СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для младших школьников по уровням понимания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для младших школьников по уровням понимания»

Уровневые учебные задания по учебному предмету «Русский язык»,  обеспечивающие усвоение темы  «Главные и второстепенные члены предложения»

Уровневые учебные задания по учебному предмету «Русский язык», обеспечивающие усвоение темы «Главные и второстепенные члены предложения»

Уровни усвоения учебного материала  (по Л.Л. Тимофеевой) - узнавание;  - воспроизведение;  - понимание;  - применение в знакомых условиях;  - применение в новых условиях.

Уровни усвоения учебного материала (по Л.Л. Тимофеевой)

- узнавание; - воспроизведение; - понимание; - применение в знакомых условиях; - применение в новых условиях.

задание  Второстепенные члены предложения …. А) обозначают, о ком или о чем говорится в предложении Б) обозначают то, что говорится о подлежащем В) поясняют главные члены предложения  Второстепенные члены предложения …. А) обозначают, о ком или о чем говорится в предложении Б) обозначают то, что говорится о подлежащем В) поясняют главные члены предложения инструкция Инструкция: Внимательно прочитай вопрос, выбери один правильный ответ и подчеркни его. Инструкция: Внимательно прочитай вопрос, выбери один правильный ответ и подчеркни его. критерии 1 балл – если задание выполнено верно 1 балл – если задание выполнено верно

задание

  • Второстепенные члены предложения …. А) обозначают, о ком или о чем говорится в предложении Б) обозначают то, что говорится о подлежащем В) поясняют главные члены предложения
  • Второстепенные члены предложения ….
  • А) обозначают, о ком или о чем говорится в предложении
  • Б) обозначают то, что говорится о подлежащем
  • В) поясняют главные члены предложения

инструкция

  • Инструкция: Внимательно прочитай вопрос, выбери один правильный ответ и подчеркни его.
  • Инструкция: Внимательно прочитай вопрос, выбери один правильный ответ и подчеркни его.

критерии

  • 1 балл – если задание выполнено верно
  • 1 балл – если задание выполнено верно
1 уровень: узнавание    Цель: формирование умений соотносить члены предложения с их описанием; узнавать в ходе непосредственного наблюдения.  Задание 1: Выполни тест  Инструкция: Внимательно прочитай вопрос, выбери один правильный ответ и подчеркни его. 1.К главным членам предложения относятся: А) подлежащее и сказуемое Б) пояснение других членов предложения В) вопросы кого? Чего? Кому? Чему? И пр.    Критерии оценивания:  1 балл – если задание выполнено верно

1 уровень: узнавание

Цель: формирование умений соотносить члены предложения с их описанием; узнавать в ходе непосредственного наблюдения. Задание 1: Выполни тест Инструкция: Внимательно прочитай вопрос, выбери один правильный ответ и подчеркни его.

1.К главным членам предложения относятся:

А) подлежащее и сказуемое

Б) пояснение других членов предложения

В) вопросы кого? Чего? Кому? Чему? И пр.

  Критерии оценивания: 1 балл – если задание выполнено верно

2 уровень: воспроизведение  Цель: формирование умений приводить примеры изученных главных и второстепенных членов предложения, давать их описание на основе предложенного плана, называть их существенные признаки.   Задание 1: Назови главные члены предложения, укажи вопросы, на которые они отвечают  Инструкция: запиши главные члены предложения, в скобках укажи вопросы, на которые они отвечают  Ответ:___________   1 балл – если верно названы главные члены предложения  1 балл – если верно названы вопросы к каждому члену     Критерием правильности выполнения заданий второго уровня является достаточно точное воспроизведение правильности освоенной информации в нужном объеме без опоры на варианты ответов.

2 уровень: воспроизведение Цель: формирование умений приводить примеры изученных главных и второстепенных членов предложения, давать их описание на основе предложенного плана, называть их существенные признаки. Задание 1: Назови главные члены предложения, укажи вопросы, на которые они отвечают Инструкция: запиши главные члены предложения, в скобках укажи вопросы, на которые они отвечают Ответ:___________  1 балл – если верно названы главные члены предложения 1 балл – если верно названы вопросы к каждому члену Критерием правильности выполнения заданий второго уровня является достаточно точное воспроизведение правильности освоенной информации в нужном объеме без опоры на варианты ответов.

