СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый школьник сегодня- здоровое поколение завтра

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Здоровьем можно считать даром от природы, но от человека зависит, сохранится, умножиться, или растратится этот бесценный дар. Понятие «Здоровый образ жизни» появилось совсем недавно, в семидесятые годы прошлого века. Интерес к этой теме связан с существенным увеличением продолжительности жизней.

      Здоровый образ жизни‑ это система разумного поведения человека (умеренность во всем, закаливание, правильное питание и т.д.)

     Все это обеспечивает человеку душевное, физическое, и социальное благополучие (то есть здоровье, в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках земной жизни).

Просмотр содержимого документа
«Здоровый школьник сегодня- здоровое поколение завтра»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ясеновская средняя общеобразовательная школа»









Проект

по ОБЖ

«Здоровый школьник сегодня- здоровое поколение завтра»











Выполнил:

ученик 9 класса

МКОУ «Ясеновская СОШ»

Боймухамедов Богдан

Руководитель проекта:

Преподаватель-организатор ОБЖ

Проскурина О.М

с. Ясенки 2023г.



Паспорт проекта

ФИО

Боймухамедов Богдан

Класс

9

ФИО научного руководителя

Проскурина Ольга Михайловна

Предметная область

ОБЖ

Название проекта

«Здоровый школьник сегодня – здоровое поколение завтра»


Цель проекта

В своей работе я хочу изучить отношение школьников разного возраста к здоровому образу жизни и предложить для реализации проект «Здоровый школьник сегодня- здоровое поколение завтра»

Задачи

1. Дать понятие здоровому образу жизни.

2. Определить составляющие здорового образа жизни школьника.

3. Пропагандировать здоровый образ жизни учащихся с целью вовлечение ребят в клубы по интересам, кружки и спортивные секции.

4. Формировать у учащихся устойчиво-негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

5  Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.              

6. Провести анкетирование среди учащихся средних классов.


Тип проекта




По масштабу субъекта: индивидуальный

По времени: долгосрочный

По характеру приоритетной деятельности: информационный-исследовательский

Гипотеза

  Учитывая актуальность данной проблемы, мной было выдвинуто предположение , что здоровый образ жизни помогает школьникам избежать преждевременных заболеваний, быть сильнее, успешнее, нации счастливее и в дальнейшем создавать здоровое поколение.

Форма продукта

Презентация, буклет





Содержание

Введение………………………………………………………………….4

Актуальность……………………………………………………………..5

Глава I. Теоретическая часть

1.1    Здоровый образ жизни…………………………………………………………………………………....7

1.2 Режим дня………….......................................................................................... 8

1.3 Физическая культура и спорт……………………………………. 10

1.4. Закаливание ………………………………………………………..11

1.5 Правильное питание……………………………………………….13

1.6    Личная гигиена…….…….………………………………………...17

1.7     Вредные привычки………………………………………………..21


Глава II. Практическая часть

  1. Анкетирование ( Приложения)……………………………………23

Выводы…………………………………………………………………….28

Заключение……………………………………………………………...…29

Литература………………………………………………………………….30

Приложения………………………………………………………………..31

.













Введение

Здоровьем можно считать даром от природы, но от человека зависит, сохранится, умножиться, или растратится этот бесценный дар. Понятие «Здоровый образ жизни» появилось совсем недавно, в семидесятые годы прошлого века. Интерес к этой теме связан с существенным увеличением продолжительности жизней.

Здоровый образ жизни‑ это система разумного поведения человека (умеренность во всем, закаливание, правильное питание и т.д.)

Все это обеспечивает человеку душевное, физическое, и социальное благополучие (то есть здоровье, в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках земной жизни).

Основы здорового образа жизни школьника включают в себя.

1.Режим дня.

2.Занятие физической культурой и спорта.

3.Закаливание.

4.Правильное питание.

5.Личная гигиена.

6. Профилактика вредных привычек.

Согласно Всемирной организации здравоохранения состояние здоровья населения лишь на 10% определяется уровнем развития медицины, на 20%-состоянием окружающей среды, 20%-наследственными факторами, и на 50%-образом жизни.

Моя исследовательская работа посвящена тому, как в школьном возрасте обучающиеся оценивают свое здоровье и придерживаются ли они здорового образа жизни.

Без достижения душевного благополучия здоровье человека невозможно в принципе.

По этому обязательным условием здорового образа жизни является нравственность, то есть соблюдение общих правил поведения в обществе.

Исходя из личных убеждении хочется вспомнить мысль героя романа «Как закалялась сталь» Николая Островского:

«Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы небело мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире….»

Актуальность

Актуальность здорового образа жизни школьника, прежде всего, связана с тем, что современный школьник вследствие большой занятости и загруженности мало двигается, много ест, приобщается ко многим вредным привычкам. В результате этого он начинает тосковать, болеть и чувствовать недомогание. А состояние здоровья нации является индикатором благополучия государства. Мы решили найти ответ на вопрос: «Как избежать преждевременного физического и духовного недомогания, приобщаясь к здоровому образу жизни в школьном возрасте».

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в школе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, режим дня, правильное питание, профилактика заболеваний.

Исследование состояния здоровья школьников сегодня свидетельствует о стойкой тенденции роста числа таких заболеваний, как понижение зрения, заболевание органов дыхания, нарушение осанки, аллергические заболевания, увеличение частоты врожденных и наследственных болезней.

Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной

степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении.

Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье

детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение

имеет организация пространства в школе. Правильно организованная

развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном

плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить

взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда

дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все

вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и

реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни в школьном возрасте, используя современные образовательные технологии.



Цель проекта: изучить отношение школьников разного возраста к здоровому образу жизни и предложить для реализации проект «Здоровый школьник сегодня- здоровое поколение завтра»



Задачи проекта:

  1. Дать понятие здоровому образу жизни.

  2. Определить составляющие здорового образа жизни школьника.

  3. Пропагандировать здоровый образ жизни учащихся с целью вовлечение ребят в клубы по интересам, кружки и спортивные секции.

  4. Формировать у учащихся устойчиво-негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

  5. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

  6. Провести анкетирование среди учащихся средних классов



Методы исследования:

1.  теоретические методы –анализ научной литературы;

2.  социологическое исследование – опрос школьников;

3.  обобщение полученной информации

Гипотеза: Предполагаю, что здоровый образ жизни помогает школьникам избежать преждевременных заболеваний, быть сильнее, успешнее, счастливее и в дальнейшем создавать здоровое поколение нации.









