Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни»
Проблема сохранения здоровья обучающегося – это один из основных вопросов воспитания. Исходя из этого, перед педагогами и родителями стоят задачи – воспитывать привычки и навыки здорового образа жизни, формировать у подрастающего поколения установку на здоровый образ жизни, знакомить с теоретическими основами здорового образа жизни.
В настоящее время укреплению физического здоровья младших школьников наше государство, и в первую очередь – система образования, придают первостепенное значение. Весьма важно не только добиться того, чтобы молодой человек был подготовлен к самостоятельной жизни, и воспитать его физически здоровым, но и научить его оставаться постоянно здоровым, выработать у него осознанную потребность в здоровье как наивысшей жизненной ценности.
Потенциал, который заложен в детей младшего школьного возраста, выступает прекрасным фундаментом, чтобы у данный возрастной категории начать выстраивать прочные убеждения в необходимости вести здоровый образ жизни, дав им представления о правильном и здоровьегубящем образах жизни. Ведь ещё А.Н. Леонтьев указывал на тот факт, что именно в младшем школьном возрасте лучше всего усваиваются узловое количество предоставляемого материала, формирующего у них правильные представления, вырабатывающего основополагающие стереотипы на всю дальнейшую их жизнь.
На данном этапе необходимо способствовать формированию у каждого ребенка базы знаний и практических навыков ведения здорового образа жизни, а также осознанной потребности в постоянных занятиях физической культурой и спортом.
Проблема обеспечения условий сохранения и укрепления здоровья школьников, разработки психопрофилактических, коррекционных программ и методов работы педагогов и детских практических психологов для обеспечения и поддержки физического и психического здоровья детей сегодня остро стоит перед образованием. Какие бы методы сохранения укрепления здоровья обучающихся ни использовались в школе, ожидаемого эффекта не будет, если у самих школьников не сформированы потребности в осознанном и разумном отношении к собственному здоровью, не выработаны умения и навыки совершенствования своего физического и психического состояния. Главной задачей оздоровительной работы является формирование устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья, а также здоровья окружающих.
Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, который направлен на улучшение и сохранение здоровья личности как условие и предпосылка развития и существования других сторон образа жизни.
Данный возрастной период – это возможность развития и проявления всевозможных аллергических заболеваний и хронических соматических болезней, в большинстве своем у много болеющих и предрасположенных к разным хроническим заболеваниям детей. Но, даже здоровый школьник должен получать тщательную заботу и участие со стороны педагогов, врачей и родителей. Это связано с тем, что здоровье ребенка складывается в течении всей его жизни. У младших школьников можно обозначить следующие возрастные предпосылки для устойчивого формирования суждений о здоровом образе жизни: активно формируются психические процессы; заметны позитивные изменения в физическом и функциональном развитии; дети стремятся сохранять и показывать правильную осанку; дети младшего школьного возраста могут самостоятельно выполнять бытовые задания, обладают навыками самообслуживания, используют волевые усилия для достижения назначенной задачи в игре, в проявлении физической деятельности.
Формирование отношения к здоровью как к большой ценности в жизни (на доступном пониманию детей уровне) становится базой формирования у детей нужды в здоровом образе жизни. В свою очередь, присутствие этой потребности помогает найти решение важнейшей психологической и социальной цели - вырабатывания у ребенка убеждения созидателя в отношении собственного здоровья и здоровья окружающих.
Именно м младшем школьном возрасте формируются навыки здорового образа жизни, навыки поведения и привычки, связанные с здоровьем человека. У детей происходит принятия норм поведения и правил, установленных взрослыми, к стадии критической оценки этих норм, когда ребенок непосредственно осуществляет самостоятельный выбор
Таким образом, отношение ребенка к собственному здоровью напрямую зависит от создания в его сознании данного понятия. Младший школьный возраст является одним из самых ответственных этапов жизни человека в воспитании личности.