СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Высшие споровые растения.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для проведения урока по теме "Высшие споровые растения".

Просмотр содержимого документа
«Высшие споровые растения.»

    «ДА-НЕТ»)   1) Растения – организмы- автотрофы 2) Тело грибов образовано гифами 3) Растения способны к активному передвижению 4) Бактерии могут быть разных форм: кокки, бациллы, спириллы и др. 5) Водоросли имеют органы и ткани 6) Наука, и изучающая грибы называется микология 7) Наука изучающая растения называется зоология 8) Лишайники – симбиотические организмы. 9) Лишайники называют пионерами природы. 10)Пигмент хлорофилл имеется только у высших растений.  

«ДА-НЕТ»)

  • 1) Растения – организмы- автотрофы
  • 2) Тело грибов образовано гифами
  • 3) Растения способны к активному передвижению
  • 4) Бактерии могут быть разных форм: кокки, бациллы, спириллы и др.
  • 5) Водоросли имеют органы и ткани
  • 6) Наука, и изучающая грибы называется микология
  • 7) Наука изучающая растения называется зоология
  • 8) Лишайники – симбиотические организмы.
  • 9) Лишайники называют пионерами природы.
  • 10)Пигмент хлорофилл имеется только у высших растений.

 

Высшие растения. Высшие споровые растения.

Высшие растения. Высшие споровые растения.

Цель урока:

Цель урока:

Цель урока: Выявить основные характеристики представителей царства Растения- высшие растения и высших споровых растений.

Цель урока:

  • Выявить основные характеристики представителей царства Растения- высшие растения и высших споровых растений.
Ход урока 1. Определить основные признаки ВЫСШИХ растений. 2. Вспомнить основные группы ВЫСШИХ растений. 3. Определить основные характеристики группы высших споровых растений. 4. Вывод.

Ход урока

  • 1. Определить основные признаки ВЫСШИХ растений.
  • 2. Вспомнить основные группы ВЫСШИХ растений.
  • 3. Определить основные характеристики группы высших споровых растений.
  • 4. Вывод.
Знаю Хочу узнать Узнал

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Маргарита , ученица 7 класса, решила развести в домашних условиях, на своем участке, где нет ни одного дерева, а грядки освещены солнцем практически весь день- мох, хвощ и папоротник. Но, к сожалению, у нее ничего не получилось. В чем могла быть проблема?
  • Маргарита , ученица 7 класса, решила развести в домашних условиях, на своем участке, где нет ни одного дерева, а грядки освещены солнцем практически весь день- мох, хвощ и папоротник. Но, к сожалению, у нее ничего не получилось. В чем могла быть проблема?
Что значит «ВЫСШЕЕ» растение? Задание! Определить основные характеристики всех ВЫСШИХ растений. Работа в парах. 3 минуты!

Что значит «ВЫСШЕЕ» растение?

Задание! Определить основные характеристики всех ВЫСШИХ растений.

Работа в парах. 3 минуты!

Характеристики высших растений. 1. Имеют хорошо выраженные ткани (ЛИМПОПО). 2. Образуют органы: вегетативные (лист, стебель, корень); репродуктивные (спорангии, цветки и плоды). 3. Имеют индивидуальное развитие: Эмбриональный(зародышевый) и постэмбриональный (послезародышевый) периоды.

Характеристики высших растений.

  • 1. Имеют хорошо выраженные ткани
  • (ЛИМПОПО).
  • 2. Образуют органы: вегетативные (лист, стебель, корень); репродуктивные (спорангии, цветки и плоды).
  • 3. Имеют индивидуальное развитие:
  • Эмбриональный(зародышевый) и постэмбриональный (послезародышевый) периоды.
Выход растений на сушу Риниофиты – первые наземные растения (более 400 млн лет назад), по строению напоминали многоклеточные водоросли, имели покровную ткань, предохраняющую их от высыхания.

Выход растений на сушу

Риниофиты – первые наземные растения (более 400 млн лет назад), по строению напоминали многоклеточные водоросли, имели покровную ткань, предохраняющую их от высыхания.

Происхождение высших споровых растений Около 300 млн лет назад от риниофитов произошли древние плауны, хвощи и папоротники.

Происхождение высших споровых растений

Около 300 млн лет назад от риниофитов произошли древние плауны, хвощи и папоротники.

Псилофиты древнейшие наземные растения,  населявшие пограничную зону между водой и  сушей.

Псилофиты древнейшие наземные растения, населявшие пограничную зону между водой и сушей.

