СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточный контроль - тесты «Высшие споровые растения» и «Голосеменные растения».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлено для учащихся 7 класса, по темам:  «Высшие споровые растения» и «Голосеменные растения».

Рекомендуется проводить на итоговом уроке, после изучения данных тем, работа рассчитана на 30 – 35 минут учебного времени, выполняется по вариантам.

Работа предполагает  бланк ответа, для облегчения проверки учителем. Так же можно использовать оставшееся время урока, для взаимопроверки соседом по парте. Ребята меняются вариантами и проверяют друг у друга работы с выставлением оценки и количеством баллов. При этом ключ ответов, учитель может вывести на интерактивную доску. Можно проследить, какие из вопросов вызвали затруднение у ребят и ещё раз, на следующем уроке,  остановится на этих темах.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточный контроль - тесты «Высшие споровые растения» и «Голосеменные растения».»

Тестовое задание по биологии.

Учитель биологии и химии МБОУ СОШ № 13

г. Симферополь, Республика Крым

Дорофеева Алла Викторовна

Составлено для учащихся 7 класса, по темам: «Высшие споровые растения» и «Голосеменные растения».

Рекомендуется проводить на итоговом уроке, после изучения данных тем, работа рассчитана на 30 – 35 минут учебного времени, выполняется по вариантам.

Работа предполагает бланк ответа, для облегчения проверки учителем. Так же можно использовать оставшееся время урока, для взаимопроверки соседом по парте. Ребята меняются вариантами и проверяют друг у друга работы с выставлением оценки и количеством баллов. При этом ключ ответов, учитель может вывести на интерактивную доску. Можно проследить, какие из вопросов вызвали затруднение у ребят и ещё раз, на следующем уроке, остановится на этих темах.


БЛАНК ОТВЕТА

Фамилия Имя ______________________________ Класс 7 - ______

Вариант № _________

Задание № 1.

1.


6.


2.


7.


3.


8.


4.


9.


5.


10.


Задание № 2.



Задание № 3.

А.

1.

2.

3.

4.





Б.

1.

2.

3.

4.





В.

1.

2.

3.

4.






Задание № 4.

А

Б

В




Количество баллов: _________ Оценка ___________


Критерии оценивания:

Задание № 1 – каждый верный ответ 1балл.

Задание № 2 – верный ответ 2 балла, если одна и более ошибок 0 баллов.

Задание № 3 – верный ответ 3 балла, если одна ошибка 1 балл, если 2 и больше ошибок 0 баллов.

Задание № 4 – верный ответ 2 балла, если одна и более ошибок 0 баллов.

Всего по работе 23 балла.

23 баллов – 21 балл (90%) – оценка «5»

20 баллов - 16 баллов (70%) - оценка «4»

15 баллов – 11 баллов (50%) – оценка «3»

10 и менее баллов – оценка «2»


Вариант № 1.

Задание № 1. Выберите правильный ответ.

  1. Растения вышли на суши, потому что в воде им не хватало: а) кислорода; б) тепла;

в) углекислого газа; г) света.

  1. Высшие споровые обитают в местах с повышенной: а) освещённостью; б) температурой; в) влажностью; г) плодородностью.

  2. Мохообразные, прикрепляются к субстрату: а) ризоидами; б) корнями; в) присосками;

г) корневищами.

  1. Спорангии у папоротников образуются: а) в коробочках; б) на нижней поверхности листа; в) в спороносных колосках.

  2. Останки сфагновых мхов образуют: а) торф; б) каменный уголь; в) известковые отложения; г) железную руду.

  3. Голосеменные растения не имеют: а) семени; б) листьев; в) плодов; г) корней.

  4. Хвоя сосны – это видоизменённый: а) побег; б) лист; в) стебель; г) ризоид.

  5. Яйцеклетка у сосны образуется в: а) семязачатке; б) мужской шишке; в) почке;

г) воздушном мешке.

  1. К голосеменным растениям относится: а) подсолнечник; б) можжевельник; в) дуб;

г) сфагнум.

  1. Хвойное дерево, сбрасывающее хвою каждую осень: а) Кипарис крупноплодный;

б) Гинкго Билоба; в) Тис ягодный; г) Лиственница приморская.

