СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Организация работы по формированию здорового образа жизни обучающихся. Применение здоровьесберегающих технологий " 7кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Забота о  человеческом здоровье,

                                   тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего,

забота о гармонической полноте всех физических и

духовных сил, и венцом этой гармонии является

радость творчества».

В.А. Сухомлинский

 

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области. Сохранение здоровья детей в процессе обучения и воспитания – это одна из приоритетных задач педагогики.

 

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

 

 С каждым годом, по данным многочисленных исследований, наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения. Выявляются всё больше детей с умственными и физическими отклонениями, поэтому обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса (как учебного, так и воспитательного) становится приоритетной задачей как массовых школ, внедряющих, так и специальных образовательных учреждений.

 

 Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта воспитания – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.

 

 Здоровье детей – общая проблема медиков, педагогов и воспитателей. И решение этой проблемы зависит от внедрения здоровьесбергающих технологий.

 

 Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

 

 Одной из главных задач общеобразовательной школы с ОВЗ является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Необходима такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно - образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной  работоспособности, но и происходит дальнейшее развитие и укрепление здоровья ребенка. 

 

Решение данной задачи значительно усложняется в условиях специальной коррекционной школы, в которой обучаются дети с различной тяжестью умственной отсталости.

 

 Именно поэтому специальная школа для обучающихся с ОВЗ должна стать «школой здорового стиля жизни» воспитанников, где любая деятельность (учебная, воспитательная, спортивная, досуговая, а также прием пищи, двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Выбор здорового стиля жизни должен быть осознанным.

 

 К сожалению в школе с ОВЗ с каждым годом растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной системе, имеют различные хронические и соматические заболевания. Это затрудняет восприятие, ослабляет познавательную деятельность, снижает работоспособность, ориентацию в практической деятельности.

 

Неблагоприятные условия жизни до поступления в школу - интернат, ошибки и просчеты в воспитании, асоциальный образ жизни родителей - приводят к деформациям в эмоционально-волевой и нравственной сферах.

 

 Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями.

 

 Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (учителей, воспитателей, врачей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.

 

 Цель здоровьесберегающих технологий обучения:

«Забота о  человеческом здоровье,

                                   тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего,

забота о гармонической полноте всех физических и

духовных сил, и венцом этой гармонии является

радость творчества».

В.А. Сухомлинский

 

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области. Сохранение здоровья детей в процессе обучения и воспитания – это одна из приоритетных задач педагогики.

 

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

 

 С каждым годом, по данным многочисленных исследований, наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения. Выявляются всё больше детей с умственными и физическими отклонениями, поэтому обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса (как учебного, так и воспитательного) становится приоритетной задачей как массовых школ, внедряющих, так и специальных образовательных учреждений.

 

 Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта воспитания – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.

 

 Здоровье детей – общая проблема медиков, педагогов и воспитателей. И решение этой проблемы зависит от внедрения здоровьесбергающих технологий.

 

 Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

 

 Одной из главных задач общеобразовательной школы с ОВЗ является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Необходима такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно - образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной  работоспособности, но и происходит дальнейшее развитие и укрепление здоровья ребенка. 

 

Решение данной задачи значительно усложняется в условиях специальной коррекционной школы, в которой обучаются дети с различной тяжестью умственной отсталости.

 

 Именно поэтому специальная школа для обучающихся с ОВЗ должна стать «школой здорового стиля жизни» воспитанников, где любая деятельность (учебная, воспитательная, спортивная, досуговая, а также прием пищи, двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Выбор здорового стиля жизни должен быть осознанным.

 

 К сожалению в школе с ОВЗ с каждым годом растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной системе, имеют различные хронические и соматические заболевания. Это затрудняет восприятие, ослабляет познавательную деятельность, снижает работоспособность, ориентацию в практической деятельности.

 

Неблагоприятные условия жизни до поступления в школу - интернат, ошибки и просчеты в воспитании, асоциальный образ жизни родителей - приводят к деформациям в эмоционально-волевой и нравственной сферах.

 

 Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями.

 

 Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (учителей, воспитателей, врачей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.

