Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Меня зовут Мамашева Мария Геннадьевна.
Можно сказать, что моя «преподавательская карьера» началась еще в детстве – я не просто играла с куклами, а проводила с ними уроки, учила писать и читать, и даже «оценивала» их успехи и это у меня хорошо получалось. После окончания университета, я вернулась в родную Андреевскую среднюю школу в качестве учителя биологии.
Мое педагогическое кредо «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело» Антон Павлович Чехов.
Несмотря на то, что мой опыт работы, не большой, я всегда подхожу ко всем задачам творчески. Сегодня я хочу с Вами поделиться, насколько хорошо у меня получается выстраивать свою работу. Я считаю, что начинающий учитель должен иметь не только теоретические знания, но и уметь интересно и творчески преподнести материал детям.
В своей деятельности чаще всего я использую проектные технологии.
***
Дети любят не только разрабатывать проекты, но и проводить исследовательскую деятельность, в ходе которой применяются разные методы обучения, например; практические и лабораторные работы, семинары, эксперименты. Зачастую дети сами выбирают интересную для них тему, и пишут по ней проекты и исследовательские работы.
Проект «Когда молоко опасно для здоровья»
Работая над проектом «Когда молоко опасно для здоровья» мы определяли качество домашнего и производственного молока. Самое главное – то, что проводить опыты по определению качества молока, можно не только в условиях школьной лаборатории, но и дома.
Детям было интересно принимать участие в исследовании, при определении качества молока применялись: органолептический метод, метод исследования. Также мы обрабатывали и анализировали результаты, составляли рейтинг.
***
За два года работы 3-е учащихся стали победителями в районных конкурсах проектов на актуальные темы. Но важнее даже не победа, а то, что дети учатся делать окружающий нас мир лучше, и учатся бережному обращению с природой и братьями нашими меньшими. С данными проектами я хочу Вас познакомить.
Проект «Мы за здоровый образ жизни»
Проблема снижения уровня здоровья среди населения и школьников заставила нас разработать проект « Мы за здоровый образ жизни».
В ходе реализации проекта мы выполнили несколько важных задач: провели пропаганду ЗОЖ в школе и в деревне, а также несколько открытых уроков, выполняли утреннюю зарядку, и нам удалось внедрить спортивное мероприятие под названием «КОМУ ЗА…». В данной зарядке принимали участие местные жители -работники Дома культуры, магазинов, прохожие.
Проект «Меры по борьбе с мусором»
Проект «Меры по борьбе с мусором» стал одним из самых важных.Я создала небольшую группу школьников, из отряда волонтеров, которые активно вовлеклись в проект. Учащиеся школы приняли участие в опросе, в ходе которого выяснилось, что дети плохо понимают, зачем нужно сортировать мусор по категориям.
В ходе проекта была проведена большая работа: мы изучили тему, нашли и проанализировали материал, организовали уборку территории рядом с местным водоемом, оформили стенд «Раздельный сбор мусора», провели конкурс рисунков в начальной школе.
***
У меня хорошо получается внедрять в образовательный процесс информационные технологии. Это не только умение работать с ПК, сколько навыки поиска информации в Паутине и приближение к интересам учеников в современном мире, где такие слова как ТикТок, Инстаграм сказанные вслух, помогают вызвать искренний интерес подростка к моему предмету, ко мне как к педагогу.
Один из важных проектов - «Био-инстаграм», для создания которого я совместила информационные технологии и практическую деятельность. Это авторский метод, разработанный лично мной. Цель – создание возможности для каждого ученика, независимо от уровня его успеваемости, изучить и запомнить тему.
Главной задачей каждого учащегося является привлечение внимания к своей работе одноклассников и сверстников. Каждая команда получает конверт с заданиями, картинками, схемами, по которым они должны найти интересную информацию в интернете, учебных пособиях, статьях, журналах.
Каждый ученик или команда делает свои странички в «Био-инстаграмме» на ватмане, используя яркие детали, интересную информацию. Важно, чтобы посты раскрывали главные вопросы по изучаемой теме, и при этом были наполнены юмором. В странички «Био- инстаграма» включены такие разделы, как «лайфхак», «мем», «хэштег», «интересные факты». Например, в разделе «лайфхаки» обязательно включаются упоминания о соблюдении санитарно-эпидемиологических норм. Например, ученики могут сделать пост о том, как оказать первую помощь при укусе змеи, или как избавиться в домашних условиях от пауков и т.д.
Самое интересное в данном методе, это то, что учащиеся других классов также принимают участие. Они приходят, читают, вспоминают изученный материал или узнают много нового, и самое важное оценивают «страничку» каждой группы, и ставят «лайки» той, которая на их взгляд считается самой информативной. После работы, каждая группа защищает свой мини-проект, и доказывает, почему именно он заслуживает большего внимания.
Метод «Био-Инстаграм» я использую с первого года своей педагогической деятельности, проводила его по теме – «тип Членистоногих». В этом году по теме "Птицы». Главная цель - знакомство школьников с птицами, которые живут в нашей местности; как с зимующими, так и с перелетными.
Хотелось бы отметить, что с самого начала педагогической деятельности я участвую в конкурсах, методических выступлениях, выступала в роли жюри. Подобные мероприятия как нельзя лучше мобилизуют творческие силы на большую и достойную работу. Я очень рада, что сейчас могу решать некоторые сложные задачи. Это еще одна вещь, которая у меня хорошо получается.
На этом я хочу закончить свое выступление. Благодарю вас за внимание!