отпечаток семенного папоротника

отпечаток

семенного папоротника

Общие признаки споровых растений. Отделы Моховидные (стр. 52-53) 1. Строение тела Хвощевидные(стр 58-59) 2. Как размножаются(условия) Общие признаки Папоротниковидные(стр 61-62) 3. Условия обитания

Общие признаки споровых растений.

Отделы

Моховидные (стр. 52-53)

1. Строение тела

Хвощевидные(стр 58-59)

2. Как размножаются(условия)

Общие признаки

Папоротниковидные(стр 61-62)

3. Условия обитания

МОХОВИДНЫЕ 1. Низкорослые Ткани- основная, проводящая, механическая, покровная ткань. Ризоиды- аналог корня. 2. Размножение- половым способом. Имеется ГАМЕТОФИТ и СПОРОФИТ. Для оплодотворения нужна вода. 3. Влажная умеренная зона.

МОХОВИДНЫЕ

  • 1. Низкорослые
  • Ткани- основная, проводящая, механическая, покровная ткань.
  • Ризоиды- аналог корня.
  • 2. Размножение- половым способом. Имеется ГАМЕТОФИТ и СПОРОФИТ. Для оплодотворения нужна вода.
  • 3. Влажная умеренная зона.
Хвощевидные 1. Многолетнее растение. Имеется стебель, корневище, придаточные корни. 2. Половой способ размножения. Наличие гаметофита и спорофита. Для оплодотворения нужна влага. 3. Поля с плохой почвой, обрывы, канавы, около дорог.

Хвощевидные

  • 1. Многолетнее растение. Имеется стебель, корневище, придаточные корни.
  • 2. Половой способ размножения. Наличие гаметофита и спорофита. Для оплодотворения нужна влага.
  • 3. Поля с плохой почвой, обрывы, канавы, около дорог.
ПАПАРОТНИКОВИДНЫЕ. 1. Корневищное растение. Стебли с проводящей тканью. Имеются крупные листья. 2. Половой способ размножения. Имеется ГАМЕТОФИТ и СПОРОФИТ. Размножение спорами. Для оплодотворения нужна вода. 3. Влажные, затененные места.

ПАПАРОТНИКОВИДНЫЕ.

  • 1. Корневищное растение. Стебли с проводящей тканью. Имеются крупные листья.
  • 2. Половой способ размножения. Имеется ГАМЕТОФИТ и СПОРОФИТ. Размножение спорами. Для оплодотворения нужна вода.
  • 3. Влажные, затененные места.
Общие признаки споровых растений. Отделы Моховидные (стр. 52-53) 1. Строение тела Хвощевидные(стр 58-59) 2. Как размножаются(условия) Общие признаки Папоротниковидные(стр 61-62) Имеются хорошо выраженные ткани Споровым путем. Имеются спорофиты и гаметофиты. Условия- влага. 3. Условия обитания Влажные, неокультуренные места.

Общие признаки споровых растений.

Отделы

Моховидные (стр. 52-53)

1. Строение тела

Хвощевидные(стр 58-59)

2. Как размножаются(условия)

Общие признаки

Папоротниковидные(стр 61-62)

Имеются хорошо выраженные ткани

Споровым путем. Имеются спорофиты и гаметофиты. Условия- влага.

3. Условия обитания

Влажные, неокультуренные места.

Маргарита , ученица 7 класса, решила развести в домашних условиях, на своем участке, где нет ни одного дерева, а грядки освещены солнцем практически весь день- мох, хвощ и папоротник. Но, к сожалению, у нее ничего не получилось. В чем могла быть проблема?
  • Маргарита , ученица 7 класса, решила развести в домашних условиях, на своем участке, где нет ни одного дерева, а грядки освещены солнцем практически весь день- мох, хвощ и папоротник. Но, к сожалению, у нее ничего не получилось. В чем могла быть проблема?
Мох, хвощь и папоротник- споровые растения, которым необходимы определенные условия для произрастания 1)для роста- увлажненные затемненные неокультуренные места, 2) для размножения- влага.
  • Мох, хвощь и папоротник- споровые растения, которым необходимы определенные условия для произрастания 1)для роста- увлажненные затемненные неокультуренные места,
  • 2) для размножения- влага.
Вывод !

Вывод !

Домашнее задание Значение моховидных, хвощевидных и папоротниковидных в природе и жизни человека. Оформить в виде схемы!

Домашнее задание

  • Значение моховидных, хвощевидных и папоротниковидных в природе и жизни человека. Оформить в виде схемы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!