СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный урок "Новое время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вводный урок "Новое время"»

Цель урока: Усвоение учащимися понятия «Новое время»

Задачи:

1.Обучащая:Обеспечить условия для усвоения новых терминов, подвести к пониманию того, что начинается изучение нового исторического периода, имеющего свои особенности.

2.Развивающая:продолжить формировать умение анализировать причинно-следственные связи, объяснять исторические факты, формулировать выводы

3.Воспитательная: Учить объективно оценивать свою работу на уроке.

План изучения нового материала:

1.Хронологические рамки и основное содержание первого периода новой истории.

2.Человек Нового времени.

3.Что связывает нас с Новым временем.


Вступительное слово учителя: Уважаемые семиклассники!

 - Как назывался курс истории, который мы изучали в 6 классе? ( Средние века).

  - Какой период охватывает история средних веков? (V – XV вв. н. э.)

 - Средневековье иногда называют феодализмом. От какого слова образован этот термин? (От слова «феод».)

 - Что такое «феод»? (Феод – участок земли, который выдавался за военную службу. )

 - Человек, который давал землю, назывался сеньором, а который получал – вассалом. - Давайте повторим, кто такой сеньор и кто такой вассал? (Ответы учащихся)

Вы уже знаете о жизни людей в эпоху Средневековья. В те времена люди жили в условиях традиционного общества. Определение в тетради. Традиция-в переводе с латинского — передача. Традиционное общество -общество, жизнь в котором основана на традициях. в таком обществе духовные ценности, образ жизни, организация трудовой деятельности передаются почти без изменений от поколения к поколению в течение длительного времени.

В нём преобладает сельскохозяйственное производство, в котором занято почти всё население; господствует натуральное хозяйство-?; существует сословное неравенство, закреплённое законом; личность подчинена обществу (государству); неограниченная власть принадлежит монарху; органы власти и управления регулируют общественную и культурную жизнь в соответствии с традициями. Одним словом, люди живут так, как жили их предки.

В этом учебном году вам предстоит познакомиться с новой эпохой всеобщей истории, которую называют Новое время или Новая история. В этот период происходит постепенное разрушение традиционного общества. Сам термин «Новое время» появился впервые среди гуманистов в Италии в XV в. Для них новым временем, временем расцвета интереса к античному наследию, светской литературы и искусства стала их современность. Люди хотели подчеркнуть, что началась другая эпоха, связанная с «пробуждением умов» (явлением, которое имело место не только в Италии, но и в других странах Европы). Что же дало им повод для такого противопоставления? В позднее Средневековье начало меняться мировоззрение людей, они обратились к достижениям древней античной культуры, их стали больше интересовать человеческие, земные радости. Вместо постоянной заботы верующего о мире вечном (загробном) на первый план стало выходить стремление к земной жизни и посмертной славе. Зарождалось новое видение мира. Но прежде всего усилился интерес к человеку, ибо только он «наделён разумной душой». Европейцы стали чаще покидать родные места и даже отправляться в неизведанные края, и не только по соображениям хозяйственной выгоды, но и из одного только любопытства, интереса к неизвестному. Огромные изменения произошли и в хозяйственной жизни, на смену натуральному хозяйству пришли рыночные отношения. «История Нового времени» и «Новая история» — синонимы, которыми в современной науке принято обозначать исторический период с конца XV — начала XVI в. Однако по вопросу конкретных дат начала Нового времени у учёных есть разные точки зрения. Называют разные даты: 1485 г. — конец Войны Алой и Белой розы и начало правления Тюдоров в Англии; 1492 г. — открытие Колумбом Америки; 1517 г. — начало Реформации. Но в любом случае это рубеж XV—XVI вв. — время позднего итальянского Возрождения, Великих географических открытий и Реформации. Начало Новой истории не имеет точной даты: числа, месяца, года. Нельзя назвать какое-либо конкретное событие и воскликнуть: «Наступило Новое время!» Переход от Средневековья к Новому времени шёл постепенно и долго, а в странах Востока — с большим запозданием. Это было время, когда новые черты в жизни общества — его мировоззрении, культуре, экономической и политической жизни, повседневности — существовали рядом с сохранившимися чертами традиционного общества. Завершилось Новое время в начале XX в. В XVI—XVII вв. общество по-прежнему оставалось аграрным, преобладал ручной труд. Но стремление людей к личному успеху заставляло их совершенствовать орудия труда, создавать новые технологии. В XVIII в. появилось машинное производство, возникли фабрики. Широкое применение техники начинается уже в XIX в., который назовут индустриальным (от лат. industria — деятельность), и общество станет называться индустриальным, так как быстрыми темпами будет развиваться техника. В этом году вы изучите начальный период Новой истории, включающий в себя время от начала XVI до конца XVII в.