Глава I. Теоретическая часть



1.1 Здоровый образ жизни.

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Каждый хочет быть сильным, ловким, быстрым и выносливым, быть умным, грамотным и эрудированным. Все это зависит в первую очередь от образа жизни, от желания и стремления достичь задуманного.

Здоровый образ жизни – это образ жизни, способствующий профилактике заболеваний и обеспечению благополучия.

Здоровый образ жизни обеспечивает каждому человеку хорошее настроение и самочувствие, желание заниматься умственным и физическим трудом, высокую умственную и физическую работоспособность.

У человека, ведущего здоровый образ жизни, всегда хороший аппетит и крепкий освежающий сон.

Что же входит в само понятие здоровый образ жизни? По мнению учащихся 8-9 классов в понятие «здоровый образ жизни» входят следующие компоненты:

Основы здорового образа жизни школьников:

•        Режим дня.

•        Физическая нагрузка.

•        Закаливание.

•       Правильное питание.

•        Личная гигиена.

•       Профилактика вредных привычек.







Основные аспекты здорового образа жизни

1.2 Режим дня

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одно из основных составляющих крепкого здоровья – режим дня.

Ответственность за своё здоровье в отношении школьников должны воспитывать родители, показывая собственным примером стремление к здоровому образу жизни, одним из элементов которого является соблюдение режима дня.

Для школьников культура здорового образа жизни должна стать стилем жизни. Режим приучает к организованности и дисциплине, учит рационально распределять свое время, способствует продуктивности труда и отдыха.

От режима дня зависит состояние человека, его самочувствие и успеваемость, а также и здоровье.

Каждый из учащихся посещает не только школу, но ещё и различные секции, поэтому, чтобы успеть сделать все задуманные дела, нужно создать свой режим дня. (Приложение 1)

Например, ложиться спать нужно в одно и то же время, так как, вставая утром, вы не будете чувствовать усталости, вам будет легко встать, и вы весь день будете чувствовать себя замечательно.

Распорядок в действиях и в их выполнении в одно и то же время помогает выработать хорошую память, воспитывает силу воли и приучает к

дисциплине.

Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.

Примерный режим дня.

6: 30 – подъём

6: 35 – гимнастика

6: 45 – гигиенические процедуры

6: 55 – завтрак

7:50 – 8:15 – дорога в школу

8:30 – 15:50 – занятия в школе

15:55 – 16:25 – дорога домой

16:30- 16:45 - обед

16:45 – 18:00 – посещение секции

18:00 – 18:30 – дорога домой

18:40 – 18:50 – ужин

18:50 – 23:00 – время, отведённое на уроки и на личные дела.

23:00 – приготовление ко сну.

Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия, пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5-2 часа. Активный отдых после уроков обеспечивает «разрядку», удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении, то есть школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня.

Пребывание детей на воздухе – это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма. Помните: чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет. Вы ведь и сами замечаете, как после прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость.

Время начала выполнения домашнего задания должно быть твердо зафиксировано. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Позаботьтесь об удобном рабочем месте. У ребенка должен быть свой письменный стол.

В бюджете времени надо предусмотреть около 1,5 часа на занятия, отвечающие склонностям ребенка. Чтение, кружковая работа, просмотр фильма по телевидению, музыкальные и спортивные занятия – круг интересов детей весьма широк. Следите, пожалуйста, за тем, чтобы занятие чем-то одним не забирало все свободное время. Обычно, к сожалению, таким «пожирателем времени» ребенка становится телевизор или компьютер.

Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна.

Потребность в сне составляет:

в 10-12 лет – 9 - 10 часов,



в 13-14 лет – 9 - 9,5 часов,



в 15-16 лет – 8,5 - 9 часов.



Ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей. Они сильнее устают к вечеру и хуже справляются с нагрузками.

Поэтому нет нужды доказывать, что сон ребенка надо оберегать: яркий свет, шум, разговоры – все это должно быть исключено. Воздух в комнате, в которой спит ребенок, должен быть свежим.

1.3 Физическая нагрузка

В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Спорт, как правило, профессия, а физическая культура – развлечение, хотя спорт и начинается с занятий физкультурой.

Спорт – это сила, здоровье, успех и хорошее время провождение, помогает завести новые знакомства, даже помогает определиться с выбором будущей профессии. Многие остаются в спорте и продолжают в нем свою карьеру, добиваясь огромных успехов, даже на мировом уровне.

Физкультура и спорт позволяют человеку иметь в "здоровом теле - здоровый дух". В самом деле, для полноценной умственной деятельности, для хорошего самочувствия необходимо быть здоровым.

Каждый в спорте находит что – то для себя. Одни считают, что это яркое и красочное зрелище, захватывающий спектакль, другие – средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт, чтобы не оказаться в дурной компании. Это относится к подростковому возрасту. Жизнь молодежи не мыслима без спорта. (Приложение 2)

На учебных занятиях, тренировках, а особенно во время спортивных соревнований учащиеся переносят большие физические и моральные нагрузки: быстро меняющаяся обстановка, сопротивление соперника, зависимость результата спортивных соревнований от усилий каждого члена команды, умение подчинить свои интересы интересам коллектива. Уважительное отношение к сопернику содействуют формированию у детей таких черт характера, как сила воли, смелость, самообладание решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность. Приобретают знания о рациональных способах выполнения двигательных действий, об использовании этих навыков в жизни, запоминают правила закаливания организма и требования гигиены. Развиваются внимание, наблюдательность, восприятие, повышается уровень устойчивости умственной работоспособности.

Малоподвижный образ жизни - одна из основных причин возникновения сердечнососудистых заболеваний. Особенно нуждается в движении растущий организм, а современные дети проводят в школе много времени за партой, а дома, опять же сидя, у телевизора или за компьютером. Школьная программа, конечно, предусматривает уроки физкультуры, но ученые полагают, что их конечно недостаточно. А вот если ребенок посещает еще и спортивную секцию, то школьная умственная активность здесь сменяется физической. Поэтому детям очень необходимы занятия спортом.

Занятия спортом укрепляют нервную систему, совершенствуют органы чувств, нормализуют вес тела. Другими словами они положительно воздействуют на все системы и органы тела человека. Когда мы двигаемся усиленно, работают все наши мышцы. К работающим мышцам увеличивается приток крови и поэтому активируется работа сердца. Важно, чтобы мышечные нагрузки были систематическими. Тогда спорт будет способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма, всестороннему физическому развитию и особенно развитию выносливости, быстроты и силы, формированию правильных двигательных навыков, которые необходимы для учебной жизни, для здоровья.

