ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данные контрольно-оценочные средства составлены для оценивания учебных достижений учащихся 5-ых классов по технологии.
Цели и задачи разработанных заданий:
1. Выявление уровня технологической подготовки обучающихся по образовательной программе 4 класса по технологии.
2. Формирование навыков самостоятельной работы, воспитание сознательного отношения к учебе, интереса к изучению предмета технология.
3. Развитие логического мышления учащихся, активизация их деятельности.
Оценка тестового задания: тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.За каждое правильно выполненное тестовое задание ученик получает - 1 балл, если неправильно выполнено – 0 баллов. Максимальное количество баллов -12.
Критерии оценивания:
От 0 – 5 баллов – «2»;
от 6 – 7 баллов «3»;
от 8 – 10 баллов «4»;
от 11 – 12 баллов «5».
Инструкция для учащихся.
До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задание.Выполняйте задания в предложенной последовательности.
Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.
Приступайте к выполнению задания.
Вводная контрольная работа по технологии
(технология, 5 кл)
Вариант 1
Выберите ОДИН правильный ответ:
1. Правила безопасности труда при работе режущими и колющими инструментами:
а) ножницы подают кольцами вперёд;
б) ножницы подают острыми концами;
в) нужно иметь свои ножницы.
2. Правила безопасности труда и личной гигиены, если клей попал в глаза:
а) быстро протираем глаза сухой салфеткой;
б) промываем проточной водой;
в) зажимаем глаза ладонью и держим так некоторое время.
3. Аппликация из цветной бумаги:
а) детали склеиваются;
б) детали сшиваются;
в) детали сколачиваются гвоздями.
4. Швы для вышивания:
а) «вперёд иголка»;
б) «назад иголка»;
г) «иголка в сторону».
5. Как можно размягчить пластилин?
а) разогреть на батарее;
б) разогреть на солнце;
в) разогреть теплом своих рук.
6. Оригами – это …
а) блюдо японской кухни;
б) техника складывания из бумаги;
в) японский национальный костюм.
7. Подбери определение к термину «наперсток»:
А) приспособление для втягивания нитки в ушко иглы
Б) подушечка для хранения иголок
В) колпачок, надеваемый на палец при шитье и вышивании, для
предохранения от уколов иглой
8. Найдите названия инструментов и приспособлений и их определения:
1. Игольница а) инструмент для вышивки и соединения деталей
нитками
2. Игла б) подушечка для хранения иголок
3. Нитевдеватель в) приспособление для втягивания нитки
в ушко иголки
Выберите ВСЕ правильные ответы:
9. Кисточку после работы с клеем необходимо:
а) вымыть водой
б) вымыть водой с мылом
в) выбросить
г) высушить
10. Выбери этапы выполнения творческого проекта:
А) технологический
Б) экологический
В) огранизационно - подготовительный
Г) заключительный
11. Дайте краткое название деятельности:
А) Достижение цели, решение проблемы (создание нового изделия, услуги)__________________
Б) Процесс создания проекта, подготовка комплекта проектной документации_________________
12.Выберите и подчеркните из предложенного списка инструменты:
Канцелярский нож, клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.
Лист ответов
1. а
2. б
3. а
4. б
5. в
6. б
7. В
8. 1б, 2а, 3в
9. а, г
10. А, В, Г
11. А) Проект Б) Проектирование
12. Канцелярский нож, ножницы, игла, линейка.
Вариант 2
Выберите ОДИН правильный ответ:
1. Найдите названия инструментов и приспособлений и их определения:
1. Игольница а) инструмент для вышивки и соединения деталей
нитками
2. Игла б) подушечка для хранения иголок
3. Нитевдеватель в) приспособление для втягивания нитки
в ушко иголки
2. Подбери определение к термину «наперсток»:
А) приспособление для втягивания нитки в ушко иглы
Б) подушечка для хранения иголок
В) колпачок, надеваемый на палец при шитье и вышивании, для
предохранения от уколов иглой
3. Как можно размягчить пластилин?
а) разогреть на батарее;
б) разогреть на солнце;
в) разогреть теплом своих рук.
4. Швы для вышивания:
а) «вперёд иголка»;
б) «назад иголка»;
г) «иголка в сторону».
5. Аппликация из цветной бумаги:
а) детали склеиваются;
б) детали сшиваются;
в) детали сколачиваются гвоздями.
6. Оригами – это …
а) блюдо японской кухни;
б) техника складывания из бумаги;
в) японский национальный костюм.
7. Правила безопасности труда и личной гигиены, если клей попал в глаза:
а) быстро протираем глаза сухой салфеткой;
б) промываем проточной водой;
в) зажимаем глаза ладонью и держим так некоторое время.
8. Правила безопасности труда при работе режущими и колющими инструментами:
а) ножницы подают кольцами вперёд;
б) ножницы подают острыми концами;
в) нужно иметь свои ножницы.
Выберите ВСЕ правильные ответы:
9. Кисточку после работы с клеем необходимо:
а) вымыть водой
б) вымыть водой с мылом
в) выбросить
г) высушить
10. Выбери этапы выполнения творческого проекта:
А) технологический
Б) экологический
В) огранизационно - подготовительный
Г) заключительный
11. Допишите, что еще нужно предоставить:
К защите творческого проекта должны быть представлены:
А) обоснование проекта, документация
Б) рекламный проспект изделия
В) экономические расчеты
Г) …
12. Дайте краткое название деятельности:
А) Достижение цели, решение проблемы (создание нового изделия, услуги)__________________
Б) Процесс создания проекта, подготовка комплекта проектной документации_________________
Лист ответов
1. 1б, 2а, 3в
2. В
3. в
4. б
5. а
6. б
7. б
8. а
9. а, г
10. А, В, Г
11.Г) Изготовленное изделие
12. А) Проект Б) Проектирование
Литература:
1. Артомонова Е.К. Технология – М.:ЭКСМО – Пресс, 2000.
2. В.Д.Симоненко Технология,5 класс – Издательский центр “Вентана-Граф”,2006.
3. И.В.Червякова Технология 5 класс (вариант для девочек), Волгоград, 2004.
4. Журнал “Школа и производство”, 2011.
5. Технология (для девочек). 5-8 классы: тесты. Гордиенко Г.А. – Волгоград: «Учитель», 2010.