 

 Цель здоровьесберегающих технологий обучения:

«Забота о  человеческом здоровье,

                                   тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего,

забота о гармонической полноте всех физических и

духовных сил, и венцом этой гармонии является

радость творчества».

В.А. Сухомлинский

 

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области. Сохранение здоровья детей в процессе обучения и воспитания – это одна из приоритетных задач педагогики.

 

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

 

 С каждым годом, по данным многочисленных исследований, наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения. Выявляются всё больше детей с умственными и физическими отклонениями, поэтому обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса (как учебного, так и воспитательного) становится приоритетной задачей как массовых школ, внедряющих, так и специальных образовательных учреждений.

 

 Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта воспитания – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.

 

 Здоровье детей – общая проблема медиков, педагогов и воспитателей. И решение этой проблемы зависит от внедрения здоровьесбергающих технологий.

 

 Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

 

 Одной из главных задач общеобразовательной школы с ОВЗ является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Необходима такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно - образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной  работоспособности, но и происходит дальнейшее развитие и укрепление здоровья ребенка. 

 

Решение данной задачи значительно усложняется в условиях специальной коррекционной школы, в которой обучаются дети с различной тяжестью умственной отсталости.

 

 Именно поэтому специальная школа для обучающихся с ОВЗ должна стать «школой здорового стиля жизни» воспитанников, где любая деятельность (учебная, воспитательная, спортивная, досуговая, а также прием пищи, двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Выбор здорового стиля жизни должен быть осознанным.

 

 К сожалению в школе с ОВЗ с каждым годом растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной системе, имеют различные хронические и соматические заболевания. Это затрудняет восприятие, ослабляет познавательную деятельность, снижает работоспособность, ориентацию в практической деятельности.

 

Неблагоприятные условия жизни до поступления в школу - интернат, ошибки и просчеты в воспитании, асоциальный образ жизни родителей - приводят к деформациям в эмоционально-волевой и нравственной сферах.

 

 Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями.

 

 Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (учителей, воспитателей, врачей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.

 

 Цель здоровьесберегающих технологий обучения:

«Забота о  человеческом здоровье,

                                   тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего,

забота о гармонической полноте всех физических и

духовных сил, и венцом этой гармонии является

радость творчества».

В.А. Сухомлинский

 

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области. Сохранение здоровья детей в процессе обучения и воспитания – это одна из приоритетных задач педагогики.

 

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

 

 С каждым годом, по данным многочисленных исследований, наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения. Выявляются всё больше детей с умственными и физическими отклонениями, поэтому обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса (как учебного, так и воспитательного) становится приоритетной задачей как массовых школ, внедряющих, так и специальных образовательных учреждений.

 

 Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта воспитания – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.

 

 Здоровье детей – общая проблема медиков, педагогов и воспитателей. И решение этой проблемы зависит от внедрения здоровьесбергающих технологий.

 

 Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

 

 Одной из главных задач общеобразовательной школы с ОВЗ является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Необходима такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно - образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной  работоспособности, но и происходит дальнейшее развитие и укрепление здоровья ребенка. 

 

Решение данной задачи значительно усложняется в условиях специальной коррекционной школы, в которой обучаются дети с различной тяжестью умственной отсталости.

 

 Именно поэтому специальная школа для обучающихся с ОВЗ должна стать «школой здорового стиля жизни» воспитанников, где любая деятельность (учебная, воспитательная, спортивная, досуговая, а также прием пищи, двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Выбор здорового стиля жизни должен быть осознанным.

 

 К сожалению в школе с ОВЗ с каждым годом растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной системе, имеют различные хронические и соматические заболевания. Это затрудняет восприятие, ослабляет познавательную деятельность, снижает работоспособность, ориентацию в практической деятельности.

 

Неблагоприятные условия жизни до поступления в школу - интернат, ошибки и просчеты в воспитании, асоциальный образ жизни родителей - приводят к деформациям в эмоционально-волевой и нравственной сферах.

 

 Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями.

 

 Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (учителей, воспитателей, врачей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.

 

 Цель здоровьесберегающих технологий обучения:

«Забота о  человеческом здоровье,

                                   тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего,

забота о гармонической полноте всех физических и

духовных сил, и венцом этой гармонии является

радость творчества».

