Учитель: Гордиенко Е.И.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося; соблюдать организованность и дисциплину на уроке; проявлять интерес к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем; иметь установку на здоровый образ жизни.
Оборудование: учебник УМК «Школа России» М.И.Моро «Математика» 1 класс 1 часть, онлайн-ресурс :https://www.yuotube.com - фрагмент урока (сложение и вычитание вида □+1+1, □-1-1), печатная тетрадь №1, рабочие листы, мяч для игровых заданий, красный, зелёный, жёлтый и синий цветные карандаши, листы самооценки.
Этапы урока Методы и приёмы | Хронометраж | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент. | 1 мин | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого учебного материала. | Прозвенел звонок для вас, вы зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо, Все с улыбочкой вздохнём и урок начнём. | Приветствие учителя и настрой на работу. Готовность к уроку. | К- планируют учебное сотрудничество с учителем и товарищами, включаются в учебную деятельность. Л- соблюдают дисциплину на уроке; принимают социальную роль обучающегося. |
2.Мотивационный момент. (повторение материала, необходимого для «открытия нового знания») Фронтальная Индивидуальная | 6 мин | 1.Устный счёт. Прямой счёт от 1 до 10. Обратный счёт от 10 до 1. Счёт от 1 до 10 через 1. 2. Цепочка. 1,□,3,□,5,□,7,□,9. 3.Составление равенств и неравенств по рисункам. | Сегодня будем производить устный счёт в игровой форме с помощью передачи мяча друг другу. Будьте внимательны! 1.Прямой и обратный счёт. На партах лежат рабочие листы, в которых будем выполнять задания. 2. Определите, по какому правилу составлена цепочка и вставьте пропущенные числа. 3.Посмотрите на картинки и математические выражения. В пустых клеточках необходимо поставить нужный знак (+,-,►,◄). 4. Оцените себя с помощью кружков: зелёный – я уверен, что сделал всё правильно, жёлтый – сомневаюсь в правильном ответе | 1.Слушают учителя. Выполняют задания. 2.Отвечают на поставленные вопросы. 3.Читают составленные выражения и объясняют что такое «равенство» и «неравенство». 4. Оценивают себя. | К- вступают в беседу, слушают учителя, понимают других. Р- принимают и сохраняют учебную задачу, взаимодействуют со своими товарищами, осуществляют самоконтроль и самооценку. П-работают с текстовой информацией, строят логические цепочки, используют математические знаки для построения выражений. Л- соблюдают дисциплину на уроке; принимают социальную роль обучающегося. |
3. Актуализация знаний. Выявление затруднения (Знакомство с приёмами увеличения и уменьшения на несколько единиц по частям.) | 9 мин | Работа по учебнику, стр. 82 1. Работа с картинками. | Откройте учебник на странице 82. 1.Рассмотрите рисунки, схемы и равенства. Объясните, сколько всего прибавили, сколько всего вычли. . | Открывают учебник, находят нужную страницу. 1.Рассматривают картинки, схемы и пытаются объяснить, сколько прибавили, сколько вычли. Испытывают затруднения. | К- вступают в беседу, слушают учителя, понимают других. Р- принимают и сохраняют учебную задачу. П-устанавливают причинно-следственные связи; работают с картинкой и понимают её содержание и смысл; выстраивают диалог и продуктивное общение; выражают свою точку зрения. |
4.Постановка учебной задачи и её решение. | 1 мин | | Как вы думаете, чему будем сегодня учиться? Тема урока: «Запись результата увеличения, уменьшения на несколько единиц. □+1+1, □-1-1.» | Будем учиться по - новому складывать и вычитать | П-понимают важность новой информации; правильно выстраивают речевые высказывания для определения цели урока. |
5. Открытие нового знания. Фронтальная | 9 мин | 1. Фрагмент урока https://www.yuotube.com (Сложение и вычитание вида □+1+1, □-1-1) | Внимание на экран. | 1.Учащиеся внимательно смотрят видео по теме. | Р- принимают и сохраняют учебную задачу; планируют способы реализации задачи, в которой испытывали затруднения; осуществляют самоконтроль. |
