СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для метапредметного мониторинга

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовые тексты с заданиями по определению метапредметных результатов обучения у учащихся 5-х, 6-х и 7-х классов

Просмотр содержимого документа
«5 класс ким»

Ф.И._________________________________________ Класс _______________


I вариант

В отличие от человека и большинства животных, все растения продолжают расти всю свою жизнь. На рост деревьев могут влиять различные факторы: климат, тип и влажность почвы, условия освещения, соседство с другими деревьями, а также стихийные бедствия, вспышки численности насекомых-вредителей…

Деревья в засушливых местах растут медленнее, чем деревья в тропиках, где жаркий и влажный климат способствует быстрому росту. Продолжительность жизни деревьев зависит как от вида дерева, так и от условий его жизни. (71 слово)

Задание.

  1. Определите тему текста___________________________________________________

  2. Определите основную мысль____________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Что влияет на продолжительность жизни деревьев?_________________________

__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________









Ф.И._________________________________________ Класс _______________


II вариант

Возраст дерева можно определить по спилу, достаточно сосчитать годовые кольца.

По ширине годового кольца можно судить о погодных условиях, в которых дерево росло: если оно широкое, год был благоприятным (было достаточно влаги и тепла). Если кольцо узкое, приходилось нелегко (возможно было слишком холодно и сухо).

В наши дни с помощью современных инструментов лесоводы могут брать образцы древесины у живого дерева и по ним определять его возраст и условия, в которых это дерево жило. (73 слова)

Задание.

  1. Определите тему текста___________________________________________________

  2. Определите основную мысль____________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. О чем расскажут образцы древесины живого дерева?_________________________

__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Ф.И._________________________________________ Класс _______________


III вариант

Дуб- удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него, все равно весной распустятся черных ветках листочки.

Дуб распускается позже всех деревьев. Лес зеленый, а дуб чернеет. Зато дуб стоит зелёный дольше всех. Наступит мороз, листья на дубе пожухнут, но не опадают всю зиму.

Иногда смотришь, далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью желуди припрятала и забыла, а они проросли. (71 слово)

Задание.

  1. Определите тему текста___________________________________________________

  2. Определите основную мысль____________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Каким примером можно подтвердить секрет стойкости дуба?__________________

__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________








Ф.И._________________________________________ Класс _______________


IV вариант

Первой из деревьев зацветает ольха. Это преинтересное дерево. Длинные сережки покачиваются от ветра, над ними висит облако очень легкой желтой пыльцы.

Ольху считают сорной породой, в парках ее вырубают, выжигают. Однако опавшие листья ольхи быстро разлагаются и дают хороший перегной, который требуется садам и огородам. В народе говорят: «Где ольха, там и трава». Семена ольхи любят чечетки и чижи. Они стайками посещают ольховые заросли и кормятся семенами.

Шишки, кору и листья ольхи с успехом применяют от многих болезней.

Задание.

  1. Определите тему текста___________________________________________________

  2. Определите основную мысль____________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Почему в народе говорят: «Где ольха, там и трава»?_________________________

__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«5 класс ключ»

I вариант

  1. Тема текста- Рост растений

  2. Основная мысль:

Продолжительность жизни деревьев зависит от вида дерева и от условий его жизни

  1. Что влияет на продолжительность жизни деревьев?

Различные факторы: климат, тип и влажность почвы, условия освещения, соседство с другими деревьями, стихийные бедствия, вспышки численности насекомых-вредителей


II вариант

  1. Тема текста- Годовые кольца

  2. Основная мысль:

По спилу дерева можно определить возраст дерева и погодные условия.

  1. О чем расскажут образцы древесины живого дерева?

По образцам древесины живого дерева можно определять его возраст и условия, в которых это дерево жило.


III вариант

  1. Тема текста- Дуб

  2. Основная мысль:

Дуб- удивительное растение.

  1. Каким примером можно подтвердить секрет стойкости дуба?

- Молния ударит в него

- Наступит мороз, листья на дубе не опадают всю зиму

- Далеко от леса растут молодые дубки


IV вариант

  1. Тема текста- Ольха

  2. Основная мысль:

Ольха- преинтересное дерево.

  1. Почему в народе говорят: «Где ольха, там и трава»?

Опавшие листья ольхи быстро разлагаются и дают хороший перегной, который требуется садам и огородам.


Просмотр содержимого документа
«6 класс ким»

Ф.И. ученика___________________________________________________________

Класс__________________________________________________________________

I вариант

Откуда пошла Русская земля? Этот вопрос в ХII веке задал Нестор, просвещенный монах. Объединение Киева и Новгорода произошло в 882 году при князе Олеге. Князь Владимир окрестил Русь. Период своего расцвета Киевская Русь переживала при правлении великого князя Ярослава Мудрого, создавшего письменный свод законов, получивший название «Правда Ярослава».