В.А. Сухомлинский

 

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области. Сохранение здоровья детей в процессе обучения и воспитания – это одна из приоритетных задач педагогики.

 

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

 

 С каждым годом, по данным многочисленных исследований, наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения. Выявляются всё больше детей с умственными и физическими отклонениями, поэтому обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса (как учебного, так и воспитательного) становится приоритетной задачей как массовых школ, внедряющих, так и специальных образовательных учреждений.

 

 Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта воспитания – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.

 

 Здоровье детей – общая проблема медиков, педагогов и воспитателей. И решение этой проблемы зависит от внедрения здоровьесбергающих технологий.

 

 Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

 

 Одной из главных задач общеобразовательной школы с ОВЗ является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Необходима такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно - образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной  работоспособности, но и происходит дальнейшее развитие и укрепление здоровья ребенка. 

 

Решение данной задачи значительно усложняется в условиях специальной коррекционной школы, в которой обучаются дети с различной тяжестью умственной отсталости.

 

 Именно поэтому специальная школа для обучающихся с ОВЗ должна стать «школой здорового стиля жизни» воспитанников, где любая деятельность (учебная, воспитательная, спортивная, досуговая, а также прием пищи, двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Выбор здорового стиля жизни должен быть осознанным.

 

 К сожалению в школе с ОВЗ с каждым годом растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной системе, имеют различные хронические и соматические заболевания. Это затрудняет восприятие, ослабляет познавательную деятельность, снижает работоспособность, ориентацию в практической деятельности.

 

Неблагоприятные условия жизни до поступления в школу - интернат, ошибки и просчеты в воспитании, асоциальный образ жизни родителей - приводят к деформациям в эмоционально-волевой и нравственной сферах.

 

 Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями.

 

 Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (учителей, воспитателей, врачей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.

 

 Цель здоровьесберегающих технологий обучения:

«Забота о  человеческом здоровье,

                                   тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего,

забота о гармонической полноте всех физических и

духовных сил, и венцом этой гармонии является

радость творчества».

В.А. Сухомлинский

 

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области. Сохранение здоровья детей в процессе обучения и воспитания – это одна из приоритетных задач педагогики.

 

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

 

 С каждым годом, по данным многочисленных исследований, наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения. Выявляются всё больше детей с умственными и физическими отклонениями, поэтому обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса (как учебного, так и воспитательного) становится приоритетной задачей как массовых школ, внедряющих, так и специальных образовательных учреждений.

 

 Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта воспитания – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.

 

 Здоровье детей – общая проблема медиков, педагогов и воспитателей. И решение этой проблемы зависит от внедрения здоровьесбергающих технологий.

 

 Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

 

 Одной из главных задач общеобразовательной школы с ОВЗ является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Необходима такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно - образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной  работоспособности, но и происходит дальнейшее развитие и укрепление здоровья ребенка. 

 

Решение данной задачи значительно усложняется в условиях специальной коррекционной школы, в которой обучаются дети с различной тяжестью умственной отсталости.

 

 Именно поэтому специальная школа для обучающихся с ОВЗ должна стать «школой здорового стиля жизни» воспитанников, где любая деятельность (учебная, воспитательная, спортивная, досуговая, а также прием пищи, двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Выбор здорового стиля жизни должен быть осознанным.

 

 К сожалению в школе с ОВЗ с каждым годом растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной системе, имеют различные хронические и соматические заболевания. Это затрудняет восприятие, ослабляет познавательную деятельность, снижает работоспособность, ориентацию в практической деятельности.

 

Неблагоприятные условия жизни до поступления в школу - интернат, ошибки и просчеты в воспитании, асоциальный образ жизни родителей - приводят к деформациям в эмоционально-волевой и нравственной сферах.

 

 Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями.

 

 Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (учителей, воспитателей, врачей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.

 

 Цель здоровьесберегающих технологий обучения:

«Забота о  человеческом здоровье,

                                   тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего,

забота о гармонической полноте всех физических и

духовных сил, и венцом этой гармонии является

радость творчества».

