СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Запись результата увеличения, уменьшения на несколько единиц. □+1+1, □-1-1».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока помогает понять и усвоить тему всем категориям первоклассников.

Просмотр содержимого документа
««Запись результата увеличения, уменьшения на несколько единиц. □+1+1, □-1-1».»

Конспект урока: математика

Тема: «Запись результата увеличения, уменьшения на несколько единиц. □+1+1, □-1-1».

Учитель: Гордиенко Е.И.

Цель деятельности учителя:

  • Деятельностная цель: формирование умений в ходе выполнения разнообразных заданий прибавлять и вычитать по 2

  • Содержательная цель: формирование системы математических понятий: «равенство», «неравенство», «увеличить на 2», «уменьшить на 2», составлять равенства по сюжетным картинкам.

Планируемые результаты:

Предметные: сравнивать разные способы вычислений и выбирать наиболее удобный способ; использовать математические термины при записи и выполнении арифметических действий □+1+1, □-1-1; работать с сюжетными картинками; производить расчёты с помощью числового луча.

Метапредметные результаты:

Познавательные – владеть математическими понятиями; строить логические цепочки, делать выводы; работать с текстовой информацией и понимать её; использовать знаково-символических средства для создания схем решения учебных и практических задач; оценивать информацию, полученную в ходе исследования; пользоваться информацией из онлайн-ресурсов.

Регулятивные - умение действовать по плану, преодолевать свою импульсивность и непроизвольность; взаимодействовать с учителем и своими товарищами; контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные – взаимодействовать в коллективе, демонстрировать одинаковую работу как фронтально, так и индивидуально; находить общее решение; отстаивать свою точку зрения, опираясь на доказательства.

Личностные результаты:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; соблюдать организованность и дисциплину на уроке; проявлять интерес к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем; иметь установку на здоровый образ жизни.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Методы обучения: словесные, игра, наглядные, практические, частично поисковые.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Технологии: здоровье-сберегающая, системно – деятельностного метода, технология оценки достижений.

Оборудование: учебник УМК «Школа России» М.И.Моро «Математика» 1 класс 1 часть, онлайн-ресурс :https://www.yuotube.com - фрагмент урока (сложение и вычитание вида □+1+1, □-1-1), печатная тетрадь №1, рабочие листы, мяч для игровых заданий, красный, зелёный, жёлтый и синий цветные карандаши, листы самооценки.

Продолжительность урока в 1 классе в 1 полугодии 35 минут.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент.


1 мин

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого учебного материала.

Прозвенел звонок для вас,

вы зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Все с улыбочкой вздохнём и урок начнём.

Приветствие учителя и настрой на работу.


Готовность к уроку.


К- планируют учебное сотрудничество с учителем и товарищами, включаются в учебную деятельность.

Л- соблюдают дисциплину на уроке; принимают социальную роль обучающегося.

2.Мотивационный момент.

(повторение материала, необходимого для «открытия нового знания»)


Фронтальная






Индивидуальная

6 мин






1.Устный счёт.

Прямой счёт от 1 до 10.

Обратный счёт от 10 до 1.

Счёт от 1 до 10 через 1.






2. Цепочка.

1,□,3,□,5,□,7,□,9.




3.Составление равенств и неравенств по рисункам.


Сегодня будем производить устный счёт в игровой форме с помощью передачи мяча друг другу. Будьте внимательны!

1.Прямой и обратный счёт.


На партах лежат рабочие листы, в которых будем выполнять задания.


2. Определите, по какому правилу составлена цепочка и вставьте пропущенные числа.

3.Посмотрите на картинки и математические выражения. В пустых клеточках необходимо поставить нужный знак (+,-,►,◄).

4. Оцените себя с помощью кружков: зелёный – я уверен, что сделал всё правильно,

жёлтый – сомневаюсь в правильном ответе

1.Слушают учителя.

Выполняют задания.











2.Отвечают на поставленные вопросы.



3.Читают составленные выражения и объясняют что такое «равенство» и «неравенство».


4. Оценивают себя.

К- вступают в беседу, слушают учителя, понимают других.

Р- принимают и сохраняют учебную задачу, взаимодействуют со своими товарищами, осуществляют самоконтроль и самооценку.

П-работают с текстовой информацией, строят логические цепочки, используют математические знаки для построения выражений.

Л- соблюдают дисциплину на уроке; принимают социальную роль обучающегося.

3. Актуализация знаний.


Выявление затруднения


(Знакомство с приёмами увеличения и уменьшения на несколько единиц по частям.)

9 мин

Работа по учебнику, стр. 82

1. Работа с картинками.




Откройте учебник на странице 82.



1.Рассмотрите рисунки, схемы и равенства. Объясните, сколько всего прибавили, сколько всего вычли.



.

Открывают учебник, находят нужную страницу.


1.Рассматривают картинки, схемы и пытаются объяснить, сколько прибавили, сколько вычли.

Испытывают затруднения.



К- вступают в беседу, слушают учителя, понимают других.

Р- принимают и сохраняют учебную задачу.

П-устанавливают причинно-следственные связи; работают с картинкой и понимают её содержание и смысл; выстраивают диалог и продуктивное общение; выражают свою точку зрения.

4.Постановка учебной задачи и её решение.


1 мин



Как вы думаете, чему будем сегодня учиться?


Тема урока: «Запись результата увеличения, уменьшения на несколько единиц. □+1+1, □-1-1.»

Будем учиться по - новому складывать и вычитать

П-понимают важность новой информации; правильно выстраивают речевые высказывания для определения цели урока.

