

Знать: таблицу умножения восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

Уметь: находить площадь и периметр прямоугольника

Фронтальный опрос

56


50

Решение задач

Закрепление

Уметь: решать составные задачи, уравнения.

57


51

58


52

Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления

Изучение нового материала

Знать: таблицу умножения девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

Уметь: сравнивать величины

Индивидуальные задания

59


53

Квадратный дециметр

Знать: определение квадратного дециметра.

Уметь: находить площадь прямоугольника.

Практическая работа

60-61


54

Таблица умножения. Закрепление.

Закрепление

Знать: таблицу умножения.

Уметь: вычислять значения числовых выражений

Фронтальный опрос

62


55

Решение задач. Тест № 5 по теме

Уметь: решать составные задачи.

Тест

63


56

Квадратный метр. Тест № 6 по теме «Умножение и деление»

Изучение нового материала

Знать: определение квадратного метра

Тест

64-65


57

Решение задач

Закрепление

Уметь: решать составные задачи; преобразовывать линейные единицы; находить площади фигур

Математический диктант

66


58

Закрепление пройденного материала.

Индивидуальные задания

67


59

Закрепление. Решение задач.

Самостоятельная работа

68


60

Решение задач.

Фронтальный опрос

69


61

Закрепление пройденного материала. Математический диктант № 4 по теме «Таблица умножения»

Математический диктант

70-71


62

Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения. Площади фигур»

Контроль

Уметь: решать составные задачи; находить площади фигур; составлять равенства и неравенства.

Контрольная работа



63

Работа над ошибками

Повторение

Уметь: делать работу над ошибками

Индивидуальные задания



64

Умножение на 1

Изучение нового материала

Знать: правило умножения числа на 1

Фронтальный опрос

72


65

Умножение на 0

Знать: правило умножения числа на 0

73


66

Случаи деления вида 6:6, 6:1

Уметь: вычислять значения числовых выражений

Математический диктант

74


67

Деление нуля на число

Знать: правило деления нуля на число

75


68

Решение задач

Уметь: решать составные задачи; находить площадь фигур; составлять равенства и неравенства

76-78


69

Доли

Знать: понятие «доля».

Уметь: сравнивать доли

Самостоятельная работа

79-81


70

Круг. Окружность.

Знать: определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности».

Математический диктант

82-83


71

Диаметр окружности (круга)

Изучение нового материала

Знать: определение диаметра окружности

Уметь: строить окружность

Фронтальный опрос

84


72

Решение задач

Уметь: решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.

85


73

Единицы времени. Год, месяц.

Знать: единицы времени: год, месяц, сутки

Индивидуальные задания

86-87


74

Единицы времени. Сутки. Математический диктант № 5 за 2 четверть

Математический диктант

88-89


75

Контрольная работа № 5

Контроль

Уметь: решать составные задачи; находить площадь фигур; составлять равенства и неравенства; выполнять преобразования величин

Контрольная работа



76

Работа над ошибками

Повторение

Уметь: делать работу над ошибками

Индивидуальные задания



77

Закрепление пройденного материала

Закрепление

Уметь: решать составные задачи; находить площадь фигур; составлять равенства и неравенства; выполнять преобразования величин

Фронтальный опрос

90-91


78

Закрепление. Решение задач

91-92


79

Закрепление пройденного материала

92-93


80

Повторение пройденного материала

Повторение

94-95


3 четверть – 50 часов

Внетабличное умножение и деление (от 1 до 100) (32 часа)

81

Умножение и деление круглых чисел

Изучение нового материала

Уметь: умножать круглые числа; решать составные задачи

Фронтальный опрос

3-4


82

Случаи деления вида 80:20

Уметь: выполнять деление вида 80:20; решать уравнения

5


83

Умножение суммы на число.

Уметь: вычислять удобным способом; сравнивать величины.

Индивидуальные задания

6


84

Цифровой диктант

7


85

Умножение двузначного числа на однозначное.

Знать: переместительное свойство умножения.

Уметь: решать уравнения; выполнять преобразования величин

Фронтальный опрос

8


86

Самостоятельная работа

9


87

Решение задач

Закрепление

Уметь: решать составные задачи

Самостоятельная работа

10


88

Выражения с переменной

Уметь: находить значения выражений с переменной

Фронтальный опрос

11-12


89

Деление суммы на число

Изучение нового материала

Знать: различные способы деления суммы на число

13


90

Самостоятельная работа

14


91

Деление двузначного числа на однозначное

Знать: устные приёмы деления двузначного числа на однозначное

Фронтальный опрос

15


92

Делимое. Делитель. Тест № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление»

Изучение нового материала.