В.А. Сухомлинский

 

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области. Сохранение здоровья детей в процессе обучения и воспитания – это одна из приоритетных задач педагогики.

 

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

 

 С каждым годом, по данным многочисленных исследований, наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения. Выявляются всё больше детей с умственными и физическими отклонениями, поэтому обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса (как учебного, так и воспитательного) становится приоритетной задачей как массовых школ, внедряющих, так и специальных образовательных учреждений.

 

 Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта воспитания – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.

 

 Здоровье детей – общая проблема медиков, педагогов и воспитателей. И решение этой проблемы зависит от внедрения здоровьесбергающих технологий.

 

 Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

 

 Одной из главных задач общеобразовательной школы с ОВЗ является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Необходима такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно - образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной  работоспособности, но и происходит дальнейшее развитие и укрепление здоровья ребенка. 

 

Решение данной задачи значительно усложняется в условиях специальной коррекционной школы, в которой обучаются дети с различной тяжестью умственной отсталости.

 

 Именно поэтому специальная школа для обучающихся с ОВЗ должна стать «школой здорового стиля жизни» воспитанников, где любая деятельность (учебная, воспитательная, спортивная, досуговая, а также прием пищи, двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Выбор здорового стиля жизни должен быть осознанным.

 

 К сожалению в школе с ОВЗ с каждым годом растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной системе, имеют различные хронические и соматические заболевания. Это затрудняет восприятие, ослабляет познавательную деятельность, снижает работоспособность, ориентацию в практической деятельности.

 

Неблагоприятные условия жизни до поступления в школу - интернат, ошибки и просчеты в воспитании, асоциальный образ жизни родителей - приводят к деформациям в эмоционально-волевой и нравственной сферах.

 

 Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями.

 

 Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (учителей, воспитателей, врачей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.

 

 Цель здоровьесберегающих технологий обучения:

 

Просмотр содержимого документа
«"Организация работы по формированию здорового образа жизни обучающихся. Применение здоровьесберегающих технологий " 7кл»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»









Отчет: «Организация работы по формированию здорового образа жизни обучающихся. Применение здоровьесберегающих технологий 7 «а», «б» кл».





















Подготовили :

Смирнова Ю.А.





Суворов, 2019-2020гг.

«Забота о человеческом здоровье,

тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего,

забота о гармонической полноте всех физических и

духовных сил, и венцом этой гармонии является

радость творчества».

В.А. Сухомлинский



Жизнь в XXI веке ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области. Сохранение здоровья детей в процессе обучения и воспитания – это одна из приоритетных задач педагогики.


Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».


С каждым годом, по данным многочисленных исследований, наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения. Выявляются всё больше детей с умственными и физическими отклонениями, поэтому обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса (как учебного, так и воспитательного) становится приоритетной задачей как массовых школ, внедряющих, так и специальных образовательных учреждений.


Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта воспитания – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.


Здоровье детей – общая проблема медиков, педагогов и воспитателей. И решение этой проблемы зависит от внедрения здоровьесбергающих технологий.


Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.


Одной из главных задач общеобразовательной школы с ОВЗ является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Необходима такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно - образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной работоспособности, но и происходит дальнейшее развитие и укрепление здоровья ребенка.


Решение данной задачи значительно усложняется в условиях специальной коррекционной школы, в которой обучаются дети с различной тяжестью умственной отсталости.


Именно поэтому специальная школа для обучающихся с ОВЗ должна стать «школой здорового стиля жизни» воспитанников, где любая деятельность (учебная, воспитательная, спортивная, досуговая, а также прием пищи, двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Выбор здорового стиля жизни должен быть осознанным.


К сожалению в школе с ОВЗ с каждым годом растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной системе, имеют различные хронические и соматические заболевания. Это затрудняет восприятие, ослабляет познавательную деятельность, снижает работоспособность, ориентацию в практической деятельности.


Неблагоприятные условия жизни до поступления в школу - интернат, ошибки и просчеты в воспитании, асоциальный образ жизни родителей - приводят к деформациям в эмоционально-волевой и нравственной сферах.


Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями.


Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (учителей, воспитателей, врачей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.


Цель здоровьесберегающих технологий обучения:


- обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья в период проживания в школе - интернате;


- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.


