Тема: вынесение общего множителя за скобки
Цели:
образовательные: познакомить с принципом вынесения общего множителя за скобки; формировать первичные навыки применения закона при решении упражнений;
развивающие: развивать навыки устных и письменных вычислений; способствовать развитию наблюдательности, умения находить наиболее рациональные пути решения задач, развивать вычислительные навыки, продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать;
воспитательные: воспитывать ответственность, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду; волю и настойчивость для достижения конечных результатов.
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная
Просмотр содержимого документа
«Вынесение общего множителя за скобки»
Урок №22
Тема: вынесение общего множителя за скобки
Цели:
образовательные: познакомить с принципом вынесения общего множителя за скобки; формировать первичные навыки применения закона при решении упражнений;
развивающие: развивать навыки устных и письменных вычислений; способствовать развитию наблюдательности, умения находить наиболее рациональные пути решения задач, развивать вычислительные навыки, продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать;
воспитательные: воспитывать ответственность, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду; волю и настойчивость для достижения конечных результатов.
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания (несколько человек одновременно у доски)
Актуализация опорных знаний учащихся
Фронтальный опрос:
Как называются части умножения?
Как найти неизвестный множитель?
Сформулировать переместительный закон умножения
Сформулировать сочетательный закон умножения
Сформулировать распределительный закон умножения
Постановка темы урока, цели и задач
Изучение нового материала
Вспомним, что распределительный закон умножения позволяет умножить число на сумму (или сумму на число). Например, чтобы найти значение выражения 3 × (4 + 5) можно умножить число 3 на каждое слагаемое в скобках и сложить полученные результаты:
3 × (4 + 5) = 3 × 4 + 3 × 5 = 12 + 15=27
Число 3 и выражение в скобках можно поменять местами (это следует из переместительного закона умножения). Тогда каждое слагаемое, которое в скобках, будет умножено на число 3:
(4 + 5) × 3 = 4 × 3 + 5 × 3= 12 + 15=27
Распределительный закон умножения ещё называют раскрытием скобок. В выражении 3 × (4 + 5) множитель 3 был за скобками. Умножив его на каждое слагаемое в скобках, мы избавились от скобок.
Поскольку в выражении 3 × (4 + 5) число 3 умножается на каждое слагаемое в скобках, это число является общим множителем для слагаемых 4 и 5.
Но возможен и обратный процесс — общий множитель можно обратно вынести за скобки. В данном случае в выражении 3 × 4 + 3 × 5 общий множитель виден, как на ладони — это множитель 3. Его и нужно вынести за скобки. Для этого сначала записывается сам множитель 3 и рядом в скобках записывается выражение 3 × 4 + 3 × 5 но уже без общего множителя 3, поскольку он вынесен за скобки 3(4 + 5)
В результате вынесения общего множителя за скобки получается выражение 3(4 + 5). Это выражение тождественно равно предыдущему выражению 3 × 4 + 3 × 5
3 × 4 + 3 × 5 = 3(4 + 5)
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот (Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания)
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели. (Дети садятся на свои места)
Формирование знаний, умений и навыков
Решить №№ 112-114
Проверка первичного усвоения материала
1 вариант №117 (1-й столбик)
2 вариант №117 (2-й столбик)
Затем «варианты» меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку
Доп. задание. №118
Подведение итогов урока
Сообщение домашнего задания
Решить №№ 109, 110