СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок закрепления по  теме "Вынесение общего множителя за скобки". Разработка содержит конспект и презентацию по теме.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 7 класс»

Открытый урок по математике в 7 классе

Тема: «Вынесение общего множителя за скобки»

ЦЕЛИ:

  • Создание условия для обеспечения и закрепления, обобщения изученного материала, умений и навыков разложения на множители, вынесением общего множителя за скобки;

  • Воспитание общей культуры, активности, самостоятельности, умения общаться;

  • Развитие мышления, речи, памяти, умения выделять главное, оценивать знания.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент

Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте поздороваемся. Я прошу вас не волноваться, работать внимательно, быстро, продуктивно. 

  1. Проверка д.з

Напомните мне, пожалуйста, какая тема у нас была на прошлом уроке. Поднимите руки те, кто не справился с домашним заданием.

  1. Сообщение темы урока и его задач

Мы продолжаем тему, сегодня у нас урок закрепления.

- Какую цель мы поставим себе на урок?

Эпиграфом к уроку я подобрала слова А. Поупа

«Силу уму придают упражнения, а не покой»

Александр Поуп.

- Как вы понимаете эти слова?

Сегодня мы будем тренировать наш ум, решая упражнения.

ОТКРЫВАЕМ РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, ЧИЛО КЛАССНАЯ РАБОТА И ТЕМА УРОКА.

У вас на столах лежат оценочные листы. В течение всей работы, вы будете выставлять себе по 1 баллу за каждое верно решенное задание, потом мы их посчитаем, и вы получите оценку за урок.

  1. Повторение. Устная работа.

Продолжите фразу

  • Одним из способов разложения многочлена на множители является…

вынесение общего множителя за скобки

  • При вынесении общего множителя за скобки применяется…

распределительное свойство

  • Если все члены многочлена содержат общий множитель, то…

этот множитель можно вынести за скобки

Какой числовой множитель будет общим в следующих выражениях: 


  1. Выполнение упражнений

Работа в тетрадях и на доске. (3 ученика у доски, потом объясняют решение)

Разложить многочлен на множители. ЗАРАНЕЕ НА ДОСКЕ

РЕБЯТА, перед вами многочлены разного уровня сложности. Выберите тот, с которым вы справитесь и решите его в тетради. А к доске пойдут…

3b2 – 12а2b4 = 4а2в2(2а-3в2)

2у3 – 9х3у4 + 3х2у =3х2у(2у2-3ху3+1)

3а(х – у) + 2b (у – х)= 3а(х – у) - 2b (х – у)=(3а-2в)(х-у)

РАБОТА В ПАРАХ. Соответствующему многочлену найди его разложение. Ответ запиши в таблице

2 ученика у доски с пояснением, проверка по эталону


  1. № 662 а,в,е – три человека у доски, проверка по эталону, баллы за верное решение


  1. Физкультминутка.

Учащимся зачитываются высказывания. Если высказывание верно, то учащиеся должны поднять руки вверх, а если неверно, то присесть.

Многочленом называется сумма одночленов (Да).

30 = 3 (Нет).

При умножении одночлена на многочлен получают одночлен? (нет)

Общий множитель выносят за скобки? (Да)

23=6 (Нет).

23=8 да

1160=1 (да)


  1. Занимательная страница.

Цель: развитие интереса к предмету.

Лия: Я хочу доказать вам, что 4=5.

Доказательство: равенство 4 : 4 = 5 : 5 (верно). Вынесем общий множитель за скобки: 4 х (1 : 1)= 5 х (1 : 1). Вычислив частные в скобках, получим 4=5.

Где ошибка?

Умозаключения, кажущиеся правильными, но ложные, по сути, называются СОФИЗМАМИ.

Учитель: Я приведу пример вынесения множителя за скобки в русском языке. В выражении “Взять книгу, взять ручку, взять тетрадь”

Что здесь будет общим множителем? ОТВЕТ УЧЕНИКОВ

Функцию общего множителя выполняет глагол “взять”, а книга, тетрадь и ручка – это дополнения.

Как можно сказать это же выражение по другому “взять книгу, тетрадь и ручку”.

Это то же, что 3а + 3в + 3с = 3 (а + в + с).


