СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Вынесение общего множителя за скобки"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Вынесение общего множителя за скобки». Одна из опорных тем раздела «Многочлен». Цель урока: сформировать у учащихся практические умения разложения многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Вынесение общего множителя за скобки"»

 « ВЫНЕСЕНИЕ  ОБЩЕГО  МНОЖИТЕЛЯ  ЗА СКОБКИ»  7 класс

« ВЫНЕСЕНИЕ

ОБЩЕГО

МНОЖИТЕЛЯ

ЗА СКОБКИ»

7 класс

Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.  Конфуций .  Конфуций   — (Кун-цзы) ( жил в 551-479гг. до нашей эры) — древнекитайский мыслитель и философ. После его смерти в его честь были воздвигнуты много-численные храмы. Он до сих пор считается первоучителем человечества не толь-ко на своей родине – в Китае, но и во всем мире. А его цитаты и афоризмы звучат так, ка будто бы их сказали вчера…

Я слышу и забываю.

Я вижу и запоминаю.

Я делаю и понимаю.

Конфуций .

Конфуций   — (Кун-цзы) ( жил в 551-479гг. до нашей эры) — древнекитайский мыслитель и философ. После его смерти в его честь были воздвигнуты много-численные храмы. Он до сих пор считается первоучителем человечества не толь-ко на своей родине – в Китае, но и во всем мире. А его цитаты и афоризмы звучат так, ка будто бы их сказали вчера…

Повторим основные определения и свойства: Степень – это… Свойства степени Что называется одночленом? Какие действия с одночленами можно выполнять? Многочлен – это… Правило умножения одночлена на многочлен: Какой порядок используют при умножении одночлена на одночлен?

Повторим основные определения и свойства:

  • Степень – это…
  • Свойства степени
  • Что называется одночленом?
  • Какие действия с одночленами можно выполнять?
  • Многочлен – это…
  • Правило умножения одночлена на многочлен:
  • Какой порядок используют при умножении одночлена на одночлен?
Цель урока : Научиться выносить общий множитель за скобки; Сформулировать правило. - Чем бы Вы ни занимались в жизни, делайте это всем своим сердцем… памятник Конфуцию в г.Цюйфу  Конфуций.

Цель урока :

  • Научиться выносить общий множитель за скобки;
  • Сформулировать правило.

- Чем бы Вы ни занимались в жизни, делайте это всем своим сердцем…

памятник Конфуцию в г.Цюйфу

Конфуций.

Вынесение общего множителя за скобки Общий множитель Общий множитель a  b +  a  c =  a  ( b+c)  19a – 38b = 19 a- 19 *2 b = 19 (a-2b) Общий множитель -9 x ²- 9 x = -9 x (x+1)  6ab+3b-12bc= 3 *2a b + 3b - 3 *4 b c= 3b (2a+1-4c)

Вынесение общего множителя за скобки

Общий множитель

Общий

множитель

a

b +

a

c =

a

( b+c)

19a – 38b = 19 a- 19 *2 b = 19 (a-2b)

Общий множитель

-9 x ²- 9 x = -9 x (x+1)

6ab+3b-12bc= 3 *2a b + 3b - 3 *4 b c= 3b (2a+1-4c)

Правило вынесения общего множителя за скобки: Найти общий множитель у всех членов многочлена (порядок - знак, число, переменная)  Вынести его за скобки . P.S. После вынесения общего множителя за скобки, в скобках должно остаться столько слагаемых, сколько их было в данном многочлене;  Если первое слагаемое многочлена было с минусом – то знак минус выносится за скобку и внутри скобки знаки меняются на противоположные;  Переменная за скобку выносится с меньшим показателем;  Проверить путем умножения.

Правило вынесения общего множителя за скобки:

  • Найти общий множитель у всех членов многочлена (порядок - знак, число, переменная)

  • Вынести его за скобки .
  • P.S. После вынесения общего множителя за скобки, в скобках должно остаться столько слагаемых, сколько их было в данном многочлене;

  • Если первое слагаемое многочлена было с минусом – то знак минус выносится за скобку и внутри скобки знаки меняются на противоположные;

  • Переменная за скобку выносится с меньшим показателем;

  • Проверить путем умножения.
№ 656  Работа на доске:

656

Работа на доске:

Физкультминутка:

Физкультминутка:

  (сборника заданий для тематических и итоговых аттестаций. Алгебра: 7–9 класс / сост. Федченко Л.Я. – Донецк: Истоки, 2017)  Коллективная работа: № 2713 5а(2x-а)+(3а-х)(2х-а)= = (2x-а)( 5а+3а-х) = (2x-а)( 8а-х) № 2714 (с-2)(3с+1)+(с-2)(с+5)= (с-2)(3с+1)-(2-с)(с+5)= (с-2)(4с+6) =(с-2)(3с+1+с+5)=

(сборника заданий для тематических и итоговых аттестаций. Алгебра: 7–9 класс / сост. Федченко Л.Я. – Донецк: Истоки, 2017)

Коллективная работа:

2713

5а(2x-а)+(3а-х)(2х-а)=

= (2x-а)( 5а+3а-х)

= (2x-а)( 8а-х)

2714

(с-2)(3с+1)+(с-2)(с+5)=

(с-2)(3с+1)-(2-с)(с+5)=

(с-2)(4с+6)

=(с-2)(3с+1+с+5)=

Человек, который совершил ошибку и не исправил ее, совершил еще одну ошибку.  Конфуций

Человек, который совершил ошибку и не исправил ее, совершил еще одну ошибку.

Конфуций

Проверьте, правильно ли выполнено разложение на множители? -3a – 3b = -3(a - b); 14a b -7b = 7(2a - 1); 6n + 6n - nx = 6n(1 + n - x); 5x +35xy = 5(x + 7yx); ab +a³ - 4a = a(b +a²); 8mn - 4m = 4m+(2n – m ); 5x -7 y = x(5-7y); -3(a +b)  7b(2a - 1)  2 n(6+6n-x) 5x(1+7y) a(b+a² - 4)  2 4m(2n-m) Нельзя разложить

Проверьте, правильно ли выполнено разложение на множители?

  • -3a – 3b = -3(a - b);
  • 14a b -7b = 7(2a - 1);
  • 6n + 6n - nx = 6n(1 + n - x);
  • 5x +35xy = 5(x + 7yx);
  • ab +a³ - 4a = a(b +a²);
  • 8mn - 4m = 4m+(2n – m );
  • 5x -7 y = x(5-7y);

-3(a +b)

7b(2a - 1)

2

n(6+6n-x)

5x(1+7y)

a(b+a² - 4)

2

4m(2n-m)

Нельзя разложить

Самостоятельно реши: Вынесите общий множитель за скобки: Проверьте себя: 5(4 a - 3x ) 1. 20a - 15x= 2. -3(4 x + y )  - 12 x + 3 y= 3. 18a + 6 b – 36 y= 6(3 a + b – 6y)  5x(3 x – 5 a + 1 ) 4. 15x² – 25xa + 5x= 11p(3 + 2p) 5. 33 p +22p²=

Самостоятельно реши:

Вынесите общий множитель за скобки:

Проверьте себя:

5(4 a - 3x )

1.

20a - 15x=

2.

-3(4 x + y )

- 12 x + 3 y=

3.

18a + 6 b – 36 y=

6(3 a + b – 6y)

5x(3 x – 5 a + 1 )

4.

15x² – 25xa + 5x=

11p(3 + 2p)

5.

33 p +22p²=

УЗНАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ 5 правильных ответов – оценка 5 4 правильных ответа – оценка 4  3 правильных ответа - оценка 3 1 или 2 правильных ответа- 2

УЗНАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ

5 правильных ответов – оценка 5

4 правильных ответа – оценка 4

3 правильных ответа - оценка 3

1 или 2 правильных ответа- 2

Домашнее задание. № 655(а), №674(a)

Домашнее задание.

655(а), №674(a)

Когда вам покажется, что цель  недостижима, не изменяйте цель —  изменяйте свой план действий.  Конфуций

Когда вам покажется,

что цель  недостижима, не изменяйте цель —

изменяйте

свой план действий.

Конфуций

Индивидуальный оценочный лист    Фамилия, Имя_____________________________ На уроке я научился____________________________ Было трудно_________________________________ Во время урока я чувствовал (чувствовала) себя: Комфортно; Неуверенно; Превосходно. задания оценка Задания из учебника Самостоятельная работа Общая оценка за урок хорошее настроение. Отличное настроение . грустно.

Индивидуальный оценочный лист

Фамилия, Имя_____________________________

На уроке я научился____________________________

Было трудно_________________________________

Во время урока я чувствовал (чувствовала) себя:

  • Комфортно;
  • Неуверенно;
  • Превосходно.

задания

оценка

Задания из учебника

Самостоятельная работа

Общая оценка за урок

хорошее настроение.

Отличное настроение .

грустно.

УСПЕХОВ В УЧЕБЕ

УСПЕХОВ В УЧЕБЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!