2.Работа в тетрадях! ВЫУЧИТЬ Учащиеся выписывают в тетрадь основные черты традиционного общества просто под номером или в виде кластера:

1)преобладание сельскохозяйственного производства;

2)господство натурального хозяйства;

3)сословное неравенство и т.д.


Далее учитель говорит, что сам термин «Новое время» появился в XV веке среди гуманистов Италии, и что он для них означал (эпоха «пробужденя умов»). Период европейской истории, начавшийся на рубеже XV – XVI вв. и закончившийся к концу XIX – началу XX в., называется - «Новое время»

Затем учащиеся выписывают в тетрадь , которые произошли в жизни людей в XV веке (с.5-6). Устные ответы учащихся:

1.Интерес к античной культуре;

2.Стремление к земной жизни и посмертной славе;

3.Интерес к человеку и т д.


даты с расшифровкой:

1485 год-конец войны Алой и Белой розы в Англии,

1492 год-открытие Колумбом Америки,

1517 год-начало Реформации в Европе.

Итак, в 7 классе мы будем изучать период Новой истории XVI-XVIII веков. Для того, чтобы изменилась жизнь людей, должен измениться сам человек. Переходим ко второму пункту плана урока Человек Нового времени.

Вопрос: Как назывались группы людей, из которых состояло средневековое общество?

Ответ: Сословия.Учащиеся вспоминают, что сословия-это большие группы людей, имеющая определенные права, обязанности и привилегии, нравы и обычаи, закрепленные в традициях или законе и передаваемые по наследству.

Учитель подчеркивает, что сословное деление общества сохранялось, но при этом в обществе появился новый тип личности-человек, который почувствовал в себе силы для самостоятельной деятельности, способность принимать решения и нести за них ответственность. Это и был человек Нового времени.

Вопрос: Какие новые черты вы появились?

Ответы учащихся: желание разбогатеть, умение принимать решения и отвечать за них, личный успех. Такие люди часто были выходцами из низших сословий.

У людей появлятся другие ценности. Запись в тетради (Ценности-то, что является наиболее значимым в определенный период). Вопрос: Какие ценности появились в Новое время? (Ответы: богатство, слава, успех, свобода)

Переходим к третьему пункту плана урока: Что связывает нас с Новым временем? Какие источники мы можем использовать для изучения данного периода?

Жизнь людей этой эпохи можно изучать не только по данным археологических раскопок и древним летописям, но и по сохранившимся памятникам материальной и художественной культуры, окружающим нас в повседневной жизни. Облик многих современных городов был сформирован в Новое время, оттуда же берут своё начало окружающие нас предметы домашнего обихода, некоторые образцы нашей одежды, мебели. В Новое время стала складываться политическая система управления, существующая и в наши дни. Тогда же были написаны первые конституции. Произведения писателей Нового времени вы изучаете или будете изучать на уроках литературы, многие из них экранизированы, их сюжеты легли в основу известных фильмов, которые вы могли видеть. Картины и скульптуры этой эпохи близки и понятны вам.

Итак, этот учебник познакомит вас с важнейшими событиями первого периода Нового времени. Каждая его страница — это рассказ о жизни людей. Когда мы закончим изучать этот курс, вы ответите на вопросы: Что нового я для себя узнал? Какие события из этого курса произвели на меня особенное впечатление? Судьба каких исторических личностей показалась мне интересной и достойной подражания?

Домашнее задание. Повторить и выучить термины и определения.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!