Конечно, здоровье воспитанников определяется исходным состоянием здоровья на момент поступления в школу - интернат, но не менее важна и правильная организация учебно - воспитательной деятельности, а именно:


-строгая дозировка воспитательских занятий;


- построение занятия с учетом работоспособности воспитанников;


- соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);


- благоприятный эмоциональный настрой;


- проведение физкультминуток и динамических пауз на занятиях.


Учитывая сказанное, в своей работе я придерживаюсь здоровьесберегающей организации воспитательного процесса. Это достигается использованием:


- игровых ситуаций на занятиях (викторины, сказки, игры);


- подвижными играми;


- наглядности;


- занимательных упражнений;


- фантазирования;


- творческого характера заданий (например, нарисовать иллюстрацию к произведению, придумать загадку на тему).


Всё это способствует развитию коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, познавательных способностей, снижает психоэмоциональное напряжение, повышает интерес к занятиям.


При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие принципы:


- «Не навреди!»


- принцип непрерывности, т. е. систематически, постоянно;


- индивидуальности - соответствие содержания и организации образовательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям ребенка с учетом сопутствующих заболеваний.


Помочь воспитанникам в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач воспитателя, но при этом, учитывая принцип «НЕ навреди».


Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у воспитанников познавательных интересов.


Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе позволяет воспитанникам более успешно адаптироваться в школе для обучающихся с ОВЗ, не испытывать затруднений при переходе на среднюю ступень обучения, раскрыть свои творческие способности.


1. Здоровьесберегающие технологии:

Сохранения и стимулирования здоровья (физкультурные и динамические паузы, релаксация, подвижные и спортивные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика, упражнения для глаз, ортопедическая гимнастика).


2. Обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, игротреннинги, занятия по программе «Будь здоров»).


3 Коррекционные (технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, психогимнастика).


Я работаю воспитателем в седьмых классах с детьми с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют целый ряд заболеваний: нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной системе др. Это затрудняет восприятие, ослабляет познавательную деятельность, снижает работоспособность, ориентацию в практической деятельности. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников является важной составляющей профессиональной компетентности современного воспитателя. Воспитатель должен обладать широким спектром знаний здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать из них те, которые обеспечивают в данных конкретных условиях успех конкретного обучающегося. Целью здоровьесбережения в нашей группе является: Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

1. Профилактика вредных привычек.

2. Создание условий для обеспечения охраны здоровья воспитанников, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни

3. Расширение кругозора детей в области физической культуры и спорта

4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

Наша школа имеет достаточный опыт работы в области здоровьесбережения с участниками образовательного процесса: внедрены в учебный процесс здоровьесберегающие технологии; с позиции здоровьесбережения планируется учебная нагрузка учащихся, в мед. блоке работают кабинеты: процедурный кабинет. Созданы необходимые санитарно-гигиенические условия в школе и классах; работает спортивный зал, с использованием мягких модулей и тренажеров. Более подробнее хочу остановиться на наиболее часто применяемых мной здоровьесберегающих технологиях, используемых в группе:

Виды здоровьесберегающих технологий используемые в работе с детьми с ОВЗ в нашей группе.


  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:


Дыхательная гимнастика направлена на решение следующих задач:


- насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов в организме;


-повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы;


- нормализация и улучшение психоэмоционального состояния организма;


-развитие силы, плавности и длительности выдоха.


Оборудование для развития дыхания, является частью предметно-развивающей среды ( мыльные пузыри, игрушки-тренажеры…).


В работе с детьми используем дыхательные упражнения с удлиненным, усиленным выдохом (вдох через нос).


Проводится в различных формах оздоровительной работы, на физ. минутках.


Динамические паузы – использование физкультминуток во время проведения воспитательного занятия способствует снижению утомляемости у детей, а также активизируется мышление и повышается умственная работоспособность. Физкультминутки провожу во время самоподготовки детей, их длительность составляет 3-5 минуты; они проводятся в форме разнообразных комплексов физических упражнений (6-8 упражнений).


Зрительная гимнастика.