3 уровень: понимание  Цель: формирование умений составлять предложения по вопросам; формирование умений отличать грамматическую основу предложения и словосочетания, и уметь распределять их по группам.   Задание 1: Соберите предложение по вопросам и выдели в предложении грамматическую основу  Инструкция: Прежде чем составить предложение, нужно определить, о ком или о чём в нём будет сообщаться, какие действия будет выполнять тот или иной объект.   какие? что? что делают? где? (в чём?)  где? (в чём?) когда? что сделали? что?   яблоки в Спелые корзинах лежат  поспели огороде В помидоры давно   

3 уровень: понимание Цель: формирование умений составлять предложения по вопросам; формирование умений отличать грамматическую основу предложения и словосочетания, и уметь распределять их по группам. Задание 1: Соберите предложение по вопросам и выдели в предложении грамматическую основу Инструкция: Прежде чем составить предложение, нужно определить, о ком или о чём в нём будет сообщаться, какие действия будет выполнять тот или иной объект. какие? что? что делают? где? (в чём?) где? (в чём?) когда? что сделали? что? яблоки в Спелые корзинах лежат поспели огороде В помидоры давно  

Критерии:  Для каждой группы заданий третьего уровня определяется критерий, характеризующий результат использования логических операций, уровень понимания и интеграции знаний.   1 балл – если правильно подобраны слова к вопросам  1 балл – если грамотно составлено предложение  1 балл – если верно подчеркнута грамматическая основа

Критерии: Для каждой группы заданий третьего уровня определяется критерий, характеризующий результат использования логических операций, уровень понимания и интеграции знаний. 1 балл – если правильно подобраны слова к вопросам 1 балл – если грамотно составлено предложение 1 балл – если верно подчеркнута грамматическая основа

4 уровень: применение в знакомых условиях  Цель: формирование умений самостоятельно выбирать необходимую информацию и действия, оптимальный способ выполнения задания.     Задание 1: Составь предложения по вопросам и разбери по членам предложения  Инструкция: Прежде чем составить предложение, нужно определить, о ком или о чём в нём будет сообщаться, какие действия будет выполнять тот или иной объект.     какие? что? что делают? где? (в чём?)  где? (в чём?) когда? что сделали? что?

4 уровень: применение в знакомых условиях Цель: формирование умений самостоятельно выбирать необходимую информацию и действия, оптимальный способ выполнения задания.   Задание 1: Составь предложения по вопросам и разбери по членам предложения Инструкция: Прежде чем составить предложение, нужно определить, о ком или о чём в нём будет сообщаться, какие действия будет выполнять тот или иной объект.   какие? что? что делают? где? (в чём?) где? (в чём?) когда? что сделали? что?

Критерии:  1 балл – если правильно оформлено предложение  1 балл – если верно подобраны слова к вопросам  1 балл – если предложение несет смысловую ценность  1 балл – если выполнен синтаксический разбор

Критерии: 1 балл – если правильно оформлено предложение 1 балл – если верно подобраны слова к вопросам 1 балл – если предложение несет смысловую ценность 1 балл – если выполнен синтаксический разбор

5 уровень: применение в новых условиях  Цель: формирование умений     Задание 1: составить памятку для характеристики предложения  Инструкция: вспомни, что ты знаешь о предложении, и на основе своих знаний составь алгоритм характеристики предложения.   

5 уровень: применение в новых условиях Цель: формирование умений   Задание 1: составить памятку для характеристики предложения Инструкция: вспомни, что ты знаешь о предложении, и на основе своих знаний составь алгоритм характеристики предложения.  

Критерии:  1 балл - если в алгоритм включено чтение предложения  1 балл - если в алгоритм включено определение предложения по цели высказывания  1 балл – если в алгоритм включено определение предложения по интонации  1 балл - если в алгоритм включено определение типа предложения (простое или сложное)  1 балл - если в алгоритм включено определение по наличию второстепенных членов предложения (распр., нераспр.)

Критерии: 1 балл - если в алгоритм включено чтение предложения 1 балл - если в алгоритм включено определение предложения по цели высказывания 1 балл – если в алгоритм включено определение предложения по интонации 1 балл - если в алгоритм включено определение типа предложения (простое или сложное) 1 балл - если в алгоритм включено определение по наличию второстепенных членов предложения (распр., нераспр.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!