  1. Выполнение теста (Взаимопроверка). БАЛЛ ЗА КАЖДОЕ ВЕРНОЕ ЗАДАНИЕ

  2. Подсчет баллов, выставление оценок. РЕФЛЕКСИЯ.

  3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по вариантам и №665 доп-но

  4. Итог: Вынесение общего множителя за скобки позволяет некоторые расчеты сделать более простыми, рациональными.


РЕЗЕРВ. ИГРА ЛОТО


Выполните верно упражнения и увидите картинку.

.

.

.

С НАСТУПАЮЩИМ!


ЭТАПЫ

  1. РЕБЯТА, СЕГОДНЯ У НАС НА УРОКЕ ПРИСУТСТВУЮТ ГОСТИ, ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ. Я ПРОШУ ВАС НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ, РАБОТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО, БЫСТРО, ПРОДУКТИВНО. 

  2. ПРОВЕРКА Д.З

  3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА И ЕГО ЗАДАЧ

«Силу уму придают упражнения, а не покой»

Сегодня мы будем тренировать наш ум, решая упражнения.

  1. ОТКРЫВАЕМ РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, ЧИЛО КЛАССНАЯ РАБОТА И ТЕМА УРОКА.

  2. ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ

  3. ПОВТОРЕНИЕ. УСТНАЯ РАБОТА.

  4. ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ

РАЗЛОЖИТЬ МНОГОЧЛЕН НА МНОЖИТЕЛИ. ЗАРАНЕЕ НА ДОСКЕ

РЕБЯТА, перед вами многочлены разного уровня сложности. Выберите тот, с которым вы справитесь и решите его в тетради. А к доске пойдут…

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Учащимся зачитываются высказывания. Если высказывание верно, то учащиеся должны поднять руки вверх, а если неверно, то присесть.

Многочленом называется сумма одночленов (Да).

30 = 3 (Нет).

При умножении одночлена на многочлен получают одночлен? (нет)

Общий множитель выносят за скобки? (Да)

23=6 (Нет).

23=8 да

1160=1 (да)


  1. Занимательная страница.

“Взять книгу, взять ручку, взять тетрадь”

Как можно сказать это же выражение по другому “взять книгу, тетрадь и ручку”.

Это то же, что 3а + 3в + 3с = 3 (а + в + с).


  1. Выполнение теста (Взаимопроверка).

  2. Подсчет баллов, выставление оценок. РЕФЛЕКСИЯ.

  3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по вариантам и №665 доп-но

  4. Итог: Вынесение общего множителя за скобки позволяет некоторые расчеты сделать более простыми, рациональными.


РЕЗЕРВ. ИГРА ЛОТО


С НАСТУПАЮЩИМ!





Вынесите общий множитель за скобки и выберите верный ответ:

  1. 8a-16b

a)8a(1-2b); б)2(4a-8b); в)4(2a+4b); г)8(a-2b)

  1. 5x2-15x+25x3

а) x(5x-15+25x2); б) 5(x2 -3x+5x3); в) 5x(x -3+5x2 );

г) 5x(x2 -3x+5x3);

  1. (3-a)x-2(3-a)

а) (x-2)(3-a); б)(3-a)(2-x); в) 2x(a-3); г)(3+a)(x+2)

  1. (x+y)-7b(y+x)

а) -7b(y+x); б) 1-7b(y+x); в) (y-x)(1+7b); г) (y+x)(1-7b)

  1. 4a(m-n)+b2(n-m)

а)(m-n)(4a-b2); б)(n-m)(4a+b2); в)4ab2(n-m); г)(m+n)(4a-b2)



Вынесите общий множитель за скобки и выберите верный ответ:

  1. 8a-16b

a)8a(1-2b); б)2(4a-8b); в)4(2a+4b); г)8(a-2b)

  1. 5x2-15x+25x3

а) x(5x-15+25x2); б) 5(x2 -3x+5x3); в) 5x(x -3+5x2 );

г) 5x(x2 -3x+5x3);

  1. (3-a)x-2(3-a)

а) (x-2)(3-a); б)(3-a)(2-x); в) 2x(a-3); г)(3+a)(x+2)

  1. (x+y)-7b(y+x)

а) -7b(y+x); б) 1-7b(y+x); в) (y-x)(1+7b); г) (y+x)(1-7b)

  1. 4a(m-n)+b2(n-m)