1.4 Закаливание

Одной из основных форм физического воспитания детей и подростков является закаливание, основная цель которого не только укрепить здоровье будущего поколения, но и сделать ребёнка способным без каких-либо отрицательных воздействий переносить жару и холод, значительные перепады внешней температуры, сохраняя при этом хорошее самочувствие и высокую работоспособность.

Особенно полезно закаливание для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, так как оно стимулирует защитные силы организма и способствует его оздоровлению. Кроме того, закаливающие процедуры оказывают благотворное влияние на весь организм — улучшают кровоснабжение, повышают тонус центральной нервной системы и обмен веществ. (Приложение 3)

На сегодняшний день закаливание представляет собой комплекс процедур, основанный на воздействии таких природных факторов, как вода, воздух, солнце.

Начинать закаливать организм ребенка необходимо, чем раньше, тем лучше. У маленького ребенка гораздо активнее развит механизм адаптации, поэтому раннее закаливание дает более выраженный результат. При этом надо помнить, что закаливание предполагает не одну какую-либо закаливающую процедуру, а целый комплекс мероприятий, который тесным образом связан со всеми другими составляющими режима дня.

Прежде чем приступить к выполнению закаливающих процедур необходимо узнать о противопоказаниях и проконсультироваться с врачом. Так, закаливающие процедуры следует приостановить при продолжительной болезни ребёнка и сниженном иммунитете после перенесённой болезни. Возобновлять закаливающие процедуры можно только после окончания заболевания и только в ослабленной форме, для того, что бы дать возможность силам организма снова приспособиться к совершенствованиям процессов терморегуляции.

К основным средствам закаливания относят воду, воздух и солнце.

При закаливании нужно неукоснительно соблюдать четыре правила:

1.Постепенный переход от одного этапа закаливания к другому.

2. Запланированные процедуры нельзя прерывать даже на один день.

3. Для выбора режима и последовательности процедур нужно посоветоваться со специалистом.

4. Закаливающие процедуры применяют в комплексе.

Существуют и разработаны методики таких процедур закаливания, как обтирание, обливание холодной водой, сон при открытой форточке. Начинать нужно с простых процедур и постепенно включать остальные.

I. Проветривание. С понижением температуры воздуха на улице не торопитесь закрывать форточки. Таким образом, вы закаляетесь . Кроме того, за счет разницы между дневной и ночной температурой воздуха, вы осуществляете увлажнение воздуха в доме. И препятствуете возникновению различного рода аллергических реакций.

II. Одевайтесь по сезону. Имеется в виду, что необходимо одеваться по сезону и по погоде.

III. Обтирание. Во время этой процедуры с помощью мокрого полотенца обтирают сначала верхнюю половину туловища (шею, грудь, руки, спину), вытирают насухо и растирают сухим полотенцем до красноты, а затем в той же последовательности ? живот, поясницу, ноги. Движения рук должны быть направлены к сердцу. Продолжительность процедуры не должна превышать 2 минуты.

IV. Следующая ступень закаливания это обливание. Здесь действие холода дополняет давление падающей струи воды.

V. Наиболее сильное воздействие на организм любого человека, оказывает холодный душ. Механическое раздражение, вызываемое струей воды, весьма значительно, и потому душ вызывает более сильную реакцию, чем предыдущая процедура. Детям младшего школьного возраста тоже можно принимать душ, но вода должна быть выше 20градусов.

Главным критерием правильности проведения процедур закаливания является состояние самого ребенка во время манипуляций. Они должны доставлять ему удовольствие, а не пугать или раздражать.

1.5 Правильное питание

Здоровье подростка – основа здоровья взрослой жизни, т.к. растут и развиваются все органы и системы организма. Питание должно быть сбалансированным по белкам, жирам, углеводам, витаминам и минеральным веществам. (Приложение 4).

Иначе – полнота, нарушение развития мозга, костей, мышц, других органов, нарушение иммунитета, трудности в обучении. Завтрак должен включать горячее блюдо, быть полноценным, потому что многие ребята уходят из дома рано, а школьный завтрак бывает не раньше 9.00.

Рациональное питание – одно из основных средств обеспечения нормального физического и умственного развития детей. Оно повышает их устойчивость к болезням и успеваемость.

Значение рационального питания возрастает в условиях большой учебной нагрузки. Современные учебные программы очень насыщены. Для их выполнения требуются значительные усилия и большая затрата времени детей не только в школе, но и дома.

Огромная информация, которая систематически поступает детям в школе и по другим каналам (телевидение, радио, кино, компьютер и др.), создает большую нагрузку на нервную систему. Снять эту нагрузку помогает правильно организованное  питание.

Большое значение имеет правильный  режим  питания.

По современным научным данным наиболее обоснованным и полезным для детей школьного возраста является  режим  четырех – или пятиразового  питания.

Наилучшие показатели физического состояния, развития и работоспособности отмечаются, когда дети школьного возраста получают пищу 4–5 раз в день.

Режим  питания  школьника  строится с учетом приемов пищи дома и в школе и определяет не только время приема пищи, но и калорийный объем каждого приема пищи.

Промежутки между отдельными приемами пищи не должны превышать 4–5 часов. Таким образом, обеспечивается лучшее переваривание и усвоение пищи, а также исключается чувство голода. Промежуток между ужином и завтраком следующего дня (ночной промежуток) не должен превышать 12 часов.

Домашнее питание должно дополнять школьное, что обеспечивает полноценность всего суточного пищевого рациона. Регулярный прием пищи ежедневно в одно и то же время в более или менее равномерных количествах является основой рационального детского питания.



Питание детей должно наиболее полно удовлетворять как энергетические, так и ростовые нужды.

Таблица 1.

Рекомендуемые нормы потребления жиров, белков и углеводов в день

Энергетическая ценность.


Возраст школьника

Пол школьника

Калорийность

Животного происхождения

Растительного происхождения

Углеводы

7-10

Мальчики и девочки

2300

белки

жиры

белки

жиры

315

79

47

79

16

11-13

мальчики

2700

93

56

93

16

370

11-13

девочки

2450

85

51

85

17

340

14-17

юноши

2900

100

60

100

20

400

14-17

девушки

2600

90

54

90

18

360


Питание  школьника  должно быть сбалансированным, т. е. включающим все пищевые вещества в оптимальных соотношениях.

