Ф.И. ученика___________________________________________________________
Класс__________________________________________________________________
I вариант
Откуда пошла Русская земля? Этот вопрос в ХII веке задал Нестор, просвещенный монах. Объединение Киева и Новгорода произошло в 882 году при князе Олеге. Князь Владимир окрестил Русь. Период своего расцвета Киевская Русь переживала при правлении великого князя Ярослава Мудрого, создавшего письменный свод законов, получивший название «Правда Ярослава».
Принятию христианства, Владимиру и Ярославу Мудрому посвящено «Слово о Законе и Благодати».
1. Какой теме посвящён текст?___________________________________________
2. Какое предложение выражает основную мысль текста?___________________
_____________________________________________________________________________
3. Каковы заслуги князей (покажите стрелочками)
Князь Олег | Окрестил Русь |
Князь Владимир | Создал письменный свод законов |
Князь Ярослав Мудрый | Объединил Киев и Новгород |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ф.И. ученика___________________________________________________________
Класс__________________________________________________________________
2 вариант
С первым морозом прилетают гости с севера.
С Северного Ледовитого океана летит маленькая беленькая пеночка. Только кончики крыльев да полоска вдоль хвоста черные. Около дороги ищет корм пеночка- её называют снежным подорожником. Прилетает снегирь. Он с яркой грудкой, в черной шапочке, с черными хвостом и крыльями. Красивая птица ест ягоды калины и рябины. Клесты подлетели к ели. Эта птица выводит птенцов зимой.
1. В каком словосочетании выражена тема текста?_______________________________
2. Какова основная мысль текста? _____________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Каковы отличительные особенности птиц (покажите стрелочками)
Пеночка | Ест ягоды калины и рябины. |
Снегирь | Выводит птенцов зимой |
Клёст | Около дороги ищет корм. |
Ф.И. ученика___________________________________________________________
Класс__________________________________________________________________
III вариант
Когда идешь в поход, не пытайся захватить всё- многое раздобудешь в лесу.
Если ты натер ногу или обжег руку, сорви лист подорожника, вымой его и приложи к больному месту. У тебя закончилось мыло, вымой грязные руки с бузиной.
Чтобы не надоедали комары, нарви полыни, повесь в шалаше и разложи вокруг. Комары не любят ее запаха.
1. Как можно озаглавить текст? ________________________________________________
2. В каком предложении выражена основная мысль текста?_______________________
_____________________________________________________________________________
3. Каковы действия туриста? (покажите стрелочками)
Натёр ногу или обжег руку | Нарви полыни |
Надоедают комары | Вымой с бузиной |
Закончилось мыло | Сорви лист подорожника |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ф.И. ученика___________________________________________________________
Класс__________________________________________________________________
IV вариант
Человек должен подавлять в себе скверное настроение. Помни, не все дни радостные и удачные.
Человек должен отличаться от животных. Посмотри, как они ведут: обезьяны в возбуждении бьют в грудь, собака рычит, слон размахивает хоботом.
Человек обязан владеть собой! Выдержка нелегко даётся. Во время игры, ты споришь, ссоришься, проигрывая. Скажи себе: «Противник был сильнее».
Сумей овладеть своими чувствами. Самообладание сослужит тебе хорошую службу.
1. Как можно озаглавить текст? _______________________________________________
2. В каком предложении выражена основная мысль текста? ______________________
_____________________________________________________________________________
3. Какова логика доказательств? (покажите стрелочками)
Должен подавлять скверное настроение. | Скажи себе: «Противник был сильнее». |
Обязан владеть собой. | Посмотри, как ведут себя животные. |
Должен отличаться от животных. | Помни, не все дни радостные и удачные. |