СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачёт по теме "Политическая карта мира", 10 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы для 10 класса по теме "Политическая карта мира". Составлены в соответствии с примерной рабочей программой и учебником под редакцией Ю.Н. Гладкого и В.В. Николиной (серия "Полярная звезда"). Задания разноуровневые. Кроме заданий в разработке имеются критерии оценивания работы, с помощью которых обучающиеся сами смогут оценить свою работу.

Просмотр содержимого документа
«зачёт по теме "Политическая карта мира", 10 класс»

Зачёт №3 по теме «Политическая карта мира»

Уровень «А»

  1. Дополни предложение:

а) сдвиги на политической карте мира. Связанные с изменением территории государств, называются _____________________________________________

б) часть земного шара, находящаяся под суверенитетом страны ___________

в) линии, определяющие пределы государственной территории ___________

г) формы государственного правления, существующие в мире _____________

д) формы государственного устройства ________________________________

е) к унитарным государствам относятся: _______________________________

ж) к федеративным государствам относятся _____________________________

з) наиболее развитые государства ______________________________________

к) страны НИС ______________________________________________________

л) нефтеэкспортирующие страны _______________________________________

м) страны СНГ _______________________________________________________

н) страны ОПЕК ______________________________________________________

о) развивающиеся (слаборазвитые) страны ________________________________

2. Установи соответствие:

1) монархия; 2) республика)

а) США, Аргентина б) Испания, Дания в) Франция, Бразилия
г) Бахрейн, Катар

Уровень «В»

  1. В чём принципиальное различие между количественными и качественными сдвигами на политической карте мира?

  2. Известно, что территория Нидерландов – это земли, отвоёванные у моря, что привело к изменению политической карты страны. Какое это изменение - количественное или качественное?

  3. Как проводятся морские границы?

Уровень «С»

  1. Приведи примеры 2-3 европейских стран, чьи границы в ХХ веке претерпели большие изменения. Чем вы это объясните?

  2. К последней типологической группе отнесены наименее развитые страны мира с так называемой архаичной экономикой. Как вы понимаете это выражение?















Критерии оценивания:



Максимальное количество баллов – 65.

Уровень «А» по 2 балла за правильный ответ . Уровень «В» по 5 баллов. Уровень «С» по 10 баллов.

«5» - ученик набирает 58-65 баллов

«4» - ученик набирает 49-57 баллов

«3» - 33-48 баллов

«2» - ниже 33 баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!