Анкета для обучающихся общеобразовательных школ
Уважаемый школьник!
В школе могут учиться дети, отличающиеся от тебя (с плохим слухом, зрением, с нарушениями движений, нарушениями речи и другие), но несмотря на это, у них есть свои особые способности, которых у тебя нет. Таких детей называют детьми с ограниченными возможностями здоровья. Нам очень важно знать, как ты относишься к обучению таких
детей в твоей школе, твоём классе, поэтому мы просим тебя ответить на вопросы, выбрав один или несколько вариантов ответа.
1. В каком классе ты учишься ________________________
2. Сталкивался ли ты в своей жизни с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья?
а) да
б) нет
3. Где, с твоей точки зрения, должны учиться дети с ограниченными возможностями здоровья?
а) в обычной школе
б) в специальной школе
в) в специальном классе обычной школы
г) дома
д) затрудняюсь ответить
е) мне всё равно
ж) твой вариант ответа _______________________________________________________
4. Как ты отнесёшься к тому, если в твоём классе будет учиться ребёнок с ограниченными возможностями здоровья?
а) положительно
б) отрицательно
в) мне безразлично
г) затрудняюсь ответить
д) твой вариант ответа __________________________________________________________________
5. Что плохого, по твоему мнению, в том, что ребёнок с ограниченными возможностями здоровья будет учиться в твоём классе?
а) ничего плохого не случится
б) он будет тормозить обучение всего класса
в) класс будет недружным
г) в твой класс не захотят приходить другие ученики
д) над ним будут все смеяться
е) у него не будет друзей
ж) он не справится с учебной программой
з) твой вариант ответа _______________________________________________________
6. Что хорошего, по твоему мнению, в том, что ребёнок с ограниченными возможностями здоровья будет учиться в твоём классе?
а) он будет учиться рядом с домом
б) он сможет не отрываться от своей семьи, детей своего дома, двора
в) он будет учиться со здоровыми детьми
г) ты и твои одноклассники станут добрее
д) ты и твои одноклассники станут помогать слабым
е) ты и твои одноклассники научаться общаться с людьми не такими, как все
ж) ты и твои одноклассники научаться сочувствовать людям, нуждающимся в помощи
з) не вижу в этом ничего хорошего
и) твой вариант ответа _______________________________________________________
7. Что бы ты мог сделать для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, если он будет учиться в твоём классе?
__________________________________________________________________
Благодарим тебя за ответы!
Игровое занятие по сюжету сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Детям на занятии предложить изобразить обитателей птичьего двора. Им предоставляется возможность представить себя в роли «гадкого утенка» и понять чувства героя сказки, которого отвергают только потому, что он выглядит не так как все и описать свои переживания. Кроме того, дети должны побывать и в роли обидчиков «гадкого утенка», и объяснить, почему они не приняли «утенка». В конце занятия ребятам можно предложить придумать другое развитие событий сказки в условиях принятия утенка обитателями птичьего двора.
Другой вариант проведения занятия – детям необходимо просмотреть или прочитать сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Чтение (просмотр) сказки можно дать как домашнее задание за 1-2 дня до урока. На занятие дети приносят рисунок к сказке «Гадкий утенок», где они изобразили ситуацию, в которой они больше всего переживали за утенка. Наиболее выразительные рисунки дети комментируют. После необходимо обсудить с детьми сказку. В конце занятия можно предложить ребятам всем вместе создать «дерево толерантности», где учащиеся отобразят свое отношение к детям с ОВЗ.