Задание № 2. Укажите цифры только правильных утверждений.

  1. Высшие споровые растения произошли от зелёных водорослей

  2. Плауны, хвощи и папоротники образуют заростки.

  3. Хвощи обитают как на суши, так и под водой.

  4. Внутри семязачатка сосны находится эндосперм.

  5. Оплодотворение у голосемянных растений происходит в мужских шишках.

  6. Сочные шишки можжевельника называют – шишкоягоды.

Задание № 3. Установи логичность пар.

А – 1. архегонии а) неполовое поколение в жизненном цикле;

2. антеридии б) яйцеклетка;

3. спорофит в) половое поколение в жизненном цикле;

4. гаметофит г) сперматозоиды.

Б – 1. папоротник а) кукушкин лён;

2. хвощ б) щитовник мужской;

3. плаун в) хвощ полевой;

4. мох г) плаун булавовидный.

В - 1. папоротник а) вайи;

2. хвощ б) ризоиды;

3. плаун в) редуцированные листья;

4. мох г) спороносные колоски.

Задание № 4. Восстановите текст, каждой букве соответствует цифра с термином.

Спорофит – это А стадия жизненного цикла растений. Он размножается с помощью Б, которые образуются в В.

Возможные ответы:

1. Гаплоидная

2. Архегонии

3. Диплоидная

4. Антеридии

5. Споры

6. Гаметы

7. Зигота

8. Спорангии



Вариант № 2.

Задание № 1. Выберите правильный ответ.

  1. Высшие споровые растения отличаются от водорослей наличием: а) гамет; б) настоящих тканей и органов; в) спор; г) ризоидов.

  2. Спорангии у плаунов образуются: а) на листьях-вайях; б) спороносных колосках;

в) на верхушках побегов.

  1. Спорангии мохообразных это: а) ризоиды; б) спороносные колоски;

в) коробочки; г) протонема.

  1. Остатки древних папоротников образовали: а) торф; б) известковые отложения;

в) каменный уголь; г) железную руду.

  1. Половое поколение преобладает в жизненном цикле: а) мхов; б) папоротников;

в) хвощей.

  1. Семя у голосеменных растений развивается: а) из мужской шишки;

б) сперматозоида; в) пыльника; г) семязачатка.

  1. Шишка сосны - это видоизменённый: а) цветок; б) плод; в) лист; г) побег.

  2. Пыльца у сосны образуется в: а) почках; б) тычинках; в) мужских шишках;

г) женских шишках.

  1. Голосеменные растения: а) гинкго; б) манго; в) кокосовая пальма;

г) древовидный папоротник.

  1. Листопадное хвойное растение: а) Сосна крымская; б) Тис ягодный; в) Ель голубая;

г) Лиственница приморская.

Задание № 2. Укажите цифры только правильных утверждений

  1. Древнейшими наземными растениями были риниофиты.

  2. Папоротники обитают как на суши, так и в воде.

  3. Заростки используются для осуществления бесполого размножения.

  4. В мужских шишках голосемянных растений образуется пыльца.

  5. Среди современных голосемянных растений отсутствуют травы.

  6. Можжевельник сбрасывает свою хвою каждую осень.

Задание № 3. Установи логичность пар.

А - 1. папоротник а) орляк;

2. хвощ б) сфагнум;

3. плаун в) плаун-баранец;

4. мох г) хвощ лесной.

Б - 1. папоротник а) весенний побег;

2. хвощ б) заросток;

3. плаун в) коробочка;

4. мох г) водоносная клетка.

В - 1. сосна а) шишки с сочными чешуйками.

2. можжевельник б) листопадное растение

3. туя в) светолюбивое растение

4. лиственница г) листья чешуйчатой формы.

Задание № 4. Восстановите текст, каждой букве соответствует цифра с термином.

Гаметофит – это А стадия жизненного цикла растений. Он образует Б, которые попарно сливаются с образованием В.

Возможные ответы:

  1. Гаплоидная

  2. Архегонии

  3. Диплоидная

  4. Антеридии

  5. Споры

  6. Гаметы

  7. Зигота

  8. Спорангии


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!