СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение групповой работы и коммуникативных УУД в социализации детей с ОВЗ в условиях образовательного пространства начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение  групповой работы и коммуникативных УУД  в социализации детей с ОВЗ в условиях образовательного пространства начальной школы. Разработка урока по математике на тему "Сложение вида 87+13"

Просмотр содержимого документа
«Значение групповой работы и коммуникативных УУД в социализации детей с ОВЗ в условиях образовательного пространства начальной школы»

Изучение нового материала по теме «Сложение вида 87+13». 2Ж класс. Учитель: Братухина Е.В.

Тип: Урок ознакомления с новым материалом

Цели урока: 

  • Познакомить с письменным приемом сложения вида 87+13;

  • Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

  • Развивать логическое мышление

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 87+13; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим,

Но тихонечко сидим.

Слушают и запоминают правило

Актуализация знаний

  1. Минутка чистописания

По показу учителя дети пишут цифровой ряд и объясняют логику: 20 24 28 32….

  1. Математический диктант

  1. Из суммы чисел 10 и 8 вычесть 2. (16)

  2. На сколько 13 больше суммы чисел 4 и 3 (на 6)

  3. Разность чисел 9 и 5 увеличить на 20. (24)

  4. 19 уменьшить на разность чисел 8 и 6. (17)

  5. Уменьшаемое 14, вычитаемое выражено разностью чисел 8 и 6. Чему равна разность. (12)

  1. Работа над задачами

Учитель читает задачу.

  • За 2 дня Карлсон сломал 12 игрушек. В первый день он сломал 5 игрушек. Сколько игрушек сломал он во 2 день? (12-5=7)

  • Фрекен Бок испекла 13 плюшек. Карлсон утащил 9 плюшек. Сколько плюшек у нее осталось? (13-9=4)

  • На именинном торте Малыша было 5 розочек и 7 колокольчиков. Сколько всего цветочков было на именинном торте Малыша? (5+7=14)

- В какой сказке живут эти герои? Назовите автора сказки. («Карлсон, который живет на крыше», А. Линдгрен)

Дети записывают числовой ряд с шагом – 4. (подготовка к изучению таблицы умножения)




Дети записывают в тетрадях ответы в строчку


На доску записаны правильные ответы.

Проверка в парах. Каждый сам себе ставит карандашом отметку за это задание.



Учащиеся записывают только решение и ответ.

Один ученик работает у доски и оценивает свой ответ по алгоритму.

Самоопределение к учебной деятельности

На доске записаны числа: 50, 70, 90, 20, 36, 40, 10, 80, 60

- Какое число лишнее? Почему? (36, потому что остальные числа круглые)

- Измените число 36 так, чтобы оно тоже отвечало общему признаку. (30)

- Запишите числа в порядке возрастания.

- Какое число будет следующим? (100)

- Найдите примеры, в ответе которых получится число 100.

23+77, 36+14, 65+35, 48+52, 76+14, 48+52

- Какие примеры лишние? Почему?

- Кто уже догадался, какие примеры мы будем решать сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Работа по теме урока

Учитель на доске пишет пример в столбик: 87+13.

- Есть в классе ли дети, которые смогут решить этот пример и объяснить, как сделать вычисление?

- Давайте, посмотрим, как же объясняют авторы ученика (электронное приложение).

- Правильно мы сделали вычисления?

- Откройте учебник на странице 16. Прочитайте алгоритм решения примера.

- Пользуясь алгоритмом запишите пример 46+54 столбиком и решите его.

- Что вы заметили при решении этого примера? (в ответе получилось 100)

- Что можно сказать о числе 100? (оно трехзначное)

- Значит, на каком месте справа нужно писать цифру 1? (на третьем месте, в разряде сотен)


Физминутка (авторская)

Дует ветер со спины (помахать руками в затылок),

Дует с левой стороны (помахать слева),

Дует с правой стороны (справа),

Дует прямо в лоб (в лоб).

В вихре кружит он снежинки (покружиться).

Словно белые пушинки

Ветер нам намел сугробы

Словно это небоскребы (тянутся высоко)


1стр. 16

Коллективная проверка задания.

Ученик выходит и пробует сделать вычисления.



Дети слушают и проверяют, правильно ли они сделали вычисления.

Дети сравнивают.



Дети решают пример самостоятельно.

Ответы на вопросы.

















Первые два примера записываются с объяснением на доске, остальные – самостоятельно. Коллективная проверка.

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 3 стр. 16

- Прочитайте задачу. Назовите условие, вопрос.

Можно ли сразу ответить на вопрос? (нет)

- Выполните краткую запись к задаче

Было – 12 яб.

Съели – 5 яб.

Положили – 2 яб.

Стало - ?

- Что узнаем первым действием? (Сколько осталось яблок, после того, как как 5 яблок съели)

- Запишите первое действие (12-5=7 (яб.))

- Что узнаем вторым действием? (Сколько яблок стало, когда положили еще 2)

- Запишите второе действие. (7+2)=9 (яб.))

- Для слабо успевающих детей можно показать через рисунок действия.

- Запишите решение задачи одним выражением. (12-5+9=9 (яб.))


Ответы на вопросы, объяснение.

Запись.



Вопросы учителю, если не поняли материал.

Ответы на вопросы учителя.

Итог урока. Рефлексия

- Проверьте себя, учебник на стр. 16 задание внизу.

- Оцените свою работу на уроке.

- Какие задания для вас были сложными?

- Чем вы сегодня можете гордиться?

- Научились ли вы делать вычисления столбиком?

- Кого вы хотите похвалить за работу на уроке?

Домашнее задание: № 4, 7 стр. 16

Высказывают мнение, отношение к уроку, заданиям.

Дополнительный материал: № 5, 6 стр. 16















50

70

90

20

36

40

10

80

60

30

100



ПРАВИЛО

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим,

Но тихонечко сидим.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!