СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый образ жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровый образ жизни,как одна из главных ценностей человеческой жизни

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни»


Проблема сохранения здоровья обучающегося – это один из основных вопросов воспитания. Исходя из этого, перед педагогами и родителями стоят задачи – воспитывать привычки и навыки здорового образа жизни, формировать у подрастающего поколения установку на здоровый образ жизни, знакомить с теоретическими основами здорового образа жизни.

В настоящее время укреплению физического здоровья младших школьников наше государство, и в первую очередь – система образования, придают первостепенное значение. Весьма важно не только добиться того, чтобы молодой человек был подготовлен к самостоятельной жизни, и воспитать его физически здоровым, но и научить его оставаться постоянно здоровым, выработать у него осознанную потребность в здоровье как наивысшей жизненной ценности.

Потенциал, который заложен в детей младшего школьного возраста, выступает прекрасным фундаментом, чтобы у данный возрастной категории начать выстраивать прочные убеждения в необходимости вести здоровый образ жизни, дав им представления о правильном и здоровьегубящем образах жизни. Ведь ещё А.Н. Леонтьев указывал на тот факт, что именно в младшем школьном возрасте лучше всего усваиваются узловое количество предоставляемого материала, формирующего у них правильные представления, вырабатывающего основополагающие стереотипы на всю дальнейшую их жизнь.

На данном этапе необходимо способствовать формированию у каждого ребенка базы знаний и практических навыков ведения здорового образа жизни, а также осознанной потребности в постоянных занятиях физической культурой и спортом.

Проблема обеспечения условий сохранения и укрепления здоровья школьников, разработки психопрофилактических, коррекционных программ и методов работы педагогов и детских практических психологов для обеспечения и поддержки физического и психического здоровья детей сегодня остро стоит перед образованием. Какие бы методы сохранения укрепления здоровья обучающихся ни использовались в школе, ожидаемого эффекта не будет, если у самих школьников не сформированы потребности в осознанном и разумном отношении к собственному здоровью, не выработаны умения и навыки совершенствования своего физического и психического состояния. Главной задачей оздоровительной работы является формирование устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья, а также здоровья окружающих.

Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, который направлен на улучшение и сохранение здоровья личности как условие и предпосылка развития и существования других сторон образа жизни.

Данный возрастной период – это возможность развития и проявления всевозможных аллергических заболеваний и хронических соматических болезней, в большинстве своем у много болеющих и предрасположенных к разным хроническим заболеваниям детей. Но, даже здоровый школьник должен получать тщательную заботу и участие со стороны педагогов, врачей и родителей. Это связано с тем, что здоровье ребенка складывается в течении всей его жизни. У младших школьников можно обозначить следующие возрастные предпосылки для устойчивого формирования суждений о здоровом образе жизни: активно формируются психические процессы; заметны позитивные изменения в физическом и функциональном развитии; дети стремятся сохранять и показывать правильную осанку; дети младшего школьного возраста могут самостоятельно выполнять бытовые задания, обладают навыками самообслуживания, используют волевые усилия для достижения назначенной задачи в игре, в проявлении физической деятельности.

Формирование отношения к здоровью как к большой ценности в жизни (на доступном пониманию детей уровне) становится базой формирования у детей нужды в здоровом образе жизни. В свою очередь, присутствие этой потребности помогает найти решение важнейшей психологической и социальной цели - вырабатывания у ребенка убеждения созидателя в отношении собственного здоровья и здоровья окружающих.

Именно м младшем школьном возрасте формируются навыки здорового образа жизни, навыки поведения и привычки, связанные с здоровьем человека. У детей происходит принятия норм поведения и правил, установленных взрослыми, к стадии критической оценки этих норм, когда ребенок непосредственно осуществляет самостоятельный выбор

Таким образом, отношение ребенка к собственному здоровью напрямую зависит от создания в его сознании данного понятия. Младший школьный возраст является одним из самых ответственных этапов жизни человека в воспитании личности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!