Принятию христианства, Владимиру и Ярославу Мудрому посвящено «Слово о Законе и Благодати».

1. Какой теме посвящён текст?___________________________________________

2. Какое предложение выражает основную мысль текста?___________________

_____________________________________________________________________________

3. Каковы заслуги князей (покажите стрелочками)

Князь Олег

Окрестил Русь

Князь Владимир

Создал письменный свод законов

Князь Ярослав Мудрый

Объединил Киев и Новгород


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Ф.И. ученика___________________________________________________________

Класс__________________________________________________________________

2 вариант

С первым морозом прилетают гости с севера.

С Северного Ледовитого океана летит маленькая беленькая пеночка. Только кончики крыльев да полоска вдоль хвоста черные. Около дороги ищет корм пеночка- её называют снежным подорожником. Прилетает снегирь. Он с яркой грудкой, в черной шапочке, с черными хвостом и крыльями. Красивая птица ест ягоды калины и рябины. Клесты подлетели к ели. Эта птица выводит птенцов зимой.

1. В каком словосочетании выражена тема текста?_______________________________

2. Какова основная мысль текста? _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Каковы отличительные особенности птиц (покажите стрелочками)

Пеночка

Ест ягоды калины и рябины.

Снегирь

Выводит птенцов зимой

Клёст

Около дороги ищет корм.


Ф.И. ученика___________________________________________________________

Класс__________________________________________________________________

III вариант

Когда идешь в поход, не пытайся захватить всё- многое раздобудешь в лесу.

Если ты натер ногу или обжег руку, сорви лист подорожника, вымой его и приложи к больному месту. У тебя закончилось мыло, вымой грязные руки с бузиной.

Чтобы не надоедали комары, нарви полыни, повесь в шалаше и разложи вокруг. Комары не любят ее запаха.

1. Как можно озаглавить текст? ________________________________________________

2. В каком предложении выражена основная мысль текста?_______________________

_____________________________________________________________________________

3. Каковы действия туриста? (покажите стрелочками)

Натёр ногу или обжег руку

Нарви полыни

Надоедают комары

Вымой с бузиной

Закончилось мыло

Сорви лист подорожника


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Ф.И. ученика___________________________________________________________

Класс__________________________________________________________________

IV вариант

Человек должен подавлять в себе скверное настроение. Помни, не все дни радостные и удачные.

Человек должен отличаться от животных. Посмотри, как они ведут: обезьяны в возбуждении бьют в грудь, собака рычит, слон размахивает хоботом.

Человек обязан владеть собой! Выдержка нелегко даётся. Во время игры, ты споришь, ссоришься, проигрывая. Скажи себе: «Противник был сильнее».

Сумей овладеть своими чувствами. Самообладание сослужит тебе хорошую службу.

1. Как можно озаглавить текст? _______________________________________________

2. В каком предложении выражена основная мысль текста? ______________________

_____________________________________________________________________________

3. Какова логика доказательств? (покажите стрелочками)

Должен подавлять скверное настроение.

Скажи себе: «Противник был сильнее».

Обязан владеть собой.

Посмотри, как ведут себя животные.

Должен отличаться от животных.

Помни, не все дни радостные и удачные.




Просмотр содержимого документа
«6 класс ключ»

I вариант (история)

1. Какой теме посвящён текст? (Заслуги князей)

2. Какое предложение выражает основную мысль текста? (Откуда пошла Русская земля?)

3. Сопоставьте заслуги князей

Князь Олег

Окрестил Русь

Князь Владимир

Создал письменный свод законов

Князь Ярослав Мудрый

Объединил Киев и Новгород


II вариант (биология)

1. В каком словосочетании выражена тема текста? (Гости с севера)

2. Какова основная мысль текста? (Отличительные особенности птиц)

3. Сопоставьте отличительные особенности птиц

Пеночка

Ест ягоды калины и рябины.

Снегирь

Выводит птенцов зимой

Клёст

Около дороги ищет корм.


III вариант (ОБЖ)

1. Как можно озаглавить текст? (Помощники туриста или В походе)

2. В каком предложении выражена основная мысль текста? (Многое раздобудешь в лесу)

3. Каковы действия туриста?