Потребность в белке детей в связи с интенсивными процессами их роста и развития большая, чем у взрослых, у которых она составляет 1,3–1,5 г на 1 кг веса тела. У школьников  младшего возраста потребность в белке – 2,5–3 г на 1 кг веса, старшего возраста (14–17 лет) – не менее 2 г на 1 кг веса тела. В количественном выражении дети в возрасте 7 – 10 лет должны получать 80 г белка в сутки, в возрасте 11–13 лет – 93 г, юноши (14–17 лет) – 106 г и девушки (14–17 лет) – 96 г.

Удовлетворение потребности в белке производится за счет как животных, так и растительных белков. Основные источники животного белка – молоко и молочные продукты, мясо, рыба и яйца. Источниками растительного белка являются многие пищевые продукты, но главное значение имеют хлебобулочные изделия, крупяные и макаронные изделия, а также картофель. Все эти продукты должны рассматриваться как обязательные и притом незаменимые составные части детского пищевого рациона.

Известно, что удовлетворение ростовых потребностей детского организма происходит при высоком уровне в рационе животного белка.

По современным данным, удельный вес животного белка в суточном рационе  школьника должен составлять 60 % общего количества белка.

Для выполнения этого требования и обеспечения белковой полноценности  питания  необходимо ежедневно включать в пищевой рацион

школьника:

молоко – 500 г, одно яйцо, творог – 40–50 г, сыр – 10–15 г, рыба – 40–60 г, мясо школьникам младшего возраста (7 – 10 лет) – 140 г, среднего возраста (11–13 лет) – 175 г и подросткам (14–17 лет) – 220 г. Таким набором животных продуктов можно полностью удовлетворить потребность растущего организма в белке при условии поступления достаточного количества растительного белка.

Примерный суточный набор продуктов – источников растительного белка: хлеб ржаной – 100 г (для  школьников младшего возраста – 75 г); пшеничные хлебобулочные изделия – 200 г (для младшего возраста – 165 г, для юношей – 250 г); крупы – 35 г; макаронные изделия – 15 г; бобовые – 10 г (для  школьников  младшего возраста – 5 г). Продукты, которые рекомендуются в количествах не позволяющих приготовить самостоятельное блюдо (например, бобовые), используются не ежедневно, а через день или 2 раза в неделю.

Значение жиров в питании детей многообразно: они используются для целей роста, для построения нервной ткани и тканей мозга. Жиры являются растворителями витаминов А и Д, обеспечивая наиболее полное их усвоение. Некоторые жиры сами являются источниками витаминов А и Д, а также необходимых в детском возрасте фосфатидов и полиненасыщенных жирных кислот.

Отсутствие жира в питании детей отрицательно сказывается на их здоровье, особенно на иммунобиологических свойствах. При недостаточном поступлении жира ослабляются защитные свойства организма и он становится более чувствительным к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, особенно к холоду. Дети становятся более восприимчивы к различным заболеваниям, особенно к острым респираторным заболеваниям, гриппу и др. При длительном недостаточном содержании жиров в питании детей отмечаются замедление роста и расстройства функции нервной системы.

Отрицательное влияние оказывает и избыток жира. При этом нарушается обмен веществ, ухудшается использование белка, расстраивается пищеварение. Потребность в жире  школьников  такая же, как и потребность в белке. Наиболее полезным в детском  питании  является сливочное масло, в котором находятся витамины А и Д и фосфатиды, необходимые растущему организму. В детском  питании надо использовать и растительное масло (10–15 % от общего содержания жира). Большие количества растительного масла не могут быть рекомендованы в детском  питании в связи с трудностью его переваривания и усвоения, а также созданием избыточных количеств полиненасыщенных жирных кислот – сверх установленных величин потребностей, что является нежелательным и не безразличным для детского организма.

В  питании  школьников большое  значение имеют углеводы, которые являются основным источником энергии для мышечной деятельности. В связи с высокой подвижностью  школьников  их энергозатраты значительны. Количество углеводов в питании  школьников  должно быть в 4 раза больше, чем белков и жиров, т. е. 320–420 г в сутки. Нужно использовать легко усвояемые углеводы (сахар, мед, варенье, кондитерские изделия и др).

Количество легко усвояемых углеводов в пищевом рационе школьника  должно составлять 20 % от общего содержания углеводов, т. е. 70 – 100 г в сутки. Основная потребность в углеводах покрывается за счет крахмала, который содержится в большом количестве в хлебных и крупяных продуктах. Поэтому в детском питании  предусматривается довольно большое количество хлебобулочных изделий (300–400 г) и круп (35 г) в день. Однако преимущественно углеводное  питание при недостаточности в рационе белка и жира наносит большой ущерб здоровью детей. При этом отмечается нарушение обмена, отставание в росте и общем развитии, ожирение, склонность к частым заболеваниям.

Таким образом, питание  школьника  должно быть сбалансированным,

т. е. включающим все пищевые вещества в оптимальных соотношениях. На каждый грамм белка должно приходиться 1 г жира и 4 г углеводов.

В поддержании здоровья детей важную роль играют витамины.

У школьников, в связи с интенсивным ростом и большой учебной нагрузкой, потребность в витаминах повышена, особенно в витаминах А, Д и С. Удовлетворение потребности в этих витаминах достигается путем ежедневного использования молока, сыра, творога, сметаны, сливочного масла, яиц, мяса, рыбы, т. е. продуктов животного происхождения. Однако в обеспечении витамином А большую роль могут сыграть и некоторые растительные продукты – зеленые овощи и морковь, содержащие каротин, вещество, которое превращается в организме в витамин А.

Каротин моркови наиболее полно используется в организме, если ее измельчить, например, на терке или употреблять в отварном виде.

Витамин Д может образовываться в коже под влиянием ультрафиолетовых лучей солнца. Поэтому школьники  должны ежедневно как можно больше находиться на открытом воздухе. Зимой для этой цели успешно может использоваться искусственное ультрофиолетовое облучение в школьных или иных специальных кабинетах.

Применять препараты витамина Д можно только по назначению врача.

Много витаминов А и Д содержится в печени, в связи с чем блюда из печени очень желательны в  питании  школьников.

Удовлетворение потребности в витаминах С и Р, а также в некоторых витаминах группы В происходит главным образом за счет овощей и фруктов. В связи с этим в питании  школьников должно предусматриваться ежедневное потребление больших количеств овощей (300–350 г) и фруктов (150–300 г).