Знать: название компонентов при делении.

Тест

16


93

Проверка деления

Уметь: выполнять проверку делением

Фронтальный опрос

17


94

Деление вида 87:29

Уметь: находить частное методом подбора

Самостоятельная работа

18


95

Проверка умножения

Уметь: проверять умножение делением; строить отрезки заданной длины

Фронтальный опрос

19


96

Решение уравнений

Закрепление

Уметь: решать уравнения, составные задачи

20


97

Самостоятельная работа

21


98

Закрепление. Решение задач.

Уметь: решать составные задачи; вычислять значения числовых выражений

Индивидуальные задания

22


99

Закрепление пройденного. Математический диктант № 6

Математический диктант

23


100

Контрольная работа № 6

Контроль

Уметь: выполнять внетабличное умножение и деление двузначных чисел; решать составные задачи, уравнения

Контрольная работа



101

Работа над ошибками

Повторение

Уметь: делать работу над ошибками

Индивидуальные задания



102

Деление с остатком

Изучение нового материала.

Уметь: выполнять приёмы внетабличного деления с остатком; решать простые и составные задачи

Фронтальный опрос

24


103

25


104

26


105

Деление с остатком методом подбора

Изучение нового материала.

Знать: алгоритм деления с остатком

Индивидуальные задания

27


106

Задачи на деление с остатком

Уметь: использовать алгоритм деления с остатком

Фронтальный опрос

28


107

Случаи деления, когда делитель больше делимого

Уметь: выполнять деление с остатком, когда в частном получается нуль

29


108

Проверка деления с остатком

Уметь: выполнять проверку при делении с остатком; решать текстовые задачи

Математический диктант

30


109

Закрепление пройденного. Математический диктант № 7 по теме «Деление с остатком»

Закрепление

Уметь: решать текстовые задачи; выполнять деление с остатком

31-32


110

Закрепление. Решение задач. Тест № 8 по теме «Внетабличное умножение и деление»

Тест

33-34


111

Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком»

Контроль

Уметь: решать текстовые задачи; выполнять деление с остатком

Контрольная работа



112

Работа над ошибками

Повторение

Уметь: делать работу над ошибками

Индивидуальные задания



Нумерация (числа от 1 до 1000) (28 часов)

113

Устная нумерация чисел в пределах 1000

Изучение нового материала

Знать: новую счётную единицу; название чисел в пределах 1000.

Уметь: образовывать числа

Фронтальный опрос

35-36


114

37


115

38-39


116

Письменная нумерация чисел в пределах 100

Уметь: читать и записывать трёхзначные числа

40


117

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз

Знать: приёмы увеличения, уменьшения натурального числа в 10, 100 раз.

Уметь: решать задачи на кратное и разностное сравнение

Математический диктант

41


118

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

Закрепление

Знать: приёмы устных вычислений.

Уметь: записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать числа

Фронтальный опрос

42


119

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

43


120

Сравнение трёхзначных чисел. Тест № 9 по теме «Числа от 1 до 1000»

Знать: приёмы устных вычислений.

Уметь: записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать числа

Тест

44


121

Письменная нумерация в пределах 1000.

Закрепление

Самостоятельная работа

45


122

Римские цифры

Изучение нового материала

Уметь: писать римские цифры; сравнивать их

Индивидуальные задания

46-47


123

Единица массы. Грамм.

Знать: единицу массы – грамм; соотношение между граммом и килограммом

Математический диктант

48


124

Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа № 4 по теме «Нумерация»

Закрепление

Уметь: решать текстовые задачи; вычислять значения числовых выражений; выполнять деление с остатком

Самостоятельная работа

49-50


125

Закрепление пройденного материала. Математический диктант № 8 за 3 четверть

Математический диктант

51-52


126

Контрольная работа № 8 за 3 четверть

Контроль

Уметь: решать текстовые задачи; выполнять порядок действий в числовых выражениях

Контрольная работа



127

Работа над ошибками

Повторение

Уметь: делать работу над ошибками

Индивидуальные задания



128

Приёмы устных вычислений

Изучение нового материала

Знать: приёмы устных вычислений.

