Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие семьи и школы по формированию духовно нравственных ценностей»
Взаимодействие семьи и школы по формированию духовно-нравственных ценностей у обучающихся
Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, – ничего, чем человек есть человек. В.Г. Белинский
Младший школьный возраст
На учителей начальных классов и родителей возлагается особая ответственность. В начальной школе формируются основные черты характера личности.
основные принципы:
- гуманность
- взаимопонимание
- единства требований школьных педагогов и родителей
- толерантности к родителям и детям различных убеждений и культур .
Подростковый возраст
Основные принципы:
- общение и совместная деятельность с учителем и семьёй;
- обучение основам религиозной культуры и другим школьным предметам, выделяя нравственную составляющую каждого урока;
- посильный общественно-полезный труд;
- участие в паломнических и познавательных экскурсиях вместе с родителями;
- благотворительность.
Юношеский возраст
Основные принципы:
- опыт творческой деятельности;
- ценности и смысл национальной и мировой культуры;
- опыт межличностного общения на основе ценностей и смыслов традиции;
- опыт духовной жизни.
«Без памяти - нет истории,
Без истории - нет культуры,
Без культуры - нет духовности,
Без духовности - нет воспитания,
Без воспитания - нет Человека,
Без человека - нет Народа»
(В.А.Караковский)
Основные направления взаимодействия школы и семьи с целью духовно- нравственного образования учащихся :
1. Повышение уровня педагогической культуры, формирование у них знаний об особенностей духовно-нравственного образования детей.
2. Совместная внеурочная деятельность школы и семьи по духовно-нравственному развитию школьников: экскурсии, походы, благотворительность, субботники и т.д.
3. Создание комфортной морально-психологической обстановки в школе и семье.
4. Овладение стилем взаимного доверия и уважения родителей, педагогов, учащихся.
5. Знание внутреннего мира ребенка, его переживаний, духовных и нравственных установок.
Спасибо
за внимание!