Упражнения для глаз провожу с целью:

- укрепления глазных мышц, профилактики нарушений зрения, переутомления, снятия напряжения. Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Для проведения не требует специальных условий. Использую в любое свободное время, во время занятий по самоподготовке. Длительность 2 — 4 мин.


Если гимнастика для глаз используется в системе здоровьесбережения ежедневно, планирую для разучивания и выполнения 1 комплекс в стихотворной форме, совмещая его 1 или 2 раза с комплексами другого вида. Используется в любое свободное время, во время занятий для снятия зрительной нагрузки.


На своих занятиях я уделяю достаточно времени зрительной гимнастике - она способствует укреплению структур глаза и улучшению зрения, профилактике возникновения и прогрессирования близорукости и дальнозоркости и астенопии (утомляемости глаз). В структуру всех занятий я включаю упражнения для снятия зрительного напряжения, укрепления мышц глаз и улучшения зрения:


крепко зажмурить глаза на 3 – 5 сек, затем открыть;


быстро моргать глазами в течение 30-60 сек;


закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальца в течение 1 минуты;


вращение глазами (вверх, вниз, влево, вправо и т.д.)


вращение глазами по часовой стрелке и против.


Общеукрепляющая гимнастика – это организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. Во время гимнастики повышается эмоциональный тонус, который является результатом мышечной радости от движений в коллективе сверстников. Снимается напряжение от пробуждения после ночного сна, собирается внимание, дисциплинируется поведение. (Утренняя гимнастика перед завтраком).

Большое оздоровительное значение в режиме дня учащихся имеют игры на свежем воздухе. В это время дети также находятся под контролем воспитателей: играют в настольный теннис, в другие подвижные игры, игры по интересам, ролевые игры. Игра – хороший отдых, она снижает чувство усталости, тонизирует нервную систему, улучшает эмоциональное состояние, повышает работоспособность. Активный отдых на свежем воздухе должен быть произвольным – ребенок сам выбирает игры в соответствии со своими интересами, однако мы ненавязчиво контролируем этот процесс с целью избегания конфликтных ситуаций

Подвижные и спортивные игры являются важнейшим ежедневным занятием с детьми с ОВЗ. Игры проводятся в вечернее время и на прогулке, способствуют развитию игровых навыков ребенка, двигательной активности. «Кругобой», «Битва-перетяжка», «Веселые ладоши», «Заря», «Веселый пастух», «Показушки-повторюшки», «Выше ноги от земли», «Снежный ком», «Снежки и ветер», «Хитрые жмурки», «Фигуры» и тд.


Релаксация – специальный метод, направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник. Способствует снятию напряжения. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов с музыкальным и словесным сопровождением. Опыт показывает, что в результате применения релаксации, у многих детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными и спокойными.

Релаксация - произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением. Возникает вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Бывает непроизвольной (расслабленность при отходе ко сну) и произвольной, вызываемой путем принятия спокойной позы, представления состояний, обычно соответствующих покою, расслабления мышц, вовлеченных в различные виды активности.


Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Каждому дается образное название, это увлекает детей. Они выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая ведущему, а перевоплощаясь, входя в заданный образ. Большинство детей правильно воспринимают эти упражнения, хорошо расслабляются. Об этом позволяет судить внешний вид ребенка: спокойное выражение его лица, ровное ритмичное дыхание, вялые послушные руки, которые тяжело падают, у некоторых появление зевоты, сонливое состояние и т.д. Опыт показывает, что в результате применения релаксации, у многих детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными и спокойными.


Проводится в любом подходящем, проветриваемом помещении. Использование зависит от состояния детей.


Пальчиковая гимнастика направлена на повышение работоспособности коры головного мозга, развитие активной речи ребенка. Упражнения на развитие мелкой моторики провожу ежедневно, в любое удобное время.

Развитие ребёнка связано с развитием движений пальцев рук. Третья часть всей двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Воздействуя на тонус руки ребёнка, с помощью комплекса пальчиковой гимнастики, происходит прямое воздействие на тонус речевого аппарата. У детей с задержкой речевого развития очень часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики пальцев рук. У таких детей развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования речи. (игры и упражнения и т. д.)