Уметь: решать примеры вида 350 + 30, 620 - 200

Математический диктант

53-54


129

Фронтальный опрос

55


130

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000

56


4 четверть – 40 часов

131

Приёмы устных вычислений в пределах 1000

Изучение нового материала

Знать: приёмы устных вычислений.

Уметь: решать примеры вида 350 + 30, 620 - 200

Фронтальный опрос

57


132

Приёмы письменных вычислений

Знать: алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел

Математический диктант

58


133

Письменное сложение трёхзначных чисел

Фронтальный опрос

59


134

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000

60


135

Виды треугольников

Изучение нового материала

Знать: виды треугольников.

Уметь: классифицировать треугольники

Фронтальный опрос

61


136

Повторение пройденного материала. Самостоятельная работа № 5

Повторение

Уметь: решать текстовые задачи, решать числовые выражения

Самостоятельная работа

62


137

Закрепление пройденного материала. Математический диктант № 9 по теме «Нумерация в пределах 1000»

Закрепление

Математический диктант

63-64


138

Закрепление пройденного материала.

Фронтальный опрос

65-66


139

Контрольная работа № 9 по теме «Нумерация в пределах 1000»

Контроль

Уметь: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел

Контрольная работа



140

Работа над ошибками

Повторение

Уметь: делать работу над ошибками

Индивидуальные задания



Внетабличное умножение (от 1 до 1000) (16 часов)

141

Умножение и деление (приёмы устных вычислений)

Изучение нового материала

Знать: приёмы устных вычислений.

Уметь: умножать и делить разными способами

Индивидуальные задания

67-68


142

Приёмы устных вычислений

Фронтальный опрос

69


143

Приёмы устных вычислений в пределах 1000

70


144

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление

Закрепление

71


145

Закрепление. Тест № 10 по теме «Устные вычисления в пределах 1000»

Тест

72-73


146

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

Изучение нового материала

Знать: алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное

Индивидуальные задания

74


147

Самостоятельная работа

75


148

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление

Закрепление

Фронтальный опрос

76


149

Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа по теме « Нумерация в пределах 1000»

Самостоятельная работа

77


150

Приёмы письменного деления в пределах 1000

Изучение нового материала

Знать: алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное число

Фронтальный опрос

78


151

Письменное деление в пределах 1000

Фронтальный опрос

79-80


152

Проверка деления

Самостоятельная работа

81


153

Закрепление. Математический диктант № 10 по теме «Внетабличное умножение и деление»

Закрепление

Математический диктант

82


154

Закрепление. Самостоятельная работа № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление»

Самостоятельная работа



155

Контрольная работа № 10 по теме «Внетабличное умножение и деление»

Контроль

Уметь: решать текстовые задачи; сравнивать выражения; находить значения числовых выражений

Контрольная работа



156

Работа над ошибками

Повторение

Уметь: делать работу над ошибками

Индивидуальные задания



Повторение (14 часов)

157

Решение числовых выражений

Повторение

Уметь: выполнять действия с трёхзначными числами, решать текстовые задачи, решать уравнения, сравнивать числовые выражения, находить площадь и периметр геометрических фигур

Фронтальный опрос

83


158

Решение уравнений

84


159

Решение задач разных типов

85


160

Решение числовых выражений на порядок действий

86


161

Повторение пройденного материала. Математический диктант № 11 за год

Контроль

Уметь: писать математический диктант

Математический диктант

87


162

Контрольная работа № 11 за год

Контроль

Уметь: решать текстовые задачи; сравнивать выражения; находить значения числовых выражений

Контрольная работа



163

Работа над ошибками

Повторение

Уметь: делать работу над ошибками

Индивидуальные задания



164

Нумерация чисел от 1 до 1000

Уметь: выполнять действия с трёхзначными числами, решать текстовые задачи, решать уравнения, сравнивать числовые выражения, находить площадь и периметр геометрических фигур

Фронтальный опрос

88


165

Сложение и вычитание в пределах 1000

88-89


166

Умножение и деление

90-91


167

Правила о порядке выполнения действий

92


168

Решение задач разных типов

92-93


169

Геометрические фигуры и величины

Повторение

Фронтальный опрос

94


170

Игра «Самый умный»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!