а)(m-n)(4a-b2); б)(n-m)(4a+b2); в)4ab2(n-m); г)(m+n)(4a-b2)



Вынесите общий множитель за скобки и выберите верный ответ:

  1. 8a-16b

a)8a(1-2b); б)2(4a-8b); в)4(2a+4b); г)8(a-2b)

  1. 5x2-15x+25x3

а) x(5x-15+25x2); б) 5(x2 -3x+5x3); в) 5x(x -3+5x2 );

г) 5x(x2 -3x+5x3);

  1. (3-a)x-2(3-a)

а) (x-2)(3-a); б)(3-a)(2-x); в) 2x(a-3); г)(3+a)(x+2)

  1. (x+y)-7b(y+x)

а) -7b(y+x); б) 1-7b(y+x); в) (y-x)(1+7b); г) (y+x)(1-7b)

  1. 4a(m-n)+b2(n-m)

а)(m-n)(4a-b2); б)(n-m)(4a+b2); в)4ab2(n-m); г)(m+n)(4a-b2)




Просмотр содержимого документа
«д.з. тренажер»

Вынесение общего множителя за скобки

ах + вх = х (а +в) – распределительный закон

Вынести общий множитель за скобки (разложить на множители):

1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант

1)14x+6x 1) 25x+15x 1) 18m+22m 1) 24a+16a

2) m+12m 2) 8m-m 2) с+14с 2) 13x-x

3) 5x+x 3) x+19x 3) 4x-x 3) m+8m

4) 10y-2y 4) 12y-3y 4) 12y-7y 4) 12y-3y

5) 26a-23a 5) 21a-20a 5) 25t-23t 5) 350x-305x

6) 13m-m 6)19p-p 6) 17k-k 6) 12z-x

7) 7) 7) 7)

8) 8) 8) 8)

9) 9) 9) 9)

10) 10 ху-5ху 10) 10) bx + by 10) 3y - 15x

11) y³- 7y² 11) x³- x²+x 11) 6x² - 4x³ 11) ma - mb

12) 6k + 12c 12) x²+ 2x³ 12) a³-a²+a 12)15 m³- 9 m²

13) 8xу - 16y 13) 2аb²+4a 13) 18b³-3b² 13) 3ab – 6a

14) 5xa²-15x 14) 16y²+12y³ 14)21x – 14y 14) 36c – 12b

15) 3x + 3p 15) 4a – 4c 15) 6p – 6c 15) 12x – 6y

16) 15x + 20 16) 8a – 10p 16) 7p – 21x 16) 18x + 27y

17) 20x - 20 17) 10p – 12k 17) 16y + 24x 17) 12n – 16p

18) 6bc – 12c 18) 15y + 5ay 18) 22cx – 33x 18) 8y2 – 16cy

19) у2 + у 19) а8 - а3 19) b7 + b6 19) у3 – 3y

20) 7ac – 14a 20) 12x + 4xy 20) 20bc – 15c 20) 4a2 + 2ab

21) у7 - у2 21) а7 + а6 21) b5 - b3 21) с7 - с5

22) 2р3 - 4р 22) х4 - 4х 22) 6х7 - 12х 22) у9 - 9у

Вынесение общего множителя за скобки

ах + вх = х (а +в) – распределительный закон

Вынести общий множитель за скобки (разложить на множители):

1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант

1)14x+6x 1) 25x+15x 1) 18m+22m 1) 24a+16a

2) m+12m 2) 8m-m 2) с+14с 2) 13x-x

3) 5x+x 3) x+19x 3) 4x-x 3) m+8m

4) 10y-2y 4) 12y-3y 4) 12y-7y 4) 12y-3y

5) 26a-23a 5) 21a-20a 5) 25t-23t 5) 350x-305x

6) 13m-m 6)19p-p 6) 17k-k 6) 12z-x

7) 7) 7) 7)

8) 8) 8) 8)

9) 9) 9) 9)