Упражнения для пальчиковой гимнастики

Упражнения могут:

– выполняться правой, левой рукой или обеими руками одновременно;

– быть статическими: удерживать пальцы в напряжении на счет до пяти – десяти, затем встряхнуть руками;

– быть динамическими: выполнять пальцами движения, имитирующие движения показываемого живого или неживого предмета.

«Астра»

Ладонь выставить вперед горизонтально полу. Пальцы собрать в «щепоть» – астра закрыта. Развести пальцы в стороны – астра открыта.

«Оса»

Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным.

«Улитка»

Указательные, средние и безымянные пальцы прижать к ладоням. Большие пальцы и мизинцы выпрямить.

«Собака»

Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть.

«Коготки»

Ладонь поставить вертикально вверх. Кончики пальцев слегка согнуть и развести в стороны.

«Труба»

Руки сжать в кулак, оставив круглые отверстия внутри. Поставить кулак на кулак.

«Лодочка» Обе ладони поставить на ребро и соединить «ковшиком». Большие пальцы прижать к ладоням.

«Ворота»

Ладони поставить на ребро. Пальцы выпрямить и прижать друг к другу – «ворота закрыты».

«Птенчики в гнезде»

Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью

«Мышка»

Средний, безымянный и большой пальцы собрать в «щепоть». Указательный и мизинец согнуть в дуги и прижать к среднему и безымянному.

«Замок»

Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести.

«Гусь»

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опереть на большой. Все пальцы прижать друг к другу.


«Шарик»

Все пальцы обеих рук соприкасаются друг с другом кончиками подушечек, образуя шарик

«Ёлка»

Ладони направить «от себя». пальцы пропустить между собой (ладони под углом друг к другу) и выставить вперед

«Щука»

Ладонь выставить вперед горизонтально полу. Большой палец под ладонью, остальные пальцы прижать друг к другу.

«Бабочка»

Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы прямые; ладони с прямыми пальцами совершают легкие движения в запястьях - «бабочка летит».

«Ёжик»

Руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить.

«Очки»

Пальцы правой и левой руки сложить колечками, поднести их к глазам.


Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные игры и упражнения:


Упражнение с карандашом (лучше использовать карандаш – шестигранник)


Карандаш в руке катаю,


Между пальчиков верчу.


Непременно каждый пальчик


Быть послушным научу! (перебирая пальцами, крутить карандаш);


нанизывание бусинок, пуговиц, макарон на нитку;


игры – шнуровки, как фабричного производства, так и выполненные своими руками из картона при помощи дырокола;


мозаика, пазлы;


разрезные картинки;


обведение шаблонов (листьев, овощей, фруктов, животных) и их раскрашивание;


работа с трафаретами;


конструирование из счетных палочек;


рисование по крупе;


штриховка карандашами в заданном направлении прямыми, горизонтальными, вертикальными, наклонными линиями без линейки, от руки, волнами, дугами, короткими петлями, завитками; (эти упражнения развивают у детей зрительно-двигательную координацию, глазомер, графические умения);


«дорожки» - на листе бумаги нарисована дорога, которая может быть прямой, извилистой, зигзагообразной, с поворотами. У одного конца дороги нарисована машина, у другого – дом. Машина должна проехать по дорожке к дому. Ребенок, не отрывая карандаша от бумаги и стараясь не выйти за пределы дорожки, соединяет линией машину с домом;


обведение контуров по тонкой линии, по точкам, дорисовывание и раскрашивание.




Самомассаж – это массаж, выполняемый самостоятельно. Это дозированное механическое раздражение тела человека, выполняемое руками с помощью специального оборудования: , грецкие орехи, бусы, деревянные массажеры, массажеры с горохом, фасолью.

Самомассаж стимулирует обменные процессы в мышечной ткани, усиливает кровообращение в мышцах, улучшает питание тканей, снабжая их кислородом. Самомассаж способствует приобретению знаний о строении собственного тела, стимулирует развитие речи и увеличивает словарный запас.


Формирование культурно-гигиенических навыков.

Большое внимание отводится гигиене: у всех учащихся имеется сменная обувь, перед едой строго моют руки.

Кроме того, у них улучшается умственная деятельность, развиваются творческие способности. Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны.

