СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный урок по истории нового времени - презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок. Вспоминаем, что проходили раньше ии планируем, что будем проходить.

Просмотр содержимого документа
«Вводный урок по истории нового времени - презентация»

Тема урока:  От Средневековья к Новому времени. 7 класс. История.

Тема урока: От Средневековья к Новому времени.

7 класс.

История.

Вспомни! Какие эпохи выделяют историки????

Вспомни! Какие эпохи выделяют историки????

Понятие Нового Времени. новое время античность средние века Период, который нам предстоит изучать носит название  Нового времени . Предшествующий период истории назывался Средневековьем . Подумайте, как появились эти термины?

Понятие Нового Времени.

новое

время

античность

средние века

Период, который нам предстоит изучать носит название Нового времени . Предшествующий период истории назывался Средневековьем .

Подумайте, как появились эти термины?

Новое время  – период всемирной истории, основным содержанием которого является переход от традиционного к индустриальному обществу. Какие исторические события принято считать началом нового времени? (подсказка на с. 5) Периоды Нового времени: Раннее Новое время – XVI – XVIIIвв. (7 класс) Позднее Новое время – XIXв.(8 класс)

Новое время – период всемирной истории, основным содержанием которого является переход от традиционного к индустриальному обществу.

Какие исторические события принято считать началом нового времени? (подсказка на с. 5)

Периоды Нового времени:

  • Раннее Новое время – XVI – XVIIIвв. (7 класс)
  • Позднее Новое время – XIXв.(8 класс)
Задание на урок Подумайте, почему эпоха XVI-XVIII вв. считается началом нового периода Всемирной истории? Проиллюстрируйте ответ фактами, заполнив таблицу «Изменения в жизни общества в новое время» Сельское хозяйство Было Ремесло Стало Было Общественное устройство Стало Было Стало

Задание на урок

Подумайте, почему эпоха XVI-XVIII вв. считается началом нового периода Всемирной истории?

Проиллюстрируйте ответ фактами, заполнив таблицу

«Изменения в жизни общества в новое время»

Сельское хозяйство

Было

Ремесло

Стало

Было

Общественное устройство

Стало

Было

Стало

Характеристика средневековья Какая техника использовалась? Основа промышленности в этот период? Какими темпами шло развитие? В чьей собственности находилась земля? Какой тип хозяйства ? Какая структура общества? Какова власть короля? Какая роль религии?

Характеристика средневековья

  • Какая техника использовалась?
  • Основа промышленности в этот период?
  • Какими темпами шло развитие?
  • В чьей собственности находилась земля?
  • Какой тип хозяйства ?
  • Какая структура общества?
  • Какова власть короля?
  • Какая роль религии?
Какие важнейшие события истории Средневековья вы могли бы назвать?

Какие важнейшие события истории Средневековья вы могли бы назвать?

Что изменилось в хозяйственной жизни?  Натуральное хозяйство  Ручное ремесло  ??????  ?????? Подумайте, к каким последствиям для средневекового общества привело развитие товарно-денежных отношений?

Что изменилось в хозяйственной жизни?

  • Натуральное хозяйство
  • Ручное ремесло
  • ??????
  • ??????

Подумайте, к каким последствиям для средневекового общества привело развитие товарно-денежных отношений?

Какие слои общества существовали в Средневековье? Сосло́вие  — социальная прослойка, группа, члены которой отличаются по своему правовому положению: их состав, привилегии и обязанности определяются законом. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству

Какие слои общества существовали в Средневековье?

Сосло́вие  — социальная прослойка, группа, члены которой отличаются по своему правовому положению: их состав, привилегии и обязанности определяются законом. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству

Человек Нового времени  Классы  Назови, какие классы общества ты знаешь? Социальные классы – слои общества, различающиеся по отношению к собственности на средства производства и общественному разделению труда, возможен переход из одного класса в другой.

Человек Нового времени

  • Классы
  • Назови, какие классы общества ты знаешь?

Социальные классы – слои общества, различающиеся по отношению к собственности на средства производства и общественному разделению труда, возможен переход из одного класса в другой.

Изменение мировоззрения средневекового человека .  Постепенно взгляды людей стали меняться - особую роль стало играть не священное , а мирское время, особенно в городах. Одновременно стали изменяться и ценности людей. -Почему? -Что лежало в осно-ве мировоззрения средневекового человека? Мир оценивался ка-тегориями Добро и Зло , Небо и Зем-ля. -Вспомните,что они означали?

Изменение мировоззрения средневекового человека .