Питание  школьников  должно включать необходимый комплекс минеральных солей. Значение их в развитии и жизнедеятельности организма многообразно. Они являются обязательной составной частью крови, гормонов, ферментов и др., используются для построения костной, мышечной, нервной и других тканей, участвуют в процессах обмена веществ, в поддержании необходимого давления в клетках и других сложных процессах.

Особенно важное значение для детей имеют кальций и фосфор, которые являются основными структурными компонентами скелета. В школьном возрасте кальция требуется около 1,2 г в сутки, а фосфора почти в 2 раза больше. Для того, чтобы удовлетворить эту потребность, необходимо включать в рацион продукты, богатые кальцием и фосфором. Особенно много кальция содержится в молоке и молочных продуктах. Кальций молока усваивается полностью. Для удовлетворения суточной потребности в кальции достаточно употребить 0,5 л молока или 100 г сыра. Источником фосфора в детском  питании  являются яйца, сыр, мясо, рыба, овсяная крупа, бобовые и др.

Таким образом, создание высокого уровня  питания  школьников является залогом здоровья и нормального развития детей, а также хорошей учебной работоспособности. (Приложение 5)


1.6 Личная гигиена

Личная гигиена – это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

Она включает в себя ряд общих гигиенических правил для школьников: требования по уходу за кожей, зубами, волосами, по содержанию одежды, обуви. (Приложение 6)

Первоочередным требованием личной гиены является соблюдение чистоты тела. Установлено, что в течение недели сальные железы выделяют на поверхность кожи человека от 100 до 300 г кожного сала.

Следует помнить, что уход за кожей является основным требованием личной гигиены. Кожа предохраняет организм от механических, физических и химических повреждений и проникновения микробов. Велико значение функции кожи как органа выделения. Путем потоотделения организм освобождается от излишнего тепла и многих вредных продуктов обмена, образующихся в крови и тканях. Секрет сальных желез предохраняет кожу от высыхания, защищает от излишнего смачивания потом, увеличивает эластичность кожи и способность противостоять механическим воздействиям. Кожа участвует в газовом обмене организма и обладает некоторой бактерицидной особенностью за счет кислой реакции на ее поверхности.

В процессе труда и быта кожные покровы постоянно загрязняются как извне, так и в результате физиологической деятельности самой кожи. Образующийся на коже слой грязи, способен вызвать механическую закупорку кожных желез и тем самым нарушать их функцию. Проникновение бактерий в закупоренные сальные железы приводит к образованию фолликулитов (воспалений волосяных мешочков). Богатое органическими веществами загрязнение кожи под влиянием микроорганизмов, разлагается, образуя жирные кислоты, которые обладают неприятным запахом и раздражают кожу. В результате возникают дерматиты (воспалительные изменения), гнойничковые, грибковые и другие заболевания кожи. Именно поэтому необходимо регулярное мытье тела горячей водой с мылом и мочалкой (используя мыло, гели, скрабы соответственно традициям и привычкам семьи).

Мочалка оказывает массирующее действие, нормализуется кровоснабжение кожи и улучшается общее самочувствие человека. Выбор мочалки определяется особенностями строения кожи, семейными традициями, личными предпочтениями. Не реже, чем раз в неделю, следует принимать ванну.

Душем целесообразно пользоваться ежедневно, особенно после работы, связанной со значительным загрязнением кожи и сильным потоотделением, а также людям, страдающим избыточной потливостью; температура воды не должна превышать 37– 38°. После мытья нужно обязательно сменить нательное белье.

Таким образом, соблюдение правил личной гигиены позволяет не только содержать тело в чистоте, помогает избежать ряда заболеваний, но и способствует тому, чтобы оно выглядело молодым и привлекательным. Гигиена рук.

Особое внимание следует уделять чистоте рук. Известно, что наибольшее количество вредных микробов и бактерий находится под ногтями, чуть меньше – на кожном покрове рук. Поэтому очень важно своевременно стричь ногти. С рук микробы попадают на пищевые продукты, посуду, предметы домашнего обихода. Ранее отмечено, а сегодня еще и научно доказано, что для того, чтобы дети меньше были подвержены риску заболеваний, их достаточно приучить правильно мыть руки.

Руки рекомендуется мыть, обязательно используя мыло, по несколько раз в день: перед едой, после улицы или школы, после похода в магазин или в туалет, после игр с животными. Достоверны сведения, о том, что микробы погибают в течение 10 минут, если их поместить на чистую кожу рук. А микробы на коже грязных рук сохраняются и продолжают жить в 95% из всех случаев.

Подавляющая часть заражений кишечными инфекциями в настоящее время происходит бытовым путем - посредством грязных рук. Загрязненными руками болезнетворные микробы вносятся в пищевые продукты и воду, ими заражаются фрукты и овощи, инфицируются посуда и предметы обихода.

Правильное мытье рук должно занимать по времени полторы – две минуты, а не несколько секунд, как делает большинство людей.

Рекомендуемая техника мытья рук

  1. Под умеренной струей комфортной теплой воды руки следует смочить.

  2. Затем энергично намылить жидким мылом из дозатора поверхности рук, пальцы, ладони, ногти в течение 10-15 секунд.

  3. Затем тереть друг о друга не менее 10 секунд в соответствии с методикой, представленной на рисунке.

  4. Еще 10 секунд потратьте на их ополаскивание под струей воды.



Гигиена полости рта



Гигиена полости рта – это очень важный компонент личной гигиены. Если зубы не в порядке, то страдает весь организм. Наличие в полости рта хронических очагов инфекции (кариозные зубы, воспаление десён) – может стать причиной инфекции, распространяющейся в носовые пазухи, миндалины, почки, провоцируя развитие гайморита, менингита, ревматизма, бронхиальной астмы, пиелонефрита и т.д.

Непосредственной причиной кариеса зубов является гниение остатков пищи, застревающей между зубами.

В результате гнилостного процесса в полости рта возникает неприятный запах, начинается разрушение зубов. Развитию кариеса зубов благоприятствует деформация прикуса и нарушение зубного ряда. Гигиенические навыки по уходу за полостью рта необходимо прививать с самого раннего детства.

Лучшим средством профилактики кариеса является индивидуальная гигиена полости рта, то есть хорошая и правильная чистка зубов. Важно приучать чистить зубы утром и обязательно вечером перед сном.

При чистке зубов необходимо следовать определенным правилам: чистить надо все поверхности зубов — переднюю, небную, а также жевательную, причем двигать щеткой следует вертикально, с легким нажимом от десен к зубам.

Гигиена волос.