10) 10 ху-5ху 10) 10) bx + by 10) 3y - 15x

11) y³- 7y² 11) x³- x²+x 11) 6x² - 4x³ 11) ma - mb

12) 6k + 12c 12) x²+ 2x³ 12) a³-a²+a 12)15 m³- 9 m²

13) 8xу - 16y 13) 2аb²+4a 13) 18b³-3b² 13) 3ab – 6a

14) 5xa²-15x 14) 16y²+12y³ 14)21x – 14y 14) 36c – 12b

15) 3x + 3p 15) 4a – 4c 15) 6p – 6c 15) 12x – 6y

16) 15x + 20 16) 8a – 10p 16) 7p – 21x 16) 18x + 27y

17) 20x - 20 17) 10p – 12k 17) 16y + 24x 17) 12n – 16p

18) 6bc – 12c 18) 15y + 5ay 18) 22cx – 33x 18) 8y2 – 16cy

19) у2 + у 19) а8 - а3 19) b7 + b6 19) у3 – 3y

20) 7ac – 14a 20) 12x + 4xy 20) 20bc – 15c 20) 4a2 + 2ab

21) у7 - у2 21) а7 + а6 21) b5 - b3 21) с7 - с5

22) 2р3 - 4р 22) х4 - 4х 22) 6х7 - 12х 22) у9 - 9у

Просмотр содержимого документа
«оц.лист»

Оценочный лист

Фамилия, имя ____________________________________________________

Устная работа

Работа у доски

№662 (а,в,е)

Занимательная страница

Сам. работа

Доп. задание

Итого










Оценочный лист

Фамилия, имя ____________________________________________________

Устная работа

Работа у доски

№662 (а,в,е)

Занимательная страница

Сам. работа

Доп. задание

Итого









Оценочный лист

Фамилия, имя ____________________________________________________

Устная работа

Работа у доски

№662 (а,в,е)

Занимательная страница

Сам. работа

Доп. задание

Итого









Оценочный лист

Фамилия, имя ____________________________________________________

Устная работа

Работа у доски

№662 (а,в,е)

Занимательная страница

Сам. работа

Доп. задание

Итого









Оценочный лист

Фамилия, имя ____________________________________________________

Устная работа

Работа у доски

№662 (а,в,е)

Занимательная страница

Сам. работа

Доп. задание

Итого









Оценочный лист

Фамилия, имя ____________________________________________________

Устная работа

Работа у доски

№662 (а,в,е)

Занимательная страница

Сам. работа

Доп. задание

Итого









Просмотр содержимого документа
«работа в парах»

  1. 8a-16b=

  2. 5x2-15x+25x3=

  1. (3-a)x-2(3-a)=

  1. (m+n)-7b(n+m)=

  2. 4a(m-n)+b2(n-m)=

А)(m-n)(4a-b2)

Б) (n+m)(1-7b)

В) 8(a-2b)

Г) 5x(x -3+5x2 )

Д) (x-2)(3-a)




Работа в парах.

Соответствующему многочлену найди его разложение. Ответ запиши в таблице

  1. 8a-16b=

А)(m-n)(4a-b2)

  1. 5x2-15x+25x3=

Б) (n+m)(1-7b)

  1. (3-a)x-2(3-a)=

В) 8(a-2b)

  1. (m+n)-7b(n+m)=

Г) 5x(x -3+5x2 )

  1. 4a(m-n)+b2(n-m)=

Д) (x-2)(3-a)


Ответ

1

2

3

4

5









Работа в парах.

Соответствующему многочлену найди его разложение. Ответ запиши в таблице

  1. 8a-16b=

А)(m-n)(4a-b2)

  1. 5x2-15x+25x3=

Б) (n+m)(1-7b)

  1. (3-a)x-2(3-a)=

В) 8(a-2b)

  1. (m+n)-7b(n+m)=

Г) 5x(x -3+5x2 )

  1. 4a(m-n)+b2(n-m)=

Д) (x-2)(3-a)


Ответ

1

2

3

4

5







Просмотр содержимого презентации
«лото»

ИГРА «ЛОТО»  Выбирай правильный ответ, и у тебя получится  красивая картинка…     Начинаем…

ИГРА «ЛОТО»

  • Выбирай правильный ответ, и у тебя получится

  • красивая картинка…

Начинаем…

Вынесите общий множитель за скобки: 5х – 25у 4 3 5 (х – 25у) 5 (х – 5у) 1 2 5 (5х – 5у)

Вынесите общий множитель за скобки: 5х – 25у

4

3

5 (х – 25у)

5 (х – 5у)

1

2

5 (5х – 5у)

