СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на тему: «Реализация внеурочной деятельности в начальной школе СОШ № 7" .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на тему: «Реализация внеурочной деятельности в начальной школе СОШ № 7" .                                                                         

Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему: «Реализация внеурочной деятельности в начальной школе СОШ № 7" .»


Выступление на тему: «Реализация внеурочной деятельности в начальной школе СОШ № 7 . Слайд № 1

Подготовила зам. директора по УВР Смиловенко Н.Н.


В соответствии с временным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа начального общего образования реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность. Слайд № 2

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации временного государственного образовательного стандарта начального общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Слайд № 3

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: Слайд № 4

-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

-оптимизировать учебную нагрузку учащихся;

-улучшить условия для развития ребенка;

-учесть возрастные и индивидуальные особенности .

Слайд № 5

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

Слайд № 6

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, определяет школа в соответствии со своим Уставом,интересами ребят и запросом родителей

Существует 4 основных типа организационных моделей внеурочной деятельности :

*модель дополнительного образования

*модель «школы полного дня»;

*оптимизационная модель

*инновационно-образовательная модель.


Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой наша школа взяла за основу оптимизационная модель .

Оптимизационная модель внеурочной деятельности основана на оптимизации всех внутренних ресурсов школы . Она предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог и другие).

В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы ;

организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

организует социально значимую, творческую деятельность учащихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в школе , содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Спортивно-оздоровительное направление представлено программой «Школа здоровья», а также 1 часом из внеурочной деятельности отведён  на 3-й час физической культуры в рамках спортивного занятия «Игротека», для ребят 3-4 классов занятия по футболу»Кожаный мяч»

Духовно-нравственное (патриотическое) направление представлено этическими беседами «Страна этикета» с целью воспитания, становления и развития высоконравственного, ответственного гражданина .

Общекультурное направление (художественно-эстетическое воспитание) внеурочной деятельности представлено кружком «Умелые ручки»,»Оригами»,»Писанкарство» с целью формирования основ художественной культуры, потребности в художественном детском творчестве; с целью развития творческого  потенциалаорганизованы занятия драмкружка.

Разработана программа «Художественно-эстетическое развитие», которая включает в себя модули «Хореография», «Я и Природа ».

Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности представлено программой «Ступеньки к информатике» с целью формирования исследовательских, познавательных и коммуникативных умений школьников в процессе групповой и коллективной деятельности.

Внеурочная деятельность вносит существенный вклад в достижение личностных и метапредметных образовательных результатов, способствует их развитию в социально-значимых ситуациях, в которых происходит освоение учащимися разных социокультурных позиций, принятие общенациональных ценностей, укоренение в культуре

( Презентация прилагается )



4









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!