Правильный уход за кожей головы и волос нормализует деятельность сальных желез, а также улучшает кровообращение и обменные процессы. Поэтому к процедуре мытья головы необходимо относиться ответственно.

  • Голову необходимо мыть по мере загрязнения. Сказать точное количество раз невозможно. Частота мытья волос зависит от различных факторов: длины волос, типа волос и кожи головы, характера работы, времени года и т.д. Зимой, как правило, голову моют чаще, потому что головной убор не дает коже головы дышать, из-за чего кожного сала выделяется гораздо больше чем обычно.

  • Не стоит мыть волосы горячей водой. Волосы могут стать очень жирными, так как горячая вода активизирует работу сальных желез. Кроме этого, такая вода помогает моющим средствам (мылам и шампуням) оседать на волосах в виде серого налета, который сложно смывать.

  • Тщательно относитесь к выбору средств по уходу за волосами (шампуни, бальзамы, лосьоны и т.п.). Волосы очень хорошо впитывают воду, а с ней и вещества, которые могут навредить волосам, коже головы и организму в целом.

  • После полоскания волосы полезно обдать прохладной водой.

  • Вытирать голову после мытья желательно теплым полотенцем, а затем дать волосам просохнуть на воздухе. Феном пользоваться нежелательно, поскольку он очень сушит волосы.

  • При расчесывании волос недопустимо использование чужих расчесок.



Гигиена нательного белья и одежды и обуви.

Немаловажную роль в личной гигиене занимает чистота нашей одежды. Одежда защищает тело человека от загрязнений, механических и химических повреждений, охлаждения и так далее.

  • Нательное белье необходимо менять после каждого мытья, т.е. каждый день.

  • Носки меняются ежедневно.

  • Одежду необходимо регулярно стирать.

  • Недопустимо ношение чужой одежды и обуви.

  • Одежда и обувь должны соответствовать климатическим условиям.

  • Желательно отдавать предпочтение одежде из натуральных тканей, и обуви из натуральных материалов.

  • Покрой одежды и обуви должен учитывать анатомические особенности и соответствовать размеру человека.




Следите за чистотой и ваш организм будет благодарить вас за этот труд крепким иммунитетом!






1.7 Вредные привычки

Вредные привычки проблема, с которой очень часто сталкивается современная молодежь. Раньше вредными привычками страдали подростки старших классов, то сейчас‑ это характерно для учеников средней школы.

Чем же привлекают ребят столь пагубные привычки? Скорее всего, подросткам хочется выглядеть взрослее, быть свободными и независимыми. Английский философ Томас Пэн считал, что у человека есть три врага которые уносят больше жизней и приносят больше бед, чем все воины вместе взятые.

Это алкоголизм, курение, и наркомания.

Для того, чтобы ученики ввели здоровый образ жизни, нужна своевременная профилактика, которая убережет от пагубной зависимости.

Вредные привычки способствуют быстрому и преждевременному старению и приобретению устойчивых заболеваний. (Приложение 7)

Ряд привычек, которые человек приобретает ещё в школьные годы не оставляют человека на протяжении всей жизни, серьезно вредит его здоровью.

Курение

По мнению ученых, табак отнимает у людей от 5 до 10 лет жизней. Смертность среди курящих на 30% - 40% выше, чем среди не курящих. А внезапная смерть у лиц, выкуривающих более пачки сигареты в день, встречается в 5 раз чаше, чем среди не курящих.

В среднем курящие мужчины умирают по сравнению с некурящими на 15 лет раньше, от заболеваний коронарных сосудов сердца ‑ на 18 лет, от хронического бронхита -на 14 лет, от рака лёгких -на 11 лет.

Курить вредно потому, что табачный дым содержит огромное количество ядовитых веществ. И эти яды медленно разрушают легкие, сердце, кровеносные сосуды. Только человек сначала не замечает этого. Да, случается, что тошнит после первой сигареты, кружится голова. Это организм подает сигнал тревоги. Но не все хотят учитывать этот сигнал, и большинство продолжает убеждать себя в правильности своих поступков.

А потом от воздействия дыма у курильщиков желтеют зубы, меняется голос, они часто кашляют и у них увеличивается выделение слюны.

Многие школьники отравляют себя сознательно. Не потому, что им так уж нравится курить, а потому, что они хотят казаться взрослее. Курильщик становится зависимым от курения. Это заставляет некоторых школьников на переменах стремглав мчаться на «перекур», чтобы затянуться очередной дозой отравы. Желание курить свидетельствует, что уже сформировалась плохая привычка, от которой нужно как можно быстрее избавиться.

Алкоголизм

Алкоголизм – одна из разновидностей наркомании. Общеизвестно, что алкоголь- самый распространённый яд для нервной системы.

Алкоголизм существенно увеличивает смертность населения. Среднее продолжительность жизни у пьющих людей не превышает обычно 55- 57 лет.

Особую опасность в настоящее время представляет пристрастие подростков в употреблении пива. Пиво начинают пить в 11-12 лет. В этом возрасте процесс пивной зависимости протекает гораздо быстрее, чем у взрослых, и к 14 ‑15 годам появляются ее типичные признаки.

Некоторые считают, что пиво можно пить в неограниченном количестве без риска для здоровья. Но это не так. 330мл пива (это одна банка), 150 мл вина (это один бокал) и 40мл водки (это одна рюмка) содержат одинаковое количество алкоголя.

Чрезмерное употребление алкоголя может привести к алкогольному отравлению. Алкогольное отравление – такое же отравление, как и другими ядами, поэтому пьяных иногда тошнит – так организм пытается избавиться от яда. У человека появляются головная боль и головокружение. Отравление мозга приводит к тому, что человек, в конце концов, теряет способность мыслить – у него ухудшается память, ослабевают умственные способности.

Наркомания

Наркомания‑ это заболевание, которое возникает в результате употребление наркотических средств и психотропных веществ, вызывающих в малых дозах эйфорию (состояние повышенного, беспричинно радостного настроения), а в больших дозах одурманивание или наркотический сон.

Наркомания –это не обычное заболевание. Она приводит к деформации личности человека, искажению его социального поведения, что выражается в отклонении от нравственных и правовых норм, принятых в обществе.

Наркотическая зависимость‑это непреодолимая потребность человека в приеме наркотика. Человек становится рабом наркотика. За последние 25 лет число наркоманов в Российской Федерации увеличилось в 3,5 раза. Установлено, что средний возраст приобщения к наркотикам составляет 13 лет. Трагическая статистика свидетельствует, что человек, начиная принимать наркотики, живет 5‑10 лет. Не более.



