Тестовое задание по биологии.
Учитель биологии и химии МБОУ СОШ № 13
г. Симферополь, Республика Крым
Дорофеева Алла Викторовна
Составлено для учащихся 7 класса, по темам: «Высшие споровые растения» и «Голосеменные растения».
Рекомендуется проводить на итоговом уроке, после изучения данных тем, работа рассчитана на 30 – 35 минут учебного времени, выполняется по вариантам.
Работа предполагает бланк ответа, для облегчения проверки учителем. Так же можно использовать оставшееся время урока, для взаимопроверки соседом по парте. Ребята меняются вариантами и проверяют друг у друга работы с выставлением оценки и количеством баллов. При этом ключ ответов, учитель может вывести на интерактивную доску. Можно проследить, какие из вопросов вызвали затруднение у ребят и ещё раз, на следующем уроке, остановится на этих темах.
БЛАНК ОТВЕТА
Фамилия Имя ______________________________ Класс 7 - ______
Вариант № _________
Задание № 1.
1. | | 6. | |
2. | | 7. | |
3. | | 8. | |
4. | | 9. | |
5. | | 10. | |
Задание № 2.
Задание № 3.
А.
Б.
В.
Задание № 4.
Количество баллов: _________ Оценка ___________
Критерии оценивания:
Задание № 1 – каждый верный ответ 1балл.
Задание № 2 – верный ответ 2 балла, если одна и более ошибок 0 баллов.
Задание № 3 – верный ответ 3 балла, если одна ошибка 1 балл, если 2 и больше ошибок 0 баллов.
Задание № 4 – верный ответ 2 балла, если одна и более ошибок 0 баллов.
Всего по работе 23 балла.
23 баллов – 21 балл (90%) – оценка «5»
20 баллов - 16 баллов (70%) - оценка «4»
15 баллов – 11 баллов (50%) – оценка «3»
10 и менее баллов – оценка «2»
Вариант № 1.
Задание № 1. Выберите правильный ответ.
Растения вышли на суши, потому что в воде им не хватало: а) кислорода; б) тепла;
в) углекислого газа; г) света.
Высшие споровые обитают в местах с повышенной: а) освещённостью; б) температурой; в) влажностью; г) плодородностью.
Мохообразные, прикрепляются к субстрату: а) ризоидами; б) корнями; в) присосками;
г) корневищами.
Спорангии у папоротников образуются: а) в коробочках; б) на нижней поверхности листа; в) в спороносных колосках.
Останки сфагновых мхов образуют: а) торф; б) каменный уголь; в) известковые отложения; г) железную руду.
Голосеменные растения не имеют: а) семени; б) листьев; в) плодов; г) корней.
Хвоя сосны – это видоизменённый: а) побег; б) лист; в) стебель; г) ризоид.
Яйцеклетка у сосны образуется в: а) семязачатке; б) мужской шишке; в) почке;
г) воздушном мешке.
К голосеменным растениям относится: а) подсолнечник; б) можжевельник; в) дуб;
г) сфагнум.
Хвойное дерево, сбрасывающее хвою каждую осень: а) Кипарис крупноплодный;
б) Гинкго Билоба; в) Тис ягодный; г) Лиственница приморская.
Задание № 2. Укажите цифры только правильных утверждений.
Высшие споровые растения произошли от зелёных водорослей
Плауны, хвощи и папоротники образуют заростки.
Хвощи обитают как на суши, так и под водой.
Внутри семязачатка сосны находится эндосперм.
Оплодотворение у голосемянных растений происходит в мужских шишках.
Сочные шишки можжевельника называют – шишкоягоды.
Задание № 3. Установи логичность пар.
А – 1. архегонии а) неполовое поколение в жизненном цикле;
2. антеридии б) яйцеклетка;
3. спорофит в) половое поколение в жизненном цикле;
4. гаметофит г) сперматозоиды.
Б – 1. папоротник а) кукушкин лён;
2. хвощ б) щитовник мужской;
3. плаун в) хвощ полевой;
4. мох г) плаун булавовидный.
В - 1. папоротник а) вайи;
2. хвощ б) ризоиды;
3. плаун в) редуцированные листья;
4. мох г) спороносные колоски.
Задание № 4. Восстановите текст, каждой букве соответствует цифра с термином.
Спорофит – это А стадия жизненного цикла растений. Он размножается с помощью Б, которые образуются в В.
Возможные ответы:
1. Гаплоидная
2. Архегонии
3. Диплоидная
4. Антеридии
5. Споры
6. Гаметы
7. Зигота
8. Спорангии
Вариант № 2.
Задание № 1. Выберите правильный ответ.
Высшие споровые растения отличаются от водорослей наличием: а) гамет; б) настоящих тканей и органов; в) спор; г) ризоидов.
Спорангии у плаунов образуются: а) на листьях-вайях; б) спороносных колосках;
в) на верхушках побегов.
Спорангии мохообразных это: а) ризоиды; б) спороносные колоски;
в) коробочки; г) протонема.
Остатки древних папоротников образовали: а) торф; б) известковые отложения;
в) каменный уголь; г) железную руду.
Половое поколение преобладает в жизненном цикле: а) мхов; б) папоротников;
в) хвощей.
Семя у голосеменных растений развивается: а) из мужской шишки;
б) сперматозоида; в) пыльника; г) семязачатка.
Шишка сосны - это видоизменённый: а) цветок; б) плод; в) лист; г) побег.
Пыльца у сосны образуется в: а) почках; б) тычинках; в) мужских шишках;
г) женских шишках.
Голосеменные растения: а) гинкго; б) манго; в) кокосовая пальма;
г) древовидный папоротник.
Листопадное хвойное растение: а) Сосна крымская; б) Тис ягодный; в) Ель голубая;
г) Лиственница приморская.
Задание № 2. Укажите цифры только правильных утверждений
Древнейшими наземными растениями были риниофиты.
Папоротники обитают как на суши, так и в воде.
Заростки используются для осуществления бесполого размножения.
В мужских шишках голосемянных растений образуется пыльца.
Среди современных голосемянных растений отсутствуют травы.
Можжевельник сбрасывает свою хвою каждую осень.
Задание № 3. Установи логичность пар.
А - 1. папоротник а) орляк;
2. хвощ б) сфагнум;
3. плаун в) плаун-баранец;
4. мох г) хвощ лесной.
Б - 1. папоротник а) весенний побег;
2. хвощ б) заросток;
3. плаун в) коробочка;
4. мох г) водоносная клетка.
В - 1. сосна а) шишки с сочными чешуйками.
2. можжевельник б) листопадное растение
3. туя в) светолюбивое растение
4. лиственница г) листья чешуйчатой формы.
Задание № 4. Восстановите текст, каждой букве соответствует цифра с термином.
Гаметофит – это А стадия жизненного цикла растений. Он образует Б, которые попарно сливаются с образованием В.
Возможные ответы:
Гаплоидная
Архегонии
Диплоидная
Антеридии
Споры
Гаметы
Зигота
Спорангии