Разложите на множители ху – 4ху 2 4 3 ху ( х –2у)(х+2у) ху ( х –у)(х+у) 2  х у (1 – 4у)

Разложите на множители ху – 4ху 2

4

3

ху ( х –2у)(х+2у)

ху ( х –у)(х+у)

2

х у (1 – 4у)

Разложите на множители: 5 x 2 -15x 4 3 5(х-3) 5х(х-3) 5х(х-15)

Разложите на множители: 5 x 2 -15x

4

3

5(х-3)

5х(х-3)

5х(х-15)

Разложите на множители: 3ав-9в 4 в(3а-9) 3в(а-3) 3ав-9в

Разложите на множители: 3ав-9в

4

в(3а-9)

3в(а-3)

3ав-9в

С наступающим!

С наступающим!

Молодцы!

Молодцы!

Просмотр содержимого презентации
«открытый урок вынесение общего множителя за скобки»

23.12.16г.  Классная работа  Тема: «ВЫНЕСЕНИЕ  ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ»

23.12.16г. Классная работа Тема: «ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ»

Одним из способов разложения многочлена на множители является…  вынесение общего множителя за скобки  При вынесении общего множителя за скобки применяется… распределительное свойство  Если все члены многочлена содержат общий множитель, то…
  • Одним из способов разложения многочлена на множители является…

вынесение общего множителя за скобки

  • При вынесении общего множителя за скобки применяется…

распределительное свойство

  • Если все члены многочлена содержат общий множитель, то…

этот множитель можно вынести за скобки

Разложить многочлен на множители. 8а 3 b 2 – 12а 2 b 4 = 6х 2 у 3 – 9х 3 у 4 + 3х 2 у = 3а(х – у) + 2 b (у – х)=
  • Разложить многочлен на множители.
  • 3 b 2 – 12а 2 b 4 =
  • 2 у 3 – 9х 3 у 4 + 3х 2 у =
  • 3а(х – у) + 2 b (у – х)=

Работа в парах. Соответствующему многочлену найди его разложение. Ответ запиши в таблице 8 a -16 b = А)( m - n )(4 a - b 2 ) 5 x 2 -15 x +25 x 3 = Б) ( m + n )(1-7 b ) (3- a ) x -2(3- a )= В) 8( a -2 b ) ( m + n )-7 b ( n + m )= Г) 5 x ( x -3+5 x 2 ) 4 a ( m - n )+ b 2 ( n-m) = Д) (x-2)(3-a) Ответ 1   2   3 4   5    

Работа в парах.

Соответствующему многочлену найди его разложение. Ответ запиши в таблице

  • 8 a -16 b =

А)( m - n )(4 a - b 2 )

  • 5 x 2 -15 x +25 x 3 =

Б) ( m + n )(1-7 b )

  • (3- a ) x -2(3- a )=

В) 8( a -2 b )

  • ( m + n )-7 b ( n + m )=

Г) 5 x ( x -3+5 x 2 )

  • 4 a ( m - n )+ b 2 ( n-m) =

Д) (x-2)(3-a)

Ответ

1

 

2

 

3

4

 

5

 

 

1 2   В 3 Г  4 Д  5 Б  А 

1

2

  В

3

Г 

4

Д 

5

Б 

А 

Решить на доске и в тетрадях
  • Решить на доске и в тетрадях

№ 662

(а,в,е)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

СОФИЗМЫ – это умозаключения, кажущиеся правильными, но ложные, по сути.

СОФИЗМЫ – это умозаключения, кажущиеся правильными, но ложные, по сути.

Взять книгу, взять ручку, взять тетрадь  = взять (книгу, ручку, тетрадь)

Взять книгу, взять ручку, взять тетрадь

= взять (книгу, ручку, тетрадь)

Самостоятельно реши: Вынесите общий множитель за скобки: Проверьте себя: 5 ( 4 n + k ) 20n + 5 k 1. 3(13 x –  y )  39 x – 3 y 2 . 6 ( 3 a + b – 2 c )  18a + 6 b – 12 c 3 . 5( 3 d – 5 k + 1 ) 15d – 25 k + 5 4 . 11(3 p + 2 –  n ) 33 p +22 – 11 n 5 .

Самостоятельно реши:

Вынесите общий множитель за скобки:

Проверьте себя:

5 ( 4 n + k )

20n + 5 k

1.

3(13 x y )

39 x – 3 y

2 .