Глава 2. Практическая часть


Анкетирование (Приложение)

С целью опровержения или принятия гипотезы проекта я предложил учащимся ответить на вопросы анкет, включающих в себя вопросы, охватывающие все аспекты здорового образа жизни.

В анкетировании приняли участие 12 обучающихся 8-9 -х классов МКОУ « Ясеновская СОШ»

Анкета №1 (Приложение № 9)

1.По вашему мнению, является ли составной частью здорового образа

жизни рациональное питание?

-Да

-Нет

-Не знаю

2. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?

-Да

-Нет

-Другое

3. Питаетесь ли Вы в столовой ?

-Да

-Нет

4. Удовлетворены ли Вы организацией питания в учреждении образования?

-Да

-Нет

-Особое мнение

5. Чтобы Вы хотели изменить в организации питания учреждения

образования?

-ДА

-Нет

-Не знаю

Анкета №2 (Приложение №10)

1. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

-Постоянно

-От случая к случаю

-Не занимаюсь

2. В работе каких спортивных секций и клубов Вы принимали участие?

-Да

-Нет

3. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий

физкультурой и спортом?

-Да

-Нет

4. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?

-Да

-Нет

-Затрудняюсь ответить

Анкета №3 (Приложение №11)

1.Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение

личной гигиены?

-Да

-Нет

-Не знаю

2. Нужно ли регулярно мыть тело?

-Да

-Нет

-Не знаю

3.Нужно ли утром и вечером чистить зубы?

-Да

-Нет

-Не знаю

4. Нужно ли следить за чистотой волос?

-Да

-Нет

-Не знаю

5. Следите ли вы за чистотой одежды и обуви?

-Да

-Нет

-Иногда

Анкета №4 (Приложение №12)

1. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?

-Да

-Нет

-Не знаю

2.Нужно ли закаляться?

-Да

-Нет

-Не знаю

3. Регулярно ли ты делаешь процедуры связанные с закаливанием?

-Да

-Нет

-Не знаю

4. Советовался ли ты с врачом по процедурам закаливания?

-Да

-Нет

-Не знаю

Анкета №5 (Приложение №13)

1. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровье?

-Да

-Нет

-Не знаю

2.Вредно ли курение для окружающих – «пассивное курение»?

-Да

-Нет

-Не знаю

3. Стоит ли отказаться от курения, чтобы быть здоровым?

-Да

-Нет

-Не знаю

4. Опасно ли употребление спиртных напитков для здоровья?

-Да

-Нет

-Не знаю

5. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?

-Да

-Нет

-Не знаю

Анкета №6 (Приложение №14)

1.Составляется ли в Вашей семье распорядок дня?

-Да

-Нет

-Не знаю

2. Соблюдаете ли Вы режим дня?

-Да

-Нет

-Не знаю

3.В какое время Вы просыпаетесь?

-7.00

-8.00

-9.00

4. В каком состоянии Вы просыпаетесь?

-в хорошем настроении

-не высыпаюсь

-в плохом настроении

5. Делаете ли Вы утром зарядку?

-Да

-Нет

-Иногда

Выводы

  При выполнении проектной работы моя гипотеза полностью оправдалась. Обучающиеся знают, что входит в здоровый образ жизни школьника, но не все его соблюдают. Если коснутся правильного питания, то выясняется, что многие обучающиеся питаются в разное время, во время еды разговаривают и отвлекаются, тщательно не пережёвывая пищу, едят в сухомятку.

      Еще в древности было замечено, что занятия физической культурой и спортом способствует формированию сильного и выносливого человека. Отсутствие мышечной нагрузки снижает интенсивность энергетического обмена веществ, что отрицательно сказывается на скелетных и сердечных мышцах.

Кроме того, малое количество нервных импульсов, идущих от работающих мышц, снижает тонус нервной системы, утрачиваются приобретенные ранее навыки, не образуются новые. Ребенок, который занимается спортом, виден из далека, он интенсивный, энергичный, всегда готовый к действиям.

При анкетировании было ясно, что подростки не активно принимают участие в спортивных секциях и кружках, хотя в образовательном учреждении созданы все условия для занятия физкультурой и спортом.

    Различные виды спорта порождают в человеке различные качества, например, выносливость, пластичность, быстроту, легкость и т.д. Человек, не имеющий возможности всерьез заниматься спортом, должен заниматься простой гимнастикой. Если заниматься гимнастикой каждое утро, то это будет способствовать укреплению здоровья, закаливанию характера, высокой работоспособности.

Уровень нагрузки на уроке или во время тренировки лучше всего контролировать по частоте сердечных сокращений (ЧСС). Очень важно научить детей измерять свой пульс уже в школе. Но так ли это просто, как кажется? И можно ли освоить такие умения?

          «Проведите разминку и определите свой пульс». Обучающиеся должны уметь вести наблюдения за частотой сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений и по мере взросления уметь самостоятельно определять характер получаемой нагрузки в зависимости от величины пульса.

  Врачи рекомендуют измерять пульс за 15 секунд, умножать результат на 4 или за одну минуту. Затем результат измерения сравнивать с таблицей. (Приложение 9)

В ходе работы было установлено, что личная гигиена - это соблюдение чистоты тела, волос, ногтей, полости рта, одежды и обуви. Анкетирование показало, что подростки все знают, что необходимо в чистоте содержать тело, волосы, ногти, полость рта, одежду и обувь, но многие этого не делают. Самому тебе и окружающим не приятны грязные руки, нечищеные зубы. Руки нужно мыть не только вечером и утром, но еще и перед едой, после прогулки. 

Так же было установлено, что для здоровья нам полезны солнце, воздух и вода, но так бывает не всегда. Долгое время лежать под солнцем опасно так, как можно получить ожог, либо солнечный удара. Долгое нахождение в холодной воде может привести к простудным заболеваниям. По нашему опросу было установлено, что многие обучающиеся не занимаются процедурами закаливания и если закаляются при этом не советуются с врачом.

«Курить вредно, пить противно, а умирать здоровым- «жалко»- гласит шуточная, но в тоже время печальная поговорка. Сигареты и алкоголь также, как и наркотики разрушают наш организм. В ходе работы было установлено, что подростки знают о вредных привычках и соблюдают здоровый образ жизни.

Для пропаганды здорового образа жизни был разработан буклет по пропаганде здорового образа жизни.

Заключение

Не нужно попусту отравлять свой организм - жизнь слишком коротка, а спирт и табак сделают ее намного короче.