5. Открытие нового знания.





Фронтальная


9 мин

1. Фрагмент урока https://www.yuotube.com (Сложение и вычитание вида □+1+1, □-1-1)

Внимание на экран.



1.Учащиеся внимательно смотрят видео по теме.


Р- принимают и сохраняют учебную задачу; планируют способы реализации задачи, в которой испытывали затруднения; осуществляют самоконтроль.

2. Работа по учебнику, стр. 82

Рассматриваем рисунок слева.


Было 2 воробья. Подлетело ещё 2 воробья.


Рассматриваю схему.

Вместо каждого воробья нарисован треугольник. 2 зелёных треугольника. 1 красный, потому что сначала подлетел 1 воробей, а потом ещё 1 - это синий треугольник.


Было - 2 воробья. Добавили 1 воробья. 2 + 1 = 3


Прилетел ещё 1 воробей. 3 + 1 = 4


Всего прибавилось 2 воробья и их стало 4.


2 + 1 + 1 = 4







2.Учитель помогает проводить исследование картинок, схем.














В завершении обсуждения рисунка слева, делаем вывод:

Чтобы прибавить 2, сначала прибавляем 1, а потом ещё 1, т.е. по частям. Так как 2 – это 1 и 1.



2.Учащиеся проводят самостоятельное исследование картинок, схем под руководством учителя.











Учащиеся проговаривают вывод вслед за учителем.



















Учащиеся проговаривают вывод вслед за учителем.

3.Рассматриваем рисунок справа.

На ветке было 6 ягод. Сначала птички унесли 1 ягоду и осталось 5 ягод.


6 - 1 = 5


Потом птички унесли ещё 1 ягоду и осталось 4 ягоды.


5 - 1 = 4


Из 6 вычли 1 и ещё 1. Всего вычли 2. Осталось 4.


Рассматриваю схему.

Каждую ягодку обозначили кругом. Унесли 1 ягодку - зачеркнули 1 круг, унесли ещё 1 ягодку - зачеркнули ещё 1 круг. Чтобы вычесть 2, сначала вычитаем 1, потом ещё 1.



















В завершении обсуждения рисунка справа, делаем вывод:

Чтобы вычесть 2, сначала вычитаем 1, а потом ещё 1, т.е. по частям. Так как 2 – это 1 и 1.

Пробное действие по образцу.

5 мин

Выполните вычисления с помощью числового луча:


7+1+1=□

4-1-1=□

Вычисления вида □+1+1, □-1-1 можно производить с помощью числового луча.

Работаем в рабочих листах.











Оцените себя с помощью кружков: зелёный – я уверен, что сделал всё правильно,

жёлтый – сомневаюсь в правильном ответе.



Берут рабочие листы и находят задание, о котором рассказывает учитель.



Учащиеся с помощью цветных карандашей производят действия на числовом луче: □+1+1 - красным карандашом ( 2 прыжка вправо), □-1-1- синим карандашом ( 2 прыжка влево).

Сверяют по образцу: учебник стр.82 №1.

Оценивают себя.

Л- соблюдают дисциплину на уроке; принимают социальную роль обучающегося.

Р- принимают и сохраняют учебную задачу; планируют способы реализации задачи, в которой испытывали затруднения; соотносят содержание поставленной задачи с знаниями и навыками, которые получили в результате урока;

осуществляют самоконтроль, самооценку.

П- понимают важность новой информации; создают модель для выполнения поставленной задачи; грамотно работают с текстовой информацией, понимают содержание и смысл; применяют навыки коммуникации.

6. Физминутка.

1 мин

Вышли мышки как-то раз

(Ходьба на месте или продвигаясь вперёд)

Поглядеть, который час.

(Повороты влево, вправо,)

Раз, два, три, четыре

(Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири.

(Руки вверх и приседание

с опусканием рук» дернули за гири».)

Вдруг раздался страшный звон,

(Хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон.

(Бег на месте или к своему месту.)

Предлагаю немного отдохнуть, повторяйте за мной движения, согласно физминутке.

Учащиеся повторяют движения, выполняют физминутку.

Р- принимают и сохраняют учебную задачу

К- проявляют готовность слушать

Л- имеют установку на здоровый образ жизни

7. Включение в систему знаний

2 мин

Рабочая тетрадь №1 стр 37 №1,2.

Откройте рабочие тетради на странице 37. Выполните №1,2.

Решают задания самостоятельно с последующей самопроверкой.

П- ориентируются в своей системе знаний- отличают новое от уже изученного.

Р- оценивают собственную деятельность на уроке.

8. Итог урока

1 мин


Какую цель сегодня ставили в начале урока? Какие типы выражений мы научились решать?


















Научиться складывать и вычитать выражения вида □+1+1, □-1-1 разными способами.

Р- адекватно воспринимают оценку своей деятельности на уроке.

К- взаимодействуют в коллективе, осуществляя совместную учебную деятельность, находят общее решение.

П-дают оценку важности полученной информации для использования в учебной деятельности.

Л-соблюдают организованность и дисциплину; ответственность за свои поступки; учатся анализировать свои действия и управлять ими; применять полученные знания в повседневной жизни.

9. Рефлексия

1 мин


Посмотрите свои листы самооценки. Выберите тот смайлик, который указывает на то, как вы работали на уроке.

Зелёный - на уроке мне было всё понятно.

Красный - на уроке было трудно, ничего не понял.

Жёлтый - на уроке было не всё понятно, я испытывал затруднения.


Все сегодня молодцы! Я вами довольна.


Учащиеся проводят самооценку.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!