СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на семинаре "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка выступления на семинаре. по организации работы внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на семинаре "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования".»

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в МБОУ СОШ №91 г.о.Самара.


Введение.


«… человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова,

если однажды не познает успеха в чём-то для него важном…

Если ребенку удается добиться успеха в школе,

у него есть все шансы на успех в жизни»

У. Глассер


Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Модель организации внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Она способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

Поэтому именно от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Внеурочная деятельность в нашей школе направлена на развитие следующих воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия и уровням образованности;

Поэтому сегодня для образовательного учреждения на  одно из первых мест выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности».

Главная цель воспитательной работы в МБОУ СОШ №91 – это формирование образованного, обладающего физическим, нравственным и социальным здоровьем, гражданина и патриота России.

В качестве основных образовательных форм работы предусматриваются сюжетно-ролевые игры, творческие конкурсы и соревнования, выставки творческих работ, посещение городской детской библиотеки, проведение детских праздников совместно с родителями, занятия в кружках.

.

В основной образовательной программе школы выведена модель внеурочной деятельности, которая ориентирована на образовательные запросы обучающихся, родителей, общества, государства.


Реализация модели нашей школы будет способствовать:

  • овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

  • формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

  •  формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.



Таким образом, актуальность данной модели обуславливается:

  • мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;

  • необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;

  • спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно — нравственных ценностей и культурных традиций.

Модель внеурочной деятельности решает следующие задачи:

  • Выявление и развитие склонностей и способностей обучающихся к различным видам деятельности.

  • Создание условий для детского творчества в области искусства, науки и техники.

  • Создание практического дополнения к школьным предметным курсам.

  • Формирование разновозрастных коллективов по интересам.

  • Организация досуга и отдыха обучающихся во внеурочное время.


В основе модели внеурочной деятельности лежат следующие принципы:

  • Принцип учёта потребностей обучающихся и их родителей

  • Принцип преемственности

  • Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности

  • Принцип разнообразия форм организации внеурочной деятельности.

Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие и формируемых с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).Мы используем следующие методы изучения социального запроса: анкетирование родителей обучающихся; проводим опрос на родительских собраниях.

Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности представлено системой посещения военно-спортивного лагеря, экскурсий в ДОСААФ, этических бесед. Занятия, направленные на духовно-нравственное развитие учащихся, формирование и развитие у ребят чувства преданности своему отечеству, выработка профессионально-значимых качеств, умений и готовности к выполнению конституционного и воинского долга в условиях мирного и военного времени. Эти направления внеурочной деятельности способствуют формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности. В этом направлении у нас работают кружки «Я - патриот России», «Я – гражданин», «Основы православной культуры».

Социальное направление способствует формированию у школьников позиции активного члена гражданского общества, развитию нравственной позиции, социальной активности, потребности в саморазвитии. В нашей школе оно представлено такими кружками как «Театр мод», «Творческая мастерская», «Юный исследователь».

Спортивно-оздоровительное направление

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 30% детей, поступающих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается. Поэтому проблема здоровья детей – всегда актуальна. Именно внеурочная работа в состоянии сделать для полноценного здоровья современного ученика больше, чем врач, в нашей школе такая работа представлена кружками «Военно-спортивные игры», «Подвижные игры», «Ритмика и танцы», «Основы физической подготовки».

Общеинтеллектуальное направление

Решение проблемы развития творческого потенциала школьников означает организацию их деятельности, всецело направленную на самостоятельное открытие нового, будь то знания или алгоритм их приобретения. Таким образом, одним из главных факторов развития современной личности школьника становится именно познавательная творческая деятельность самого ребёнка. В этом направлении работают такие кружки как «Занимательный английский язык», «Юный химик» и «Юный информатик», «Умники и умницы», «Развитие познавательных способностей».

Общекультурное направление

Необходимым условием формирования гармонически развитого человека являются богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус. Это направление у нас представлено следующими кружками «В мире театральных масок», «Юные путешественники», «В стране слов».






Мы в своей работе выбираем не все предложенные инновационные формы, а лишь те, которые, на наш взгляд, помогают обучающимся добывать знания самим, приобретать уверенность в себе; способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся, развивают образное мышления и расширяют кругозор обучающихся.

Ресурсы для организации ВДУ.


Каждое образовательное учреждение имеет собственные ресурсы для организации внеурочной деятельности.

В эту работу вовлечены не только учителя начальных классов, но и учителя – предметники.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем, музыкальным кабинетом, библиотекой, стадионом, игровой площадкой, тренажерным залом.

В школе есть кабинет информатики, оборудованный компьютерной техникой, подключенной к локальной сети Интернет. Кабинеты начальных классов оснащены компьютерами,  проекторами, телевизорами.


Педагоги школы стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей.

Правильно организованная внеурочная деятельность, обязательно принесет свои положительные результаты.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!