6 ( 3 a + b 2 c )

18a + 6 b – 12 c

3 .

5( 3 d 5 k + 1 )

15d – 25 k + 5

4 .

11(3 p + 2 n )

33 p +22 – 11 n

5 .

Карточки по вариантам Дополнительно: №655

Карточки по вариантам

Дополнительно: №655

«Силу уму придают упражнения, а не покой»  Александр Поуп.
  • «Силу уму придают упражнения, а не покой» Александр Поуп.

Тест Вынесите общий множитель за скобки и выберите верный ответ: 8a-16b  a)8a(1-2b); б )2(4a-8b); в) 4(2a+4b); г )8(a-2b)  5 x 2 -15x+25x 3  а) x(5x-15+25x 2 ); б) 5(x 2 -3x+5x 3 ); в) 5x(x -3+5x 2 );  г) 5x(x 2 -3x+5x 3 );  (3-a)x-2(3-a)  а) (x-2)(3-a); б) (3-a)(2-x); в) 2x(a-3); г) (3+a)(x+2)  (x+y)-7b(y+x)  а) -7b(y+x); б) 1-7b(y+x); в) (y-x)(1+7b); г) (y+x)(1-7b)  4a(m-n)+b 2 (n-m)  а) (m-n)(4a-b 2 ); б) (n-m)(4a+b 2 ); в) 4ab 2 (n-m); г) (m+n)(4a-b 2 )

Тест

Вынесите общий множитель за скобки и выберите верный ответ:

  • 8a-16b

a)8a(1-2b); б )2(4a-8b); в) 4(2a+4b); г )8(a-2b)

  • 5 x 2 -15x+25x 3

а) x(5x-15+25x 2 ); б) 5(x 2 -3x+5x 3 ); в) 5x(x -3+5x 2 );

г) 5x(x 2 -3x+5x 3 );

  • (3-a)x-2(3-a)

а) (x-2)(3-a); б) (3-a)(2-x); в) 2x(a-3); г) (3+a)(x+2)

  • (x+y)-7b(y+x)

а) -7b(y+x); б) 1-7b(y+x); в) (y-x)(1+7b); г) (y+x)(1-7b)

  • 4a(m-n)+b 2 (n-m)

а) (m-n)(4a-b 2 ); б) (n-m)(4a+b 2 ); в) 4ab 2 (n-m); г) (m+n)(4a-b 2 )

Вынесите общий множитель за скобки и выберите верный ответ: 8a-16b  a)8a(1-2b); б )2(4a-8b); в) 4(2a+4b); г )8(a-2b)  5 x 2 -15x+25x 3  а) x(5x-15+25x 2 ); б) 5(x 2 -3x+5x 3 ); в) 5x(x -3+5x 2 );  г) 5x(x 2 -3x+5x 3 );  (3-a)x-2(3-a)  а) (x-2)(3-a); б) (3-a)(2-x); в) 2x(a-3); г) (3+a)(x+2)  (x+y)-7b(y+x)  а) -7b(y+x); б) 1-7b(y+x); в) (y-x)(1+7b); г) (y+x)(1-7b)  4a(m-n)+b 2 (n-m)  а) (m-n)(4a-b 2 ); б) (n-m)(4a+b 2 ); в) 4ab 2 (n-m); г) (m+n)(4a-b 2 )

Вынесите общий множитель за скобки и выберите верный ответ:

  • 8a-16b

a)8a(1-2b); б )2(4a-8b); в) 4(2a+4b); г )8(a-2b)

  • 5 x 2 -15x+25x 3

а) x(5x-15+25x 2 ); б) 5(x 2 -3x+5x 3 ); в) 5x(x -3+5x 2 );

г) 5x(x 2 -3x+5x 3 );

  • (3-a)x-2(3-a)

а) (x-2)(3-a); б) (3-a)(2-x); в) 2x(a-3); г) (3+a)(x+2)

  • (x+y)-7b(y+x)

а) -7b(y+x); б) 1-7b(y+x); в) (y-x)(1+7b); г) (y+x)(1-7b)

  • 4a(m-n)+b 2 (n-m)

а) (m-n)(4a-b 2 ); б) (n-m)(4a+b 2 ); в) 4ab 2 (n-m); г) (m+n)(4a-b 2 )


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!