Натёр ногу или обжег руку

Нарви полыни

Надоедают комары

Вымой с бузиной

Закончилось мыло

Сорви лист подорожника


IV вариант (психология)

1. Как можно озаглавить текст? (Умей владеть собой)

2. В каком предложении выражена основная мысль текста? (Самообладание сослужит тебе хорошую службу)

3. Какова логика доказательств? (покажите стрелочками)

Должен подавлять скверное настроение.

Скажи себе: «Противник был сильнее».

Обязан владеть собой.

Посмотри, как ведут себя животные.

Должен отличаться от животных.

Помни, не все дни радостные и удачные.


Просмотр содержимого документа
«7 класс ключ»

I вариант

Тема текста- Климат Байкальского заповедника

Основная мысль:

Климатические условия благоприятны для животных заповедника.

Какие условия определяют разнообразие и высокую численность животных заповедника?

Влияние озера Байкал: климат резко континентальный, более низкие летние и более высокие зимние температуры.


II вариант

Тема текста- Достопримечательности Баргузинского заповедника

Основная мысль:

Много прекрасных мест скрывает Баргузинский заповедник

Почему Давшинская бухта является достопримечательностью? (или-или)

-здесь можно увидеть следы медведей.

-соединяет лес и озеро.

-находится термальный источник.


III вариант

Задание.

Тема текста- Охрана соболя в Баргузинском заповеднике

Основная мысль:

В 1916 году был подписан указ о создании заповедных участков

С какой целью были созданы заповедные участки?

для сохранения и преумножения соболя


IV вариант

Задание.

Тема текста- Тункинский национальный парк

Основная мысль:

Тункинский национальный парк- удивительнейший уголок в долине реки Иркут

Почему национальный парк- удивительный уголок природы?

На территории парка расположено много памятников природы



Просмотр содержимого документа
«7 класс ким»

Ф.И._________________________________________ Класс _______________


I вариант

Байкальский заповедник создан в 1969 году. Основными задачами деятельности заповедника являются восстановление и сохранение природы Южного Прибайкалья и побережья озера Байкал.

Климат заповедника прохладный и влажный- резко континентальный. Влияние озера Байкал прослеживается до 300 метров над его уровнем и выражается в более низких летних температурах и более высоких зимних.

Такой климат благоприятен для животных. Эти условия определяют разнообразие и высокую численность животных заповедника. (63 слова)

Задание.

  1. Определите тему текста___________________________________________________

  2. Определите основную мысль____________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Какие условия определяют разнообразие и высокую численность животных заповедника?_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________








Ф.И._________________________________________ Класс _______________


II вариант

В Баргузинском заповеднике множество достопримечательностей. Одна из них Давшинская бухта, которая впечатляет своей живописностью и отличается неповторимой красотой.

Бухта проходит по звериным тропам. Здесь можно увидеть следы медведей. Бухта соединяет два противоположных мира: густой лес и водную гладь. В устье реки Давша находится термальный источник, температура воды в нём достигает 43 градусов, а о лечебных свойствах ходит немало легенд.

Много прекрасных мест скрывает Баргузинский заповедник. (65 слов)

Задание.

  1. Определите тему текста___________________________________________________

  2. Определите основную мысль____________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Почему Давшинская бухта является достопримечательностью?____________________

__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________




Ф.И._________________________________________ Класс _______________


III вариант

Россия всегда славилась ценными мехами. Но природе нужно помогать. Когда-то добыча соболя, которым славилась Бурятия, пришёл в упадок. Соболь, владелец ценного меха, был практически истреблен.

В 1916 году был подписан указ о создании заповедных участков для сохранения и преумножения соболя. Сохранность территории заповедника и увеличение численности баргузинского соболя, мало изученного зверька, были осуществлены благодаря мужеству и самоотверженности сотрудников, которых работало в заповеднике всего пять. (64 слова)

Задание.

  1. Определите тему текста___________________________________________________

  2. Определите основную мысль____________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. С какой целью были созданы заповедные участки?________________________________

__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________








Ф.И._________________________________________ Класс _______________


IV вариант

Тункинский национальный парк- удивительнейший уголок в долине реки Иркут. Он создан 27 мая 1991г. Здесь раскинулась Тункинская долина. Горные вершины, стремительные реки с чистыми водами, сказочные леса, луга с ароматом цветов– все это вместилось здесь на небольшом участке Земли.

На территории парка расположено много памятников природы: «Мраморное дно» - участок горной реки из гладкого желтого мрамора, лечебные источники, живописное горное озеро у подножия тункинских гор. (65 слова)

Задание.

  1. Определите тему текста___________________________________________________

  2. Определите основную мысль____________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Почему национальный парк- удивительный уголок природы?____________________

__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________





Скачать

© 2019 248 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!