Воспитание у детей привычек к чистоте, порядку, навыков культуры еды, как необъемлемой части культуры поведения. Задача эта сложная, требующая систематичности, большого терпения, единства требований со стороны взрослых. Необходимо сделать этот процесс доступным, интересным, увлекательным.

Обширное умывание (руки до локтя, воротниковая зона и лицо) является частью КГН, эффективное расслабляющее и закаливающее мероприятие.


2. Обучение здоровому образу жизни: Кроме того, в соответствии с гигиеническими нормами применяю технические средства обучения, ИКТ. Большое внимание уделяю позам воспитанников и их чередованию в зависимости от характера выполняемой работы. Необходимо помнить, что нарушения осанки формируется в детстве. Степень естественности позы воспитанников на занятии может служить хорошим индикатором психологического воздействия воспитателя. Поэтому психофизический комфорт детей на занятии – это важнейшее условие предупреждения их утомления.


Воспитательная работа предусматривает разнообразные формы работы с воспитанниками:

1.Тематические теоретические коррекционно - воспитательные занятия. Профилактика вредных привычек (беседы, викторины, плакаты, рисунки просмотр видеофильмов) «Что такое курение и что необходимо знать каждому», «Никотиновая зависимость», «Я выбираю спорт, а не сигарету» и тд.2. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни. Программа воспитания «Планета Земля-наш дом родной» 3. Расширение кругозора школьников в области культуры, физической культуры и спорта. (чтение художественной литературы, беседы) «Профилактика инфекционных и простудных заболеваний» и тд. 4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей. спортивные конкурсы , «Зимние забавы» ; «Здоровая пища для всей семьи», «Помоги себе сам»;

(стенгазеты, уголки здоровья, родительские собрания, личные беседы) 5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни по программе «Будь здоров» «Личная гигиена», «Личная гигиена девушки», «Гигиена юноши», «Гигиена полости рта», «Значение водных процедур для организма», «Чистая атмосфера здоровый организм» (беседы, викторины)

Экскурсии : «Природа нашего города», « Ты пришел в гости к природе», «Под голубыми небесами» и тд.


3. Коррекционные технологии:


Психогимнастика. Одним из ее составляющих является мимическая гимнастика. Для детей с ОВЗ большое значение приобретает эмоциональная разгрузка. Лучшим средством эмоционального тренинга в таких ситуациях является мимическая гимнастика, которая помогает ребенку разгрузиться от излишних переживаний, проявив свое эмоциональное состояние.


Рассказотерапия. Многие игровые технологии, применяемые на занятиях по во внеурочной деятельности, сопровождаю сказками, которые придумываю сама или дети. Это способствует освоению навыков общения, целенаправленного слухового восприятия, развитию мышления, речи, памяти.

Дыхательная гимнастика - это система упражнений на развитие речевого дыхания.

Дыхательная гимнастика направлена на решение следующих задач:


- насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов в организме;


-повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы;


- нормализация и улучшение психоэмоционального состояния организма;


-развитие силы, плавности и длительности выдоха.


Оборудование для развития дыхания, является частью предметно-развивающей среды ( мыльные пузыри, игрушки-тренажеры…).


В работе с детьми используем дыхательные упражнения с удлиненным, усиленным выдохом (вдох через нос).

Проводится в различных формах оздоровительной работы, на физ. минутках.


Вывод: использование здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-образовательной работы с детьми с ОВЗ способствует: повышению работоспособности, выносливости детей; развитию психических процессов; формированию, развитию двигательных умений и навыков; развитию общей и мелкой моторики; способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.

Учитывая, что большинство детей школы-интерната не только обучаются, но и проживают круглосуточно, особое внимание уделяется соблюдению режима дня: ежедневная утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, время организации самоподготовки и воспитательных мероприятий и т.д.

Сохранению и укреплению здоровья обучающихся способствует рациональное сбалансированное питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, которое соответствует требованиям СанПиН.

Таким образом, правильно организованный образовательно-воспитательный процесс в условиях школы-интерната, может существенно и положительно влиять на укрепление и развитие здоровья обучающихся.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!