Постепенно взгляды людей стали меняться - особую роль стало играть не священное , а мирское время, особенно в городах. Одновременно стали изменяться и ценности людей.

-Почему?

-Что лежало в осно-ве мировоззрения средневекового человека?

Мир оценивался ка-тегориями Добро и Зло , Небо и Зем-ля.

-Вспомните,что они означали?

Изменение мировоззрения средневекового человека. В городах вопреки позиции церкви люди стремились к богатству, которое связывали со своим трудом. «Мастер» по их мнению обладал «искрой божьей»,и поэтому здесь стал возрастать интерес к личности человека.

Изменение мировоззрения средневекового человека.

В городах вопреки позиции церкви люди стремились к богатству, которое связывали со своим трудом.

«Мастер» по их мнению обладал «искрой божьей»,и поэтому здесь стал возрастать интерес к личности человека.

Город-центр жизни средневекового Запада. Особую роль в средневековой цивилизации играли города. -Почему?  Постепенно города вы-теснили монастыри и замки в качестве центров средневекового общества и оно из аграрного превратилось в аграрно-индустриальное.

Город-центр жизни средневекового Запада.

Особую роль в средневековой цивилизации играли города.

-Почему?

Постепенно города вы-теснили монастыри и замки в качестве центров средневекового общества и оно из аграрного превратилось в аграрно-индустриальное.

Какие изменения в жизни общества происходят в Новое время? Рост значения централизованного государственного управления Великие географические открытия. Растущий интерес к античному наследию, человеку и изучающим его наукам. Распространение  капиталистических  отношений. Промышленные революции, формирование индустриальных обществ.  Разнообразные формы правления ( монархия , ограниченная  монархия, республика ). Светская культура.

Какие изменения в жизни общества происходят в Новое время?

  • Рост значения централизованного государственного управления
  • Великие географические открытия.
  • Растущий интерес к античному наследию, человеку и изучающим его наукам.
  • Распространение  капиталистических отношений.
  • Промышленные революции, формирование индустриальных обществ. 
  • Разнообразные формы правления ( монархия , ограниченная  монархия, республика ).
  • Светская культура.
Развитие техники на рубеже XV—XVI веков. Одной из самых важных инноваций того времени оказалось книгопечатание. С наступлением Нового времени на смену ремесленному производству Средних веков приходит мануфактурный тип производства . На мануфактурах труд оставался ручным, но в отличие от средневековых мастерских было внедрено разделение труда, за счёт чего значительно выросла производительность труда. На мануфактурах мастера трудились не на себя, а на владельца мануфактуры.

Развитие техники на рубеже XV—XVI веков. Одной из самых важных инноваций того времени оказалось книгопечатание.

С наступлением Нового времени на смену ремесленному производству Средних веков приходит мануфактурный тип производства . На мануфактурах труд оставался ручным, но в отличие от средневековых мастерских было внедрено разделение труда, за счёт чего значительно выросла производительность труда. На мануфактурах мастера трудились не на себя, а на владельца мануфактуры.

Задание: Подумайте, почему эпоха XVI-XVIII вв. считается началом нового периода Всемирной истории? Проиллюстрируйте ответ фактами, заполнив таблицу «Изменения в жизни общества в новое время» Сельское хозяйство Было Натуральное Ремесло Стало Товарное Было Стало Общественное устройство Ручное Было Машинное Сословное Стало Классовое

Задание:

Подумайте, почему эпоха XVI-XVIII вв. считается началом нового периода Всемирной истории?

Проиллюстрируйте ответ фактами, заполнив таблицу

«Изменения в жизни общества в новое время»

Сельское хозяйство

Было

Натуральное

Ремесло

Стало

Товарное

Было

Стало

Общественное устройство

Ручное

Было

Машинное

Сословное

Стало

Классовое

Поразмышляем… 1. Определите, какие новые явления в обществе позволили людям в XVI в. заявить о начале Нового времени. Согласны ли вы с их точкой зрения?  2. Подумайте, какие личные качества человека, развивающиеся в XV—XVI вв., позволили сделать вывод о рождении нового типа человека — человека Нового времени.

Поразмышляем…

1. Определите, какие новые явления в обществе позволили людям в XVI в. заявить о начале Нового времени. Согласны ли вы с их точкой зрения?

2. Подумайте, какие личные качества человека, развивающиеся в XV—XVI вв., позволили сделать вывод о рождении нового типа человека — человека Нового времени.

д/з: Прочитать введение  с.4-7 и ответить на вопросы с.4-6

д/з:

  • Прочитать введение с.4-7 и ответить

на вопросы с.4-6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!