СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по формированию математической грамотности обучающихся

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит задания, способствующие формированию математической грамотности обучающихся 5-6 классов. Задания составлены на краеведческих данных.

Просмотр содержимого документа
«Задания по формированию математической грамотности обучающихся»













Задания

по формированию математической

грамотности обучающихся 5-6 классов

на краеведческих данных


 







Выполнила учитель математики МБОУ

«Матакская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза С. А. Уганина»

Дрожжановского района Республики Татарстан



Каража Зоя Николаевна

























Наш район богат достопримечательностями: Дворцы культуры, музеи, построены мечети, церкви, физкультурно-оздоровительный комплекс «Чемпион», плавательный бассейн «Акчарлак», ледовый дворец «Алтын Барс» и др. Особым преимуществом района является наличие муниципальной промышленной площадки «Дрожжаное».



Дрожжановский район – это район хлеборобов, животноводов, сельхозпереработчиков с многонациональным культурным наследием.

Контекстное задание:

В 2020 году сельхозпроизводителями района было собрано 128,1 тысяч тонн зерна, урожайность с каждого гектара составила 33,8 ц/га. Самая высокая урожайность у ООО «Цильна» - 60,3 ц/га. А по фермерским хозяйствам урожайность зерновых колеблется от 20 до 50 ц/га. В районе у нас насчитывается 101 фермер, сельхозпредприятий - 5, личных подсобных хозяйств – 6063; 27 процентов земель пашни обрабатываются фермерами и крестьяно-фермерскими хозяйствами (Из доклада «Итоги 2020 года по растениеводству и задачи на 2021 год» консультанта ПМО по земледелию сельхозуправления Дрожжановского района Ф. Халимова).

Вопрос 1.

Папа Сережи – фермер. Он выращивает зерно на 300 гектарах земли. Прочитав статью, Сережа высказал мнение, что в нашем районе около 40 тысяч гектаров пашни занято под зерновыми. Прав ли Сережа? Обоснуйте свой ответ.

Характеристика задания

1. Область содержания:

- количество

2. Контекст:

- профессиональная деятельность

3. Мыслительная деятельность (Компетентностная область оценки):

- применять, интерпретировать.

4. Объект оценки (предметный результат):

- выполнять вычисления с рациональными числами и округление чисел; оценивать результаты вычислений при решении практических задач.

5. Уровень сложности: 2.

6. Формат ответа:

- ответ;

- обоснование ответа.

7. Критерии оценивания:

- за правильный ответ – 1 балл, за обоснование решения – 2 балла, неправильный ответ (отсутствие ответа) – 0.

8. Дополнительные характеристики.

Личностные: сформированность уважительного отношения к труду, профессиональная ориентация обучающихся.

Метапредметные: выделять главную и избыточную информацию, определять необходимые действия в соответствии с познавательной задачей.





Жители района славятся бережным отношением к национальным обычаям и традициям татарского, русского и чувашского народов, к сохранению их культур.



Вопрос 2.

В 2020 году численность населения Дрожжановского района составила 21570 чел.

Национальный состав:

Татары - 11475 чел. Чуваши - 40% всего населения. Русские – 8563 чел.

Определите численность чувашей, проживающих в муниципальном районе.



Ответ:

A. 8628 чел.

B. 6828 чел.

C. 8627,6 чел.

D. 5800 чел.





Характеристика задания


1. Область содержания:

- количество;

2. Контекст:

- общественная жизнь;

3. Мыслительная деятельность (Компетентностная область оценки):

- применить;

4. Объект оценки (предметный результат):

- находить процент от числа.

5. Уровень сложности:1.


6. Формат ответа:

- с выбором ответа.

7. Критерии оценивания:

- за правильное выполнение – 1 балл, неправильный ответ (отсутствие ответа) – 0.

8. Дополнительные характеристики.


Личностные: сформированность целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое многообразие современного мира.


Метапредметные: определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей.













Вопрос 3.

Школьники изучили карту населенности родного края. Они также нашли в Интернете данные о национальной структуре и численности населения Дрожжановского района за период с 2000 по 2015 г. и в 2020 г. Эти данные представлены в следующих таблицах.


Численность всего населения, человек

Удельный вес лиц данной национальности, %

татары

русские

чуваши

мордва

другие национальности

21569

53,2

5,7

40,1

0,5

0,5


Наименование показателя

Ед. изм.

2000г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

1.1. Численность населения на начало года

тыс. чел

26,4

25,7

25,2

24,7

24,2

23,7

1.2. Численность мужчин

тыс. человек

12,2

12,3

12,0

11,9

11,6*

11,32*

1.3. Численность женщин

тыс.

чел.

14,2

13,4

13,2

12,8

12,57*

12,32*

Учащиеся проанализировали данные с целью выявления зависимости между географическим положением района и его национальным составом. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? Выберите один ответ.

 

1)  Марат: «Численность населения Дрожжановского района, указанная на карте, уменьшилась на 9% по сравнению с 2020 годом».

2)  Андрей: «В Татарстане проживает больше населения, чем в других регионах Поволжья».

3)  Артём: «Чем ближе территория соседнего региона к границам нашего района, тем выше удельный вес лиц данной национальности в структуре населения».

4)  Виктория: «Численность населения Дрожжановского района с каждым годом уменьшается».



Характеристика задания


1. Область содержания:

- неопределенность и данные;

2. Контекст

- общественная жизнь;

3. Мыслительная деятельность

- рассуждать;

4. Объект оценки

- выбрать утверждение в соответствии с условием задания.

5. Уровень сложности:1

6. Формат ответа

- с выбором ответа.

7. Критерии оценивания:

За правильное выполнение – 1 балл, неправильный ответ (отсутствие ответа) – 0.


8. Дополнительные характеристики.

Личностные: осознание этнической принадлежности, знание истории своего края;

Метапредметные: выделять главную и избыточную информацию; сопоставлять, анализировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.



Правильные ответы и решения:

Вопрос 1.

Решение: 128,1 тыс. т = 128100 т – зерна произведено в районе

33,8 ц = 3380 кг = 3,38 т – зерна в среднем собрано с каждого гектара

128100:3,38 = 37899,4… (га) пашни заняты под зерновыми культурами

37899,4 приближенно равно 40000

Ответ: 40 тыс. га, Серёжа был прав.

Вопрос 2.

Правильный ответ: A. 8628 чел.

Вопрос 3.

Правильный ответ: 3) Артём: «Чем ближе территория соседнего региона к границам нашего района, тем выше удельный вес лиц данной национальности в структуре населения».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!