СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Значение групповой работы и коммуникативных УУД в социализации детей с ОВЗ в условиях образовательного пространства начальной школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкета и игровое занятия с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
««Значение групповой работы и коммуникативных УУД в социализации детей с ОВЗ в условиях образовательного пространства начальной школы»»

Анкета для обучающихся общеобразовательных школ

Уважаемый школьник!

В школе могут учиться дети, отличающиеся от тебя (с плохим слухом, зрением, с нарушениями движений, нарушениями речи и другие), но несмотря на это, у них есть свои особые способности, которых у тебя нет. Таких детей называют детьми с ограниченными возможностями здоровья. Нам очень важно знать, как ты относишься к обучению таких

детей в твоей школе, твоём классе, поэтому мы просим тебя ответить на вопросы, выбрав один или несколько вариантов ответа.

1. В каком классе ты учишься ________________________

2. Сталкивался ли ты в своей жизни с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья?

а) да

б) нет

3. Где, с твоей точки зрения, должны учиться дети с ограниченными возможностями здоровья?

а) в обычной школе

б) в специальной школе

в) в специальном классе обычной школы

г) дома

д) затрудняюсь ответить

е) мне всё равно

ж) твой вариант ответа _______________________________________________________

4. Как ты отнесёшься к тому, если в твоём классе будет учиться ребёнок с ограниченными возможностями здоровья?

а) положительно

б) отрицательно

в) мне безразлично

г) затрудняюсь ответить

д) твой вариант ответа __________________________________________________________________

5. Что плохого, по твоему мнению, в том, что ребёнок с ограниченными возможностями здоровья будет учиться в твоём классе?

а) ничего плохого не случится

б) он будет тормозить обучение всего класса

в) класс будет недружным

г) в твой класс не захотят приходить другие ученики

д) над ним будут все смеяться

е) у него не будет друзей

ж) он не справится с учебной программой

з) твой вариант ответа _______________________________________________________

6. Что хорошего, по твоему мнению, в том, что ребёнок с ограниченными возможностями здоровья будет учиться в твоём классе?

а) он будет учиться рядом с домом

б) он сможет не отрываться от своей семьи, детей своего дома, двора

в) он будет учиться со здоровыми детьми

г) ты и твои одноклассники станут добрее

д) ты и твои одноклассники станут помогать слабым

е) ты и твои одноклассники научаться общаться с людьми не такими, как все

ж) ты и твои одноклассники научаться сочувствовать людям, нуждающимся в помощи

з) не вижу в этом ничего хорошего

и) твой вариант ответа _______________________________________________________

7. Что бы ты мог сделать для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, если он будет учиться в твоём классе?

__________________________________________________________________

Благодарим тебя за ответы!


Игровое занятие по сюжету сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Детям на занятии предложить изобразить обитателей птичьего двора. Им предоставляется возможность представить себя в роли «гадкого утенка» и понять чувства героя сказки, которого отвергают только потому, что он выглядит не так как все и описать свои переживания. Кроме того, дети должны побывать и в роли обидчиков «гадкого утенка», и объяснить, почему они не приняли «утенка». В конце занятия ребятам можно предложить придумать другое развитие событий сказки в условиях принятия утенка обитателями птичьего двора.

Другой вариант проведения занятия – детям  необходимо просмотреть или прочитать сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Чтение (просмотр) сказки можно дать как домашнее задание за 1-2 дня до урока. На занятие дети приносят рисунок к сказке «Гадкий утенок», где они изобразили ситуацию, в которой они больше всего переживали за утенка. Наиболее выразительные рисунки дети комментируют. После необходимо обсудить с детьми сказку. В конце занятия можно предложить ребятам всем вместе создать «дерево толерантности», где учащиеся отобразят свое отношение к детям с ОВЗ.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!