Тема « Вынесение общего множителя за скобки» 7 класс
Учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.
Цели урока:
Образовательная –
обучить навыкам разложение многочлена на множители,
систематизировать, расширить и углубить знания, умения обучающихся применять их при вынесении общего множителя за скобки;
сформировать умение применять разложение многочлена на множители
Развивающая –
способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
умение работать с бланком ответов при решении тестов
Воспитательная –
побуждать учеников к само-, взаимоконтролю
Тип урока: комбинированный.
Основные результаты обучения:
уметь выносить общий множитель за скобки,
уметь применять данный способ при разложении на множители,
План урока
1. Организация начала урока.
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
3. Опрос ( устно)
Ответь на вопросы:
Сложение многочленов. Если перед скобками стоит знак “плюс”, то…
Вычитание многочленов. Если перед скобками стоит знак “минус”, то…
Какие слагаемые называются подобными?
Что называют степенью многочлена?
Как выполняется деление степеней с одинаковыми основаниями?
Как выполняется умножение степеней с одинаковыми основаниями?
4. Отгадай тему урока
* - знак умножения
Н | 256 + 999 | | В | 3,5 * 10 |
Б | 25 * 11 | И | 7,5 + 17,8 |
Г | 2,5 * 0,5 | Щ | 10 + 10 * 10 |
М | 125 : 5 | Т | 98,6 : 2 |
Л | 42,8: 4 | Я | 100 : 8 |
А | 180 : 12 | Е | 89 + 89 |
Ы | 23 + 89 | З | 1000 : 8 |
С | 8,9 + 8,9 | К | 121 : 11 |
Ж | 2,25 : 5 | О | 156 - 99 |
| | | | | | | | |
35 | 112 | 1255 | 178 | 17,8 | 178 | 1255 | 25,3 | 178 |
| | | | | | | | |
25 | 1255 | 57 | 0,45 | 25,3 | 49,3 | 178 | 10,7 | 12,5 |
5. Алгоритм вынесения общего множителя за скобки
Наибольший общий делитель коэффициентов.
Одинаковые буквенные переменные.
Проставить наименьшую степень к вынесенным переменным.
Затем в скобках записывается оставшиеся одночлены многочлена.
Наибольший общий делитель находили в младших класса, общую переменную в наименьшей степени можно сразу увидеть. А чтобы быстро находить оставшийся в скобках многочлен надо потренироваться по номеру № 893.
Порядок работы с презентацией:
Изучи теоретический материал по учебнику
Прочти еще раз алгоритм отыскания общего множителя нескольких многочленов.
Рассмотри пример 1 и 2, выясни неясные для тебя шаги.
Выполни самостоятельно пример 3,4
Ответь на следующие вопросы:
А) Какое преобразование называется разложением многочлена на множители?
Б) На каком свойстве основано вынесение общего множителя за скобки?
В) Как выносится общий множитель за скобки?
Пример 1.
Разложите на множители многочлен .
В данном выражении мы видим, присутствует один и тот же множитель , который можно вынести за скобки. Итак, получим:
Выражения и являются противоположными, поэтому в некоторых случаях можно пользоваться данным равенством .
Пример 2: Разложите на множители многочлен
Здесь присутствуют противоположные выражения и , воспользовавшись предыдущим тождеством мы получим следующую запись:
А теперь мы видим, что общий множитель можно вынести за скобки:
.
Пример 3 ( карточка)
Пример 4 ( карточка)
Вынесите общий множитель за скобки и выберите верный ответ:
а) ; б) ; в) ; г) .
а) ; б) ; в) ;г) .
а) ; б) ; в) ; г) .
а) ; б) ; в) ; г) .
а) ; б) ; в) ; г)
6. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.
Вынесите общий множитель за скобки:
4