Изучение нового материала по теме «Сложение вида 87+13». 2Ж класс. Учитель: Братухина Е.В. | Тип: Урок ознакомления с новым материалом |
Цели урока: Познакомить с письменным приемом сложения вида 87+13; Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; Развивать логическое мышление |
Планируемые результаты: Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 87+13; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Организационный момент |
Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Громко, четко говорим, Но тихонечко сидим. | Слушают и запоминают правило |
Актуализация знаний |
Минутка чистописания По показу учителя дети пишут цифровой ряд и объясняют логику: 20 24 28 32…. Математический диктант Из суммы чисел 10 и 8 вычесть 2. (16) На сколько 13 больше суммы чисел 4 и 3 (на 6) Разность чисел 9 и 5 увеличить на 20. (24) 19 уменьшить на разность чисел 8 и 6. (17) Уменьшаемое 14, вычитаемое выражено разностью чисел 8 и 6. Чему равна разность. (12) Работа над задачами Учитель читает задачу. За 2 дня Карлсон сломал 12 игрушек. В первый день он сломал 5 игрушек. Сколько игрушек сломал он во 2 день? (12-5=7) Фрекен Бок испекла 13 плюшек. Карлсон утащил 9 плюшек. Сколько плюшек у нее осталось? (13-9=4) На именинном торте Малыша было 5 розочек и 7 колокольчиков. Сколько всего цветочков было на именинном торте Малыша? (5+7=14) - В какой сказке живут эти герои? Назовите автора сказки. («Карлсон, который живет на крыше», А. Линдгрен) | Дети записывают числовой ряд с шагом – 4. (подготовка к изучению таблицы умножения) Дети записывают в тетрадях ответы в строчку На доску записаны правильные ответы. Проверка в парах. Каждый сам себе ставит карандашом отметку за это задание. Учащиеся записывают только решение и ответ. Один ученик работает у доски и оценивает свой ответ по алгоритму. |
Самоопределение к учебной деятельности |
На доске записаны числа: 50, 70, 90, 20, 36, 40, 10, 80, 60 - Какое число лишнее? Почему? (36, потому что остальные числа круглые) - Измените число 36 так, чтобы оно тоже отвечало общему признаку. (30) - Запишите числа в порядке возрастания. - Какое число будет следующим? (100) - Найдите примеры, в ответе которых получится число 100. 23+77, 36+14, 65+35, 48+52, 76+14, 48+52 - Какие примеры лишние? Почему? - Кто уже догадался, какие примеры мы будем решать сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. | Отвечают на вопросы учителя. |
Работа по теме урока |
Учитель на доске пишет пример в столбик: 87+13. - Есть в классе ли дети, которые смогут решить этот пример и объяснить, как сделать вычисление? - Давайте, посмотрим, как же объясняют авторы ученика (электронное приложение). - Правильно мы сделали вычисления? - Откройте учебник на странице 16. Прочитайте алгоритм решения примера. - Пользуясь алгоритмом запишите пример 46+54 столбиком и решите его. - Что вы заметили при решении этого примера? (в ответе получилось 100) - Что можно сказать о числе 100? (оно трехзначное) - Значит, на каком месте справа нужно писать цифру 1? (на третьем месте, в разряде сотен) Физминутка (авторская) Дует ветер со спины (помахать руками в затылок), Дует с левой стороны (помахать слева), Дует с правой стороны (справа), Дует прямо в лоб (в лоб). В вихре кружит он снежинки (покружиться). Словно белые пушинки Ветер нам намел сугробы Словно это небоскребы (тянутся высоко) № 1стр. 16 Коллективная проверка задания. | Ученик выходит и пробует сделать вычисления. Дети слушают и проверяют, правильно ли они сделали вычисления. Дети сравнивают. Дети решают пример самостоятельно. Ответы на вопросы. Первые два примера записываются с объяснением на доске, остальные – самостоятельно. Коллективная проверка. |
Закрепление изученного материала |
Работа по учебнику № 3 стр. 16 - Прочитайте задачу. Назовите условие, вопрос. Можно ли сразу ответить на вопрос? (нет) - Выполните краткую запись к задаче Было – 12 яб. Съели – 5 яб. Положили – 2 яб. Стало - ? - Что узнаем первым действием? (Сколько осталось яблок, после того, как как 5 яблок съели) - Запишите первое действие (12-5=7 (яб.)) - Что узнаем вторым действием? (Сколько яблок стало, когда положили еще 2) - Запишите второе действие. (7+2)=9 (яб.)) - Для слабо успевающих детей можно показать через рисунок действия. - Запишите решение задачи одним выражением. (12-5+9=9 (яб.)) | Ответы на вопросы, объяснение. Запись. Вопросы учителю, если не поняли материал. Ответы на вопросы учителя. |
Итог урока. Рефлексия |
- Проверьте себя, учебник на стр. 16 задание внизу. - Оцените свою работу на уроке. - Какие задания для вас были сложными? - Чем вы сегодня можете гордиться? - Научились ли вы делать вычисления столбиком? - Кого вы хотите похвалить за работу на уроке? Домашнее задание: № 4, 7 стр. 16 | Высказывают мнение, отношение к уроку, заданиям. |
Дополнительный материал: № 5, 6 стр. 16 | |