Здоровье человека зависит от наследственности.

20% нашего здоровья зависит от наследственности - цифра хорошая, и

кажется, что на неё невозможно повлиять - одному дано, а другому нет. Но

это только первый взгляд. Конечно, мы не в силах повлиять на собственную

нынешнюю наследственность, но на наследственность своих детей, внуков

мы можем повлиять, сделать её намного лучше.

Физическое здоровье детей формируется сегодня через образ жизни их будущих родителей – сегодняшних школьников.



Литература

1. Григорьева М. Ю. Слово, которое защищает / М. Ю. Григорьева, Е. В.

Железникова // Не будь зависим – скажи нет наркотикам, алкоголю,

курению, игромании. - 2012. - № 8. - С. 32-37. 

2. Гусева Н. А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей / Н.

А. Гусева ; науч. ред. Л. М. Шипицына. - Санкт-Петербург : Речь, 2005.

– 253 с.

3. Запуняко В. М. Мы должны жить!  

4. Г.И. Куценко, Ю. В. Новиков,;Книга о здоровом образе жизни,

Москва, ;ПРОФИЗДАТ.

5. Лаптева Е. А. Секрет Линии жизни; - профилактика в развитии / Е.

Лаптева //  - 2006. – № 6. - С. 32-35. 

6. А.Т.Смирнов; Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности».-М.:Просвещение,2018г-240с.

7. Образ жизни. Личная гигиена и закаливание организма [Электронный ресурс].

http://medbe.ru/materials/profilaktika-raznoe/obraz-zhizni-lichnaya-gigiena-i- zakalivanie- organizma/

8. Здоровый образ жизни. Полезные советы [Электронный ресурс]. http://lifeglobe.net/blogs/details?id=416

«Здоровье школьника» [Электронный ресурс]. http://www.za-partoi.ru/zdorovoe-pitanie.html.Мы за здоровый образ жизни [Электронный ресурс]. http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh/













Приложение №1

Примерный режим дня.

6: 30 – подъём

6: 35 – гимнастика

6: 45 – гигиенические процедуры

6: 55 – завтрак

7:50 – 8:15 – дорога в школу

8:30 – 15:50 – занятия в школе

15:55 – 16:25 – дорога домой

16:30- 16:45 - обед

16:45 – 18:00 – посещение секции

18:00 – 18:30 – дорога домой

18:40 – 18:50 – ужин

18:50 – 23:00 – время, отведённое на уроки и на личные дела.

23:00 – приготовление ко сну.

























Приложение №2











Приложение №3











Приложение №4



Возраст школьника

Пол школьника

Калорийность

Животного происхождения

Растительного происхождения

Углеводы

7-10

Мальчики и девочки

2300

белки

жиры

белки

жиры

315

79

47

79

16

11-13

мальчики

2700

93

56

93

16

370

11-13

Девочки

2450

85

51

85

17

340

14-17

Юноши

2900

100

60

100

20

400

14-17

девушки

2600

90

54

90

18

360



Приложение №5









Приложение №6



Приложение №7



Приложение №8



ВОЗРАСТ

Масса тела, кг

ЧДД

ЧСС

АД

6 лет

20

25

90-95

100/60

8 лет

25

22-24

80-85

100/65

10лет

30

20-22

78-80

105/70

12лет

35

18-20

75-82

110/70

14лет

До 45

16-18

72-78

120/70

16 лет

До 50

14-16

69-75

120/70





Приложение № 9



Приложение №10



Приложение №11



Приложение №12



Приложение №13

Приложение№14





































Добрый день! Я, ученик 9 класса МКОУ «Ясеновская СОШ» Боймухамедов Богдан.

Представляю индивидуальный проект по ОБЖ на тему «Здоровый школьник сегодня-здоровое поколение завтра».

Руководитель проекта Проскурина Ольга Михайловна

Данная тема является актуальной, здоровый образ жизни школьника, прежде всего, связан с тем, что современный школьник вследствие большой занятости и загруженности мало двигается, много ест, приобщается ко многим вредным привычкам. В результате этого он начинает тосковать, болеть и чувствовать недомогание. А состояние здоровья нации является индикатором благополучия государства.

Именно в период школьной жизни у детей формируются их привычки.

Данный проект поможет школьникам изменить свое отношение к своему здоровью. Направлен на укрепление здоровья детей в школьном возрасте. Объектом работы является формирование у школьников потребностей вести здоровый образ жизни.

В процессе выполнения исследовательской работы были использованы следующие методы исследования.

1.Теоритические методы-анализ научной литературы;

2.Социологическое исследование - опрос школьников;

3.Обобшение полученной информации.

С руководителем проекта была определена следующая цель:

Изучить отношение школьников разного возраста к здоровому образу жизни и предложить для реализации проект «Здоровый школьник сегодня- здоровое поколение завтра».

Для выполнения цели были поставлены следующие задачи:

  • Дать понятие здоровому образу жизни.


  • Определить составляющие здорового образа жизни школьника.





  • Пропагандировать здоровый образ жизни учащихся с целью вовлечение ребят в клубы по интересам, кружки и спортивные секции.


  • Формировать у учащихся устойчиво-негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.


*Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.



Затем в ходе работы с учетом актуальности выбранной темы была выдвинута гипотеза - здоровый образ жизни поможет школьникам избежать преждевременных заболеваний. ЗОЖ помогает быть сильнее, успешнее, счастливее и в дальнейшем создавать здоровое поколение нации.

Работа включает главы (теоретическая и практическая), выводы, приложение.

В ходе работы над проектом придерживался плану:

Теоретическая часть

1.Выбор темы

2. Сбор материалов по теме.

3. Обсуждение отобранного материала.

4. Разработали и провели анкетирование.

5.Обработали результаты.

Одним из последних этапов моей работы на проектом было создание продукта индивидуального итогового проекта.

В ходе индивидуальной итоговой работы достиг своей цели проекта, были решены намеченные задачи по соблюдению здорового образа жизни и подтвердил гипотезу о том, что соблюдение здорового образа жизни положительно влияет на здоровье нации.

Мне и моим одноклассникам необходимо больше знаний о здоровом образе жизни и самосовершенствоваться. Любое свободное время использовать с пользой для своего здоровья.



Рекомендую каждый день составлять программу поведения и стремиться ее выполнять до конца. То, что наметили, сделайте до конца, чтобы больше к этим проблемам не возвращаться.

Ставьте перед собой цели и добивайтесь их.



Спасибо за внимание!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!