2. Работа по учебнику, стр. 82 Рассматриваем рисунок слева. Было 2 воробья. Подлетело ещё 2 воробья. Рассматриваю схему. Вместо каждого воробья нарисован треугольник. 2 зелёных треугольника. 1 красный, потому что сначала подлетел 1 воробей, а потом ещё 1 - это синий треугольник. Было - 2 воробья. Добавили 1 воробья. 2 + 1 = 3 Прилетел ещё 1 воробей. 3 + 1 = 4 Всего прибавилось 2 воробья и их стало 4. 2 + 1 + 1 = 4 | 2.Учитель помогает проводить исследование картинок, схем. В завершении обсуждения рисунка слева, делаем вывод: Чтобы прибавить 2, сначала прибавляем 1, а потом ещё 1, т.е. по частям. Так как 2 – это 1 и 1. | 2.Учащиеся проводят самостоятельное исследование картинок, схем под руководством учителя. Учащиеся проговаривают вывод вслед за учителем. Учащиеся проговаривают вывод вслед за учителем. |
3.Рассматриваем рисунок справа. На ветке было 6 ягод. Сначала птички унесли 1 ягоду и осталось 5 ягод. 6 - 1 = 5 Потом птички унесли ещё 1 ягоду и осталось 4 ягоды. 5 - 1 = 4 Из 6 вычли 1 и ещё 1. Всего вычли 2. Осталось 4. Рассматриваю схему. Каждую ягодку обозначили кругом. Унесли 1 ягодку - зачеркнули 1 круг, унесли ещё 1 ягодку - зачеркнули ещё 1 круг. Чтобы вычесть 2, сначала вычитаем 1, потом ещё 1. | В завершении обсуждения рисунка справа, делаем вывод: Чтобы вычесть 2, сначала вычитаем 1, а потом ещё 1, т.е. по частям. Так как 2 – это 1 и 1. |
Пробное действие по образцу. | 5 мин | Выполните вычисления с помощью числового луча: 7+1+1=□ 4-1-1=□ | Вычисления вида □+1+1, □-1-1 можно производить с помощью числового луча. Работаем в рабочих листах. Оцените себя с помощью кружков: зелёный – я уверен, что сделал всё правильно, жёлтый – сомневаюсь в правильном ответе. | Берут рабочие листы и находят задание, о котором рассказывает учитель. Учащиеся с помощью цветных карандашей производят действия на числовом луче: □+1+1 - красным карандашом ( 2 прыжка вправо), □-1-1- синим карандашом ( 2 прыжка влево). Сверяют по образцу: учебник стр.82 №1. Оценивают себя. | Л- соблюдают дисциплину на уроке; принимают социальную роль обучающегося. Р- принимают и сохраняют учебную задачу; планируют способы реализации задачи, в которой испытывали затруднения; соотносят содержание поставленной задачи с знаниями и навыками, которые получили в результате урока; осуществляют самоконтроль, самооценку. П- понимают важность новой информации; создают модель для выполнения поставленной задачи; грамотно работают с текстовой информацией, понимают содержание и смысл; применяют навыки коммуникации. |
6. Физминутка. | 1 мин | Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперёд) Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо,) Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.) Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук» дернули за гири».) Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.) Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.) | Предлагаю немного отдохнуть, повторяйте за мной движения, согласно физминутке. | Учащиеся повторяют движения, выполняют физминутку. | Р- принимают и сохраняют учебную задачу К- проявляют готовность слушать Л- имеют установку на здоровый образ жизни |
7. Включение в систему знаний | 2 мин | Рабочая тетрадь №1 стр 37 №1,2. | Откройте рабочие тетради на странице 37. Выполните №1,2. | Решают задания самостоятельно с последующей самопроверкой. | П- ориентируются в своей системе знаний- отличают новое от уже изученного. Р- оценивают собственную деятельность на уроке. |
8. Итог урока | 1 мин | | Какую цель сегодня ставили в начале урока? Какие типы выражений мы научились решать? | Научиться складывать и вычитать выражения вида □+1+1, □-1-1 разными способами. | Р- адекватно воспринимают оценку своей деятельности на уроке. К- взаимодействуют в коллективе, осуществляя совместную учебную деятельность, находят общее решение. П-дают оценку важности полученной информации для использования в учебной деятельности. Л-соблюдают организованность и дисциплину; ответственность за свои поступки; учатся анализировать свои действия и управлять ими; применять полученные знания в повседневной жизни. |
9. Рефлексия | 1 мин | | Посмотрите свои листы самооценки. Выберите тот смайлик, который указывает на то, как вы работали на уроке. Зелёный - на уроке мне было всё понятно. Красный - на уроке было трудно, ничего не понял. Жёлтый - на уроке было не всё понятно, я испытывал затруднения. Все сегодня молодцы! Я вами довольна. | Учащиеся проводят самооценку. | |